44669

Неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные Как определить к какой группе относится то или иное существительное Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ Какой к одушевленным одуш. поставить вопрос. Слова отвечающие на вопросы кто или что обозначают признаки предметов. Слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто или что называются именами существительными.

Русский

2013-11-13

53 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 7 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Неодушевленные имена существительные

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  систематизировать и углубить знания о неодушевленных именах существительных;
  •  учить находить неодушевленные существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  •  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  •  развивать лингвистическую речь учащихся;
  •  развивать кругозор учащихся;
  •  развивать творческие способности детей;
  •  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  •  воспитывать интерес к процессу обучения
  •  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

7 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

-Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные?

-Как определить к какой группе относится то или иное существительное

-Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ?

-Какой к одушевленным?

одуш. и неодуш.

поставить вопрос.

кто

что

3.Минутка чистописания

-Словарное слово молоко (рисунок молотка+ ко). ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

-молоток какая ч.р? одуш/ неодуш? почему?

-запишем слово, проговаривая орфограммы.

-составьте предложение со словом молоток.

-выделим подлежащее и сказуемое в предложении

4.Подготовка к применению понятия.

-Откройте учебник на стр. 50 и давайте выполним упр.85.

-Прочитайте задание.

-Проверим (фронтально) какие слова вы добавили (говорят и указывают орфограмму в слове)

-Что заметили особенного в этом упр?

- Значит тема урока сегодня будет….

-Поставим цель себе на урок:

в нем только неодуш. и. сущ.

5.Включение понятия в систему ранее изученных

- Давайте сейчас с вами попробуем стать волшебниками.

-Посмотрите слова какой ч.р здесь у нас написаны?

-К какой группе мы их отнесем? Потому что…

В этом упр (на доске) вам небходимо в слове изменить только одну букву и из неодуш. превратить слово в одушевленное. показать на 1 примере. остальное фронтально.

что?

кто?

коса

коза

мак

рак

капля

цапля

сон

сом

-Как вы думаете, есть ли такие слова, которые могут быть и одуш. и неодушевленными одновременно?

-Послушайте предложение: Мышка питается растительной пищей. Сущ мышка здесь одуш/неодуш. Почему?

-Хорошо. Слушаем след предложение: У меня мышка сломалась, я сегодня купил новую. О какой мышке идет речь в этом предложении?  Здесь мышка одушевленное сущ/нет? Почему?

Действительно, в р.я. много слов которые, могут совпадать в написании, но иметь разное значение. как называются такие слова?

ф.м. если я говорю верное высказывание, то вы встаете из – за парт, если же неверно, то остаетесь за партами.

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. Нев.

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.  Вер

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются неодушевлёнными существительными. Нев

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными. Вер

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Нев

На вопрос что? отвечают неодушевленные сущ. Вер.

В русском языке есть сущ. которые могут отвечать на вопрос кто? и на что? одновременно Вер.

Все сущ отвечают на два вопроса кто и что? Нев

одуш.

компьютерной

многозначные слова

6. Анализ текста

- Продолжим реализовывать свои цели, итак выполним упр86.

-прочитайте текст.

-О ком этот текст? Как  его можно озаглавить?

- Сейчас выпишем из текста  сначала  одушевленные имена сущ., затем неодушевленные ( дети выходят по 1 к доске, записывают слово, выделяют орфограммы, остальные пишут в тетрадях)

(если останется время, то упр. 83)

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

-Как их отличить?

Рефлексия.

- Встаньте те, кто сегодня может объяснить дома родственникам чем отличаются одуш. и. сущ. от неодуш. молодцы. присаживайтесь.

сущ.

8. Д.з.

Р.Т.  упр.54.

-Прочит. задание  к упр. Вспомним, что такое синонимы, что такое антонимы.

Дополнительные задания:

Карточка №1 

Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь, Маша, грибник, портфель, телевизор, стул, котёнок.

Карточка №2

Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик.

- Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7910. Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм 26.28 KB
  Стереотипи та їх роль у житті людини і суспільства. Толерантність. Ксенофобія. Расизм. Мета: розвивати готовність і потребу учнів до самопізнання і самореалізації своєї особистості визначити сутність понять стереотипи, толерантність формувати ...
7911. Засоби масової інформації та їх роль у суспільному житті 28.66 KB
  Засоби масової інформації та їх роль у суспільному житті Мета: дати знання про сутність понять інформація, ЗМІ, Інформаційна революція визначити основні види і функції ЗМІ розкрити роль ЗМІ у сучасному суспільному житті продовжити формування вмін...
7912. Особливості розвитку української культури. Освіта. Недільні школи в наддніпрянській Україні. Вищі навчальні заклади. Новоросійський університет 25.19 KB
  Особливості розвитку української культури. Освіта. Недільні школи в наддніпрянській Україні. Вищі навчальні заклади. Новоросійський університет Освіта в другій половині XIX ст.Чому освіту називають світлом життя? МЕТА:формувати вміння аналізув...
7913. Османська імперія та її зовнішня політика. Ослаблення Османської імперії. Перське царство. Правління Надир-шаха 24.12 KB
  Османська імперія та її зовнішня політика. Ослаблення Османської імперії. Перське царство. Правління Надир-шаха. Османська імперія і відсіч Європи. На початку XVI ст. Османська імперія перетворилася на могутню державу з великою територією. Піс...
7914. Утворення та зміцнення Московської держави 22.5 KB
  Утворення та зміцнення Московської держави МЕТА: створити умови для всебічного розуміння учнями всіх політичних та економічних процесів розвитку земель Північно - Східної Русі. розвивати вміння зіставляти та порівнювати інформацію з різни...
7915. Наука. Наукові товариства. М. Грушевський 22.56 KB
  Наука. Наукові товариства. М. Грушевський Мета: Створити умови для всебічного розуміння учнями всіх особливостей розвитку української науки розвивати вміння зіставляти та порівнювати інформацію з різних джерел, формулювати нескладні висновки та уза...
7916. Література. Драматургія. Архітектура та містобудування. Живопис. Музика. Музеї. Українські підприємці-благодійники. Родини Терещенків та Харитоненків 34.55 KB
  Література. Драматургія. Архітектура та містобудування. Живопис. Музика. Музеї. Українські підприємці-благодійники. Родини Терещенків та Харитоненків Мета: Створити умови для всебічного розуміння учнями всіх особливостей розвитку української культур...
7917. Фольклор та декоративно-ужиткове мистецтво. Повсякденне життя: звичаї, традиції, побут. Зміни у житті українських жінок. Особливості релігійного життя 26.35 KB
  Фольклор та декоративно-ужиткове мистецтво. Повсякденне життя: звичаї, традиції, побут. Зміни у житті українських жінок. Особливості релігійного життя МЕТА: розуміння учнями всіх особливостей розвитку народного мистецтва. пов...
7918. Поняття людини як біосоціальної істоти 22.26 KB
  Поняття людини як біосоціальної істоти Людина... Хто вона така? На перший погляд це питання зовсім просте. Хто ж не знає, хто така людина? Адже на рівні здорового глузду кожен з нас впевнено виділяє людину з оточуючого середовища, її відмінність від...