44749

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

243.5 KB

27 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

07.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перенос запятой на количество знаков); систематизировать, устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

  1.  Организационное начало урока.

  1.    Устный счет.
  2.  Разминка (стр.206, № 1316)

          

  1.  Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишете буквы в таблицу с ответами.

    0,9 + 0,12            У                        

    5 – 4,81              О

    3,1 + 2,01            Г

    7,9 – 3,5              Н

    10 – 6,7               М

    4,8 + 5,2              А

    5,43 + 0,07         Ж

    9 – 0,9                 Л

    0,5 + 0,5              Д           

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

Д

Ж

О

М

О

Л

У

Н

Г

М

А

    - Молодцы! Это Джомолунгма. А кто-нибудь знает второе название? (Эверест)

3. Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

4. Работа по новой теме.

 1. Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр.204).

    - Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник.

    - Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

    - Итак, рассмотрим пример: «Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 2,4 км. Найдем периметр этого поля». Он будет равен 2,4 + 2,4 + 2,4 + 2,4 то есть 9,6 км.

Для решения задачи мы нашли сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 2,4. Такую сумму называют произведением числа 2,4 и натурального числа 4; обозначают 2,4 * 4.

    - Что такое натуральное число?

    - Итак, произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу. Значение 9,6 для произведения 2,4 * 4 можно получить иначе: умножить 2,4 на 4, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,4.

    - Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

    - Теперь вернемся к нашему Эвересту. Задание: «Найти высоту Эвереста если она равна 2,212 * 4 =8,848 км.

    - И давайте вычислим год когда он был покорен если 21,7 * 9 = 1953 г.

    - Кто знает где она находится горная вершина?(В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом).

2.Выполнение упражнений у доски (с комментированием действий).   

78,4 * 5 = 392                                             23,65 * 4 = 94,6

65,112 * 3 = 195,336                                 76,02 * 37 = 2812,74

0,043 * 32 = 1,376                                     0,00347 * 71 = 0,24637

3.Стр. 205, № 1306 (1 столбик).

8,9 * 6 = 53,4

3,75 * 12 = 45

0,075 * 24 = 1,8

10,45 * 42 = 438,9

137, 64 * 35 = 4817,4

25,85 * 98 = 2533,3

   4.Решение задач.

а) Стр. 205, № 1308.

    - Прочтите задачу.

    - Что дано в задаче? Что необходимо вычислить?

    - Что такое периметр?

    - Что сказано про стороны шестиугольника?

    - Как найти периметр данного шестиугольника?

    - Оформите и решите задачу. Прочитайте ответ. (58,56 см.)

б) Стр.205, № 1309.

    - Прочтите задачу?  Что дано в задаче?   Что требуется найти?  Как будем находить массу 9 электромоторов?    Записали ответ? (520,65 кг.)

5. Повторение изученного материала. (стр.207, № 1327)

    - Прочтите задачу.    О чем говорится в задаче? (о поездах)

    - Как они двигались? (в противоположном направлении)

    - Что еще известно? (скорость первого поезда = 65 км/ч)

    - А скорость второго? (на а км/ч больше) Что еще известно? (время 3 ч.)

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)

    - 65 + 65 + а = 130 +а – скорость удаления

      (130 + а) * 3  - расстояние между поездами через 3ч.

      а = 10:   (130 + 10) * 3 = 420 км.

      а = 25:    465 км.

      а = 40:      510 км.

 6. Подведение итогов урока.

    - Что вы научились сегодня делать на уроке?   Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?  А может, что еще сегодня запомнилось?

 7. Домашнее задание. (Стр. 207, № 1330, 1331)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

268. Тяговые и скоростные свойства автомобиля ПАЗ-3205 179.1 KB
  Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя. Расчет сил тяги и сопротивления движению. Построение динамического паспорта автомобиля. Графики разгона с переключением передач. Время разгона на участках пути 400 и 1000 м.
269. Мировые информационные ресурсы, лекции 561 KB
  Протокол обмена гипертекстовой информацией HTTP. Основные организационные структуры, координирующие работу Internet. Правовое регулирование информационных отношений в сети Интернет. Обзор поисковых систем Интернета. Государственная система научно-технической информации.
270. Проектирование системы автоматического управления поливальной машины 271.56 KB
  Определение элементной базы и расчет передаточных функций выбранных форсунки и датчика расхода. Деление ЛСУ на изменяемую и неизменяемую части. Расчет тахометрического датчика расхода. Построение логарифмических характеристик САУ.
271. Тепловой расчет котлоагрегата ДКВР 20-13 718.5 KB
  В данной работе выполнен тепловой расчет котла ДКВР-20 (двухбарабанный котел водотрубный реконструированный с номинальной паропроизводительностью 20 т/ч). Объем теоретического количества воздуха и объемы продуктов сгорания при α=1.
272. Графические возможности Delphi 210 KB
  На форму нужно установить компонент TImage, на котором простейшими геометрическими фигурами (прямоугольник, дуга) изобразим рисунок. Блок-схема процедуры Picture(Image1: TImage, clientWidth, clientHeight: integer).
273. Развитие цифрового телевидения в развитых странах 59 KB
  На сегодня принимать передачи цифрового телевидения имеют возможность более 90 % населения. Жесткая конкуренция со стороны спутникового и кабельного ТВ. Комбинированные спутниково-эфирные приемники-приставки.
274. Значение автомобильного транспорта в развитии сельского хозяйства на предприятии ОАО Гомельпромстрой 47.86 KB
  Списочный состав автомобилей,тягачей и прицепов. Перечень производственных подразделений предприятия. Снабжение предприятия электроэнергией, горячей водой. Система и метод организации технического обслуживания и ремонта на предприятии ОАО Гомельпромстрой.
275. Онтогенез нервной системы 55.5 KB
  Нервная система плода начинает развиваться на ранних этапах эмбриональной жизни. Онтогенез, или индивидуальное развитие организма. Критические и сензитивные периоды в развитии ЦНС. Пороки развития конечного мозга в результате несмыкания нервной трубки.
276. Генеральная ассамблея и совет безопасности как главные органы ООН 121 KB
  Совет безопасности ООН и его роль в поддержании международного мира и безопасности. Генеральная ассамблея ООН: структура, функции и основные направления деятельности. Рекомендации относительно методов урегулирования указанных споров или условий их разрешения.