44678

Слова,которые отвечают на вопросы кто? что?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Дети читают слова написанные на доске ставят к ним вопросы:швеязонтикмалинашумпопугайпесоксердцевосток Ирина метро. Назовите слова обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учащиеся записывают слова классифицируя их по группам: люди животные растения.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

7 чел.

Слова,которые отвечают на вопросы кто?что? 2 класс. «Школа 2100»

МБОУ г.Астрахани «Гимназия № 2»

Учитель:Ковалева Ирина Анатольевна.

Цели:ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных:являются названием людей,вещей,событий,явлений природы,состояния человека;знакомство определением имени существительного;практическое представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Урок начинается с повторения.Дети читают слова,написанные на доске,ставят к ним вопросы:швея,зонтик,малина,шум,попугай,песок,сердце,восток,Ирина,метро.

1)Что обозначают имена существительные?На какие вопрсы они отвечают?Как вы отличаете имена существительные от других частей речи?(Существительные обозначают предметы,отвечают на вопросы кто?что?)

2)Классификация слов.Уточнение знаний учащихся о лексическом значении имен существительных.

Назовите слова,обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учитель показывает рисунки  с изображением растений,животных,людей.Учащиеся записывают слова,классифицируя их по группам: «люди», «животные», «растения».

В каждую группу учащиеся самостоятельно включают еще ряд слов.Подбирая слова в группу «растения»,дети называют деревья,кустарники,травы,цветы.

-Дайте общее название группе слов,которые написаны на доске:мороз,буря,гроза,вьюга,дождь,гром,молния.

Учащиеся объединяют слова под общее название «явление природы» и записывают слова под диктовку.

-От слов добрый,скромный,ловкий,храбрый образуйте имена существительные.Учащиеся записывают:(что?)доброта,скромность,ловкость,храбрость.

-От глаголов ходить,бегать,стучать,кричать образуйте имена существительные(что?)ходьба,бег,стук,крик.

III.Наблюдение над многозначностью имен существительных.

-Сколько значений у существительного земляника?(Одно.)            

-У существительного береза?(Одно.)

-А сколько значений у существительного линейка?

-Послушайте загадку,отгадайте ее и скажите,какие разные значения у этого слова.

В тетради я бываю-

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я-плака для черчения.

И,наконец,порою

В шеренгу вас построю.

С помощью учителя дети выделяют в слове линейка три значения:черта на доске или в тетради,учебная вещь,построение в шеренгу.Составляют  и записывают три предложения:

1.Ученик купил тетрадь в одну линейку.

2.Возьми линейку и обведи поля в тетради.

3.Вечерняя линейка была в восемь часов.

IV.Коллективная работа на доске.

1)Найдите среди существительных название профессии и соответствующие ей инструменты.Составьте предложения на тему «Кто кем работает?».

1.Швея работает ножницами и иглой.

2.Плотник пилит пилой и стучит молотком.

3.Кистью рисует картины художник и красит стены маляр.

2)Отгадайте загадки.    

Если дождик,мы не тужим-                                Две сестренки,две плетенки из овечьей шерсти тонкой

Бойко шлепаем по лужам. Как гулять –так надевать,

Станет солнышко сиять-                                      чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки.)

Нам под вешелкой стоять.(Сапожки.)

-Как назвать одним словом эти предметы:ВЕЩИ.

Какие группы слов вы написали?Чем сходны между собой все эти слова?(Они отвечают на вопрос ЧТО?или КТО?,обозначают предметы.Это имена существительные.)

V.Обобщение.

Что такое имя существительное?Что оно обозначает?На какие вопросы отвечает?Каким членом предложения чаще всего бывает существительное в предложении?

Учитель может обратить внимание учащихся на то,что имена существительные очень часто употребляются в нашей речи,и спросит почему.

-Некоторые существительные имеют несколько значений.

-Какое значение имеет существительное урок в следующих стихотворениях?

Я СЕГОДНЯ СБИЛАСЬ С НОГ-                                          ПЕРВОКЛАССНИК.

