44678

Слова,которые отвечают на вопросы кто? что?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Дети читают слова написанные на доске ставят к ним вопросы:швеязонтикмалинашумпопугайпесоксердцевосток Ирина метро. Назовите слова обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учащиеся записывают слова классифицируя их по группам: люди животные растения.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

7 чел.

Слова,которые отвечают на вопросы кто?что? 2 класс. «Школа 2100»

МБОУ г.Астрахани «Гимназия № 2»

Учитель:Ковалева Ирина Анатольевна.

Цели:ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных:являются названием людей,вещей,событий,явлений природы,состояния человека;знакомство определением имени существительного;практическое представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Урок начинается с повторения.Дети читают слова,написанные на доске,ставят к ним вопросы:швея,зонтик,малина,шум,попугай,песок,сердце,восток,Ирина,метро.

1)Что обозначают имена существительные?На какие вопрсы они отвечают?Как вы отличаете имена существительные от других частей речи?(Существительные обозначают предметы,отвечают на вопросы кто?что?)

2)Классификация слов.Уточнение знаний учащихся о лексическом значении имен существительных.

Назовите слова,обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учитель показывает рисунки  с изображением растений,животных,людей.Учащиеся записывают слова,классифицируя их по группам: «люди», «животные», «растения».

В каждую группу учащиеся самостоятельно включают еще ряд слов.Подбирая слова в группу «растения»,дети называют деревья,кустарники,травы,цветы.

-Дайте общее название группе слов,которые написаны на доске:мороз,буря,гроза,вьюга,дождь,гром,молния.

Учащиеся объединяют слова под общее название «явление природы» и записывают слова под диктовку.

-От слов добрый,скромный,ловкий,храбрый образуйте имена существительные.Учащиеся записывают:(что?)доброта,скромность,ловкость,храбрость.

-От глаголов ходить,бегать,стучать,кричать образуйте имена существительные(что?)ходьба,бег,стук,крик.

III.Наблюдение над многозначностью имен существительных.

-Сколько значений у существительного земляника?(Одно.)            

-У существительного береза?(Одно.)

-А сколько значений у существительного линейка?

-Послушайте загадку,отгадайте ее и скажите,какие разные значения у этого слова.

В тетради я бываю-

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я-плака для черчения.

И,наконец,порою

В шеренгу вас построю.

С помощью учителя дети выделяют в слове линейка три значения:черта на доске или в тетради,учебная вещь,построение в шеренгу.Составляют  и записывают три предложения:

1.Ученик купил тетрадь в одну линейку.

2.Возьми линейку и обведи поля в тетради.

3.Вечерняя линейка была в восемь часов.

IV.Коллективная работа на доске.

1)Найдите среди существительных название профессии и соответствующие ей инструменты.Составьте предложения на тему «Кто кем работает?».

1.Швея работает ножницами и иглой.

2.Плотник пилит пилой и стучит молотком.

3.Кистью рисует картины художник и красит стены маляр.

2)Отгадайте загадки.    

Если дождик,мы не тужим-                                Две сестренки,две плетенки из овечьей шерсти тонкой

Бойко шлепаем по лужам. Как гулять –так надевать,

Станет солнышко сиять-                                      чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки.)

Нам под вешелкой стоять.(Сапожки.)

-Как назвать одним словом эти предметы:ВЕЩИ.

Какие группы слов вы написали?Чем сходны между собой все эти слова?(Они отвечают на вопрос ЧТО?или КТО?,обозначают предметы.Это имена существительные.)

V.Обобщение.

Что такое имя существительное?Что оно обозначает?На какие вопросы отвечает?Каким членом предложения чаще всего бывает существительное в предложении?

Учитель может обратить внимание учащихся на то,что имена существительные очень часто употребляются в нашей речи,и спросит почему.

-Некоторые существительные имеют несколько значений.

-Какое значение имеет существительное урок в следующих стихотворениях?

Я СЕГОДНЯ СБИЛАСЬ С НОГ-                                          ПЕРВОКЛАССНИК.

У МЕНЯ ПРОПАЛ ЩЕНОК.                                         ОН ПРОСНУЛСЯ НОЧЬЮ ТЕМНОЙ,

ДВА ЧАСА ЕГО ЗВАЛА,                                               БЫЛО ТОЛЬКО ТРИ ЧАСА.

ДВА ЧАСА ЕГО ЖДАЛА.                                             ОН УЖАСНО ИСПУГАЛСЯ,

ЗА УРОКИ НЕ САДИЛАСЬ                                          ЧТО УРОК  УЖ  НАЧАЛСЯ.

И  ОБЕДАТЬ НЕ МОГЛА.

(С.Михалков.)                                                                                  (А.Барто.)

В первом стихотворении слово  УРОК  употребляется в значении «домашнее задание»,во втором-в значении «учебный час».)

VI.Задание на дом.Упр.34,С.18.(Дидактический материал.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55304. Прислівник 108.5 KB
  Мета: узагальнити й систематизувати відомості про прислівник; активізувати розумову діяльність учнів, спрямовану на узагальнення знань, навичок; удосконалити орфографічні та пунктуаційні навички...
55305. Призма. Розв’язування задач 958 KB
  Розвивати вміння застосовувати властивості планіметричних фігур для розвязування стереометричних задач на прикладі теми Призма. Сприяти творчості учнів та вмінню обґрунтовувати кроки в процесі розвязування задач.
55307. Сучасний стан розвитку сільськогосподарського машинобудування. Основні центри. Проблеми і перспективи розвитку галузі 23.86 KB
  У розвитку цієї важливої для України галузі склалася складна ситуація, зумовлена насамперед руйнуванням колишніх економічних звязків. У минулому потреби в комплектуючих на 70% задовольнялися за рахунок імпорту з Росії.
55308. Важке машинобудування, його роль у розвитку промисловості та економіки України. Структура галузі. Особливості сучасного розміщення виробництва 25.47 KB
  Важке машинобудування – це виробництво гірничо-шахтного, підйомно-транспортного, металургійного та енергетичного устаткування. Його характеризує низька трудомісткість і транспортабельність продукції, висока металомісткість
55309. Основні форми і особливості розвитку зовнішньоекономічних зв`язків України в сучасних умовах 25.7 KB
  Основні показники зовнішньої торгівлі: обсяг товарообігу, структура експорту та імпорту, сальдо зовнішньоторговельного балансу, географія торгівлі. Структура товарообігу обумовлена загальним економічним потенціалом країни; галузевою структурою економіки
55310. ОТ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕИИ К ПРОБЛЕМНОМУ ОБУЧЕНИЮ 81 KB
  Проблемное обучение предполагает творческое участие обучаемых в процессе освоения новых знаний формирование познавательных интересов и творческого мышления высокую степень органичного усвоения знаний и мотивации учеников. Содержание дидактической структуры урока...
55311. Проблемные ситуации на уроках математики 27 KB
  Сколько стоит покупка задачи с недостающими данными; В задачах этого типа отсутствуют некоторые данные вследствие чего дать точный ответ на вопрос задачи не представляется возможным.
55312. Диагностика познавательных процессов 118.5 KB
  Педагогическая диагностика - это подраздел педагогики изучающий принципы и методы распознавания и установления признаков характеризующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса.