44746

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях

Русский

2013-11-13

9.42 MB

48 чел.

Конспект урока геометрии в 8б классе

24.02.2011г

Тема урока: «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников, а также вычислять значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (определять принадлежность точки какой-либо координатной четверти; находить значения всех тригонометрических функций); развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать;  устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Геометрия»

7-9 кл. сред. шк. / Л.С. Атанасян и др.

Ход урока:

     Ι.Организационное начало урока.

      - Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

     ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

       Теоретический опрос: (вызвать к доске 3 учащихся)

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 300.

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 600.

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 450

Ответы проверить только после проверки домашнего задания.

 

    Проверка домашнего задания.

      - Проверить домашние задачи: №76 из рабочей тетради (устно) и № 598 учебника (решение заранее подготовить на доске одному из учащихся).

    

   Решение задач на готовых чертежах.

     1) Рис. 579. Найти: .

     2) Рис. 580. Дано: АВ = 8. Найти: .

     3) Рис. 581. Дано: ABCD – прямоугольник. Найти: AD, АС.

     4) Рис. 582. Дано: ABCD – трапеция. Найти: AD, СD, .

     5) Рис. 583. Дано: ABCD – трапеция. Найти: .

     6) Рис. 584. Найти: АС.

     7) Рис. 585. Дано: АBCD – равнобедренная трапеция. Найти: .

     8) Рис. 586. Найти: AD, АС.

     9) Рис. 587. Найти: AD, .

    10) Рис. 588. Найти: НК.

   

     Ответы к некоторым задачам:

     (7) - ;

     (8) -;

     (9) - ;

     (10) - .

     ΙΙΙ. Решение задач.

     - Самостоятельно решить задачи № 600, 603.

     В (м).

     (м).

     HBCE – прямоугольник, следовательно НЕ = 60 м.

      (м) ≈ 73,86 м.

     Вопросы для обсуждения:

     - Какую форму имеет насыпь шоссейной дороги в разрезе?

     - Чему равна ширина насыпи в нижней ее части?

     - Как между собой взаимосвязаны катеты АН и ВН прямоугольного треугольника АВН и угол А?

     - Что вы можете сказать о четырехугольнике НВСЕ? Чему равна его сторона?

     ΙV. Самостоятельная работа. (в форме теста(7-10мин)).

     Ответы.

    Домашнее задание.

    Повторить п.63-67. №599,601,602.

      

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1148. Разработка информационно аналитической системы Театр с использованием технологии объектно-ориентированного программирования 451.5 KB
  Данная программа реализует режимы учета спектаклей и участвующих в них актеров в зависимости от вида, стоимости билетов, количества оставшихся и проданных билетов, даты, анализа спектаклей и концертов по популярности.
1149. Выявление особенностей финансово-экономического развития ЗАО Аргументы и факты 348 KB
  Общая информация об организации и анализ внутренней среды ЗАО Аргументы и факты. Анализ внешней макросреды. Конъюнктура рынка. Анализ финансово-экономического положения ЗАО Аргументы и факты Анализ внешнего микроокружения ЗАО Аргументы и факты
1150. Табулирование трансцендентных функций 460 KB
  Изучение и сравнение различных способов приближенного вычисления заданной функции. Вычисление погрешности интерполирования. Корни полинома Чебышева. Построение графиков погрешностей. Вычисление интегралов с помощью формулы трапеций.
1151. Субмаринная разрузка пресных подземных вод 285 KB
  Технические средства системы поиска субмаринных источников. Технические средства системы управления волновой энергоустановки. Описание алгоритма поиска субмаринных источников. Волнонасос поршневого типа. Гидротурбина с радиально-осевым приводом.
1152. Преобразование Хартли и Габора, косинусное преобразование 74 KB
  Непрерывное и дискретное преобразование Хартли. Непрерывное преобразование Габора. Непрерывное и дискретное косинусное преобразование.
1153. Расчёт смесительного каскада 249.5 KB
  Найдем частоту гетеродина и расположим частоты каналов приёма в линейном режиме преобразования частоты и, соблюдая масштаб, сделаем график спектра. Проходная ВАХ транзистора КТ321В. Рассчитаем значения амплитуды первой гармоники тока коллектора. Методом пяти точек вычисляют шумовые параметры транзистора в смесительном режиме.
1154. Изучение основных принципов языка Delphi и C++ 436.5 KB
  Разработка приложений с графическим интерфейсом пользователя. Изучение принципов процедурного программирования. Сравнение языков С++ и Delphi. Объявление класса и инкапсуляция, наследование. Графическая среда Delphi. Сравнение графических оболочек и текстовых редакторов Visual Studio и Delphi 7.
1155. Основы электроники 1.27 MB
  Изучением физических принципов функционирования электронных элементов. Изучением принципов построения, особенностью действия, основ характеристик электронных устройств и систем. Теоретическим и экспериментальным исследованием элементов, устройств и систем.
1156. Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне 2.01 MB
  Исследовательская. Отношение молодежи к Великой Отечественной Войне по Москве. Социологическое исследование среди молодежи города Зеленограда с целью выявления отношения и уровня знаний молодежи о Великой Отечественной Войне.