44671

Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...

Русский

2013-11-13

19.14 KB

35 чел.

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

6.Творческая работа.

7. Итог урока

8.Д.з.

-Сегодня мы поучимся читать скороговорку:

Щука добрая была

Дружбу с рыбами вела

Из морской капусты щей

Щука наварила

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

(дети тренируются в скорочтении)

-Какие слова вам непонятны в тексте скороговорки?

-О чем эта скороговорка?

-Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношении людей и познакомимся еще с одним произведением писателя В.  Ермолаевой.

-Кто может выйти к доске и на оценку рассказать, что помнит из жизни и творчества автора.(один ученик выступает)

-Новое произведение Осевой, такого же жанра, как и произведение Волшебное слово. Кто скажет какой это жанр?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом «Хорошее»

-Предположим, о чем будет этот рассказ.

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что особенно понравилось?

-А было ли вам за героев стыдно?

-За кого?

Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … и захотелось мальчику)

- Что повлияло на решения Юрика?

-Зачитай описание природы.

по цепочке по одному предложению каждый (до полез в кусты)

- О чем думал Юра?

- Что попросили сделать сестренка, няня, Трезор и что ответил им Юра (зачитать)

-Мог ли мальчик сделать что то хорошее людям, которые его окружали?

- Почему он не помог им?

- Он действительно хотел помочь/только мечтал?

по цепочке по одному предложению каждый (до конца)

- Какой совет дала мама Юре? 

- Кто может перефразировать мамин совет так, чтобы дать этот совет всем нам.

-Что пригодится нам в жизни? Как вы будете поступать с родными и близкими людьми?

-На сколько смысловых частей можно поделить рассказ?

-Что главное произошло в 1 части,2,3?

-Давайте их озаглавим.

-Если бы вы стали автором и написали такой рассказ, чем бы он закончился?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет вы услышали сегодня на уроке?

- Дома выразительное чтение диалогов.

-читают

о дружбе

-рассказ

-предполагают

-отвечают на вопросы

-читают, отвечают на вопросы

погода

(зачитывают)

-о полезном деле

погулять, убрать посуду, напоить

-мог

-не хотел

мечтал

-помочь

слышать, когда нас просят о помощи

на 3

в 1: Юре захотелось сделать доброе дело

во 2: Юра не помог никому, кто обращался к нему за помощью

в 3: Мама дала Юре совет.

(подбирают заголовки)

1.Хорошая погода/Важное решение

2.Просьбы/ Помоги нам, Юрочка.

3. Мамин совет.

-предлагают варианты


Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Хорошее»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  выявить главную мысль рассказа
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83202. Положительные и отрицательные черты главного героя в повести «Над пропастью во ржи» 34.56 KB
  Но для меня Холден является скорее предметом подражания нежели негодования. Углубляясь в детали в своем рассказе Холден дает понять как дороги они для него насколько настоящие они и как действительно приятно было бы встречать в жизни только таких людей. Сильнее всего в людях Холдену не нравится их желание быть тем кем они на самом деле не являются.
83204. Моя семья в Великой Отечественной войне 18.02 KB
  Я хочу рассказать о своих прадедушках и прабабушке. Мой прадедушка Белоусов Леонид Яковлевич был кадровым военным. Участвовал прадедушка и во взятии Рейхстага на стене которого потом расписался. Прадедушка вернулся с войны и еще много лет работал в колхозе Архангельского района.
83205. Томск сокровенный 12.82 KB
  За все мои прожитые годы у меня сложилось мнение в какой-то степени сокровенные чувства которые я бы не смогла рассказать на публике но именно сейчас я хочу поделиться о своей влюбленности к любимому Томску. Конечно как и в любом другом городе в Томске стоит множество памятников.
83206. Изготовление светильника, творческий проект 1.82 MB
  Столярный верстак шаблон карандаш ножовка. Изготовить шип Столярный верстак угольник линейка карандаш ножовка долото киянка. Изготовить проушину Столярный верстак угольник линейка карандаш ножовка долото киянка. Столярный верстак киянка кисть клей ПВА.
83207. Анализ научного текста 38.83 KB
  Как правило, для фиксирования точки конца титрования в комплексонометрии используют так называемые металл-индикаторы, которые представляют собой органические красители, образующие с катионами определяемых металлов растворимые в воде окрашенные комплексные соединения.
83208. Таможенное оформление товара 128 KB
  Целью данной работы является выявление особенностей таможенного оформления как одного из ключевых вопросов таможенного дела. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: выделить понятия таможенного оформления; описать виды и цели таможенного оформления...
83210. Тарас Шевченко і фольклор 22.77 KB
  Дивовижна музикальність віршів поета зумовила те, що вони стали частиною народнопісенної творчості. Завдяки музичному відтворенню Шевченкових образів, музичному побутуванню його текстів та осмисленню їхньої музичної інтерпретації глибше усвідомлюється не тільки те місце, яке зайняла Шевченкова муза серед фольклорних жанрів...