44747

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби

Русский

2013-11-13

36 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

17.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: закрепление

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умения умножать десятичные дроби, выполнять умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001; продолжить работу формированием навыка выполнять умножение десятичных дроби.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет. (Фронтальная работа).

     - Назовите только ответ.(все примеры записаны на доске).

      21,45 * 0,1 =  2,145                                          1,56 – 1,5 = 0,06

      6,98 * 100 = 698                                               4,99 + 0,1 = 5

      6,18 : 3 = 2,6                                                     16,16 : 16 = 1,1

      5,3 * 5 = 26,5                                                    4,1 * 0,2 = 8,2

      0,5 * 0,7 = 0,35                                                 4 : 8 = 0,5

      1,4 * 0,3 = 4,2                                                   2 : 5 = 0,4

      0,7 * 0,14 = 0,98                                               7,3 * 0,1 = 0,73

     

     - Собственная скорость моторной лодки 48,2 км/ч. Скорость течения 1,2 км/ч. Найдите скорость лодки против течения. (47 км/ч)

     - Скорость автомобиля 60 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 0,3 ч. (18 км)

     - Скорость теплохода по течению 33,4 км/ч. Скорость течения 2,3 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода. (31,1 км/ч)

     - Скорость электрички 50 км/ч. Какое расстояние пройдет электричка за 0,1 ч? (5 км)

     ІІІ. Работа по теме урока.

     1) Найдите значение данных выражений. Проверка: 501,5993;  0,743;  216,2873;  6,751;  1965,2161;  2,911.

      2) Работа над задачами.

     а) Стр.218, № 1423.

     - Прочтите задачу.

     - Какова собственная скорость катера?

     - Чему равна скорость течения?

     - Сколько времени шел катер по течению?

     - Сколько времени шел катер против течения?

     - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?

     - Что необходимо знать для того, чтобы найти расстояние по течению, против течения?

     - Составьте план решения.

     - Решите задачу.

          14,8 + 2,3 = 17,1 (км/ч) – скорость по течению.

          17,1 * 3 = 51,3 (км) – расстояние по течению.

          14,8 – 2,3 = 12,5 (км/ч) – скорость против течения.

          12,5 * 4 = 50 (км) – расстояние против течения.

          51,3 + 50 = 101,3 (км) – расстояние, пройденное катером.

     б) Стр.218, № 1425.

     - Прочтите задачу.

     - С какой скоростью движется первый теплоход?

     - Как движется этот теплоход по отношению к течению?

     - Какова скорость второго теплохода?

     - Как он движется?

     - Прочтите вопрос задачи.

     - Что нужно знать для того, чтобы вычислить время встречи?

     - Что из этого нам известно, а что нет?

     - Как найти скорость сближения?

     - Составьте план решения. Решите задачу.

          24,5 + 2,5 = 27 (км/ч) – скорость движения первого теплохода.

          28,5 – 2,5 = 26 (км/ч) – скорость второго теплохода.

          26 + 27 = 53 (км/ч) – скорость сближения.

          185,8 : 53 = 3,5 (ч).

     ІV. Повторение изученного материала.

     Стр.216, № 1406 (в, г).

           44,2в – (15,7в + 23,45) = 44,2в – 15,7в – 23,45 = 28,5в – 23,45.  при в = 0,9 и в = 1,7

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 0,9 – 23,45 = 25,596 – 23,45 = 2,146 

           28,44 – 23,45 = 28,44 * 1,7 – 23,45 = 48,348 – 23,45 = 24,898

           0,056а + 0,044а – 0,037 = 0,1а – 0,037.  при а = 3,7 и а = 0,37

           0,1 * 3,7 – 0,037 = 0,37 – 0,037 = 0,333

           0,1а – 0,037 = 0,1 * 0,37 – 0,037 = 0,037 – 0,037 = 0

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите правило деления (умножения) десятичной дроби на 10,  100,  1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

           


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27332. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 21.42 KB
  Принципы: Организация социально открытого пространства духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе: нравственного примера педагога; социальнопедагогического партнёрства; индивидуальноличностного развития; интегративности программ духовнонравственного воспитания; социальной востребованности воспитания. Нравственность учителя моральные нормы которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни его отношение к своему...
27333. Воспитательная система школы. Составляющие воспитательной системы школы 21.29 KB
  Воспитательная система школы – это такой способ организации ее жизнедеятельности который предполагает упорядоченность дидактического и воспитательного процессов их взаимопроникновение в соответствии с принятой педагогической идеей совершенствование и изменение характера сложных связей между компонентами системы И. Ее компоненты: цели выраженные в исходной концепции то есть совокупность идей для реализации которых система создается;деятельность обеспечивающая ее реализацию; субъект деятельности ее организующий и в ней участвующий;...
27334. Дидактика как теория обучения (историко-педагогический аспект) 19.72 KB
  Дидактика – теория обучения часть педагогического изучения закономерностей процесса образования и обучения. Задачи дидактики: Установление целей и задач теории Анализ процесса обучения и открытие его закономерностей Обоснование принципов и правил обучения Определение содержания образования Конкретизация форм организации обучения Разъяснение методов и способов обучения Характеристика материальных средств с помощью которых выполняются задачи обучения. Дидактику он трактовал как теорию образования и обучения и как теорию воспитания.
27335. Развитие деятельностного подхода в обучении 22.97 KB
  Дьюи предлагал строить процесс обучения исходя из потребностей интересов и способностей ребенка. Целью обучения должно быть развитие общих и умственных способностей разнообразных умений детей. Структура процесса обучения выглядит так: ощущение трудности в процессе деятельности формулировка проблемы сути затруднения выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы выводы и деятельность в соответствии с полученным знанием. Этапы процесса обучения воспроизводят исследовательское мышление научный поиск.
27336. Сущность процесса обучения 18.52 KB
  В этом и сказывается двусторонность процесса обучения: преподавание – деятельность учителя и учение – деятельность учеников предстающих в единстве при передаче последним социального опыта в форме содержания образования. Осуществляясь на разных уровнях процесс обучения носит цикличный характер и важнейшим главным показателем развития циклов учебного процесса являются ближайшие дидактические цели педагогического труда которые группируются вокруг двух основных целей: образовательная – чтобы все учащиеся приобрели определенную сумму знаний...