44748

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

36.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

18.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: урок контроля

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проверить  умения умножать десятичные дроби, выполнение умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме урока.

     - Расскажите правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

     - Что значит умножить десятичную дробь на 0,1;  0,01;  0,001.?

     - Какие свойства умножения следует применять для удобства вычислений?

     І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5                                                                     1)  0,64 : 4

    5,55 : 5                                                                           0,28 : 7         

    4 : 5                                                                                46,2 : 10

    3 : 5                                                                                3,8 : 10

    1,2 : 2                                                                             23 : 100

    2,7 : 3                                                                             19,2 : 1000

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).  

Решение:

І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5 = 11,1                                                          1)  0,64 : 4 = 0,16

    5,55 : 5 = 1,11                                                                0,28 : 7 = 0,04         

    4 : 5 = 0,8                                                                       46,2 : 10 = 4,62

    3 : 5 = 0,6                                                                       3,8 : 10 = 0,38

    1,2 : 2 = 0,6                                                                    23 : 100 = 0,23

    2,7 : 3 = 0,9                                                                    19,2 : 1000 = 0,0192

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

    28,7 * 26,8 = 769,16                                                     51,6 * 20,8 = 1076,28

    66,8 * 4,6 = 307,28                                                       6,72 * 20,5 = 137,76

    769,16 + 307,28 = 1076,44                                           1076,28 – 137,76 = 935,52

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

     130,2 – 30,8 = 99,4                                                     1,32 + 3,48 = 4,8

     99,4 : 2,8 = 35,5                                                          8,16 : 4,8 = 1,7

     35,5 – 21,84 = 13,66                                                   1,7 – 0,345 = 1,355

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).

     х + х + 3,7 = 15,9                                                        х + х + 5,4 = 19,8

    2х + 3,7 = 15,9                                                             2х + 5,4 = 19,8

    2х = 15,9 – 3,7                                                             2х = 19,8 – 5,4

    2х = 12,2 : 2                                                                 2х = 14,4

     х = 6,1 – второе число                                                х = 7,2 – первое число

    15,9 – 6,1 = 9,8 – первое число                                  7,2 + 5,4 = 12,6 – второе число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44416. Разработка специального ПО системы нештатных ситуаций тренажера «ФГБ» средствами тренажерной распределенной исполнительной оболочки (ТРИО) 1.26 MB
  Тренажер CМ представляет собой комплекс вычислительной и телевизионной техники в значительной мере чувствительной к колебаниям и провалам сетевого напряжения, уровням кратковременных и длительных помех, перерывам в электропитании. СЭП предназначена для преобразования и распределения электрической энергии к токоприемникам...
44417. Расчет и конструированию электрических машин 1.22 MB
  Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора Расчет ротора Расчет магнитной цепи Определение параметров для номинального режима Расчет потерь и КПД Расчет рабочих характеристик Расчет пусковых характеристик Тепловой и вентиляционный расчеты
44418. Разработка информационной системы контроля знаний студентов 282.5 KB
  Требования, предъявляемые к программе, предполагают использование объектно-ориентированного подхода при разработке программы. Данную программу можно реализовать на любом объектно-ориентированном языке программирования. Одним из наиболее распространенных на сегодня объектно-ориентированных языков программирования является Object Pascal.
44419. Программирование и исследование алгоритмов решения нелинейных уравнений. Метод итераций 3.16 MB
  Данный проект разработан для вычисления корней нелинейного уравнения методом итераций. Теоретическая часть – теория описывающая правила вычисления корней нелинейного уравнения методом итераций а также блоксхема метода. Визуализация метода – последовательный показ работы проекта на вычисление корней уравнения методом итераций. Решение уравнения вида разбивается на два этапа: 1 отделение корней т.
44420. База данных торговой сети 1.21 MB
  Целью испытания данной программы является проверка корректной работы в соответствии с постановкой задачи и техническим заданием. Необходимо проверить верность соблюдения программой команд пользователя, корректность формирования отчета, при этом, не приводя к сбоям самой программы
44421. Дизайн-проект интерьера коттеджа с элементами фитодизайна 2.24 MB
  Дизайнпроект интерьера коттеджа с элементами фитодизайна Стадия Лист Листов Руководитель Комарица В. Графическая часть состоит из альбома чертежей и 1го листа формата 1000х2000мм. Наибольшее распространение получили дерновоподзолистые почвы.
44422. Двухэтажный 4-комнатный жилой дом 309.5 KB
  Дом имеет центральный вход и выход на приусадебный участок На первом этаже располагаются: кухнястоловая оборудованная газовой плитой мойкой холодильником и рядом другой современной бытовой техникой; коридор первого этажа удобно соединяет все комнаты; просторная солнечная гостиная; ванная и уборная. На втором этаже располагаются: гостиная две спальни ванная и уборная прихожая коридор с выходом на балкон. Наименование Площадьм2 I II III 1 Гостиная 18 2 Спальня 114 3 Кухня 10. Наименование Площадьм2 I...
44423. Проект трьохпролітної виробничої будівлі з двома мостовими кранами у кожному проліті 288 KB
  Харків це схід України а виробниче середовище не агресивне приймаємо ребристу плиту розмірами вагою . Підкранові балки Розміри підкранових балок приймаємо згідно рис. Основні розміри колон приймаємо згідно рисунку Основні розміри колон приймаємо згідно рисунку: .
44424. Технология возведения монолитных железобетонных фундаментов 247.5 KB
  Транспортирование бетонной смеси в конструкцию Для сравнения рассмотрим два варианта производства бетонных работ отличающихся типом применяемой машины: кран с бадьей бетононасос. Подача бетонной смеси краном с бадьей Определение размеров котлована: а Глубина. Требуемый вылет стрелы: Ltp=2107154=83 Требуемая высота подъема: Выбор способа укладки бетонной смеси в конструкцию Выбор варианта механизации бетонных работ следует производить на основании технико-экономического анализа.ч; Тпр – трудоемкость...