44748

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок контроля Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проверить умения умножать десятичные дроби выполнение умножение десятичных дробей на 01; 001; 0001. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

36.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

18.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: урок контроля

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проверить  умения умножать десятичные дроби, выполнение умножение десятичных дробей на 0,1;  0,01;  0,001.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перемножать десятичные дроби) при решении текстовых задач.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме урока.

     - Расскажите правило умножения (деления) десятичной дроби на 10, 100, 1000.

     - Как перемножить десятичные дроби?

     - Что значит умножить десятичную дробь на 0,1;  0,01;  0,001.?

     - Какие свойства умножения следует применять для удобства вычислений?

     І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5                                                                     1)  0,64 : 4

    5,55 : 5                                                                           0,28 : 7         

    4 : 5                                                                                46,2 : 10

    3 : 5                                                                                3,8 : 10

    1,2 : 2                                                                             23 : 100

    2,7 : 3                                                                             19,2 : 1000

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).  

Решение:

І. Вариант.                                                                         ІІ. Вариант.

1)  55,5 : 5 = 11,1                                                          1)  0,64 : 4 = 0,16

    5,55 : 5 = 1,11                                                                0,28 : 7 = 0,04         

    4 : 5 = 0,8                                                                       46,2 : 10 = 4,62

    3 : 5 = 0,6                                                                       3,8 : 10 = 0,38

    1,2 : 2 = 0,6                                                                    23 : 100 = 0,23

    2,7 : 3 = 0,9                                                                    19,2 : 1000 = 0,0192

2)  28,7 * 26,8 + 66,8 * 4,6                                          2)  51,6 * 20,8 – 6,72 * 20,5

    28,7 * 26,8 = 769,16                                                     51,6 * 20,8 = 1076,28

    66,8 * 4,6 = 307,28                                                       6,72 * 20,5 = 137,76

    769,16 + 307,28 = 1076,44                                           1076,28 – 137,76 = 935,52

3)   (130,2 – 30,8) : 2,8 – 21,84                                   3)  8,16 : (1,32 + 3,48) – 0,345

     130,2 – 30,8 = 99,4                                                     1,32 + 3,48 = 4,8

     99,4 : 2,8 = 35,5                                                          8,16 : 4,8 = 1,7

     35,5 – 21,84 = 13,66                                                   1,7 – 0,345 = 1,355

4)   Стр. 219, № 1430 (1)                                            4)  Стр. 219, № 1430 (2).

     х + х + 3,7 = 15,9                                                        х + х + 5,4 = 19,8

    2х + 3,7 = 15,9                                                             2х + 5,4 = 19,8

    2х = 15,9 – 3,7                                                             2х = 19,8 – 5,4

    2х = 12,2 : 2                                                                 2х = 14,4

     х = 6,1 – второе число                                                х = 7,2 – первое число

    15,9 – 6,1 = 9,8 – первое число                                  7,2 + 5,4 = 12,6 – второе число.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

256. Фінансово-господарська діяльність військової частини 496.5 KB
  Вимоги щодо зберігання грошових виправдних документів. Справи, що заводяться фінансово-економічною службою військової частини. Обладнання приміщення фінансово-економічної служби та організація робочих місць працівників.
257. Изучение отдела безопасности предприятия ПАТП-1 441.5 KB
  Виды перевозимых грузов, хозяйствующие субъекты, обслуживаемые предприятием. Показатели производительности парка за 2011 год, функции службы эксплуатации. Структура производственно-технической службы, отдела механики и материально-технического снабжения.
258. Локальные сети. Эталонная модель взаимодействия открытых систем (МВОС) 152.5 KB
  Многоуровневые архитектуры связи. Концепция сетевого взаимодействия. Определение локальной сети. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям. Концепция сетевого взаимодействия. Методы передачи дискретных данных на физическом уровне.
259. Економічне обгpунтування діяльності підприємства Львівшарм 442.5 KB
  Вплив зниження ставки ПДВ з 20 до 10% на економічні показники підприємства Львівшарм. Складання калькуляції витрат на виготовлення виробів. Аналіз стану справ у галузі та оцінка конкурентоспроможності. Розрахунок нормативу оборотних засобів.
260. Проектирование привода ленточного цепного конвейера 558.5 KB
  Выбор материала для передач редуктора расчет допускаемых напряжений. Подбор подшипников качения. Подбор и проверка прочности шпонок. Расчет быстроходной ступени редуктора. Ориентировочное определение диаметров валов.
261. Строительство пятиэтажного здания в Оренбурге 2.64 MB
  Определение размеров температурно-усадочного шва. Определим в первом приближении размеры сечений балок и плит. Расчет толщины плиты и площади армирования. Определим геометрические характеристики сечения.
262. Определение роли PR-средств в продюсировании музыкальных коллективов 369 KB
  Рассмотреть шоу-бизнес как основу массовой культуры. Проанализировать структуры и разновидности PR. Ознакомиться с группой Smile Band как с примером коммерческого музыкального коллектива. Разработать стратегию продюсирования группы Smile Band на лето и осень 2011 года.
263. Алкоголизм и наркомания как негативные социальные явления, отрицательно влияющие на сознание и волю личности 490.5 KB
  Исследование алкоголизма и наркомании на основе изучения основных направлений совершенствования системы уголовно-правовых норм, предусматривающих ответственность за преступления, совершенные в состоянии опьянения. Криминологические особенности лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения.
264. Электронные таблицы Excel, оформление документов в текстовом редакторе Word 479 KB
  Описание методики табуляции функции, построения графиков в Excel и результаты работы. Построение списка (однотабличной базы данных) в Excel и результаты работы с ним. Теоретический обзор MS Word и методы его функционирования.