44749

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

243.5 KB

27 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

07.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перенос запятой на количество знаков); систематизировать, устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

  1.  Организационное начало урока.

  1.    Устный счет.
  2.  Разминка (стр.206, № 1316)

          

  1.  Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишете буквы в таблицу с ответами.

    0,9 + 0,12            У                        

    5 – 4,81              О

    3,1 + 2,01            Г

    7,9 – 3,5              Н

    10 – 6,7               М

    4,8 + 5,2              А

    5,43 + 0,07         Ж

    9 – 0,9                 Л

    0,5 + 0,5              Д           

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

Д

Ж

О

М

О

Л

У

Н

Г

М

А

    - Молодцы! Это Джомолунгма. А кто-нибудь знает второе название? (Эверест)

3. Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

4. Работа по новой теме.

 1. Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр.204).

    - Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник.

    - Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

    - Итак, рассмотрим пример: «Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 2,4 км. Найдем периметр этого поля». Он будет равен 2,4 + 2,4 + 2,4 + 2,4 то есть 9,6 км.

Для решения задачи мы нашли сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 2,4. Такую сумму называют произведением числа 2,4 и натурального числа 4; обозначают 2,4 * 4.

    - Что такое натуральное число?

    - Итак, произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу. Значение 9,6 для произведения 2,4 * 4 можно получить иначе: умножить 2,4 на 4, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,4.

    - Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

    - Теперь вернемся к нашему Эвересту. Задание: «Найти высоту Эвереста если она равна 2,212 * 4 =8,848 км.

    - И давайте вычислим год когда он был покорен если 21,7 * 9 = 1953 г.

    - Кто знает где она находится горная вершина?(В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом).

2.Выполнение упражнений у доски (с комментированием действий).   

78,4 * 5 = 392                                             23,65 * 4 = 94,6

65,112 * 3 = 195,336                                 76,02 * 37 = 2812,74

0,043 * 32 = 1,376                                     0,00347 * 71 = 0,24637

3.Стр. 205, № 1306 (1 столбик).

8,9 * 6 = 53,4

3,75 * 12 = 45

0,075 * 24 = 1,8

10,45 * 42 = 438,9

137, 64 * 35 = 4817,4

25,85 * 98 = 2533,3

   4.Решение задач.

а) Стр. 205, № 1308.

    - Прочтите задачу.

    - Что дано в задаче? Что необходимо вычислить?

    - Что такое периметр?

    - Что сказано про стороны шестиугольника?

    - Как найти периметр данного шестиугольника?

    - Оформите и решите задачу. Прочитайте ответ. (58,56 см.)

б) Стр.205, № 1309.

    - Прочтите задачу?  Что дано в задаче?   Что требуется найти?  Как будем находить массу 9 электромоторов?    Записали ответ? (520,65 кг.)

5. Повторение изученного материала. (стр.207, № 1327)

    - Прочтите задачу.    О чем говорится в задаче? (о поездах)

    - Как они двигались? (в противоположном направлении)

    - Что еще известно? (скорость первого поезда = 65 км/ч)

    - А скорость второго? (на а км/ч больше) Что еще известно? (время 3 ч.)

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)

    - 65 + 65 + а = 130 +а – скорость удаления

      (130 + а) * 3  - расстояние между поездами через 3ч.

      а = 10:   (130 + 10) * 3 = 420 км.

      а = 25:    465 км.

      а = 40:      510 км.

 6. Подведение итогов урока.

    - Что вы научились сегодня делать на уроке?   Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?  А может, что еще сегодня запомнилось?

