44671

Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...

Русский

2013-11-13

19.14 KB

37 чел.

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

6.Творческая работа.

7. Итог урока

8.Д.з.

-Сегодня мы поучимся читать скороговорку:

Щука добрая была

Дружбу с рыбами вела

Из морской капусты щей

Щука наварила

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

(дети тренируются в скорочтении)

-Какие слова вам непонятны в тексте скороговорки?

-О чем эта скороговорка?

-Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношении людей и познакомимся еще с одним произведением писателя В.  Ермолаевой.

-Кто может выйти к доске и на оценку рассказать, что помнит из жизни и творчества автора.(один ученик выступает)

-Новое произведение Осевой, такого же жанра, как и произведение Волшебное слово. Кто скажет какой это жанр?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом «Хорошее»

-Предположим, о чем будет этот рассказ.

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что особенно понравилось?

-А было ли вам за героев стыдно?

-За кого?

Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … и захотелось мальчику)

- Что повлияло на решения Юрика?

-Зачитай описание природы.

по цепочке по одному предложению каждый (до полез в кусты)

- О чем думал Юра?

- Что попросили сделать сестренка, няня, Трезор и что ответил им Юра (зачитать)

-Мог ли мальчик сделать что то хорошее людям, которые его окружали?

- Почему он не помог им?

- Он действительно хотел помочь/только мечтал?

по цепочке по одному предложению каждый (до конца)

- Какой совет дала мама Юре? 

- Кто может перефразировать мамин совет так, чтобы дать этот совет всем нам.

-Что пригодится нам в жизни? Как вы будете поступать с родными и близкими людьми?

-На сколько смысловых частей можно поделить рассказ?

-Что главное произошло в 1 части,2,3?

-Давайте их озаглавим.

-Если бы вы стали автором и написали такой рассказ, чем бы он закончился?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет вы услышали сегодня на уроке?

- Дома выразительное чтение диалогов.

-читают

о дружбе

-рассказ

-предполагают

-отвечают на вопросы

-читают, отвечают на вопросы

погода

(зачитывают)

-о полезном деле

погулять, убрать посуду, напоить

-мог

-не хотел

мечтал

-помочь

слышать, когда нас просят о помощи

на 3

в 1: Юре захотелось сделать доброе дело

во 2: Юра не помог никому, кто обращался к нему за помощью

в 3: Мама дала Юре совет.

(подбирают заголовки)

1.Хорошая погода/Важное решение

2.Просьбы/ Помоги нам, Юрочка.

3. Мамин совет.

-предлагают варианты


Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Хорошее»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  выявить главную мысль рассказа
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79903. День художньої творчості за темою «Дизайнер і техніка». Колективне художньо – ігрове конструювання технічних моделей. Захист власних винахідницьких проектів 56 KB
  Мета. Закріпити уміння дітей з технічного моделювання, розвивати конструкторську винахідливість, прояв фантазії, виховувати почуття любові до праці. Обладнання: технічні конструктори, конструктори «Lego», фотографії космічної техніки з деталей металоконструктора, мультимедійне обладнання...
79904. ТУРНІР МОВОЗНАЙОК 47 KB
  Мова – це неоцінений божественний дар, який дано людині. Вона супроводжує нас від народження і аж до смерті. У щоденній практиці спілкування не обійтися без мови. навіть коли ми думаємо, в пам’яті відтворюємо відомі нам слова і фрази. Власні думки формулюємо і передаємо за допомогою мови...
79905. РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР 377 KB
  На нашем турнире будут соревноваться самые благородные и достойные рыцари из каждого класса. Но кто же такие рыцари Ответы детей Рыцарь нем. Рыцари обычно имели на вооружении железный шлем с забралом кольчуги плечные ручные и ножные прикрытия обитые жестью перчатки острые мечи и копья.
79906. Рослини. Рослини і людина: вшанування рослин, охорона 117.5 KB
  Мета. Продовжувати розкривати цінності рослин для людини; ознайомити учнів з рослинами, які охороняються: конвалія, дзвоники, сон-трава тощо; формувати в учнів відчуття особистої відповідальності за збереження рослин; збудити інтерес до рослин-оберегів, народних звичаїв, традицій вшанування рослин в Україні.
79907. Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини 77 KB
  Мета: показати певні рівні толерантної поведінки людини; розвивати адекватну самооцінку, вміння аналізувати, приймати рішення, вибирати правильну позицію; виховувати спостережливість, уважність до інших людей; виховувати здатність бачити і розуміти відмінність іншої людини від себе, вчити встановлювати...
79908. Наші права – щасливе дитинство 103.5 KB
  Ознайомити учнів з їхніми основними правами та обовязками. Вчити відрізняти права від обовязків закріпити їх в памяті учнів. Ілюстрований матеріал до теми плакати Знай свої права та обовязки Права дітей Обовязки учнів Світова книга прав дитини картки для групової роботи компютер презентація...
79909. ГРА ДЛЯ ЕРУДИТІВ «РОЗУМНИКИ» 95 KB
  12 учасників Записати відгадки до загадок. На кожну відгадку 1 хвилина Перевірити і порахувати кількість правильних відповідей 6 учасників Кожен вибирає 1 тему, по якій отримує 6 питань. На відповіді відводиться 1 хвилина. Не знаючи відповіді на дане питання, учасник має право просити наступне.
79910. Козацькі розваги 47.5 KB
  Добрий день вам, друзі щирі! Хай живеться вам у мирі. Не минайте нашу хату, Бо у нас сьогодні свято. Сьогодні, гадаєм, якраз буде вчасно, Щоб був у вас дійсно чудовий настрій, Упоравшись з ділом, хіба вам не варто Зустрітися з силою, піснею, жартом.
79911. Козацькі розваги. Свято 59 KB
  Хай буде доля на все роздолля А до того літ пребагато На добро і згоду Хай не буде переводу козацькому роду Козаки були вільні і безстрашні люди. Часом козаки віддавали перевагу смерті ніж ганебному рабству.