44671
Рассказ В. Осеевой «Хорошее»
Конспект урока
Литература и библиотековедение
Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...
Русский
2013-11-13
19.14 KB
37 чел.
этапы |
деятельность учителя |
деятельн. учащихся |
1.Орг. момент. 2.Проверка д.з. 3. Подготовка к первичному восприятию 2.Первич. восприятие 3.Проверка первичного восприятия 4.Чтение и анализ произведения 5.Обобщение. 6.Творческая работа. 7. Итог урока 8.Д.з. |
-Сегодня мы поучимся читать скороговорку: Щука добрая была Дружбу с рыбами вела Из морской капусты щей Щука наварила Окуньков, бычков, лещей Щами угостила. (дети тренируются в скорочтении) -Какие слова вам непонятны в тексте скороговорки? -О чем эта скороговорка? -Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношении людей и познакомимся еще с одним произведением писателя В. Ермолаевой. -Кто может выйти к доске и на оценку рассказать, что помнит из жизни и творчества автора.(один ученик выступает) -Новое произведение Осевой, такого же жанра, как и произведение Волшебное слово. Кто скажет какой это жанр? -Сегодня мы познакомимся с рассказом «Хорошее» -Предположим, о чем будет этот рассказ. -Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст) -Какие чувства вызвал у вас рассказ? - Что особенно понравилось? -А было ли вам за героев стыдно? -За кого? Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания? -Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … и захотелось мальчику) - Что повлияло на решения Юрика? -Зачитай описание природы. по цепочке по одному предложению каждый (до полез в кусты) - О чем думал Юра? - Что попросили сделать сестренка, няня, Трезор и что ответил им Юра (зачитать) -Мог ли мальчик сделать что то хорошее людям, которые его окружали? - Почему он не помог им? - Он действительно хотел помочь/только мечтал? по цепочке по одному предложению каждый (до конца) - Какой совет дала мама Юре? - Кто может перефразировать мамин совет так, чтобы дать этот совет всем нам. -Что пригодится нам в жизни? Как вы будете поступать с родными и близкими людьми? -На сколько смысловых частей можно поделить рассказ? -Что главное произошло в 1 части,2,3? -Давайте их озаглавим. -Если бы вы стали автором и написали такой рассказ, чем бы он закончился? - Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке. - Какой совет вы услышали сегодня на уроке? - Дома выразительное чтение диалогов. |
-читают о дружбе -рассказ -предполагают -отвечают на вопросы -читают, отвечают на вопросы погода (зачитывают) -о полезном деле погулять, убрать посуду, напоить -мог -не хотел мечтал -помочь слышать, когда нас просят о помощи на 3 в 1: Юре захотелось сделать доброе дело во 2: Юра не помог никому, кто обращался к нему за помощью в 3: Мама дала Юре совет. (подбирают заголовки) 1.Хорошая погода/Важное решение 2.Просьбы/ Помоги нам, Юрочка. 3. Мамин совет. -предлагают варианты |
Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.
Дата: 12. 02. 2013.
Класс: 2
Тема: Рассказ В. Осеевой «Хорошее»
Тип урока: урок чтения и коллективного анализа
ФОУД: фронтальная, индивидуальная.
Технология: традиционная
Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.
Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой «Хорошее»
Задачи:
1.Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
79903. | День художньої творчості за темою «Дизайнер і техніка». Колективне художньо – ігрове конструювання технічних моделей. Захист власних винахідницьких проектів | 56 KB | |
Мета. Закріпити уміння дітей з технічного моделювання, розвивати конструкторську винахідливість, прояв фантазії, виховувати почуття любові до праці. Обладнання: технічні конструктори, конструктори «Lego», фотографії космічної техніки з деталей металоконструктора, мультимедійне обладнання... | |||
79904. | ТУРНІР МОВОЗНАЙОК | 47 KB | |
Мова – це неоцінений божественний дар, який дано людині. Вона супроводжує нас від народження і аж до смерті. У щоденній практиці спілкування не обійтися без мови. навіть коли ми думаємо, в пам’яті відтворюємо відомі нам слова і фрази. Власні думки формулюємо і передаємо за допомогою мови... | |||
79905. | РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР | 377 KB | |
На нашем турнире будут соревноваться самые благородные и достойные рыцари из каждого класса. Но кто же такие рыцари Ответы детей Рыцарь нем. Рыцари обычно имели на вооружении железный шлем с забралом кольчуги плечные ручные и ножные прикрытия обитые жестью перчатки острые мечи и копья. | |||
79906. | Рослини. Рослини і людина: вшанування рослин, охорона | 117.5 KB | |
Мета. Продовжувати розкривати цінності рослин для людини; ознайомити учнів з рослинами, які охороняються: конвалія, дзвоники, сон-трава тощо; формувати в учнів відчуття особистої відповідальності за збереження рослин; збудити інтерес до рослин-оберегів, народних звичаїв, традицій вшанування рослин в Україні. | |||
79907. | Толерантність. Позитивне значення толерантності у формуванні цілісної особистості молодої людини | 77 KB | |
Мета: показати певні рівні толерантної поведінки людини; розвивати адекватну самооцінку, вміння аналізувати, приймати рішення, вибирати правильну позицію; виховувати спостережливість, уважність до інших людей; виховувати здатність бачити і розуміти відмінність іншої людини від себе, вчити встановлювати... | |||
79908. | Наші права – щасливе дитинство | 103.5 KB | |
Ознайомити учнів з їхніми основними правами та обовязками. Вчити відрізняти права від обовязків закріпити їх в памяті учнів. Ілюстрований матеріал до теми плакати Знай свої права та обовязки Права дітей Обовязки учнів Світова книга прав дитини картки для групової роботи компютер презентація... | |||
79909. | ГРА ДЛЯ ЕРУДИТІВ «РОЗУМНИКИ» | 95 KB | |
12 учасників Записати відгадки до загадок. На кожну відгадку 1 хвилина Перевірити і порахувати кількість правильних відповідей 6 учасників Кожен вибирає 1 тему, по якій отримує 6 питань. На відповіді відводиться 1 хвилина. Не знаючи відповіді на дане питання, учасник має право просити наступне. | |||
79910. | Козацькі розваги | 47.5 KB | |
Добрий день вам, друзі щирі! Хай живеться вам у мирі. Не минайте нашу хату, Бо у нас сьогодні свято. Сьогодні, гадаєм, якраз буде вчасно, Щоб був у вас дійсно чудовий настрій, Упоравшись з ділом, хіба вам не варто Зустрітися з силою, піснею, жартом. | |||
79911. | Козацькі розваги. Свято | 59 KB | |
Хай буде доля на все роздолля А до того літ пребагато На добро і згоду Хай не буде переводу козацькому роду Козаки були вільні і безстрашні люди. Часом козаки віддавали перевагу смерті ніж ганебному рабству. | |||