44746

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов. Часть 2

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях

Русский

2013-11-13

9.42 MB

40 чел.

Конспект урока геометрии в 8б классе

24.02.2011г

Тема урока: «Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450 и 600».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Совершенствовать навыки решения прямоугольных треугольников, а также вычислять значения синуса, косинуса и тангенса углов 300, 450 и 600.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (определять принадлежность точки какой-либо координатной четверти; находить значения всех тригонометрических функций); развивать интеллектуальные умения: сравнивать, делать выводы, выявлять закономерности, анализировать;  устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Геометрия»

7-9 кл. сред. шк. / Л.С. Атанасян и др.

Ход урока:

     Ι.Организационное начало урока.

      - Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

     ΙΙ. Актуализация знаний учащихся.

       Теоретический опрос: (вызвать к доске 3 учащихся)

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 300.

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 600.

     - Вычислить значение синуса, косинуса и тангенса угла 450

Ответы проверить только после проверки домашнего задания.

 

    Проверка домашнего задания.

      - Проверить домашние задачи: №76 из рабочей тетради (устно) и № 598 учебника (решение заранее подготовить на доске одному из учащихся).

    

   Решение задач на готовых чертежах.

     1) Рис. 579. Найти: .

     2) Рис. 580. Дано: АВ = 8. Найти: .

     3) Рис. 581. Дано: ABCD – прямоугольник. Найти: AD, АС.

     4) Рис. 582. Дано: ABCD – трапеция. Найти: AD, СD, .

     5) Рис. 583. Дано: ABCD – трапеция. Найти: .

     6) Рис. 584. Найти: АС.

     7) Рис. 585. Дано: АBCD – равнобедренная трапеция. Найти: .

     8) Рис. 586. Найти: AD, АС.

     9) Рис. 587. Найти: AD, .

    10) Рис. 588. Найти: НК.

   

     Ответы к некоторым задачам:

     (7) - ;

     (8) -;

     (9) - ;

     (10) - .

     ΙΙΙ. Решение задач.

     - Самостоятельно решить задачи № 600, 603.

     В (м).

     (м).

     HBCE – прямоугольник, следовательно НЕ = 60 м.

      (м) ≈ 73,86 м.

     Вопросы для обсуждения:

     - Какую форму имеет насыпь шоссейной дороги в разрезе?

     - Чему равна ширина насыпи в нижней ее части?

     - Как между собой взаимосвязаны катеты АН и ВН прямоугольного треугольника АВН и угол А?

     - Что вы можете сказать о четырехугольнике НВСЕ? Чему равна его сторона?

     ΙV. Самостоятельная работа. (в форме теста(7-10мин)).

     Ответы.

    Домашнее задание.

    Повторить п.63-67. №599,601,602.

      

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50148. Тенденции развития основ нормирования надежности конструкций 38 KB
  В этом макете принятие решений определяющих надежность несущих конструкций на основе расчетного анализа представляет собой совокупность двух задач: установления целесообразного уровня надежности объекта проектирования и реализации этого уровня в проекте объекта и в натуре. выбор характеристик с той или иной степенью достоверности определяющих уровень надежности объекта и установление их целесообразных значений. Фундаментальными показателями надежности объекта определяющими выбор надежностных требований являются вероятности отказов т.
50149. Разработка для операционной системы Linux многопоточную программную имитацию работы маршрутного такси между конечными и одной промежуточной остановками 68.5 KB
  Разработать для операционной системы Linux многопоточную программную имитацию работы маршрутного такси между конечными и одной промежуточной остановками. Фиксированое число N потенциальных пассажиров случайный интервал времени пребывают где-то вне маршрута, затем появляются случайным образом на одной из остановок.
50150. Правила запису загальнорозвивальних вправ. Змiст, дозування, методичнi вказiвки 41 KB
  Стройові вправи. Загальнорозвивальні вправи. Прикладні вправи. Стройові вправи див.
50151. Нечеткая логика 67.5 KB
  Согласно заданным вариантам разработать программу на любом алгоритмическом языке, способную: А. Различать степени изменения лингвистической переменной в трех степенях – «Очень – Нормально – Слабо» Б. Изменять порог чувствительности. Улитка без ноги – медленно – быстро (о скорости)
50152. Программирование задач с использованием двумерных массивов. Ввод, вывод, упорядочивание 53 KB
  Чтобы описать массив надо сообщить компилятору: сколько в нем элементов какого типа эти элементы как они нумеруются. Пример: Вычислить суммы элементов массива по столбцам Текст программы...
50153. Визначення коефіцієнта потужності і перевірка закону Ома для кола змінного струму 84.5 KB
  Замкнути коло встановити за допомогою реостата величину струму у колі вказану на робочому місці. Виміряти потужність ватметром силу струму і напругу – відповідно амперметром та вольтметром. Прилади вимірюють діючі значення струму і напруги.
50154. Изучение сложения электрических колебаний с помощью осциллографа 416 KB
  Цель работы: Исследование различных электрических процессов при помощи осциллографа. Упрощенная блок схема осциллографа. На передней панели осциллографа применяемого в данной работе расположены экран и большое количество ручек управления: Ручки...
50155. Исследование диффузии газов 268 KB
  Колбы 1 и 2 соединены трубкой которая может перекрываться краном 6. Через краны 7 и 8 колбы подсоединены к заправочной магистрали. Краны 7 и 8 служат для подключения к магистрали соответствующей колбы. Нормальное положение крана 21 ОТКРЫТ .