44678

Слова,которые отвечают на вопросы кто? что?

Конспект урока

Иностранные языки, филология и лингвистика

Дети читают слова написанные на доске ставят к ним вопросы:швеязонтикмалинашумпопугайпесоксердцевосток Ирина метро. Назовите слова обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учащиеся записывают слова классифицируя их по группам: люди животные растения.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

6 чел.

Слова,которые отвечают на вопросы кто?что? 2 класс. «Школа 2100»

МБОУ г.Астрахани «Гимназия № 2»

Учитель:Ковалева Ирина Анатольевна.

Цели:ознакомление с обобщенным лексическим значением имен существительных:являются названием людей,вещей,событий,явлений природы,состояния человека;знакомство определением имени существительного;практическое представление об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Урок начинается с повторения.Дети читают слова,написанные на доске,ставят к ним вопросы:швея,зонтик,малина,шум,попугай,песок,сердце,восток,Ирина,метро.

1)Что обозначают имена существительные?На какие вопрсы они отвечают?Как вы отличаете имена существительные от других частей речи?(Существительные обозначают предметы,отвечают на вопросы кто?что?)

2)Классификация слов.Уточнение знаний учащихся о лексическом значении имен существительных.

Назовите слова,обозначающие изображенные предметы.Поставьте к словам вопросы.Учитель показывает рисунки  с изображением растений,животных,людей.Учащиеся записывают слова,классифицируя их по группам: «люди», «животные», «растения».

В каждую группу учащиеся самостоятельно включают еще ряд слов.Подбирая слова в группу «растения»,дети называют деревья,кустарники,травы,цветы.

-Дайте общее название группе слов,которые написаны на доске:мороз,буря,гроза,вьюга,дождь,гром,молния.

Учащиеся объединяют слова под общее название «явление природы» и записывают слова под диктовку.

-От слов добрый,скромный,ловкий,храбрый образуйте имена существительные.Учащиеся записывают:(что?)доброта,скромность,ловкость,храбрость.

-От глаголов ходить,бегать,стучать,кричать образуйте имена существительные(что?)ходьба,бег,стук,крик.

III.Наблюдение над многозначностью имен существительных.

-Сколько значений у существительного земляника?(Одно.)            

-У существительного береза?(Одно.)

-А сколько значений у существительного линейка?

-Послушайте загадку,отгадайте ее и скажите,какие разные значения у этого слова.

В тетради я бываю-

Косая и прямая.

В другом своем значении

Я-плака для черчения.

И,наконец,порою

В шеренгу вас построю.

С помощью учителя дети выделяют в слове линейка три значения:черта на доске или в тетради,учебная вещь,построение в шеренгу.Составляют  и записывают три предложения:

1.Ученик купил тетрадь в одну линейку.

2.Возьми линейку и обведи поля в тетради.

3.Вечерняя линейка была в восемь часов.

IV.Коллективная работа на доске.

1)Найдите среди существительных название профессии и соответствующие ей инструменты.Составьте предложения на тему «Кто кем работает?».

1.Швея работает ножницами и иглой.

2.Плотник пилит пилой и стучит молотком.

3.Кистью рисует картины художник и красит стены маляр.

2)Отгадайте загадки.    

Если дождик,мы не тужим-                                Две сестренки,две плетенки из овечьей шерсти тонкой

Бойко шлепаем по лужам. Как гулять –так надевать,

Станет солнышко сиять-                                      чтоб не мерзли пять да пять.(Варежки.)

Нам под вешелкой стоять.(Сапожки.)

-Как назвать одним словом эти предметы:ВЕЩИ.

Какие группы слов вы написали?Чем сходны между собой все эти слова?(Они отвечают на вопрос ЧТО?или КТО?,обозначают предметы.Это имена существительные.)

V.Обобщение.

Что такое имя существительное?Что оно обозначает?На какие вопросы отвечает?Каким членом предложения чаще всего бывает существительное в предложении?

