44678

Слова,которые отвечают на вопросы кто? что?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Дети читают слова написанные на доске ставят к ним вопросы:швеязонтикмалинашумпопугайпесоксердцевосток Ирина метро. Назовите слова обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учащиеся записывают слова классифицируя их по группам: люди животные растения.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

7 чел.

Слова,которые отвечают на вопросы кто?что? 2 класс. «Школа 2100»

МБОУ г.Астрахани «Гимназия № 2»

Учитель:Ковалева Ирина Анатольевна.

Цели:ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных:являются названием людей,вещей,событий,явлений природы,состояния человека;знакомство определением имени существительного;практическое представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Урок начинается с повторения.Дети читают слова,написанные на доске,ставят к ним вопросы:швея,зонтик,малина,шум,попугай,песок,сердце,восток,Ирина,метро.

1)Что обозначают имена существительные?На какие вопрсы они отвечают?Как вы отличаете имена существительные от других частей речи?(Существительные обозначают предметы,отвечают на вопросы кто?что?)

2)Классификация слов.Уточнение знаний учащихся о лексическом значении имен существительных.

Назовите слова,обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учитель показывает рисунки  с изображением растений,животных,людей.Учащиеся записывают слова,классифицируя их по группам: «люди», «животные», «растения».

В каждую группу учащиеся самостоятельно включают еще ряд слов.Подбирая слова в группу «растения»,дети называют деревья,кустарники,травы,цветы.

-Дайте общее название группе слов,которые написаны на доске:мороз,буря,гроза,вьюга,дождь,гром,молния.

Учащиеся объединяют слова под общее название «явление природы» и записывают слова под диктовку.

-От слов добрый,скромный,ловкий,храбрый образуйте имена существительные.Учащиеся записывают:(что?)доброта,скромность,ловкость,храбрость.

-От глаголов ходить,бегать,стучать,кричать образуйте имена существительные(что?)ходьба,бег,стук,крик.

III.Наблюдение над многозначностью имен существительных.

-Сколько значений у существительного земляника?(Одно.)            

-У существительного береза?(Одно.)

-А сколько значений у существительного линейка?

-Послушайте загадку,отгадайте ее и скажите,какие разные значения у этого слова.

В тетради я бываю-

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я-плака для черчения.

И,наконец,порою

В шеренгу вас построю.

С помощью учителя дети выделяют в слове линейка три значения:черта на доске или в тетради,учебная вещь,построение в шеренгу.Составляют  и записывают три предложения:

1.Ученик купил тетрадь в одну линейку.

2.Возьми линейку и обведи поля в тетради.

3.Вечерняя линейка была в восемь часов.

IV.Коллективная работа на доске.

1)Найдите среди существительных название профессии и соответствующие ей инструменты.Составьте предложения на тему «Кто кем работает?».

1.Швея работает ножницами и иглой.

2.Плотник пилит пилой и стучит молотком.

3.Кистью рисует картины художник и красит стены маляр.

2)Отгадайте загадки.    

Если дождик,мы не тужим-                                Две сестренки,две плетенки из овечьей шерсти тонкой

Бойко шлепаем по лужам. Как гулять –так надевать,

Станет солнышко сиять-                                      чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки.)

Нам под вешелкой стоять.(Сапожки.)

-Как назвать одним словом эти предметы:ВЕЩИ.

Какие группы слов вы написали?Чем сходны между собой все эти слова?(Они отвечают на вопрос ЧТО?или КТО?,обозначают предметы.Это имена существительные.)

V.Обобщение.

Что такое имя существительное?Что оно обозначает?На какие вопросы отвечает?Каким членом предложения чаще всего бывает существительное в предложении?

Учитель может обратить внимание учащихся на то,что имена существительные очень часто употребляются в нашей речи,и спросит почему.

-Некоторые существительные имеют несколько значений.

-Какое значение имеет существительное урок в следующих стихотворениях?

Я СЕГОДНЯ СБИЛАСЬ С НОГ-                                          ПЕРВОКЛАССНИК.

