44671

Рассказ В. Осеевой «Хорошее»

Конспект урока

Литература и библиотековедение

Кто может выйти к доске и на оценку рассказать что помнит из жизни и творчества автора. Кто скажет какой это жанр Сегодня мы познакомимся с рассказом Хорошее Предположим о чем будет этот рассказ. Книги закрыты садимся ровно руки на парте внимательно слушаем учитель читает текст Какие чувства вызвал у вас рассказ Что особенно понравилось А было ли вам за героев стыдно За кого Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно попробовав передать все чувства и эмоции которые вы испытали во время его прослушивания Начнем...

Русский

2013-11-13

19.14 KB

35 чел.

этапы

деятельность учителя

деятельн. учащихся

1.Орг. момент.

2.Проверка д.з.

3. Подготовка к первичному восприятию

2.Первич. восприятие

3.Проверка первичного восприятия

4.Чтение и анализ произведения

5.Обобщение.

6.Творческая работа.

7. Итог урока

8.Д.з.

-Сегодня мы поучимся читать скороговорку:

Щука добрая была

Дружбу с рыбами вела

Из морской капусты щей

Щука наварила

Окуньков, бычков, лещей

Щами угостила.

(дети тренируются в скорочтении)

-Какие слова вам непонятны в тексте скороговорки?

-О чем эта скороговорка?

-Сегодня мы продолжим разговор о взаимоотношении людей и познакомимся еще с одним произведением писателя В.  Ермолаевой.

-Кто может выйти к доске и на оценку рассказать, что помнит из жизни и творчества автора.(один ученик выступает)

-Новое произведение Осевой, такого же жанра, как и произведение Волшебное слово. Кто скажет какой это жанр?

-Сегодня мы познакомимся с рассказом «Хорошее»

-Предположим, о чем будет этот рассказ.

-Сейчас я вам прочту это произведение. Книги закрыты, садимся ровно, руки на парте, внимательно слушаем (учитель читает текст)

-Какие чувства вызвал у вас рассказ?

- Что особенно понравилось?

-А было ли вам за героев стыдно?

-За кого?

Вам хочется прочитать этот рассказ самостоятельно, попробовав передать все чувства и эмоции, которые вы испытали во время его прослушивания?

-Начнем читать по цепочке по одному предложению каждый. (до … и захотелось мальчику)

- Что повлияло на решения Юрика?

-Зачитай описание природы.

по цепочке по одному предложению каждый (до полез в кусты)

- О чем думал Юра?

- Что попросили сделать сестренка, няня, Трезор и что ответил им Юра (зачитать)

-Мог ли мальчик сделать что то хорошее людям, которые его окружали?

- Почему он не помог им?

- Он действительно хотел помочь/только мечтал?

по цепочке по одному предложению каждый (до конца)

- Какой совет дала мама Юре? 

- Кто может перефразировать мамин совет так, чтобы дать этот совет всем нам.

-Что пригодится нам в жизни? Как вы будете поступать с родными и близкими людьми?

-На сколько смысловых частей можно поделить рассказ?

-Что главное произошло в 1 части,2,3?

-Давайте их озаглавим.

-Если бы вы стали автором и написали такой рассказ, чем бы он закончился?

- Назовите рассказ и автора, с которым познакомились на уроке.

- Какой совет вы услышали сегодня на уроке?

- Дома выразительное чтение диалогов.

-читают

о дружбе

-рассказ

-предполагают

-отвечают на вопросы

-читают, отвечают на вопросы

погода

(зачитывают)

-о полезном деле

погулять, убрать посуду, напоить

-мог

-не хотел

мечтал

-помочь

слышать, когда нас просят о помощи

на 3

в 1: Юре захотелось сделать доброе дело

во 2: Юра не помог никому, кто обращался к нему за помощью

в 3: Мама дала Юре совет.

(подбирают заголовки)

1.Хорошая погода/Важное решение

2.Просьбы/ Помоги нам, Юрочка.

3. Мамин совет.

-предлагают варианты


Конспект урока литературное чтение Бяковой Натальи Сергеевны.

Дата: 12. 02. 2013.

Класс: 2

Тема: Рассказ В. Осеевой  «Хорошее»

Тип урока: урок чтения и коллективного анализа

ФОУД: фронтальная, индивидуальная.

