44671

Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...

Русский

2013-11-13

19.14 KB

37 чел.

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

6.Творческая работа.

7. Итог урока

8.Д.з.

-Сегодня мы поучимся читать скороговорку:

Щука добрая была

Дружбу с рыбами вела

Из морской капусты щей

Щука наварила

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

(дети тренируются в скорочтении)

-Какие слова вам непонятны в тексте скороговорки?

-О чем эта скороговорка?

-Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношении людей и познакомимся еще с одним произведением писателя В.  Ермолаевой.

-Кто может выйти к доске и на оценку рассказать, что помнит из жизни и творчества автора.(один ученик выступает)

-Новое произведение Осевой, такого же жанра, как и произведение Волшебное слово. Кто скажет какой это жанр?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом «Хорошее»

-Предположим, о чем будет этот рассказ.

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что особенно понравилось?

-А было ли вам за героев стыдно?

-За кого?

Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … и захотелось мальчику)

- Что повлияло на решения Юрика?

-Зачитай описание природы.

по цепочке по одному предложению каждый (до полез в кусты)

- О чем думал Юра?

- Что попросили сделать сестренка, няня, Трезор и что ответил им Юра (зачитать)

-Мог ли мальчик сделать что то хорошее людям, которые его окружали?

- Почему он не помог им?

- Он действительно хотел помочь/только мечтал?

по цепочке по одному предложению каждый (до конца)

- Какой совет дала мама Юре? 

- Кто может перефразировать мамин совет так, чтобы дать этот совет всем нам.

-Что пригодится нам в жизни? Как вы будете поступать с родными и близкими людьми?

-На сколько смысловых частей можно поделить рассказ?

-Что главное произошло в 1 части,2,3?

-Давайте их озаглавим.

-Если бы вы стали автором и написали такой рассказ, чем бы он закончился?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет вы услышали сегодня на уроке?

- Дома выразительное чтение диалогов.

-читают

о дружбе

-рассказ

-предполагают

-отвечают на вопросы

-читают, отвечают на вопросы

погода

(зачитывают)

-о полезном деле

погулять, убрать посуду, напоить

-мог

-не хотел

мечтал

-помочь

слышать, когда нас просят о помощи

на 3

в 1: Юре захотелось сделать доброе дело

во 2: Юра не помог никому, кто обращался к нему за помощью

в 3: Мама дала Юре совет.

(подбирают заголовки)

1.Хорошая погода/Важное решение

2.Просьбы/ Помоги нам, Юрочка.

3. Мамин совет.

-предлагают варианты


Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Хорошее»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  выявить главную мысль рассказа
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34632. Организация и управление 67.74 KB
  Чтобы считаться организацией эта группа должна соответствовать следующим обязательным требованиям: Наличие 2х или более людей осознающих себя частью этой организации Наличие общей цели желаемого конечного результата Добровольность объединения членов организации то есть их осознанное намерение работать вместе для достижения поставленных целей. Ответственность обязательство выполнять имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение Под обязательством понимается то что от индивида ожидается выполнение конкретных рабочих...
34633. Функция контроля 69.25 KB
  Власть возможность и способность оказывать влияние на поведение других людей или групп посредством действия или средства. Не только руководитель имеет власть над подчиненными но и подчиненные имеют власть над руководителями. То есть использовать власть таким образом чтобы не вызвать у подчиненных противодействия ограничить сферу использования инструментов влияния. Власть основанная на страхе или принуждении Власть основанная на вознаграждении Традиционная власть Харизматичная власть Экспертная власть Власть основанная на...
34634. Современные теории мотивации 83.29 KB
  Модель Портера Лоулера Характеристики эффективного контроля Стратегическая направленность контроля должен отображать общие приоритеты организации и поддерживать их. Относительная сложность оценки какого либо вида деятельности в количественном виде или измерение её результативности по принципу затраты эффект никогда не должна служить критерием для решения нужно ли вводить механизм контроля. Соответственно информация о результатах контроля важна только тогда когда доходит до тех лиц которые обладают правом произвести на её...
34636. Маркетинг персоналу 105 KB
  Маркетинг персоналу потрібно розглядати у взаємозв’язку з іншими функціями управління персоналом, тому що його домінанти повністю інтегруються у процес управління персоналом, кожна зі стадій якого містить елементи, які складають зміст маркетингу персоналу.
34637. Составляющие успеха организации 30.46 KB
  Для этого организации периодически приходится менять свои цели разрабатывать новые виды продукции и услуг. Необходимость управления практическая реализация Внутренняя среда организации Под внутренней средой организации понимается совокупность присущих ей свойств переменных элементов факторов конкретной характеристики которых в сочетании придают ей определенное лицо. Внутренние переменные ситуационные факторы внутри организации которые в совокупности придают ей определенное лицо Цель конкретное конечное состояние или желаемый...
34639. Школа научного управления 1875 -1920 (Ф.Тейлор, Ф. и Л. Гилберт, Г. Гант) 26.04 KB
  Контактная аудитория общественная организация по защите прав потребителя Мотивация Мотивация процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Существует 2 типа создания мотивов: Внутренняя мотивация самовырабатываемые факторы которые заставляют людей вести себя определенным образом Внешняя мотивация то что делается с людьми или для людей чтобы создать у них побудительные мотивы.
34640. Школа административного (классического управления) 1920 – 1950 (Файоль, Урвик, Муни, Слоун) 17.13 KB
  Факторы на которые не может влиять организация: Экономический фактор состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и на способность потребителей покупать товары и услуги Политический совокупность госучреждений и структур которые оказывают влияние и ограничивают деятельность организации учитывается уровень коррупции возможность смены власти политическая стабильность доверие населения к власти проводимая политическая линия НТП Технология учет научнотехнических достижений прогноз развития науки и техники...