44668

Селективная очистка масляных дистиллятов в роторно-дисковом экстракторе

Лабораторная работа

Производство и промышленные технологии

В экстракционной рабочей зоне помещены 25 статарных колец и 25 дисков ротора с расстоянием между ними 10 мм. Для избежания закручивания жидкости в рафинатной и экстрактной отстойных зонах вал ротора защищен кожухами.

Русский

2014-03-28

176.26 KB

36 чел.

Лабораторная работа №2

Тема: Селективная очистка масляных дистиллятов

в роторно-дисковом экстракторе

  1.  Теоретическая часть

Селективная очистка масляного сырья фурфуролом может проводиться в роторно-дисковом контакторе (РДК). РДК имеет ряд преимуществ по сравнению с экстракционной колонной:

1) компактность аппарата;

2) улучшение контакта сырья с растворителем;

3) повышение степени очистки.

2. Аппаратура и реагенты

Лабораторная установка состоит из роторно-дискового экстрактора 1, имеющего экстракционную и две отстойные зоны (рисунок 2.1).

В экстракционной рабочей зоне помещены 25 статарных колец и 25 дисков ротора с расстоянием между ними 10 мм. Для избежания закручивания жидкости в рафинатной и экстрактной отстойных зонах вал ротора защищен кожухами. Очистку приводят при атмосферном давлении. Для избежания создания повышенного давления в экстракторе имеется уравнительная линия 11. Сырье и растворитель подают в экстрактор дозировочными насосами 7 и 8. Температуру в зонах экстрактора поддерживают, прокачивая воду из термостатов Т-1, Т-2 и Т-3 через рубашки экстрактора. При необходимости температура в зонах экстрактора может быть одинаковой при последовательном соединении зон экстрактора с одним термостатом. Ротор экстрактора приводится во вращение от электродвигателя 2.

  1.  Последовательность выполнения работы

Включают термостаты Т-1, Т-2, Т-3 и устанавливают заданную температуру в зонах экстрактора. Открывают краны 1′ и 2′ на линиях подачи сырья и растворителя. Включают насосы 7 и 8 и устанавливают заданные расходы сырья и растворителя путем прокачивания сырья из емкости 4 в мерный цилиндр 9' и растворителя из емкости 5 в мерный цилиндр 10′. Включают электромотор 2, приводящий во вращение ротор экстрактора и устанавливают фиксированную скорость перемешивания. Открывают краны З′, частично открывают краны 4' и закрывают краны 2′. Сырье и растворитель подаются в экстрактор. При помощи кранов 4' на выходе рафинатного и экстрактного растворов поддерживают уровень раздела фаз между рафинатным и экстрактным растворами на 2/3 высоты экстракционной зоны. Экстрактный и рафинатный растворы собирают в приемники 9 и 10 и замеряют их количество во время работы экстрактора. После выхода экстрактора на режим (уровень раздела фаз и выходы экстрактного и рафинатного раствора становятся постоянными) отбирают на протяжении 60 мин по три пробы рафинатного и экстрактного растворов, которые после регенерации растворителя анализируют и результаты анализов усредняют.

3. Составление отчета

1. Исходное сырье -

2. Растворитель - фурфурол.

3. Соотношение растворитель:сырье -

4. Температуры в зонах:

экстракционной -

отстойной рафинатной -

отстойной экстрактной -

5. Расход сырья, мл/мин -

6. Расход растворителя, мл/мин -

7. Скорость вращения ротора, об/мин –

 

Рисунок 2.1. Лабораторная установка для очистки масел селективными растворителями:

1 – роторно-дисковый контактор; 2 – электропривод ротора; 3, 4, 5 – емкости рисайкла, масла, растворителя; 6, 7, 8 – насосы; 9, 10 – приемники рафинатного и экстрактного растворов; 11 – уравнительная линия;

Т-1, Т-2, Т-3 – термостаты.

Контрольные вопросы

1. Назначение процесса селективной очистки масляных фракций фурфуролом.

2. Преимущество РДК перед экстракцией в колонне.

3. Изменение качества продуктов в процессе селективной очистки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7710. Характеристика словесных методов обучения 104.5 KB
  Тема: Характеристика словесных методов обучения. План Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения. Сущность и содержание классификации методов обучения по источнику знаний. Понятие о методах обучения. Метод (от греч. слова...
7711. Вища школа України як педагогічна система 69 KB
  Вища школа України як педагогічна система План Предмет і завдання педагогіка і психології вищої школи. Система вищої освіти в Україні. Напрями реформування вищої освіти в Україні. Предмет і завдання педагогіка і психології вищої...
7712. Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи 61.5 KB
  Педагогічна культура та майстерність викладача вищої школи План Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Сучасні вимоги до викладача ВНЗ. Педагогічна майстерність викладача ВНЗ. 1. Педагогічна діяльність викладача ВНЗ. Педагогічна пра...
7713. Виховна робота у вищій школі 83 KB
  Виховна робота у вищій школі План Зміст і особливості виховання молоді в сучасних умовах. Методи виховання у ВНЗ. Форми виховання у АНЗ. Функції і завдання куратора академічної групи. 1. Зміст і особливості виховання молоді в...
7714. Науково-дослідна робота у вищій школі 91 KB
  Науково-дослідна робота у вищій школі План Логіка і методика наукового дослідження. Методи науково-педагогічного дослідження. Основні види наукових досліджень у вищій щколі. Система наукової роботи університету. 1. Логіка і м...
7715. Наука о живой материи 26 KB
  Наука о живой материи. Весь окружающий мир гармоничен и делится на системы живой и неживой природы. До этого мы изучали неживую природу, а сейчас будем говорить о о биологии (с греч. биос перев. жизнь, т.е. учение о жизни). Биология - наука, из...
7716. Взаимосвязь космоса и живой природы 54.5 KB
  Взаимосвязь космоса и живой природы Говоря о взаимодействии человека и природы, мы оперировали масштабом лишь одной планеты - Земли. Однако разнообразное взаимодействие между космосом, с одной стороны, и живой природой и человеком - с друг...
7717. Модели происхождения Вселенной 77.5 KB
  Модели происхождения Вселенной. 1. Ученик А.А. Фридмана Георг Гамов (эмигрировал в 1934г. из СССР в США) в 1948 г. разработал модель горячей Вселенной под названием Космология Большого взрыва» Радиус Вселенной в первоначальном состоянии был р...
7718. Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя 26 KB
  Схема анализа плана воспитательной работы классного руководителя наличие общей характеристики класса, детального анализа уровня его воспитанности, выделение положительных сторон и недостатков в поведении и деятельности учащихся ха...