44747
Умножение десятичных дробей
Конспект урока
Математика и математический анализ
Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби
Русский
2013-11-13
36 KB
1 чел.
Конспект урока математики в 5б классе
17.02.2011г
Тема урока: «Умножение десятичных дробей».
Тип урока: закрепление
Вид урока: традиционный
Цели урока:
Образовательные:
Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби.
Развивающие:
Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.
Воспитательные:
Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.
Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Устный счет. (Фронтальная работа).
- Назовите только ответ.(все примеры записаны на доске).
21,45 * 0,1 = 2,145 1,56 1,5 = 0,06
6,98 * 100 = 698 4,99 + 0,1 = 5
6,18 : 3 = 2,6 16,16 : 16 = 1,1
5,3 * 5 = 26,5 4,1 * 0,2 = 8,2
0,5 * 0,7 = 0,35 4 : 8 = 0,5
1,4 * 0,3 = 4,2 2 : 5 = 0,4
0,7 * 0,14 = 0,98 7,3 * 0,1 = 0,73
- Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч)
- Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч. (18 км)
- Скорость теплохода по течению 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч)
- Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5 км)
ІІІ. Работа по теме урока.
1) Найдите значение данных выражений. Проверка: 501,5993; 0,743; 216,2873; 6,751; 1965,2161; 2,911.
2) Работа над задачами.
а) Стр.218, № 1423.
- Прочтите задачу.
- Какова собственная скорость катера?
- Чему равна скорость течения?
- Сколько времени шел катер по течению?
- Сколько времени шел катер против течения?
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
- Что необходимо знать для того, чтобы найти расстояние по течению, против течения?
- Составьте план решения.
- Решите задачу.
14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) скорость по течению.
17,1 * 3 = 51,3 (км) расстояние по течению.
14,8 2,3 = 12,5 (км/ч) скорость против течения.
12,5 * 4 = 50 (км) расстояние против течения.
51,3 + 50 = 101,3 (км) расстояние, пройденное катером.
б) Стр.218, № 1425.
- Прочтите задачу.
- С какой скоростью движется первый теплоход?
- Как движется этот теплоход по отношению к течению?
- Какова скорость второго теплохода?
- Как он движется?
- Прочтите вопрос задачи.
- Что нужно знать для того, чтобы вычислить время встречи?
- Что из этого нам известно, а что нет?
- Как найти скорость сближения?
- Составьте план решения. Решите задачу.
24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) скорость движения первого теплохода.
28,5 2,5 = 26 (км/ч) скорость второго теплохода.
26 + 27 = 53 (км/ч) скорость сближения.
185,8 : 53 = 3,5 (ч).
ІV. Повторение изученного материала.
Стр.216, № 1406 (в, г).
44,2в (15,7в + 23,45) = 44,2в 15,7в 23,45 = 28,5в 23,45. при в = 0,9 и в = 1,7
28,44 23,45 = 28,44 * 0,9 23,45 = 25,596 23,45 = 2,146
28,44 23,45 = 28,44 * 1,7 23,45 = 48,348 23,45 = 24,898
0,056а + 0,044а 0,037 = 0,1а 0,037. при а = 3,7 и а = 0,37
0,1 * 3,7 0,037 = 0,37 0,037 = 0,333
0,1а 0,037 = 0,1 * 0,37 0,037 = 0,037 0,037 = 0
V. Подведение итогов урока.
- Расскажите правило деления (умножения) десятичной дроби на 10, 100, 1000.
- Как перемножить десятичные дроби?
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
70410. | СТВОРЕННЯ ОПТИМАЛЬНИХ УМОВ ДЛЯ РОЗВИТКУ ЯКІСНОЇ ОСВІТИ | 131 KB | |
В Україні аналогічні програма вивчаються протягом 1011 років що викликає перевантаження учнів погано впливає на їхнє здоровя знижує якість навчання. За даним дослідників за останні 15 років навчальне навантаження учнів зросло в півтора рази а 60 дітей мають психосоматичні порушення... | |||
70411. | ДОПОМІЖНІ МАТЕРІАЛИ ПРИ ЗДІЙСНЕННІ АТЕСТАЦІЇ ПЕДАГОГІЧНИХ ПРАЦІВНИКІВ | 525.5 KB | |
На сьогоднішній день процедура вивчення роботи педагога в процесі атестації детально регламентується діючим Положенням так і численними практичними розробками схем показників та критеріїв оцінювання. | |||