44669

Неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные Как определить к какой группе относится то или иное существительное Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ Какой к одушевленным одуш. поставить вопрос. Слова отвечающие на вопросы кто или что обозначают признаки предметов. Слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто или что называются именами существительными.

Русский

2013-11-13

53 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 7 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Неодушевленные имена существительные

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  систематизировать и углубить знания о неодушевленных именах существительных;
  •  учить находить неодушевленные существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  •  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  •  развивать лингвистическую речь учащихся;
  •  развивать кругозор учащихся;
  •  развивать творческие способности детей;
  •  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  •  воспитывать интерес к процессу обучения
  •  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

7 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

-Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные?

-Как определить к какой группе относится то или иное существительное

-Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ?

-Какой к одушевленным?

одуш. и неодуш.

поставить вопрос.

кто

что

3.Минутка чистописания

-Словарное слово молоко (рисунок молотка+ ко). ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

-молоток какая ч.р? одуш/ неодуш? почему?

-запишем слово, проговаривая орфограммы.

-составьте предложение со словом молоток.

-выделим подлежащее и сказуемое в предложении

4.Подготовка к применению понятия.

-Откройте учебник на стр. 50 и давайте выполним упр.85.

-Прочитайте задание.

-Проверим (фронтально) какие слова вы добавили (говорят и указывают орфограмму в слове)

-Что заметили особенного в этом упр?

- Значит тема урока сегодня будет….

-Поставим цель себе на урок:

в нем только неодуш. и. сущ.

5.Включение понятия в систему ранее изученных

- Давайте сейчас с вами попробуем стать волшебниками.

-Посмотрите слова какой ч.р здесь у нас написаны?

-К какой группе мы их отнесем? Потому что…

В этом упр (на доске) вам небходимо в слове изменить только одну букву и из неодуш. превратить слово в одушевленное. показать на 1 примере. остальное фронтально.

что?

кто?

коса

коза

мак

рак

капля

цапля

сон

сом

-Как вы думаете, есть ли такие слова, которые могут быть и одуш. и неодушевленными одновременно?

-Послушайте предложение: Мышка питается растительной пищей. Сущ мышка здесь одуш/неодуш. Почему?

-Хорошо. Слушаем след предложение: У меня мышка сломалась, я сегодня купил новую. О какой мышке идет речь в этом предложении?  Здесь мышка одушевленное сущ/нет? Почему?

Действительно, в р.я. много слов которые, могут совпадать в написании, но иметь разное значение. как называются такие слова?

ф.м. если я говорю верное высказывание, то вы встаете из – за парт, если же неверно, то остаетесь за партами.

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. Нев.

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.  Вер

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются неодушевлёнными существительными. Нев

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными. Вер

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Нев

На вопрос что? отвечают неодушевленные сущ. Вер.

В русском языке есть сущ. которые могут отвечать на вопрос кто? и на что? одновременно Вер.

Все сущ отвечают на два вопроса кто и что? Нев

одуш.

компьютерной

многозначные слова

6. Анализ текста

- Продолжим реализовывать свои цели, итак выполним упр86.

-прочитайте текст.

-О ком этот текст? Как  его можно озаглавить?

- Сейчас выпишем из текста  сначала  одушевленные имена сущ., затем неодушевленные ( дети выходят по 1 к доске, записывают слово, выделяют орфограммы, остальные пишут в тетрадях)

(если останется время, то упр. 83)

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

-Как их отличить?

Рефлексия.

- Встаньте те, кто сегодня может объяснить дома родственникам чем отличаются одуш. и. сущ. от неодуш. молодцы. присаживайтесь.

сущ.

8. Д.з.

Р.Т.  упр.54.

-Прочит. задание  к упр. Вспомним, что такое синонимы, что такое антонимы.

Дополнительные задания:

Карточка №1 

Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь, Маша, грибник, портфель, телевизор, стул, котёнок.

Карточка №2

Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик.

- Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51634. Методы и формы организации внеурочной работы со школьниками 55 KB
  Цель: Ознакомиться с основными формами и методами организации внеурочной работы со школьниками. План Организационный момент Проверка домашней работы Постановка темы занятия Изучение материала Итоги Тип занятия: комбинированное. 2004 Журнал ИНФО Организационный момент приветствие учащихся проверка посещаемости Проверка домашней работы сообщения по темам: Методика подготовки и проведения лаб.
51636. Водні багатства Сумщини. Охорона водойм. Письмове додавання і віднімання трицифрових чисел 102 KB
  Закріплювати вміння учнів розвязувати приклади на вивчені випадки письмового додавання і віднімання трицифрових чисел задачі рівняння; розширювати поняття водойми вода ознайомити з водними багатствами рідного краю; виховувати бережливе ставлення до водойм економне використання прісної води. Втрата води страшніше для живого організму ніж голод. Кожного дня з поверхні океанів і морів випаровується величезна кількість води. Попавши в ріки дощові та снігові води знову прокладуть свій шлях до морів та океанів так завдяки Сонцю...
51638. Синоніми. Антоніми. Малювання за уявою 59.5 KB
  Тема урока: Синонимы. Задачи урока: раскрыть учащимся смысл терминов синонимы и антонимы ; показать их значение в речи на практических примерах; учить детей использовать синонимы в своей речи; развивать воображение школьников логическое мышление; воспитывать культуру умственного труда. Оборудование: таблицы Синонимы наглядность к игре Антонимы грамзапись иллюстрации. Изучение нового материала: 1 Знакомство с термином синонимы .
51639. Тестування 2.7 MB
  Підбираю такі завдання які розвивають нестандартне мислення творчі здібності художню уяву уміння реалізувати свої задуми. Звязок учитель учень учитель дає змогу ефективно керувати колективною індивідуальною та самостійною діяльністю учня впродовж всього уроку своєчасно виявляти та ліквідовувати прогалини в знаннях розвивати пізнавальну та творчу діяльність школярів економити час при перевірці завдання. З цією метою в свою роботу я почала впроваджувати тестові завдання. Тестові завдання використовуються на уроках після...