У МЕНЯ ПРОПАЛ ЩЕНОК.                                         ОН ПРОСНУЛСЯ НОЧЬЮ ТЕМНОЙ,

ДВА ЧАСА ЕГО ЗВАЛА,                                               БЫЛО ТОЛЬКО ТРИ ЧАСА.

ДВА ЧАСА ЕГО ЖДАЛА.                                             ОН УЖАСНО ИСПУГАЛСЯ,

ЗА УРОКИ НЕ САДИЛАСЬ                                          ЧТО УРОК  УЖ  НАЧАЛСЯ.

И  ОБЕДАТЬ НЕ МОГЛА.

(С.Михалков.)                                                                                  (А.Барто.)

В первом стихотворении слово  УРОК  употребляется в значении «домашнее задание»,во втором-в значении «учебный час».)

VI.Задание на дом.Упр.34,С.18.(Дидактический материал.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

626. Дефицитарность общения в детском и подростковом возрасте 154 KB
  Задачи медико-педагогической коррекции при дефицитарнсти общения у детей и подростков. Условия коррекционной работы в лечебно-педагогическом центре. Малая коррекционная группа. Особенности семей детей с дефицитарностью общения. Социально-психологическая работа с семьей аутичного ребенка.
627. Определение плотности горных пород методом гидростатического взвешивания 112 KB
  В ходе лабораторной работы мы определили плотность горных пород методом гидростатического взвешивания. В результате измерений получили, что σ ср= 0,12, максимальная погрешность при измерении образца составила 0,36.
628. Планування діяльності підприємства 584 KB
  Поряд із загальними принципами управління та планування. Планування об'єднує структурні підрозділи підприємства спільною метою. Виробничо-господарська діяльність підприємства, кадри в необхідній кількості і потрібної кваліфікації.
629. Работа с матрицами 159 KB
  Научиться работать с матрицами в MathCAD. Ввести заданные в столбце 1 матрицы. Транспонировать заданные матрицы.
630. Разработка микропроцессорного устройства управления шаговым двигателем 340.5 KB
  Расчет остальных элементов микропроцессорного устройства управления шаговым двигателем. Разработать систему управления двумя шаговыми двигателями семейства FL35ST и 25BYT на базе микроконтроллера Atmega16. Связь с верхним уровнем осуществить через протокол Bluetooth. Для обратной связи использовать датчик контрастной полосы.
631. Транспортные, информационные и документальные потоки ООО Викторг 140 KB
  Транспортно-технологическая схема доставки и грузопереработки. Характеристика транспорта предприятия. Обработка и анализ статистических данных работы транспорта. Схема укладки грузов на подвижном составе.
632. Расчет экстенсивных свойств в результате протекания химической реакции 2NO2=2NO+O2 3.8 MB
  ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ИЗМЕНЕНИЕ СТАНДАРТНЫХ МОЛЬНЫХ ЭНТАЛЬПИЙ, ЭНТРОПИЙ И ЭНЕРГИЙ ГИББСА. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИН СТАНДАРТНОЙ МОЛЬНОЙ ИЗОБАРНОЙ ТЕПЛОЕМКОСТИ РЕАКЦИИ. РАСЧЕТ РАВНОВЕСНОГО СОСТАВА СИСТЕМЫ ГОМОГЕННОЙ ГАЗОВОЙ РЕАКЦИИ.
633. Безпека у надзвичайних ситуаціях 125 KB
  Безпека у надзвичайних ситуаціях – це стан захищеності населення, робітників та службовців, об'єктів економіки та довкілля від небезпеки у надзвичайних ситуаціях.
634. Проектирование водопроводной сети 230.5 KB
  Определение расчетных расходов воды. Подготовка водопроводной сети к гидравлическому расчету. Определение расчетных расходов воды в час максимального водопотребления. Назначение диаметров трубопроводов на участках водопроводной сети. Пьезометрический анализ СПРВ, построение графиков пьезометрических линий равных напоров.