44747

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби

Русский

2013-11-13

36 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

17.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: закрепление

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет. (Фронтальная работа).

     - Назовите только ответ.(все примеры записаны на доске).

      21,45 * 0,1 =  2,145                                          1,56 – 1,5 = 0,06

      6,98 * 100 = 698                                               4,99 + 0,1 = 5

      6,18 : 3 = 2,6                                                     16,16 : 16 = 1,1

      5,3 * 5 = 26,5                                                    4,1 * 0,2 = 8,2

      0,5 * 0,7 = 0,35                                                 4 : 8 = 0,5

      1,4 * 0,3 = 4,2                                                   2 : 5 = 0,4

      0,7 * 0,14 = 0,98                                               7,3 * 0,1 = 0,73

     

     - Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч)

     - Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч. (18 км)

     - Скорость теплохода по течению 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч)

     - Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5 км)

     ІІІ. Работа по теме урока.

     1) Найдите значение данных выражений. Проверка: 501,5993;  0,743;  216,2873;  6,751;  1965,2161;  2,911.

      2) Работа над задачами.

     а) Стр.218, № 1423.

     - Прочтите задачу.

     - Какова собственная скорость катера?

     - Чему равна скорость течения?

     - Сколько времени шел катер по течению?

     - Сколько времени шел катер против течения?

     - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

     - Что необходимо знать для того, чтобы найти расстояние по течению, против течения?

     - Составьте план решения.

     - Решите задачу.

          14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) – скорость по течению.

          17,1 * 3 = 51,3 (км) – расстояние по течению.

          14,8 – 2,3 = 12,5 (км/ч) – скорость против течения.

          12,5 * 4 = 50 (км) – расстояние против течения.

          51,3 + 50 = 101,3 (км) – расстояние, пройденное катером.

     б) Стр.218, № 1425.

     - Прочтите задачу.

     - С какой скоростью движется первый теплоход?

     - Как движется этот теплоход по отношению к течению?

     - Какова скорость второго теплохода?

     - Как он движется?

     - Прочтите вопрос задачи.

     - Что нужно знать для того, чтобы вычислить время встречи?

     - Что из этого нам известно, а что нет?

     - Как найти скорость сближения?

     - Составьте план решения. Решите задачу.

          24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) – скорость движения первого теплохода.

          28,5 – 2,5 = 26 (км/ч) – скорость второго теплохода.

          26 + 27 = 53 (км/ч) – скорость сближения.

          185,8 : 53 = 3,5 (ч).

     ІV. Повторение изученного материала.

     Стр.216, № 1406 (в, г).

           44,2в – (15,7в + 23,45) = 44,2в – 15,7в – 23,45 = 28,5в – 23,45.  при в = 0,9 и в = 1,7

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 0,9 – 23,45 = 25,596 – 23,45 = 2,146 

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 1,7 – 23,45 = 48,348 – 23,45 = 24,898

           0,056а + 0,044а – 0,037 = 0,1а – 0,037.  при а = 3,7 и а = 0,37

           0,1 * 3,7 – 0,037 = 0,37 – 0,037 = 0,333

           0,1а – 0,037 = 0,1 * 0,37 – 0,037 = 0,037 – 0,037 = 0

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите правило деления (умножения) десятичной дроби на 10,  100,  1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

885. Определение ускорения свободного падения при помощи универсального маятника 130 KB
  Определение ускорения свободного падения при помощи универсального маятника. Абсолютная погрешность ускорения свободного падения. Окончательный результат с записью средних абсолютных погрешностей косвенных измерений.
886. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего бизнеса в России 678 KB
  Теоретические основы развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации. Роль малого и среднего бизнеса в развитии территории региона. Налоговая политика государства в отношении малого и среднего бизнеса: история и современное состояние. Развитие малого и среднего бизнеса в Ростовской области.
887. Разработка и реализация управленческих стратегий 174.5 KB
  Особенности и правила разработки управленческой стратегии. Анализ внутренней и внешней среды предприятия в диагностике проблем в процессе разработки и реализации управленческой стратегии (на примере предприятия). Предложения по разработке и реализации управленческой стратегии в предприятии.
888. Охорона праці в галузі 466.5 KB
  Зміст домашніх завдань та методичні рекомендації з виконання домашнього завдання. Вплив людини як біологічного об'єкту. Інформація про стан машини, що обробляється людиною. Значення світлової характеристики світлових прорізів при бічному освітленні.
889. Теорія алгоритмів 173.5 KB
  Введення до теорії алгоритмів. Сучасний погляд на алгоритмізацію. Основні алгоритмічні конструкції. Модульна структура програмних продуктів.
890. Расчёт рекуператора 147 KB
  Определение расхода продуктов сгорания через рекуператор. Определение среднеарифметических температур воздуха и продуктов сгорания. Определение коэффициента теплоотдачи от продуктов сгорания к стенке. Определение действительной скорости воздуха и продуктов сгорания.
891. Разработка воздушного радиатора транзистора КТ846А 1.53 MB
  Транзистор кремниевый мезапланарный структуры n-p-n импульсный. Коэффициент теплопроводности материала радиатора. Соотношение для расчета средней температуры радиатора. Зависимость коэффициента объемного расширения от температуры.
892. Способы обучения одаренных детей 158 KB
  Теоретические основы проблемы воспитания и обучения одаренных детей. Сложности психического развития одаренных детей. Обучение одаренных детей. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми. Неформализованные методы изучения одаренных детей.
893. Экономическое обоснование оптимальной схемы доставки машин и оборудования из Петрозаводска в Ростов-на-Дону 744 KB
  Анализ задания и обоснование расчетных вариантов схемы доставки груза. Анализ возможных маршрутов доставки в прямых и смешанных транспортных сообщениях и выбор расчетных вариантов схемы доставки груза. Определение себестоимости эксплуатационного содержания судов. Определение путевой составляющей издержек перевозки грузов водным транспортом.