44747

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби

Русский

2013-11-13

36 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

17.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: закрепление

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет. (Фронтальная работа).

     - Назовите только ответ.(все примеры записаны на доске).

      21,45 * 0,1 =  2,145                                          1,56 – 1,5 = 0,06

      6,98 * 100 = 698                                               4,99 + 0,1 = 5

      6,18 : 3 = 2,6                                                     16,16 : 16 = 1,1

      5,3 * 5 = 26,5                                                    4,1 * 0,2 = 8,2

      0,5 * 0,7 = 0,35                                                 4 : 8 = 0,5

      1,4 * 0,3 = 4,2                                                   2 : 5 = 0,4

      0,7 * 0,14 = 0,98                                               7,3 * 0,1 = 0,73

     

     - Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч)

     - Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч. (18 км)

     - Скорость теплохода по течению 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч)

     - Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5 км)

     ІІІ. Работа по теме урока.

     1) Найдите значение данных выражений. Проверка: 501,5993;  0,743;  216,2873;  6,751;  1965,2161;  2,911.

      2) Работа над задачами.

     а) Стр.218, № 1423.

     - Прочтите задачу.

     - Какова собственная скорость катера?

     - Чему равна скорость течения?

     - Сколько времени шел катер по течению?

     - Сколько времени шел катер против течения?

     - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

     - Что необходимо знать для того, чтобы найти расстояние по течению, против течения?

     - Составьте план решения.

     - Решите задачу.

          14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) – скорость по течению.

          17,1 * 3 = 51,3 (км) – расстояние по течению.

          14,8 – 2,3 = 12,5 (км/ч) – скорость против течения.

          12,5 * 4 = 50 (км) – расстояние против течения.

          51,3 + 50 = 101,3 (км) – расстояние, пройденное катером.

     б) Стр.218, № 1425.

     - Прочтите задачу.

     - С какой скоростью движется первый теплоход?

     - Как движется этот теплоход по отношению к течению?

     - Какова скорость второго теплохода?

     - Как он движется?

     - Прочтите вопрос задачи.

     - Что нужно знать для того, чтобы вычислить время встречи?

     - Что из этого нам известно, а что нет?

     - Как найти скорость сближения?

     - Составьте план решения. Решите задачу.

          24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) – скорость движения первого теплохода.

          28,5 – 2,5 = 26 (км/ч) – скорость второго теплохода.

          26 + 27 = 53 (км/ч) – скорость сближения.

          185,8 : 53 = 3,5 (ч).

     ІV. Повторение изученного материала.

     Стр.216, № 1406 (в, г).

           44,2в – (15,7в + 23,45) = 44,2в – 15,7в – 23,45 = 28,5в – 23,45.  при в = 0,9 и в = 1,7

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 0,9 – 23,45 = 25,596 – 23,45 = 2,146 

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 1,7 – 23,45 = 48,348 – 23,45 = 24,898

           0,056а + 0,044а – 0,037 = 0,1а – 0,037.  при а = 3,7 и а = 0,37

           0,1 * 3,7 – 0,037 = 0,37 – 0,037 = 0,333

           0,1а – 0,037 = 0,1 * 0,37 – 0,037 = 0,037 – 0,037 = 0

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите правило деления (умножения) десятичной дроби на 10,  100,  1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66833. Електромагнетизм. Магнітне поле електричного струму 1.27 MB
  Закон Біо-Савара-Лапласа в скалярному і векторному вигляді відповідно: де dB – магнітна індукція поля, яке створюється елементом провідника з струмом; - магнітна проникність; - магнітна постійна, яка дорівнює 410-7 Гн/м ; - вектор, який дорівнює довжині dl провідника і співпадає з напрямом струму...
66834. ХВИЛЬОВА І КВАНТОВА ОПТИКА, ФІЗИКА АТОМА, ОСНОВИ КВАНТОВОЇ МЕХАНІКИ, ФІЗИКА АТОМНОГО ЯДРА 351.5 KB
  Матеріал розділів поділено на параграфи. На початку кожного з них подано короткий перелік формул і законів, які стосуються розв'язування задач певної теми. Ці формули дозволяють студентові скласти уявлення про обсяг теоретичного матеріалу, який необхідно опрацювати...
66835. ОСНОВИ КВАНТОВОЇ МЕХАНІКИ. ЯДЕРНА ФІЗИКА 490 KB
  Атом водню за теорією Бора Основні формули Момент імпульсу електрона на стаціонарних орбітах: L = m vn rn = nħ n = 123.1 де m маса електрона rn радіус орбіти vn швидкість електрона на орбіті n головне квантове число ħ постійна Дірака: ħ= h 2 де h постійна Планка. Енергія електрона що знаходиться на nй орбіті...
66837. Построение продольного и поперечного профилей трассы 1.23 MB
  По результатам нивелирования вычисляют высотные отметки точек трассы. Отметки используют для построения продольного и поперечных профилей. В табл. 61 приведены отметки реперов, пикетных точек и точек поперечного створа по трассе, соединяющей Бетонный завод с Песчаным карьером.
66838. Измерительные приборы 658 KB
  Принципиальная схема автоматического уравновешенного моста В измерительную схему входят: R1 R2 и R3 резисторы образующие три плеча мостовой схемы четвертое плечо образовано: Rt сопротивление термометра; Rр сопротивление реохорда; Rш шунт реохорда служащий для подгонки сопротивления...
66840. ОЦЕНКА ВЕРОЯТНОСТИ БАНКРОТСТВА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ НЕЙРОННОЙ СЕТИ 456.5 KB
  Вопросы определения вероятности дефолта и оценки кредитоспособности предприятия являются актуальными как для самого предприятия так и для его основных контрагентов в наибольшей степени для кредитных организаций и всех чье будущее финансовое положение...