 7. Домашнее задание. (Стр. 207, № 1330, 1331)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83839. Ампутация голени и стопы. Этапы, техника операции 49.46 KB
  Второй разрез стремяобразный ведут от концов первого разреза через подошву перпендикулярно ее поверхности в глубину до пяточной кости. Дуговой пилой отливают пяточную кость сверху вниз по линии стремяобразного разреза; поврежденную часть стопы удаляют задний отрезок пяточной кости с кожей сухожилиями и сосудистонервным пучком остается в связи с мягкими тканями задней поверхности голени. Наружный край малоберцовой кости сбивают долотом или спиливают и округляют рашпилем. Опил пяточной кости прикладывают к культе большеберцовой и...
83840. Хирургическая анатомия свода и основания черепа. Виллизиев круг, синусы твёрдой мозговой оболочки, черепные нервы, оболочки головного мозга 985.14 KB
  Виллизиев круг синусы твёрдой мозговой оболочки черепные нервы оболочки головного мозга. Принято выделять три черепные ямки: переднюю от внутренней поверхности чешуи лобной кости до крыльев и площадки основной кости среднюю область пирамид височных костей заднюю от спинки турецкого седла до задних граней пирамид височных костей и борозды поперечного синуса. Оболочки головного мозга Головной мозг окружен тремя оболочками: 1 мягкой непосредственно прилежащей к его поверхности; 2 паутинной образующей узкое пространство над...
83841. Трепанация черепа. Показания, техника выполнения, осложнения. Схема кранио-церебральной топографии Кренлейна 93.22 KB
  Локализация разрезов и костного дефекта определяется локализацией патологического процесса Показания: оперативный доступ при вмешательствах по поводу операбельных опухолей головного мозга мозговых грыж водянки мозга кисты мозга и пр Техника выполнения: 1. Осложнения: Кровотечение; Инфекция; Отек головного мозга; Повреждение мозга после чего может возникнуть: Изменения в памяти поведении мышлении речи; Проблемы со зрением; Проблемы с балансом; Проблемы кишечника и мочевого пузыря; Судороги; Паралич или слабость; Реакция...
83842. Первичная хирургическая обработка ран головы 48.42 KB
  При осмотре пациента с раной головы необходимо определить: 1 ее глубину 2 наличие в ране поврежденных артериальных сосудов 3 наличие или отсутствие повреждения костей свода черепа. Наличие или отсутствие костных повреждений необходимо уточнять не только при осмотре раны но и с использованием рентгенографии черепа и компьютерной томографии головы.
83843. Хирургическая анатомия лицевого и тройничного нерва. Разрез при гнойном паротите 50.26 KB
  Хирургическая анатомия лицевого нерва Лицевой нерв смешанный. Двигательная часть начинается от ядра лицевого нерва в Варолиевом мосту. У клеток двигательного ядра имеются многочисленные чувствительные коллатерали идущие из чувствительных ядер тройничного нерва.
83844. Кровеносные сосуды лица 50.02 KB
  Артерии Верхнечелюстная артерия является одной из двухконечных ветвей наружной сонной артерии. В первом отделе следующие ветви: 1 – глубокая ушная артерия разветвляется в коже наружного слухового прохода в барабанной перепонке и в капсуле височно – нижнечелюстного сустава; 2 – передняя барабанная артерия проникает через каменисто – барабанную щель к слизистой оболочке барабанной полости; 3 – нижняя альвеолярная артерия вхожи в канал нижней челюсти и отдаёт ветви к зубам и десне нижней челюсти; её конечная ветвь – подбородочная артерия...
83845. Клетчаточные пространства лица. Хирургическая тактика при флегмонах лица 52.56 KB
  выше линии соединяющей углы рта. VI Клетчаточные пространства под слизистой оболочкой мышцами и органами дна полости рта: Боковые клетчаточные пространства между языком и нижней челюстью В них окруженные клетчаткой располагаются подъязычные слюнные железы с большими выводными протоками. Гнойные процессы возникающие в межмышечных клетчаточных пространствах дна полости рта могут распространятся в пределах дна полости рта. Височноязычный промежуток сообщается с жировым телом щеки крылонебной ямкой а через круглое отверстие с полостью...
83846. Хирургическая тактика при флегмонах лица 54.42 KB
  Раскрытие и дренирование флегмон скуловой области. Раскрытие и дренирование флегмон височной области. В указанной области возможно возникновение поверхностной межапоневротической подапоневротической глубокой и разлитой флегмон. Поверхностная флегмона височной области образуется между кожей и собственной височной фасцией.
83847. Подчелюстная область, треугольник Пирогова. Перевязка язычной артерии, показания, техника выполнения 48.93 KB
  В пределах подчелюстной области залегают: подчелюстная слюнная железа лицевые артерия и вена подподбородочные артерия и вена подъязычный и челюстноподъязычный нервы лимфатические узлы и клетчатка окружающая эти образования. Последняя сообщается с клетчаткой подъязычной области крыловидночелюстного окологлоточного пространств боковой области лица и шеи. Подчелюстные лимфатические узлы являются регионарными узлами челюстнолицевой области полости рта. Треугольник Пирогова Треугольное пространство в боковой части надподъязычной...