44669

Неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные Как определить к какой группе относится то или иное существительное Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ Какой к одушевленным одуш. поставить вопрос. Слова отвечающие на вопросы кто или что обозначают признаки предметов. Слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто или что называются именами существительными.

Русский

2013-11-13

53 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 7 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Неодушевленные имена существительные

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  систематизировать и углубить знания о неодушевленных именах существительных;
  •  учить находить неодушевленные существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  •  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  •  развивать лингвистическую речь учащихся;
  •  развивать кругозор учащихся;
  •  развивать творческие способности детей;
  •  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  •  воспитывать интерес к процессу обучения
  •  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

7 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

-Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные?

-Как определить к какой группе относится то или иное существительное

-Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ?

-Какой к одушевленным?

одуш. и неодуш.

поставить вопрос.

кто

что

3.Минутка чистописания

-Словарное слово молоко (рисунок молотка+ ко). ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

-молоток какая ч.р? одуш/ неодуш? почему?

-запишем слово, проговаривая орфограммы.

-составьте предложение со словом молоток.

-выделим подлежащее и сказуемое в предложении

4.Подготовка к применению понятия.

-Откройте учебник на стр. 50 и давайте выполним упр.85.

-Прочитайте задание.

-Проверим (фронтально) какие слова вы добавили (говорят и указывают орфограмму в слове)

-Что заметили особенного в этом упр?

- Значит тема урока сегодня будет….

-Поставим цель себе на урок:

в нем только неодуш. и. сущ.

5.Включение понятия в систему ранее изученных

- Давайте сейчас с вами попробуем стать волшебниками.

-Посмотрите слова какой ч.р здесь у нас написаны?

-К какой группе мы их отнесем? Потому что…

В этом упр (на доске) вам небходимо в слове изменить только одну букву и из неодуш. превратить слово в одушевленное. показать на 1 примере. остальное фронтально.

что?

кто?

коса

коза

мак

рак

капля

цапля

сон

сом

-Как вы думаете, есть ли такие слова, которые могут быть и одуш. и неодушевленными одновременно?

-Послушайте предложение: Мышка питается растительной пищей. Сущ мышка здесь одуш/неодуш. Почему?

-Хорошо. Слушаем след предложение: У меня мышка сломалась, я сегодня купил новую. О какой мышке идет речь в этом предложении?  Здесь мышка одушевленное сущ/нет? Почему?

Действительно, в р.я. много слов которые, могут совпадать в написании, но иметь разное значение. как называются такие слова?

ф.м. если я говорю верное высказывание, то вы встаете из – за парт, если же неверно, то остаетесь за партами.

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. Нев.

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.  Вер

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются неодушевлёнными существительными. Нев

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными. Вер

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Нев

На вопрос что? отвечают неодушевленные сущ. Вер.

В русском языке есть сущ. которые могут отвечать на вопрос кто? и на что? одновременно Вер.

Все сущ отвечают на два вопроса кто и что? Нев

одуш.

компьютерной

многозначные слова

6. Анализ текста

- Продолжим реализовывать свои цели, итак выполним упр86.

-прочитайте текст.

-О ком этот текст? Как  его можно озаглавить?

- Сейчас выпишем из текста  сначала  одушевленные имена сущ., затем неодушевленные ( дети выходят по 1 к доске, записывают слово, выделяют орфограммы, остальные пишут в тетрадях)

(если останется время, то упр. 83)

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

-Как их отличить?

Рефлексия.

- Встаньте те, кто сегодня может объяснить дома родственникам чем отличаются одуш. и. сущ. от неодуш. молодцы. присаживайтесь.

сущ.

8. Д.з.

Р.Т.  упр.54.

-Прочит. задание  к упр. Вспомним, что такое синонимы, что такое антонимы.

Дополнительные задания:

Карточка №1 

Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь, Маша, грибник, портфель, телевизор, стул, котёнок.

Карточка №2

Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик.

- Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23160. Євген Маланюк (1897-1968) 27 KB
  Як пише сам Євген Маланюк його прізвище фігурувало ще в реєстрах старшини часів Богдана Хмельницького. В колишньому Єлисаветграді Маланюк закінчує реальну гімназію раніше тут навчалися брати Тобілевичі Марко Кропивницький Є. Мобілізація у зв'язку з першою світовою війною Київська військова школа і поручник Євген Маланюк стає командиром сотні 2го Туркестанського стрілецького полку.
23161. Євген Филимонович Маланюк 54.5 KB
  Маланюка. Маланюк емігрував спочатку жив у Каліші в таборі для інтернованих українських частин. Маланюка Стилет і стилос у 1926р.
23162. ЄВГЕН МАЛАНЮК 94 KB
  А на зібранні академії таборового літературноартистичного товариства Веселка із здавалося б недоречним до часу і місця рефератом Зброя культури виступав перед побратимами двадцятип'ятилітній поет військовий старшина 6ї дивізії генерала Безручка Євген Маланюк: Кордони економічна діяльність промисловість і торгівля це тільки зовнішні форми тільки рамки в яких проходить дійсне живе життя нації самостійної держави. Навіть для частини учасників академії а Веселка об'єднувала літературномистецькі кола інтернованих вояків ...
23163. Засоби поетичної мови інтимної лірики Ліни Костенко 28.5 KB
  Тексти інтимної лірики Ліни Костенко оповиті серпанком таємничості недомовленості магії та загадковості. Та незважаючи на це на їх тлі лірика Ліни Костенко вражає енергетикою сприймається як вічно юна вітаїстична й злободенна. Кохання у Ліни Костенко це не тільки вибір особистий а найперше особистісний бо передбачає відповідальність перед предками й нащадками перед власним сумлінням; це заглиблення у власний внутрішній світ саморозуміння й самоусвідомлення самоствердження й самореалізація; водночас це думка про іншого емпатія...
23164. ІМПРЕСІОНІЗМ ТА ЕКСПРЕСІОНІЗМ 31.55 KB
  Щобільше деякі критики переконані що Мунк який жив не тільки ь Німеччині але й у Франції репрезентує своєю творчістю щасливу синтезу французьких і німецьких тенденцій експресіонізму. З тих причин 1910 рік часто вважають роком початку експресіонізму. Проте назва експресіонізм та Й сама ця творча манера існувала серед французьких мистців вже майже десять років перед її популяризацією в Европі; започатковано її у мистецькому колі Анрі Матісса.
23165. Історія любові та історія України у романі Л. Костенко «Маруся Чурай» 29 KB
  Костенко Маруся Чурай Я вибрала долю собі сама.віршах Маруся Чурай який справедливо назвала критика енциклопедією духовного життя українського народу в XVII столітті. Та чи не найповніше змальовано головну героїню Марусю Чурай. Про Марусю Чурай написано повісті п'єси поеми.
23166. Краса і щирість почуттів в інтимній ліриці Василя Симоненк 28.5 KB
  Симоненка переважно тісно поєднані з пейзажними соціальними громадянськими все ж вірші про кохання у його поетичній спадщині займають чільне місце. Самовіддане глибоке кохання сповнює ліричного героя у вірші €œОбражайся на менеяк хочеш€. Несподівано прийшла любов до ліричного героя у вірші €œВона прийшла€. Такими є вірші €œРозвели нас дороги похмурі.
23168. Літературний гурт Молода муза 89 KB
  То й не дивно гурток становила молодь вихідці із сіл та провінційних містечок Галичини вчорашні випусники університету або ті що його не закінчили канцеляристи вчителі гімназій чи €вільні художники€. І все ж таки його положення було краще ніж інших скажімо Яцківа чи Карманського. Нам зашивалися роти в його товаристві бо ми добре знали гостроту його язика та великі відомості з якими не один із нас не міг суперечити Говоріть що врешті відзивався Франко якому хотілося поговорити і забути...