44669

Неодушевленные имена существительные

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные Как определить к какой группе относится то или иное существительное Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ Какой к одушевленным одуш. поставить вопрос. Слова отвечающие на вопросы кто или что обозначают признаки предметов. Слова обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто или что называются именами существительными.

Русский

2013-11-13

53 KB

7 чел.

Конспект урока русский язык Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 7 февраля 2013

Класс: 2

Тема: Неодушевленные имена существительные

Тип урока: закрепление изученного материала

ФОУД: фронтальная, индивидуальная

Дидактическая цель: создать условия для усвоения понятий учащимися одушевленные и неодушевленные имена существительные.

Задачи:

1.Образовательные:

  •  систематизировать и углубить знания о неодушевленных именах существительных;
  •  учить находить неодушевленные существительные в тексте и подбирать их самостоятельно;
  •  учиться классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

2.Развивающие:

  •  развивать лингвистическую речь учащихся;
  •  развивать кругозор учащихся;
  •  развивать творческие способности детей;
  •  развивать логическое мышление

3. Воспитательные:

  •  воспитывать интерес к процессу обучения
  •  воспитывать в ребёнке потребность быть активным участником учебного процесса

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть под редакцией В. П. Канакина

Оформление доски:

7 ФЕВРАЛЯ.

Классная работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Орг момент

2.Проверка д.з.

-Вспомним на какие две большие группы делятся имена существительные?

-Как определить к какой группе относится то или иное существительное

-Какой вопрос мы задаем к неодушевленным сущ?

-Какой к одушевленным?

одуш. и неодуш.

поставить вопрос.

кто

что

3.Минутка чистописания

-Словарное слово молоко (рисунок молотка+ ко). ОТГАДАЙТЕ РЕБУС

-молоток какая ч.р? одуш/ неодуш? почему?

-запишем слово, проговаривая орфограммы.

-составьте предложение со словом молоток.

-выделим подлежащее и сказуемое в предложении

4.Подготовка к применению понятия.

-Откройте учебник на стр. 50 и давайте выполним упр.85.

-Прочитайте задание.

-Проверим (фронтально) какие слова вы добавили (говорят и указывают орфограмму в слове)

-Что заметили особенного в этом упр?

- Значит тема урока сегодня будет….

-Поставим цель себе на урок:

в нем только неодуш. и. сущ.

5.Включение понятия в систему ранее изученных

- Давайте сейчас с вами попробуем стать волшебниками.

-Посмотрите слова какой ч.р здесь у нас написаны?

-К какой группе мы их отнесем? Потому что…

В этом упр (на доске) вам небходимо в слове изменить только одну букву и из неодуш. превратить слово в одушевленное. показать на 1 примере. остальное фронтально.

что?

кто?

коса

коза

мак

рак

капля

цапля

сон

сом

-Как вы думаете, есть ли такие слова, которые могут быть и одуш. и неодушевленными одновременно?

-Послушайте предложение: Мышка питается растительной пищей. Сущ мышка здесь одуш/неодуш. Почему?

-Хорошо. Слушаем след предложение: У меня мышка сломалась, я сегодня купил новую. О какой мышке идет речь в этом предложении?  Здесь мышка одушевленное сущ/нет? Почему?

Действительно, в р.я. много слов которые, могут совпадать в написании, но иметь разное значение. как называются такие слова?

ф.м. если я говорю верное высказывание, то вы встаете из – за парт, если же неверно, то остаетесь за партами.

Слова, отвечающие на вопросы кто? или что? обозначают признаки предметов. Нев.

Слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы кто? или что? называются именами существительными.  Вер

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются неодушевлёнными существительными. Нев

Слова, отвечающие на вопрос кто? являются одушевлёнными существительными. Вер

Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос кто? Нев

На вопрос что? отвечают неодушевленные сущ. Вер.

В русском языке есть сущ. которые могут отвечать на вопрос кто? и на что? одновременно Вер.

Все сущ отвечают на два вопроса кто и что? Нев

одуш.

компьютерной

многозначные слова

6. Анализ текста

- Продолжим реализовывать свои цели, итак выполним упр86.

