44747

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби

Русский

2013-11-13

36 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

17.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: закрепление

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет. (Фронтальная работа).

     - Назовите только ответ.(все примеры записаны на доске).

      21,45 * 0,1 =  2,145                                          1,56 – 1,5 = 0,06

      6,98 * 100 = 698                                               4,99 + 0,1 = 5

      6,18 : 3 = 2,6                                                     16,16 : 16 = 1,1

      5,3 * 5 = 26,5                                                    4,1 * 0,2 = 8,2

      0,5 * 0,7 = 0,35                                                 4 : 8 = 0,5

      1,4 * 0,3 = 4,2                                                   2 : 5 = 0,4

      0,7 * 0,14 = 0,98                                               7,3 * 0,1 = 0,73

     

     - Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч)

     - Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч. (18 км)

     - Скорость теплохода по течению 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч)

     - Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5 км)

     ІІІ. Работа по теме урока.

     1) Найдите значение данных выражений. Проверка: 501,5993;  0,743;  216,2873;  6,751;  1965,2161;  2,911.

      2) Работа над задачами.

     а) Стр.218, № 1423.

     - Прочтите задачу.

     - Какова собственная скорость катера?

     - Чему равна скорость течения?

     - Сколько времени шел катер по течению?

     - Сколько времени шел катер против течения?

     - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

     - Что необходимо знать для того, чтобы найти расстояние по течению, против течения?

     - Составьте план решения.

     - Решите задачу.

          14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) – скорость по течению.

          17,1 * 3 = 51,3 (км) – расстояние по течению.

          14,8 – 2,3 = 12,5 (км/ч) – скорость против течения.

          12,5 * 4 = 50 (км) – расстояние против течения.

          51,3 + 50 = 101,3 (км) – расстояние, пройденное катером.

     б) Стр.218, № 1425.

     - Прочтите задачу.

     - С какой скоростью движется первый теплоход?

     - Как движется этот теплоход по отношению к течению?

     - Какова скорость второго теплохода?

     - Как он движется?

     - Прочтите вопрос задачи.

     - Что нужно знать для того, чтобы вычислить время встречи?

     - Что из этого нам известно, а что нет?

     - Как найти скорость сближения?

     - Составьте план решения. Решите задачу.

          24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) – скорость движения первого теплохода.

          28,5 – 2,5 = 26 (км/ч) – скорость второго теплохода.

          26 + 27 = 53 (км/ч) – скорость сближения.

          185,8 : 53 = 3,5 (ч).

     ІV. Повторение изученного материала.

     Стр.216, № 1406 (в, г).

           44,2в – (15,7в + 23,45) = 44,2в – 15,7в – 23,45 = 28,5в – 23,45.  при в = 0,9 и в = 1,7

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 0,9 – 23,45 = 25,596 – 23,45 = 2,146 

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 1,7 – 23,45 = 48,348 – 23,45 = 24,898

           0,056а + 0,044а – 0,037 = 0,1а – 0,037.  при а = 3,7 и а = 0,37

           0,1 * 3,7 – 0,037 = 0,37 – 0,037 = 0,333

           0,1а – 0,037 = 0,1 * 0,37 – 0,037 = 0,037 – 0,037 = 0

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите правило деления (умножения) десятичной дроби на 10,  100,  1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1296. Технические аспекты реализации информационных технологий (аппаратное обеспечение ПЭВМ) 432.5 KB
  Основы технического обеспечения информационных технологий. (Типы вычислительных устройств. История появления и развития ВТ.) Основы построения компьютерных систем. Внешние устройства ПЭВМ (принтеры, мониторы, устройства ввода-вывода). Состав системного блока (системная плата, процессор, запоминающие устройства).
1297. Монтаж сборных конструкций промышленных зданий 565 KB
  Одноэтажное здание бескрановое, имеет длину 144м и ширину 48м. Отметка низа стропильных конструкций 9.6м. Здание имеет симметричную форму относительно осей 13 и Е. Освещение естественное через светоаэрационные фонари и окна. Высота здания 14.8м.
1298. Основы теоретической химии 367.5 KB
  Зависимость скорости химических реакции от температуры. Гидролиз по катиону. Физические свойства растворов. Составление уравнений методом ионно-электронного баланса. Свойства элементов р-электронного семейства и их соединений. Свойства элементов d-электронного семейства и их соединений.
1299. Анализ финансового состояния предприятия 97.5 KB
  Анализ финансового состояния начинается с общей оценки структуры средств хозяйствующего субъекта и источников их формирования, изменения ее на конец года в сравнении с началом по данным баланса. Для этого используются приемы структурно-динамического анализа.
1300. Расчет соединений трансформатора 601 KB
  Проверить, будет ли термически устойчив трансформатор тока, установленный в цепи с периодической составляющей тока. Определить усилие, с которым две одинаковые плоские катушки притягиваются друг к другу.
1301. Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения городского округа Тольятти Городская больница №2 имени В.В. Баныкина 89.5 KB
  В кардиологическом отделении имеются палаты интенсивной терапии на 6 коек со своим штатом. Родильный дом располагает своим отделением анестезиологии и реанимации на 3 койки и отделением детской реанимации на 6 коек.
1302. 30-квартирний житловий будинок 59.5 KB
  Проект на тему 30-квартирний житловий будинок виконаний згідно завдання, виданого кафедрою Архітектура будівель і містобудування, і з урахуванням вимог модульної координації роз-мірів у будинку, санітарних і протипожежних норм, а також враховані норми проектування за видами будинків і вимоги ЕБКД і СПДБ.
1303. Психологічні основи прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій 83 KB
  Зміст і головні етапи прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій. Чинники, які впливають на процес прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій. Вимоги до прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій. Колегіальний підхід до прийняття управлінських рішень керівниками освітніх організацій.
1304. Роль доврачебной помощи при несчастных случаях. Организация работ при возникновении ЧС 72 KB
  Оказание ПМП в очагах ЧС. Опыт и проблемы ликвидации ЧС системой ГО. Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Основные мероприятия по защите населения в ЧС мирного и военного времени.