44676
Имя существительное как часть речи
Конспект урока
Иностранные языки, филология и лингвистика
Создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи
Русский
2013-11-13
57 KB
26 чел.
ОУ «Беломестненская сош», Белоусова Ольга Александровна, учитель начальных классов
МОУ «Беломестненская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
РУССКОГО ЯЗЫКА
«Имя существительное
как часть речи».
(3 класс «Начальная школа 21 века» Н.Ф.Виноградова)
Подготовила: учитель начальных классов Белоусова Ольга Александровна
Тема: «Имя существительное как часть речи».
Цель урока: создать благоприятные условия для ознакомления учащихся с обобщённым лексическим значением имени существительного как части речи.
Задачи урока:
1. создать условия для ознакомления с обобщенным лексическим значением имени существительного; организовать работу по формированию понятия «имя существительное»;
2. содействовать развитию умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто? что?; содействовать развитию вербального мышления (выявление отношения противоположности); повторение, правописания безударных гласных, парных согласных, слов из словаря; повторение тем: «Члены предложения», «Словосочетание»;
3. воспитывать интерес к родному языку, создать условия для воспитания товарищества, взаимоуважения, дисциплины.
Межпредметная связь с уроками математики и природоведения.
Ход урока.
(слайд №2)
В класс крадётся тишина,
Подожди её пока,
Ну, а чтобы подождать
Надо просто замолчать.
Раз, два, смолк звонок,
Три ротик на замок,
На четыре помолчи,
А на пять урок начни!
- Ребята, проверьте готовность принадлежностей к уроку.
- Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок.
(слайд №3)
II. Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою
Ручку я, вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я возьмусь!
(слайд №4)
III. Словарная работа.
- Прочитайте записанные словарные слова. Спишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы в три столбика: в первый - с непроверяемой гласной О, во второй с непроверяемой гласной А, в третий с непроверяемой гласной Е.
собака картофель пенал
морковь герой
горох
яблоко
победа
помидор
- Проверьте работу. (слайд №5)
IV. Изучение нового материала.
В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живет очень важный житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие в мир слов.
(слайд №6)
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например: собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмем слова: утюг, пенал,
Котенок и конфеты.
И будем с ними мы дружить,
Писать, читать, произносить.
- Что объединяет эти выделенные слова? (Они обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? что?)
- А теперь внимание! Сложное задание! Приведите свои примеры слов, отвечающих на вопросы кто? что?
- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Людей, животных.)
- А что обозначают слова, отвечающие на вопрос что? (Неживые предметы, явления природы.)
- А как называются эти слова, вы вспомните, когда расшифруете запись.
3, 4, 1, 5, 12, 10, 2, 5, 13, 6, 3, 13, 2, 7, 11, 8, 9, 2.
(слайд №7)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Я |
Е |
И |
М |
С |
В |
Л |
Н |
О |
Щ |
Ь |
У |
Т |
(имя существительное.)
- Что же такое имя существительное? Выберите правильный ответ:
Имя существительное это...
1) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
2) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
3) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
А сейчас внимательно
Мы правило прочтем,
И все, что мы узнали,
Теперь мы назовем.
(слайд №8)
- А какие предметы обозначает имя существительное? Назовем: людей, животных, неживые предметы, вещества, явления природы, отвлеченные, которые нельзя представить предметно, так как они живут в мыслях: добро, зло, память.
(слайд №9)
V. Физкультминутка.
Звучит песня «Вместе весело шагать»
(учащиеся выполняют движения под музыку)
VI. Закрепление нового материала.
(слайд №10)
(ученики читают хором)
Имя существительное,
Очень удивительное,
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Игра.
Если слово отвечает на вопрос кто? поднимите руки вверх, а если на вопрос что? руки вперед. Если встретили другие части речи, то надо присесть.
Люстра, мальчик, бегать, гроза, кролик, окно, зелёный, ученик, часы, умный, отец, радость.
(слайд №11)
Выполните задание.
повар
варить
варёный
цветок
цвести
цветной
старушка
стареть
старый
коля
В каком столбике имена существительные? Докажите.
На какой вопрос отвечают слова второго и третьего столбиков?
Все ли в них благополучно? (Ученики называют лишнее слово Коля.)
