44749

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

243.5 KB

27 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

07.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число; научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (перенос запятой на количество знаков); систематизировать, устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение (правильные представления), связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира, общностью математических абстракций, общностью отражения материального мира в математических понятиях.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

  1.  Организационное начало урока.

  1.    Устный счет.
  2.  Разминка (стр.206, № 1316)

          

  1.  Вы сможете прочитать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишете буквы в таблицу с ответами.

    0,9 + 0,12            У                        

    5 – 4,81              О

    3,1 + 2,01            Г

    7,9 – 3,5              Н

    10 – 6,7               М

    4,8 + 5,2              А

    5,43 + 0,07         Ж

    9 – 0,9                 Л

    0,5 + 0,5              Д           

1

5,5

0,19

3,3

0,19

8,1

1,02

4,4

5,11

3,3

10

Д

Ж

О

М

О

Л

У

Н

Г

М

А

    - Молодцы! Это Джомолунгма. А кто-нибудь знает второе название? (Эверест)

3. Сообщение темы урока.

    - Сегодня мы познакомимся с правилом умножения десятичной дроби на натуральное число.

4. Работа по новой теме.

 1. Работа по статье учебника и ответы на вопросы (стр.204).

    - Ознакомиться с правилом умножения и выполнить задание нам поможет учебник.

    - Что значит умножить десятичную дробь на натуральное число?

    - Итак, рассмотрим пример: «Пусть поле имеет форму квадрата со стороной 2,4 км. Найдем периметр этого поля». Он будет равен 2,4 + 2,4 + 2,4 + 2,4 то есть 9,6 км.

Для решения задачи мы нашли сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 2,4. Такую сумму называют произведением числа 2,4 и натурального числа 4; обозначают 2,4 * 4.

    - Что такое натуральное число?

    - Итак, произведением десятичной дроби и натурального числа называют сумму слагаемых, каждое из которых равно этой дроби, а количество слагаемых равно этому натуральному числу. Значение 9,6 для произведения 2,4 * 4 можно получить иначе: умножить 2,4 на 4, не обращая внимания на запятую, а в полученном произведении отделить запятой две цифры справа, то есть столько, сколько цифр после запятой в дроби 2,4.

    - Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

    - Теперь вернемся к нашему Эвересту. Задание: «Найти высоту Эвереста если она равна 2,212 * 4 =8,848 км.

    - И давайте вычислим год когда он был покорен если 21,7 * 9 = 1953 г.

    - Кто знает где она находится горная вершина?(В Больших Гималаях на границе Китая с Непалом).

2.Выполнение упражнений у доски (с комментированием действий).   

78,4 * 5 = 392                                             23,65 * 4 = 94,6

65,112 * 3 = 195,336                                 76,02 * 37 = 2812,74

0,043 * 32 = 1,376                                     0,00347 * 71 = 0,24637

3.Стр. 205, № 1306 (1 столбик).

8,9 * 6 = 53,4

3,75 * 12 = 45

0,075 * 24 = 1,8

10,45 * 42 = 438,9

137, 64 * 35 = 4817,4

25,85 * 98 = 2533,3

   4.Решение задач.

а) Стр. 205, № 1308.

    - Прочтите задачу.

    - Что дано в задаче? Что необходимо вычислить?

    - Что такое периметр?

    - Что сказано про стороны шестиугольника?

    - Как найти периметр данного шестиугольника?

    - Оформите и решите задачу. Прочитайте ответ. (58,56 см.)

б) Стр.205, № 1309.

    - Прочтите задачу?  Что дано в задаче?   Что требуется найти?  Как будем находить массу 9 электромоторов?    Записали ответ? (520,65 кг.)

5. Повторение изученного материала. (стр.207, № 1327)

    - Прочтите задачу.    О чем говорится в задаче? (о поездах)

    - Как они двигались? (в противоположном направлении)

    - Что еще известно? (скорость первого поезда = 65 км/ч)

    - А скорость второго? (на а км/ч больше) Что еще известно? (время 3 ч.)

    - Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (скорость удаления)

    - 65 + 65 + а = 130 +а – скорость удаления

      (130 + а) * 3  - расстояние между поездами через 3ч.

      а = 10:   (130 + 10) * 3 = 420 км.

      а = 25:    465 км.

      а = 40:      510 км.

 6. Подведение итогов урока.

    - Что вы научились сегодня делать на уроке?   Расскажите, как умножить десятичную дробь на натуральное число?  А может, что еще сегодня запомнилось?

 7. Домашнее задание. (Стр. 207, № 1330, 1331)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67502. Нормативно-правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской и муниципальной службе 1.26 MB
  Рассматриваемые в лекции вопросы Нормативно-правовое урегулирование конфликта интересов на государственной гражданской службе Нормативно-правовое урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе Разработка Кодексов этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих...
67503. Исторические предпосылки конфликтности российского общества 158.5 KB
  Все институты власти и саморегуляции общества складывались постепенно и пронизывали все слои общества делая его носителем единой культуры. Страна вошла в круг общеевропейской христианской культуры. Христианство впитало достижения иудейской древнегреческой и древнеримской культуры.
67504. Семь лекций по истории социологии 97.5 KB
  В книге рассматриваются основные принципы истории социологии; анализируются ключевые идеи из которых сформировалась социология и благодаря которым предыстория этой дисциплины превратилась в ее историю; представлены интеллектуальные портреты некоторых классиков социологической мысли...
67505. Структура конфликта 3.02 MB
  Структура конфликта Рассматриваемые в лекции вопросы Конфликт: сущность и специфика конфликтного взаимодействия. Структура конфликта: характеристика основных элементов конфликтного взаимодействия. Объективные и личностные элементы конфликта. Конструктивные и деструктивные функции конфликта.
67506. Классификация и параметры сетей 780.5 KB
  Информационно вычислительные сети являются сегодня мощным средством обработки информации. Компонентами Вычислительной сети могут быть ЭВМ и периферийные устройства являющиеся источниками и приемниками данных. ООД и АКД вместе представляют собой Станцию данных или узел сети...
67507. Теоретические основы финансово-коммерческих вычислений 64.5 KB
  Фактор времени в финансово-коммерческих расчетах Российская экономика все более интегрируется в мировую экономику что требует использования финансового инструментария применяемого развитыми странами и международными организациями в финансовой практике. Важность учета фактора времени...
67508. Операции наращения. Простые проценты. Формула простых процентов 223.5 KB
  При использовании простых ставок процентов проценты процентные деньги определяются исходя из первоначальной суммы долга. Схема простых процентов предполагает неизменность базы с которой происходит начисление процентов.
67509. Операции дисконтирования. Сущность дисконтирования 57.5 KB
  Такие ситуации возникают при разработке условий финансовой сделки, или когда проценты с наращенной суммы удерживаются непосредственно при выдаче ссуды. Процесс начисления и удержания процентов вперед, до наступления срока погашения долга, называют учетом, а сами проценты в виде разности наращенной и первоначальной сумм долга дисконтом.
67510. Потоки платежей и финансовые ренты. Сущность потока платежей и основные категории 203 KB
  Потоки платежей являются неотъемлемой частью всевозможных финансовых операций: с ценными бумагами, в управлении финансами предприятий, при осуществлении инвестиционных проектов, в кредитных операциях, при оценке бизнеса, при оценке недвижимости, выборе альтернативных вариантов финансовых операций...