44748

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

36.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

18.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: урок контроля

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проверить  умения умножать десятичные дроби, выполнение умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме урока.

     - Расскажите правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

     - Что значит умножить десятичную дробь на 0,1;  0,01;  0,001.?

     - Какие свойства умножения следует применять для удобства вычислений?

     І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5                                                                     1)  0,64 : 4

    5,55 : 5                                                                           0,28 : 7         

    4 : 5                                                                                46,2 : 10

    3 : 5                                                                                3,8 : 10

    1,2 : 2                                                                             23 : 100

    2,7 : 3                                                                             19,2 : 1000

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).  

Решение:

І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5 = 11,1                                                          1)  0,64 : 4 = 0,16

    5,55 : 5 = 1,11                                                                0,28 : 7 = 0,04         

    4 : 5 = 0,8                                                                       46,2 : 10 = 4,62

    3 : 5 = 0,6                                                                       3,8 : 10 = 0,38

    1,2 : 2 = 0,6                                                                    23 : 100 = 0,23

    2,7 : 3 = 0,9                                                                    19,2 : 1000 = 0,0192

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

    28,7 * 26,8 = 769,16                                                     51,6 * 20,8 = 1076,28

    66,8 * 4,6 = 307,28                                                       6,72 * 20,5 = 137,76

    769,16 + 307,28 = 1076,44                                           1076,28 – 137,76 = 935,52

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

     130,2 – 30,8 = 99,4                                                     1,32 + 3,48 = 4,8

     99,4 : 2,8 = 35,5                                                          8,16 : 4,8 = 1,7

     35,5 – 21,84 = 13,66                                                   1,7 – 0,345 = 1,355

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).

     х + х + 3,7 = 15,9                                                        х + х + 5,4 = 19,8

    2х + 3,7 = 15,9                                                             2х + 5,4 = 19,8

    2х = 15,9 – 3,7                                                             2х = 19,8 – 5,4

    2х = 12,2 : 2                                                                 2х = 14,4

     х = 6,1 – второе число                                                х = 7,2 – первое число

    15,9 – 6,1 = 9,8 – первое число                                  7,2 + 5,4 = 12,6 – второе число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51598. Энергетический обмен в клетке 64.5 KB
  Цель урока: раскрыть сущность энергетического обмена подвести учащихся к выводу о значении АТФ как универсального аккумулятора энергии в клетке. Учитель: Вспомните вещество связанное со всеми выписанными словами определите его роль в клетке Ученики: вспоминают АТФ и ее роль в клетке. Учитель: – Итак источником энергии для подавляющего большинства процессов в живых организмах является следующая реакция: АТФ Н2О = АДФ Н3РО4 Q 40 кДж – Известно что в среднем содержание АТФ в клетках составляет от 005 до 05 ее массы. Но...
51600. Интегрированный урок. Чтение и немецкий язык 38.5 KB
  Чтение и немецкий язык во 2ом классе. Сегодня у нас необычный урок потому что на одном уроке будет проходить немецкий язык и чтение. lso wir wiederhojen Повторение алфавита правил чтения Чтение слов: Tier drei Junge Jn jetzt Dch Brigitte Schule Bhn Op Mnn sgen sehen Mutter essen Biene Körper Tür Hnd froh Yter schön lng gro Text Om Mädchen Tnte. Коллективное чтение учащимися стихотворения Н.
51601. Урок позакласного читання «Як сонечко, рідна матінка» 102.5 KB
  Сухомлинського виставка книг малюнків дітей на тему Моя мамаслайди на пісню Н. Оголошення теми і мети уроку Мама матуся мати яким прекрасним світлом сповнені ці слова Вимовляючи їх пригадуєш материнську усмішку лагідність її очей ніжність серця. Підгірянка Слово мама вимовля. Мама Яке б’ється для дитини Мамонька Днями і ночами Мамуся Чи є в світі що дорожче Називаю тебе я Як мама кохана Рідна ненечко моя Що трудиться для дитини До ночі від рана Гарне слово.
51602. Тварини. Охорона тварин 73 KB
  Методи і форми: групова форма роботи асоціативний кущ Компетентність: інформаційна комунікативна соціальна творча. Привітання команд Пізнайки Творча компетентність Ми пі знайки молодці Залюбки читаєм. Розминка для команд Комунікативна компетентність Найбільша тварина на землі. Інформаційна компетентність У зайців хутро посвітлішало – близько зима.
51603. Учимся жить в мире и согласии 47 KB
  Тема: Учимся жить в мире и согласии Цель: Обобщить и расширить знания учащихся о таких понятиях как : друг дружба доброта справедливость ;активизировать словарь по этой теме; учить детей оценивать чувства и поступки сверстников в совместных ситуациях мотивировать . Оборудование: фонограмма песен Улыбка Настоящий друг эмблема кота Леопольда плакат Давайте жить дружно набор пословиц в конвертах для работы в парах законы дружбы на карточках сердечки из бумаги шкатулка. Ученики встают в круг и ...
51604. Узагальнення знань про написання ненаголошених е, и в корені слова 323.5 KB
  Узагальнення знань про написання ненаголошених е и в корені слова. Формувати вміння бачити орфограму в корені слова закріпити знання учнів про особливості перевірних слів і способах перевірки ненаголошених голосних; розвивати увагу мислення мовлення; мотивувати учнів на здоровий спосіб життя. Гра Мишка дірочку прогризла На дошці таблички з порожніми віконечками Впродовж уроку вчитель дописує пропущені букви в вирізані віконечка Діти читають слова. Будемо підбирати перевірні слова.
51605. Закріплення таблиці множення числа 2. Задачі на дві дії різного ступені. Безпека на дорозі. Причини небезпечних ситуацій на дорозі 64.5 KB
  А щоб урок пройшов не марно, треба сісти рівно й гарно. І протягом всього уроку стежити за своєю поставою. Дбати про своє здоровя. Бо у здоровому тілі - здоровий дух і будуть міцні знання.