- Кто-нибудь заметил ошибку? (Это имя мальчика, поэтому писать надо с большой буквы.)
(слайд №12)
Пословица: Газета для человека, что окно для дома.
Объясните смысл пословицы, запишите ее по памяти. Подчеркните имена существительные.
(слайд №13)
Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Это слово из словаря: горох.
Назовите в загадке имена существительные и все орфограммы.
(зелёный зелень, тесноват тесен, узкий узенький, длинный, гладкий гладенький, сидят сидя, ребятки словарное слово)
Подберите родственные слова к существительному горох и выделите корень.
Составьте предложение и, комментируя, запишите его.
Летом в огороде вырос сладкий горох.
1) Назвать существительные.
2) Подчеркнуть главные члены предложения.
3) Назвать словосочетания.
(слайд №14)
Игра «Кто я?». Соедините слова.
В школе я
В магазине я
На улице я кто?
В транспорте я
Дома я
пешеход
ученик
покупатель
пассажир
сын, дочка
Слова, какой части речи использовали?
VII. Итог.
Подошло к концу наше путешествие, но мы не говорим имени существительному «До свидания!», потому что мы еще будем говорить о нем на следующих уроках.
(выставление оценок, рефлексия, домашнее задание)
(слайд №15)
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
23796. | Декларация прав человека | 49 KB | |
Бременские музыканты нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в суде право на участие в мирных собраниях право на свободу. Колобок нарушалось право на личную неприкосновенность право на жизнь право на свободу мирных собраний право на порядок в стране право на свободу убеждений право на гражданство право на имущество Кот и лиса нарушалось право на свободу передвижения право на труд право на личную неприкосновенность право на защиту себя в... | |||
23797. | Циклы. Цикл с параметром | 514 KB | |
Цели: Образовательные: познакомить обучающихся с понятием цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром изучить цикл с параметром и рассмотреть простейшие задачи с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером.... | |||
23798. | Циклы. Цикл с параметром. Решение задач | 164.78 KB | |
Цикл с параметром. Цикл с параметром. Цели: Образовательные: повторить понятия цикл тело цикла с синтаксисом записи цикла с параметром закрепить решение задач с параметром; Развивающие: развивать познавательные интересы умение использовать приобретенные знания и умения повышение интереса к занятиям информатикой; Воспитательные: воспитывать информационную культуру учащихся внимательность аккуратность дисциплинированность усидчивость формировать самостоятельность и ответственность при работе с компьютером. Ученик должен... | |||
23799. | Побудова діаграмм в Excel | 135 KB | |
Організаційний момент: слайд 1Учитель. І так починаємо слайд 2 Вопросы к кроссворду: Блок ячеек таблицы. Відкрийте будьласка зошити запишіть сьогоднішнє число і тему нашого уроку слайд 3 Побудова діаграм в Excel. слайд 4. | |||
23801. | Изображение природы в разных состояниях | 40 KB | |
Зрительный ряд: фотографии с разными состояниями моря; репродукции картин К. Что вы чувствуйте когда слышите эту музыку Закройте глазки представьте как вы лежите на берегу моря заграете солнышко припекает к вашему телу по морю бегают солнечные зайчики . Каким кажется корабль в этих волнах Сообщение темы: Сегодня мы с вами тоже постараемся передать настроение моря. Работа над изображением моря. | |||
23802. | Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения | 18.27 KB | |
Класс: 2 Тема: Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей ракушек глины. С украшениями мы сталкиваемся каждый день часто не осознавая что это произведения искусства. | |||
23803. | Два флота. ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЙ ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЕ | 17.64 KB | |
Дидактическая цель: создать условия для выполнения работы с выражением настроения двух кораблей. Зрительный ряд: фото кораблей пиратов и царя салтана Литературный ряд: А. Вдруг кормчий ведущий караван кораблей сказал: Посмотрите ка что это там впереди И все увидели что изза острова на чёрных парусах к ним приближаются какието черные мрачные корабли. Купцы стали смотреть на силуэты кораблей. | |||
23804. | Задачи на умножение | 15.54 KB | |
стр. что мы с вами сможем тренировать выполняя подобные упр №2 стр.закрепление материала откроем стр. учк: стр 48 №6 стр. | |||