Учитель может обратить внимание учащихся на то,что имена существительные очень часто употребляются в нашей речи,и спросит почему.

-Некоторые существительные имеют несколько значений.

-Какое значение имеет существительное урок в следующих стихотворениях?

Я СЕГОДНЯ СБИЛАСЬ С НОГ-                                          ПЕРВОКЛАССНИК.

У МЕНЯ ПРОПАЛ ЩЕНОК.                                         ОН ПРОСНУЛСЯ НОЧЬЮ ТЕМНОЙ,

ДВА ЧАСА ЕГО ЗВАЛА,                                               БЫЛО ТОЛЬКО ТРИ ЧАСА.

ДВА ЧАСА ЕГО ЖДАЛА.                                             ОН УЖАСНО ИСПУГАЛСЯ,

ЗА УРОКИ НЕ САДИЛАСЬ                                          ЧТО УРОК  УЖ  НАЧАЛСЯ.

И  ОБЕДАТЬ НЕ МОГЛА.

(С.Михалков.)                                                                                  (А.Барто.)

В первом стихотворении слово  УРОК  употребляется в значении «домашнее задание»,во втором-в значении «учебный час».)

VI.Задание на дом.Упр.34,С.18.(Дидактический материал.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18698. Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям 13.9 KB
  Классификация источников информации в Интернете может производиться по разным основаниям: 1. Webстраницы – наиболее распространенный и используемый из информационных ресурсов. Представляет собой страницы связанные гипертекстом. 2. Файловые серверы – представляют со...
18699. Проектирование логики модуля 16.07 KB
  Проектирование логики модуля Внутреннее проектирование один из последних этапов в длинной цепи процесса проектирования программного обеспечения. Оно представляет собой подробное внутреннее конструирование программного продукта разработку внутренней логики каж
18700. Показатели использования основных фондов и фондовооруженности труда 19.64 KB
  Показатели использования основных фондов и фондовооруженности труда Фондоотдача фондоемкость фондовооруженность являются основными показателями уровня использования основных фондов. Экономическим эффектом улучшения использования основных фондов является рост п
18701. Plug and Play (PnP) 13.42 KB
  Plug and Play сокр. PnP дословно переводится как включил и играй работай технология предназначенная для быстрого определения и конфигурирования устройств в компьютере и других технических устройствах. Изначальная технология называлась NuBus и была разработана Western Digital. Ш
18702. Информационная база управленческого анализа эффективности хозяйственной деятельности 14.01 KB
  Информационная база управленческого анализа эффективности хозяйственной деятельности Эффективность хозяйственной деятельности измеряется одним из двух способов отражающих результативность работы организации относительно либо величины авансированных ресурсов л
18703. Оптимальное управление. Вариационное исчисление 16.22 KB
  Оптимальное управление это задача проектирования системы обеспечивающей для заданного объекта управления или процесса закон управления или управляющую последовательность воздействий обеспечивающих максимум или минимум заданной совокупности критериев качества...
18704. Правила формирования структуры и взаимодействия модулей ПС 30.54 KB
  Правила формирования структуры и взаимодействия модулей ПС . Структура ПС и правила оформления каждого модуля должны быть унифицированы . Каждый модуль должен характеризоваться функциональной законченностью автономностью и независимостью в оформлении от модулей. ко...
18705. Амортизация основных фондов. Норма амортизационных отчислений 14.63 KB
  Амортизация основных фондов. Норма амортизационных отчислений. Амортизацией называется денежное возмещение износа основных фондов. Амортизация осуществляется в виде ежемесячных отчислений от стоимости ОС в амортизационный фонд предприятия.Амортизация – плановый пр
18706. Современные операционные системы. Структура Windows 16.49 KB
  Современные операционные системы. Структура Windows. Windows от всемирно известной компании Microsoft. Программное обеспечение выпускаемое данным брендом по праву занимает лидирующие позиции по количеству пользователей во всем мире. На данный момент в стадии низкого старта н...