44748

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

36.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

18.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: урок контроля

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проверить  умения умножать десятичные дроби, выполнение умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме урока.

     - Расскажите правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

     - Что значит умножить десятичную дробь на 0,1;  0,01;  0,001.?

     - Какие свойства умножения следует применять для удобства вычислений?

     І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5                                                                     1)  0,64 : 4

    5,55 : 5                                                                           0,28 : 7         

    4 : 5                                                                                46,2 : 10

    3 : 5                                                                                3,8 : 10

    1,2 : 2                                                                             23 : 100

    2,7 : 3                                                                             19,2 : 1000

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).  

Решение:

І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5 = 11,1                                                          1)  0,64 : 4 = 0,16

    5,55 : 5 = 1,11                                                                0,28 : 7 = 0,04         

    4 : 5 = 0,8                                                                       46,2 : 10 = 4,62

    3 : 5 = 0,6                                                                       3,8 : 10 = 0,38

    1,2 : 2 = 0,6                                                                    23 : 100 = 0,23

    2,7 : 3 = 0,9                                                                    19,2 : 1000 = 0,0192

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

    28,7 * 26,8 = 769,16                                                     51,6 * 20,8 = 1076,28

    66,8 * 4,6 = 307,28                                                       6,72 * 20,5 = 137,76

    769,16 + 307,28 = 1076,44                                           1076,28 – 137,76 = 935,52

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

     130,2 – 30,8 = 99,4                                                     1,32 + 3,48 = 4,8

     99,4 : 2,8 = 35,5                                                          8,16 : 4,8 = 1,7

     35,5 – 21,84 = 13,66                                                   1,7 – 0,345 = 1,355

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).

     х + х + 3,7 = 15,9                                                        х + х + 5,4 = 19,8

    2х + 3,7 = 15,9                                                             2х + 5,4 = 19,8

    2х = 15,9 – 3,7                                                             2х = 19,8 – 5,4

    2х = 12,2 : 2                                                                 2х = 14,4

     х = 6,1 – второе число                                                х = 7,2 – первое число

    15,9 – 6,1 = 9,8 – первое число                                  7,2 + 5,4 = 12,6 – второе число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

830. Технология озвучивания и монтаж рекламного ролика ИЭиУ СПбГУКиТ в условиях формата изображения 35 мм 199.5 KB
  Экспликация рекламного ролика института экономики и управления СПбГУКиТ. Описание технологии изображения 35-мм (традиционный вариант). Выбор оборудования, обзор возможностей и технических характеристик выбранного оборудования. Программа Nuendo 2.0.
831. Проектирование водопровода и канализации жилого здания 195 KB
  Проектирование системы холодного водоснабжения. Гидравлический расчёт системы холодного водоснабжения. Определение требуемого напора на вводе, подбор насоса. Гидравлический расчёт внутриквартальной хозяйственно-бытовой канализации. Конструирование внутридомовой канализационной сети. Гидравлический расчёт внутриквартальной ливневой канализации.
832. Особенности понятия материя 219.5 KB
  Бытие, как предельно общая абстракция. Формы движения материи. Их качественная специфика и взаимосвязь. Реляционная и субстанциальная концепции пространства и времени. • Качественное многообразие форм пространства-времени в неживой природе. Реляционная и субстанцианальная концепции пространства и времени.
833. Централизованное специализированное предприятие для текущего ремонта автомобилей 363 KB
  План организации рельефа, подсчёт красных и чёрных точек. Объемно-планировочное решение здания. Отделка фасада. Внутренняя отделка помещений. Санитарно-техническое и инженерное оборудование. Колонны каркаса и фахверка.
834. Визначення основних параметрів та режимів роботи валкової жатки 3.57 MB
  Характеристика умов роботи валкової жатки. Існуючі технології схеми валкових жаток. Висота встановлення осі мотовила над різальним апаратом. Винос мотовила відносно різального апарата.
835. Стандартизация свойств. Физические, механические, физико-химические свойства 81.93 KB
  Стандартизация свойств. Марки материалов. Физическое состояние строительных материалов. Свойства материалов по отношению к различным физическим воздействиям. Способность материала поглощать водяные пары из воздуха. Коэффициент линейного температурного расширения (КЛТР).
836. Корреляционная зависимость между реальной заработной платой и безработицей в России с июля 2008-2009 годов 250.5 KB
  Социально-экономическое явление, предполагающее отсутствие работы у людей, составляющих экономически активное население. Влияние реальной заработной платы получаемой россиянами на безработицу в России за промежуток времени равный одному году с июля 2008 года по июнь 2009 года.
837. Использование компьютерной графики в профессиональной деятельности 161.5 KB
  Раскрыть назначение, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Получить представление о принципах графического моделирования для решения идентификационных задач. Назначение, функции, состав и возможности программ подготовки графических документов на ПЭВМ. Графическое моделирование для решения практических задач.