Технология: традиционная

Оборудование: учебник «Литературное чтение» Климанова, Горецкий 2кл., 2ч., презентация.

Дидактическая цель: создать условия для восприятия рассказа В. Осеевой  «Хорошее»

Задачи:

1.Образовательные:

  1.  познакомить с произведением
  2.  выявить главную мысль рассказа
  3.  совершенствовать навык правильного, осознанного чтения

2. Развивающие:

  1.  развивать воссоздающее и творческое воображение
  2.  развивать читательский и познавательный интерес
  3.  развивать стремление расширить свой кругозор

3. Воспитательные:

  1.  воспитывать моральные качества
  2.  воспитывать наблюдательность
  3.  воспитывать  интерес к рассказу, как к жанру


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38817. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СДЕЛОК КАК СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.12 MB
  ЕГОРОВ ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СДЕЛОК КАК СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НОВОСИБИРСК НАУКА 2004 Ответственный редактор доктор юридических наук профессор Т. Е30 Правовой режим сделок как средств индивидуального регулирования. Раскрывающий содержание метода гражданского права анализ сделок проводится в рамках современных представлений о правовом регулировании и с учетом практики применения сделок в гражданском обороте. Показано становление сделок как правовой категории исследуется юридический состав и функции сделок.
38818. Организация и развитие бизнес-процессов Интернет-магазина 1.95 MB
  Обзор рынка электронной коммерции и выявление типовых решений для ведения Интернет-торговли; Анализ ключевых бизнес-процессов для организации и поддержания функционирующего Интернет-магазина; Описание походов к внедрению и развитию бизнес-процессов...
38819. Прибуток і його використання на приватному підприємстві «Бескид» 1.2 MB
  Вибір теми дипломної роботи а саме: Удосконалення управління фінансовими результатами та рентабельністю підприємства обумовлений тим що процес розподілу прибутку між суб'єктами неоднозначний він прямо пов'язаний із суспільними колективними й особистими інтересами. Протиріччя між видимою самостійністю проголошеної Законом Про підприємства в Україні і регульованим оподатковуванням установленим іншими законодавчими актами стає гальмом вільного підприємництва переходу до ринкової економіки. Промисловим...
38820. Анализ финансового состояния предприятия ООО «2 ГИС» 656 KB
  Актуальность тематики обусловила цель дипломной работы –оенка финансового состояния ООО 2 ГИС Для этого были поставлены и решены следующие задачи: обобщить теоретические основы управления финансовым состоянием организации; выполнить техникоэкономическую характеристику фирмы; провести анализ финансового состояния ООО 2 ГИС; выявить резервы улучшения финансового состояния фирмы; разработать рекомендации по использованию выявленных резервов; сделать экономическое обоснование предложенных мероприятий....
38823. Оценка экономической эффективности мероприятий по снижению пожарного риска 4.56 MB
  Определение расчетных величин пожарного риска на объекте осуществляется на основании: анализа пожарной опасности объекта; определения частоты реализации пожароопасных ситуаций; построения полей опасных факторов пожара для различных сценариев его развития; оценки последствий воздействия опасных факторов пожара на людей для различных сценариев его развития; наличия систем обеспечения пожарной безопасности зданий сооружений и строений. Количественной мерой возможности реализации пожарной опасности объекта является риск гибели людей в...
38824. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ДІЯЛЬНОСТІ ДП «ЗАРІЧНЕНСЬКИЙ ЛІСГОСП» 741.09 KB
  Теоретичні аспекти підвищення ефективності господарської діяльністі підприємства. Суть поняття ефективності та аналізу господарської діяльності підприємства. Фактори підвищення ефективності діяльності підприємства. Диверсифікація як один із заходів вдосконалення господарської діяльності підприємства.
38825. Транснаціональні корпорації в конкурентному середовищі національної економіки ( на прикладі України) 1.49 MB
  Діяльність ТНК в конкурентному середовищі приймаючої країни . ДІЯЛЬНІСТЬ ТНК В КОНКУРЕНТНОМУ СЕРЕДОВИЩІ УКРАЇНИ 2. Передумови входження ТНК на український ринок харчової промисловості. Стратегії діяльності ТНК на вітчизняному ринку харчової промисловості53 РОЗДІЛ 3.