-прочитайте текст.

-О ком этот текст? Как  его можно озаглавить?

- Сейчас выпишем из текста  сначала  одушевленные имена сущ., затем неодушевленные ( дети выходят по 1 к доске, записывают слово, выделяют орфограммы, остальные пишут в тетрадях)

(если останется время, то упр. 83)

7. Итог урока

- С какой частью речи мы с вами сегодня работали на уроке?

- Какие две большие группы сущ. мы знаем?

-Как их отличить?

Рефлексия.

- Встаньте те, кто сегодня может объяснить дома родственникам чем отличаются одуш. и. сущ. от неодуш. молодцы. присаживайтесь.

сущ.

8. Д.з.

Р.Т.  упр.54.

-Прочит. задание  к упр. Вспомним, что такое синонимы, что такое антонимы.

Дополнительные задания:

Карточка №1 

Даны слова, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Скворец, дом, кровать, Оля, ведро, тигр, машина, окно, цветы, ученик, водитель, гусь, Маша, грибник, портфель, телевизор, стул, котёнок.

Карточка №2

Даны слова с пропущенными орфограммами, необходимо вставить нужные буквы, а затем, задав вопрос, сверху записать нужную букву, если слово отвечает на вопрос кто? сверху запишите букву О (одушевлённые предметы), если слово отвечает на вопрос что? запишите букву Н (неодушевлённые предметы).

Пруж…на, в…да, моро…, ж…раф, доч(?)ка, ч…йник, Олен…ка, птен(?)чик.

- Выберите карточку, подпишите и приступайте к работе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10858. Анализ рынка бумажно-беловых товаров 223.02 KB
  Бумага - материал из растительных волокон, обработанных и соединённых в тонкий лист, в котором волокна связаны между собой поверхностными силами сцепления. Слово бумага происходит от татарского слова бумуг
10859. Захист довкілля 76 KB
  Тема: Людина й природа Підтема: Захист довкілля Мета: Провести роботу з учнями з підготовки до екологічної конференції. Обладнання: підручник матеріали до конференції: текст Green Peace вправа Matchingтекстизагадки Guessing питання для конференції додатковий матеріал для...
10861. Послання в майбутнє. ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ 18.77 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Послання в майбутнє. Мета: Практикувати учнів у письмі. Розвивати творчі здібності. Обладнання: підручник бланк послання То the Citizens of the World of the Future Time Capsule a Message to the Future HO1. ХІД УРОКУ I.ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШ...
10862. Закінчуючи школу 31.8 KB
  Тема: ЛЮДИНА І СУСПІЛЬСТВО. ШКІЛЬНЕ ЖИТТЯ Підтема: Закінчуючи школу. Мета: Націлити учнів на успішне проходження державної підсумкової атестації. Провести тренувальний тест на перевірку володіння англійською мовою.Обладнання: підручник тест з англійської мови для
10863. Создание простейших графических примитивов в Delphi 372 KB
  Лабораторная работа № 1 Создание простейших графических примитивов в Delphi Delphi позволяет программисту разрабатывать программы которые могут выводить графику: схемы чертежи иллюстрации. Программа выводит графику на поверхность объекта формы или компонента Image. П...
10864. Рисование графиков в Delphi 107.5 KB
  Лабораторная работа № 2 Рисование графиков в Delphi Точка Поверхности на которую программа может осуществлять вывод графики соответствует объект Canvas. Свойство pixels представляющее собой двумерный массив типа TColor содержит информацию о цвете каждой точки графической...
10865. Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList 1.99 MB
  Лабораторная работа № 3 Организация меню. Главное и контекстное меню. Компонент TActionList Для организации главного меню формы используется невизуальный компонент MainMenu. Располагается этот компонент на вкладке Standard палитры компонентов Delphi. Рассмотрим работу этого ком...
10866. Компонент Timer Создание простейшей анимации 294.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Компонент Timer Создание простейшей анимации Вывод иллюстраций. Наиболее просто вывести иллюстрацию которая находится в файле с расширением bmp jpg или ico можно при помощи компонента image значок которого находится на вкладке Additional палитры рис....