У МЕНЯ ПРОПАЛ ЩЕНОК.                                         ОН ПРОСНУЛСЯ НОЧЬЮ ТЕМНОЙ,

ДВА ЧАСА ЕГО ЗВАЛА,                                               БЫЛО ТОЛЬКО ТРИ ЧАСА.

ДВА ЧАСА ЕГО ЖДАЛА.                                             ОН УЖАСНО ИСПУГАЛСЯ,

ЗА УРОКИ НЕ САДИЛАСЬ                                          ЧТО УРОК  УЖ  НАЧАЛСЯ.

И  ОБЕДАТЬ НЕ МОГЛА.

(С.Михалков.)                                                                                  (А.Барто.)

В первом стихотворении слово  УРОК  употребляется в значении «домашнее задание»,во втором-в значении «учебный час».)

VI.Задание на дом.Упр.34,С.18.(Дидактический материал.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39600. Нейронные сети 545.86 KB
  Рост популярности обучающихся алгоритмов обусловлен тем что для подавляющего большинства практических проблем невозможно определить строгую конечную последовательность действий которая бы привела к оптимальному решению поставленных задач. Искусственные нейронные сети ИНС – это математические модели а также их программные или аппаратные реализации построенные по принципу организации и функционирования биологических нейронных сетей – сетей нервных клеток живого организма. В виду большого разнообразия типов ИНС приведенных в [Хайкин] для...
39602. Система видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов 2.27 MB
  Цель работы – спроектировать линейную часть системы видеонаблюдения пространственно разнесённых объектов. Проанализированы различные сетевые модели систем видеонаблюдения разработана структурная схема системы видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов рассчитаны основные параметры разработанной системы. В дипломном проекте приводится техникоэкономическое обоснование разработки системы видеонаблюдения пространственно разнесенных объектов. Рассчитана цена разработки и внедрения системы определена смета работ.
39603. Изменения установок под воздействием убеждающих вербальных сообщений 691 KB
  Проблему изменения установок с помощью убеждающих сообщений приходится решать практически во всех областях деятельности начиная с управления для более эффективной работы персонала часто приходится изменять установки заканчивая медициной в медицине эффективность лечения во многом зависит от установок пациента. В практической части мы на практике рассмотрели каким образом убеждающее сообщение может изменить установки а так же произведем анализ ряда прикладных проблем и проверим...
39605. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР КРЕМНИЙ-НА-ИЗОЛЯТОРЕ 3.21 MB
  Цель работы исследование существующих методов формирования структру КремнийНаИзоляторе а так же оптимизация режимов формирования КНИ пластин с целью уменьшения дефектов рабочего слоя кремния и уменьшения дозы имплантируемых ионов. Нами были выполнены работы по отработке и развитию технологии изготовления КНИ пластин по мотивам метода SmartCut.5 ВВЕДЕНИЕ В КНИ СТРУКТУРЫ Основные преимущества КНИ структур .6 Структура КНИ пластины.
39606. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Информационное моделирование» 558.5 KB
  Выделение и описание сущностей Целью данной работы является умение использовать метод моделирования сущностьсвязь на практике на шаге работы с сущностями умение доказательно выделять все сущности из конкретного описания предметной области. Из выполненного описания предметной области выделить все сущности. Необходимо доказать что в данной предметной области описаны именно выделенные студентом сущности. Основные концепции модели сущностьсвязь русское название метода ERдиаграмм включают понятие типа сущности или сущность.
39607. Информационно-справочная система «Путеводитель по торговым объектам Гродненской области» на языке программирования C# 2.6 MB
  Всё это обусловлено тем, что не все учебные пособия отражают ту специфику, все те необходимые аспекты, которые зависят от предметной области и требований преподавателя. К тому же постоянно возникают новые задачи
39608. Эффективность использования компьютерных систем бронирования в индустрии гостеприимства «Fidelio Front Office» 427.5 KB
  В третьей главе рассматриваются передовые технологии резервирования, основанные на применении компьютерных средств. Подробно описано влияние электронной коммерции на индустрию гостеприимства. Автором исследуется резервирование через всемирную компьютерную сеть Internet, являющееся одним из ведущих направлений развития технологий бронирования.