44749

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

243.5 KB

27 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

07.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перенос запятой на количество знаков); систематизировать, устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

  1.  Организационное начало урока.

  1.    Устный счет.
  2.  Разминка (стр.206, № 1316)

          

  1.  Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишете буквы в таблицу с ответами.

    0,9 + 0,12            У                        

    5 – 4,81              О

    3,1 + 2,01            Г

    7,9 – 3,5              Н

    10 – 6,7               М

    4,8 + 5,2              А

    5,43 + 0,07         Ж

    9 – 0,9                 Л

    0,5 + 0,5              Д           

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

Д

Ж

О

М

О

Л

У

Н

Г

М

А

    - Молодцы! Это Джомолунгма. А кто-нибудь знает второе название? (Эверест)

3. Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

4. Работа по новой теме.

 1. Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр.204).

    - Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник.

    - Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

    - Итак, рассмотрим пример: «Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 2,4 км. Найдем периметр этого поля». Он будет равен 2,4 + 2,4 + 2,4 + 2,4 то есть 9,6 км.

Для решения задачи мы нашли сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 2,4. Такую сумму называют произведением числа 2,4 и натурального числа 4; обозначают 2,4 * 4.

    - Что такое натуральное число?

    - Итак, произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу. Значение 9,6 для произведения 2,4 * 4 можно получить иначе: умножить 2,4 на 4, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,4.

    - Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

    - Теперь вернемся к нашему Эвересту. Задание: «Найти высоту Эвереста если она равна 2,212 * 4 =8,848 км.

    - И давайте вычислим год когда он был покорен если 21,7 * 9 = 1953 г.

    - Кто знает где она находится горная вершина?(В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом).

2.Выполнение упражнений у доски (с комментированием действий).   

78,4 * 5 = 392                                             23,65 * 4 = 94,6

65,112 * 3 = 195,336                                 76,02 * 37 = 2812,74

0,043 * 32 = 1,376                                     0,00347 * 71 = 0,24637

3.Стр. 205, № 1306 (1 столбик).

8,9 * 6 = 53,4

3,75 * 12 = 45

0,075 * 24 = 1,8

10,45 * 42 = 438,9

137, 64 * 35 = 4817,4

25,85 * 98 = 2533,3

   4.Решение задач.

а) Стр. 205, № 1308.

    - Прочтите задачу.

    - Что дано в задаче? Что необходимо вычислить?

    - Что такое периметр?

    - Что сказано про стороны шестиугольника?

    - Как найти периметр данного шестиугольника?

    - Оформите и решите задачу. Прочитайте ответ. (58,56 см.)

б) Стр.205, № 1309.

    - Прочтите задачу?  Что дано в задаче?   Что требуется найти?  Как будем находить массу 9 электромоторов?    Записали ответ? (520,65 кг.)

5. Повторение изученного материала. (стр.207, № 1327)

    - Прочтите задачу.    О чем говорится в задаче? (о поездах)

    - Как они двигались? (в противоположном направлении)

    - Что еще известно? (скорость первого поезда = 65 км/ч)

    - А скорость второго? (на а км/ч больше) Что еще известно? (время 3 ч.)

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)

    - 65 + 65 + а = 130 +а – скорость удаления

      (130 + а) * 3  - расстояние между поездами через 3ч.

      а = 10:   (130 + 10) * 3 = 420 км.

      а = 25:    465 км.

      а = 40:      510 км.

 6. Подведение итогов урока.

    - Что вы научились сегодня делать на уроке?   Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?  А может, что еще сегодня запомнилось?

 7. Домашнее задание. (Стр. 207, № 1330, 1331)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15094. Сәкен Сейфуллиннің Көкшетау поэмасын оқыту 36 KB
  Сәкен Сейфуллиннің Көкшетау поэмасын оқыту Ғ.А. Қазанбаева №136 орта мектеп Алматы қаласы Тақырыбы: Сәкен Сейфуллин. Көкшетау поэмасының мазмұны мен идеясы. Мақсаты: а білімділік: Поэманың мазмұнын қайталай отырып жазылу тарихына көтерге...
15095. Сәкен Сейфуллиннің поэзиясы 62.5 KB
  Жаңа тұрмыс жырлары Сәкен Сейфуллинннің поэзиясы Жиырмасыншы жылдары қоғамдық өмірде болған түбегейлі өзгерістер жаңа заман дамуының қарқындылығы тарихи оқиғалардың жедел ауысып отыруы Сәкен поэзиясында сол дәуір бейнесін берерлік екінші образ жүйрік пойыз...
15096. Түркі халықтарының жазба ескерткіші және оның көздері 70.5 KB
  ТҮРКІ ХАЛЫҚТАРЫНЫҢ ЖАЗБА ЕСКЕРТКІШІ ЖӘНЕ ОНЫҢ КӨЗДЕРІ С. Тәжіғұлова Ғ. Мұратбаев атындағы № 17 орта мектеп Тараз қ. Әрбір дәуірдің елеулі кезеңді оқиғаларын заманының белгілі ақынжазушылары дастанжырларға ойшылдары тарихшежіреге айналдыры
15097. У.Шекспир және Д.Дефо шығармашылығы 50.5 KB
  Ағылшын әдебиеті Уильям Шекспир 1564 – 1616 Ағылшынның әлемге аты әйгілі драматургы әрі ақыны Уильям Шекспир 1564 жылы 23 сәуірде Эйвон өзенінің бойындағы Стратфорд деген кішкентай қалада дүниеге келген. Оның әкесі айтарлықтай ауқатты қала тұрғыны еді саудаг
15098. Ұлт-азаттық көтерілістері туралы Қытай қазақтарының тарихи жырлар 197 KB
  ӘОЖ 398.21/22943.42510 Қолжазба құқығында АЯЗБАЕВА ҰЛБОСЫН БАЗАРХАНҚЫЗЫ ҰЛТАЗАТТЫҚ КӨТЕРІЛІСІ ТУРАЛЫ ТАРИХИ ЖЫРЛАР Қытайдағы қазақтардың ХІХ ғасырдың екінші және ХХ ғасырдың бірінші жартысында туған тар...
15099. Файзолла ақын және Алаш қоғамдық саяси қозғалысы 72 KB
  Айбек ҚАЛИЕВ Л.Н.Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті қазақ әдебиеті кафедрасының аға оқытушысы филология ғылымдарының кандидаты ФАЙЗОЛЛА АҚЫН ЖӘНЕ АЛАШ ҚАЙРАТКЕРЛЕРІ Қазақ әдебиетінің тарихындағы ақтаңдақ беттердің бірі – ХІХ ғасырдың соңы мен ХХ ғ
15100. Фолклористикадағы миф 38.5 KB
  ФОЛКЛОРИСТИКАДАҒЫ МИФ ОНДАҒЫ ФЕТИШИЗМ МЕН АНИМИЗМ ТАБУ НАНЫМСЕНІМ МӘСЕЛЕЛЕРІ М. Иманғазинов Б. Есімбекова І. Жансүгіров атындағы Жетісу мемлекеттік университеті Талдықорған қ. Ы. Алтынсарин атындағы Қазақ білім академиясы Алматы қ. Мелеагр жөніндегі а...
15101. Француз романтизмі 50 KB
  ХІХ ғасырдағы шетел әдебиетінің тарихы Романтизм дәуірі Француз романтизмі Франциядағы романтизм тағдырының өзіндік ерекшелігі аталмыш жалпыеур