44746

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях

Русский

2013-11-13

9.42 MB

40 чел.

Конспект урока геометрии в 8б классе

24.02.2011г

Тема урока: «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников, а также вычислять значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (определять принадлежность точки какой-либо координатной четверти; находить значения всех тригонометрических функций); развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать;  устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Геометрия»

7-9 кл. сред. шк. / Л.С. Атанасян и др.

Ход урока:

     Ι.Организационное начало урока.

      - Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

     ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

       Теоретический опрос: (вызвать к доске 3 учащихся)

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 300.

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 600.

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 450

Ответы проверить только после проверки домашнего задания.

 

    Проверка домашнего задания.

      - Проверить домашние задачи: №76 из рабочей тетради (устно) и № 598 учебника (решение заранее подготовить на доске одному из учащихся).

    

   Решение задач на готовых чертежах.

     1) Рис. 579. Найти: .

     2) Рис. 580. Дано: АВ = 8. Найти: .

     3) Рис. 581. Дано: ABCD – прямоугольник. Найти: AD, АС.

     4) Рис. 582. Дано: ABCD – трапеция. Найти: AD, СD, .

     5) Рис. 583. Дано: ABCD – трапеция. Найти: .

     6) Рис. 584. Найти: АС.

     7) Рис. 585. Дано: АBCD – равнобедренная трапеция. Найти: .

     8) Рис. 586. Найти: AD, АС.

     9) Рис. 587. Найти: AD, .

    10) Рис. 588. Найти: НК.

   

     Ответы к некоторым задачам:

     (7) - ;

     (8) -;

     (9) - ;

     (10) - .

     ΙΙΙ. Решение задач.

     - Самостоятельно решить задачи № 600, 603.

     В (м).

     (м).

     HBCE – прямоугольник, следовательно НЕ = 60 м.

      (м) ≈ 73,86 м.

     Вопросы для обсуждения:

     - Какую форму имеет насыпь шоссейной дороги в разрезе?

     - Чему равна ширина насыпи в нижней ее части?

     - Как между собой взаимосвязаны катеты АН и ВН прямоугольного треугольника АВН и угол А?

     - Что вы можете сказать о четырехугольнике НВСЕ? Чему равна его сторона?

     ΙV. Самостоятельная работа. (в форме теста(7-10мин)).

     Ответы.

    Домашнее задание.

    Повторить п.63-67. №599,601,602.

      

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73074. Пол и возраст 37.5 KB
  В первую очередь речь идет об ускорении темпов развития и увеличении продолжительности жизни. Продолжительность жизни человека как и любого другого вида имеет свои характерные пределы. При этом видовая продолжительность жизни зависит только от генотипа.
73075. Биосоциальная природа человека: духовные и телесные практики формирования человека в процессе цивилизации 34 KB
  Декарт рассматривает тело как сложную машину, части которой находятся во взаимодействии и образуют неделимое целое. Тело – это машина, главной деталью которой является душа. Отсюда для Декарта столь важным был вопрос о месте, где она связана и сообщается с организмом.
73076. Философская антропология (ФА), история развития 33.5 KB
  Фил антропология ФА В широком смысле философское учение о природе сущности человека который служит центральным предметом рассмотрения; в узком смысле течение западноевропейской преимущественно немец философии 1й пол. Философская антропология есть учение о человеке с точки зрения самого бытия человека.
73077. Психоаналитические теории культуры: З.Фрейд, К.Юнг, Ж.Лакан 34 KB
  Юнг швейцарский психолог психиатр. Ученик Фрейда Юнг пришел к выводу о том что типичные образы являющиеся в снах пациентов являются явлением не извне. Юнг выделяет в структуре психики человека не только индивид. Таким образом Юнг приходит к выводу что коллективное бессознательное имеет культурное...
73078. Морфология культуры в XX веке: О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин 40 KB
  Морфология культуры в XX веке: О. В основе каждой культуры лежит общественный идеал или степень культуры кот. Вслед за Данилевским Шпенглер считает что развитие культуры выстраивается по образцу живого организма походит стадии детства юности зрелости старости смерти.
73079. Типология культур Н.Данилевского 32.5 KB
  В основу концепции исторической типологии им положен принцип многообразия локальных цивилизаций циклического развития культуры. Данилевский первым обосновал такой подход к истории мировой культуры. Данилевский отстаивал идею самобытности русской культуры национального характера русского народа и духовных ценностей.
73080. Позитивистские и эволюционные концепции культуры: Г.Спенсер, Э.Тайлор 33.5 KB
  В 19 веке появилась специальная наука об человеческих общностях социология ставшая основой для формирования культурной антропологии социологии культуры и более частных культурологических дисциплин – культурной этнологии и этнографии социологии искусства и т.
73081. Теории развития культуры в эпоху Просвещения. Д.Вико и И.Гердер 36.5 KB
  Просветителей интересовала возможность духовного совершенствования человека, взаимопонимания народов. Эти идеи оказали значительное влияние на развитие общественной мысли. Вместе с тем в 19-20 вв. идеология Просвещения нередко подвергалась критике за идеализацию человеческой природы...
73082. РЕЧЕВЫЕ АКТЫ В СТАНДАРТНОЙ ТЕОРИИ 90 KB
  Речевой акт в понимании Дж. Остина Первой своей задачей при создании теории речевых актов Дж. Остин считал выяснение характера отношений между констативными и перформативными высказываниями и условий удачности перформативов.