44749

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

243.5 KB

27 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

07.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перенос запятой на количество знаков); систематизировать, устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

  1.  Организационное начало урока.

  1.    Устный счет.
  2.  Разминка (стр.206, № 1316)

          

  1.  Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишете буквы в таблицу с ответами.

    0,9 + 0,12            У                        

    5 – 4,81              О

    3,1 + 2,01            Г

    7,9 – 3,5              Н

    10 – 6,7               М

    4,8 + 5,2              А

    5,43 + 0,07         Ж

    9 – 0,9                 Л

    0,5 + 0,5              Д           

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

Д

Ж

О

М

О

Л

У

Н

Г

М

А

    - Молодцы! Это Джомолунгма. А кто-нибудь знает второе название? (Эверест)

3. Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

4. Работа по новой теме.

 1. Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр.204).

    - Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник.

    - Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

    - Итак, рассмотрим пример: «Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 2,4 км. Найдем периметр этого поля». Он будет равен 2,4 + 2,4 + 2,4 + 2,4 то есть 9,6 км.

Для решения задачи мы нашли сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 2,4. Такую сумму называют произведением числа 2,4 и натурального числа 4; обозначают 2,4 * 4.

    - Что такое натуральное число?

    - Итак, произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу. Значение 9,6 для произведения 2,4 * 4 можно получить иначе: умножить 2,4 на 4, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,4.

    - Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

    - Теперь вернемся к нашему Эвересту. Задание: «Найти высоту Эвереста если она равна 2,212 * 4 =8,848 км.

    - И давайте вычислим год когда он был покорен если 21,7 * 9 = 1953 г.

    - Кто знает где она находится горная вершина?(В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом).

2.Выполнение упражнений у доски (с комментированием действий).   

78,4 * 5 = 392                                             23,65 * 4 = 94,6

65,112 * 3 = 195,336                                 76,02 * 37 = 2812,74

0,043 * 32 = 1,376                                     0,00347 * 71 = 0,24637

3.Стр. 205, № 1306 (1 столбик).

8,9 * 6 = 53,4

3,75 * 12 = 45

0,075 * 24 = 1,8

10,45 * 42 = 438,9

137, 64 * 35 = 4817,4

25,85 * 98 = 2533,3

   4.Решение задач.

а) Стр. 205, № 1308.

    - Прочтите задачу.

    - Что дано в задаче? Что необходимо вычислить?

    - Что такое периметр?

    - Что сказано про стороны шестиугольника?

    - Как найти периметр данного шестиугольника?

    - Оформите и решите задачу. Прочитайте ответ. (58,56 см.)

б) Стр.205, № 1309.

    - Прочтите задачу?  Что дано в задаче?   Что требуется найти?  Как будем находить массу 9 электромоторов?    Записали ответ? (520,65 кг.)

5. Повторение изученного материала. (стр.207, № 1327)

    - Прочтите задачу.    О чем говорится в задаче? (о поездах)

    - Как они двигались? (в противоположном направлении)

    - Что еще известно? (скорость первого поезда = 65 км/ч)

    - А скорость второго? (на а км/ч больше) Что еще известно? (время 3 ч.)

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)

    - 65 + 65 + а = 130 +а – скорость удаления

      (130 + а) * 3  - расстояние между поездами через 3ч.

      а = 10:   (130 + 10) * 3 = 420 км.

      а = 25:    465 км.

      а = 40:      510 км.

 6. Подведение итогов урока.

    - Что вы научились сегодня делать на уроке?   Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?  А может, что еще сегодня запомнилось?

 7. Домашнее задание. (Стр. 207, № 1330, 1331)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77548. Автоматизована система керування лінією виготовлення кексів на приватному підприємстві «Вікторія» 4.61 MB
  Ефектами від впровадження автоматизації являються: зниження трудомісткості виробництва та трудовитрат збільшення змінності виробництва стабільна швидкість роботи покращення якості виконуваних контрольних та управлінських операцій вирішення задачі автоматизації...
77549. Проектирование микропроцессорной системы устройства управления выводом текстовой информации на жидкокристаллический дисплей на базе микроконтроллера ADuC842BS 1.07 MB
  Выполнить проектирование микропроцессорной системы с разработкой аппаратной части, согласно своему варианту. Разработать программный модуль для реализации заданных согласно варианту функций аппаратной части спроектированной микропроцессорной системы.
77550. Разработка компьютерного тестового контроля знаний 3.09 MB
  В аналитической части описаны процессы тестирования знаний и обработки результатов. Для лучшего понятия предметной области построены модели ASIS. Произведен анализ систем схожего направления, выделены их достоинства и недостатки.
77551. Теоретический анализ вопросов гражданско-правового регулирования арендных отношений 143.1 KB
  Договор аренды имеет широкое применение в предпринимательской и иных областях экономических отношений. Его хозяйственная цель выражается в том, что он дает возможность удовлетворять потребности лиц, которым по разным причинам необходимо временное пользование вещами...