44671

Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...

Русский

2013-11-13

19.14 KB

35 чел.

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

6.Творческая работа.

7. Итог урока

8.Д.з.

-Сегодня мы поучимся читать скороговорку:

Щука добрая была

Дружбу с рыбами вела

Из морской капусты щей

Щука наварила

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

(дети тренируются в скорочтении)

-Какие слова вам непонятны в тексте скороговорки?

-О чем эта скороговорка?

-Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношении людей и познакомимся еще с одним произведением писателя В.  Ермолаевой.

-Кто может выйти к доске и на оценку рассказать, что помнит из жизни и творчества автора.(один ученик выступает)

-Новое произведение Осевой, такого же жанра, как и произведение Волшебное слово. Кто скажет какой это жанр?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом «Хорошее»

-Предположим, о чем будет этот рассказ.

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что особенно понравилось?

-А было ли вам за героев стыдно?

-За кого?

Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … и захотелось мальчику)

- Что повлияло на решения Юрика?

-Зачитай описание природы.

по цепочке по одному предложению каждый (до полез в кусты)

- О чем думал Юра?

- Что попросили сделать сестренка, няня, Трезор и что ответил им Юра (зачитать)

-Мог ли мальчик сделать что то хорошее людям, которые его окружали?

- Почему он не помог им?

- Он действительно хотел помочь/только мечтал?

по цепочке по одному предложению каждый (до конца)

- Какой совет дала мама Юре? 

- Кто может перефразировать мамин совет так, чтобы дать этот совет всем нам.

-Что пригодится нам в жизни? Как вы будете поступать с родными и близкими людьми?

-На сколько смысловых частей можно поделить рассказ?

-Что главное произошло в 1 части,2,3?

-Давайте их озаглавим.

-Если бы вы стали автором и написали такой рассказ, чем бы он закончился?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет вы услышали сегодня на уроке?

- Дома выразительное чтение диалогов.

-читают

о дружбе

-рассказ

-предполагают

-отвечают на вопросы

-читают, отвечают на вопросы

погода

(зачитывают)

-о полезном деле

погулять, убрать посуду, напоить

-мог

-не хотел

мечтал

-помочь

слышать, когда нас просят о помощи

на 3

в 1: Юре захотелось сделать доброе дело

во 2: Юра не помог никому, кто обращался к нему за помощью

в 3: Мама дала Юре совет.

(подбирают заголовки)

1.Хорошая погода/Важное решение

2.Просьбы/ Помоги нам, Юрочка.

3. Мамин совет.

-предлагают варианты


Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Хорошее»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  выявить главную мысль рассказа
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64927. ОТКЛОНЕНИЯ ОТ КАНОНОВ ИСЛАМА В ЗОЛОТООРДЫНСКИХ ПОГРЕБЕНИЯХ 129.55 KB
  Для этоого мы сравним захоронения из могильников оставленных оседлым населением с территории Селитренного городища в Астраханской области раскопки разных лет Поволжской археологической экспедиции под руководством Г. Всего в базе данных находилось 637 погребений 494 погребения с могильников Селитренного городища...
64928. Мифологическая семантика в зачинах монгольского эпоса 145 KB
  Вот как выглядит этот зачин в наших записях восточно-монгольской джарутской традиции: Песнь о сражении Гесера с Гилбн Шар Когда мир нашей кальпы едва начинался Когда исполненная блаженства гора Сумеру была холмом Когда сандаловое дерево Кальпаврикша было кустом Когда Гангарека...
64931. Источниковедение Кыргызстана (с древности до конца XIX в.) 132.5 KB
  После установления военно-политического господства монголов в Центральной Азии империя Чингизхана была разделена между его сыновьями. Главная орда Угедея третьего сына Чингизхана находилась в Тарбагатае на берегах Эмиля и Кабука. Следует отметить что в Средней Азии дольше чем в других завоеванных монголами странах сохранилась система государственного...
64932. ХАНСКАЯ ВЛАСТЬ И УЛУСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕ ЧАГАТАИДОВ 99 KB
  После установления военно-политического господства монголов в Центральной Азии империя Чингизхана была разделена между его сыновьями. Главная орда Угедеятретьего сына Чингизхана находилась в Тарбагатае на берегах Эмиля и Кабука. Следует отметить что в Средней Азии дольше чем в других завоеванных монголами странах сохранилась система государственного устройства...
64933. «МОНГОЛЫ» И ЧИНГИСХАН 70.5 KB
  Предлагаемая статья является не столько результатом сколько проектом исследования направленного на изучение начального этапа этно культуро и политогенеза общности сформированной Чингисханом и известной в истории под именем монголы.
64934. Как улус Джучи стал Золотой Ордой 38 KB
  ТМ уже публиковал заметки о том когда и как родилось одно из названий этой державы Золотая Орда см. Согласно Рашид ад Дину автору Сборника летописей Джами аттаварих главному источнику по истории Монгольской империи орда ставка Джучи была в пределах Иртыша.