44750

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.

Русский

2013-11-13

48.5 KB

19 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

08.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Проконтролировать степень усвоения знаний по данной теме.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения; систематизировать и устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет.

     1) Стр. 207, № 1323

- Умение мыслить вам  поможет установить закономерность и найти пропущенное число.

3,2

5,1

1,9

2,6

7,1

4,5

- Среднее число равно сумме крайних чисел.

0,8

1,5

2,3

1,7

0,5

2,2

  - Среднее число равно разности.

  - Первое и второе числа можно рассматривать как слагаемое, а третье число является  суммой.

2) Назовите значение выражения.

43 * 10=430               62 * 1000 = 62000                  12 * 10 = 120

540 * 10=5400           1000 * 71 = 71000                   87 * 100 = 8700

235 * 10 = 2350            10 * 66 = 660                           1 * 100 = 100

     ІІІ. Сообщение темы урока.

     -Сегодня на уроке мы продолжаем умножать десятичные дроби на натуральные число, так же рассмотрим правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000,…

     ІV.  Работа по теме урока.

      - Кто напомнит правило умножение десятичной дроби на натуральное число?

     - Теперь я вам расскажу правило умножения на 10,100…  Итак: чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000,… надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.   

     - Например:    2,9 * 1000 = 2,900 * 1000 = 2900;

                             0,65 * 1000 = 0065 = 65.

                             7,13 * 10 =

                             32,875 * 100 =

                             0,549 * 100 =

     -Пользуясь правилом умножения десятичной дроби на натуральное число перемножим эти числа.

                             713 * 10 = 7130

                             32875 * 100 = 3287500

                             549 * 100 = 54900

     - Теперь в полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

                             71,30 = 71,3

                             3287,500 = 3287,5

                             54,900 = 54,9

     - Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.

     - Кто сможет самостоятельно повторить правило, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

2) Выполнение упражнений (стр. 205, № 1310)

     - Решаем и комментируем:

        6,42 * 10 = 64,2                  6,387 * 100 = 638,7                45,48 * 1000 = 45480

        0,17 * 10 = 1,7                    20,35 * 100 = 2035                 7,8 * 1000 = 7800

        3,8 * 10 = 38                       0,006 * 100 = 0,6                    0,00081 * 1000 = 0,81

        0,1 * 10 = 1                         0,75 * 100 = 75                       0,006 * 1000 = 60

        0,01 * 10 = 0,1                    0,1 * 100 = 10                         0,102 * 1000 = 1020

                                                    0,01 * 100 = 1

  1.  Повторение изученного материала.
    1.  Стр.205, № 1312

   - Прочтите задачу!                  

   - О чём идёт речь в задаче? (автомобиль)

   - Что известно об автомобиле? (3ч со скоростью 48,4 км/ч и 5ч со скоростью 56,6 км/ч)

   - Что нужно найти? (какой путь прошла машина за всё это время).

   - Мы можем найти какой путь прошла машина за 3 ч. если нам известна ее скорость?

   - А за 5ч ?  

   - Составим план.

V

t

S

48,4 км/ч

?

56,6 км/ч

?

48,4 * 3 = 145,2 (км) – за 3 часа

56,6 * 5 = 283 (км)- за 5 часов

145,2 + 283 = 428,2 (км)- всё расстояние.

   - Запишите ответ.

3). Стр.205, № 1313

   - Прочтите задачу!

   - Что сказано про Пяточка?

   - Мы можем узнать сколько съел Пятачок?

   - Что сказано про Вини - Пуха?

   - Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?

   - Решить задачу.

0,65 * 3 = 1,95 (кг) – съел Пятачок.

0,84 * 10 = 8,4 (кг) – съел Вини - Пух.

1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) – съели вместе.

8,4 – 1,95 = 6,45 (кг) – настолько больше съел Вини - Пух.

  Домашнее задание:

Стр.207, № 1333, 1332.

  1.  Подведём итог урока.

     - Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71540. ПОЭТИКА ЛИТЕРАТУРЫ. ДЕЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ НА РОДЫ 204 KB
  Словесно-художественные произведения издавна принято объединять в три большие группы именуемые литературными родами. В обиходной речи лирические произведения нередко отождествляются с поэзией а эпические с прозой. Каждый из литературных родов включает в себя как поэтические стихотворные так и прозаические нестихотворные произведения.
71541. Уголовно – правовая характеристика убийства, совершенного при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер 136.5 KB
  Дана розробка має за мету допомогти студентам у вивченні математичних методів програмування, надати їм можливість інтерактивного навчання, створити наглядний посібник з прикладами та покроковим вирішенням. Ця програма повинна стати корисним елементом у підготовці студентів.
71542. ВВЕДЕНИЕ В КОМПЬЮТЕРНУЮ ГРАФИКУ 147.5 KB
  Определение и основные задачи компьютерной графики. Области применения компьютерной графики. История развития компьютерной графики. Виды компьютерной графики.
71543. АППАРАТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ 193.5 KB
  По технологии печати принтеры можно разделить на: игольчатые матричные; струйные; лазерные. Достоинства матричных игольчатых принтеров: удовлетворительная скорость печати; универсальность заключающаяся в способности работать с любой бумагой; низкая стоимость печати.
71544. Управління конфліктами та стресами в організації 287 KB
  Спроба визначення конфлікту без категорії мети приводить до надмірно розширеного тлумачення цього типу взаємодії. Будь-які живі істоти, починаючи з найпростіших, так чи інакше, борються за своє існування, у тому числі й один з одним, і, відмовившись від категорії мети
71545. ФРАКТАЛЬНАЯ ГРАФИКА 308.5 KB
  Вы, наверное, часто видели довольно хитроумные картины, на которых непонятно что изображено, но все равно необычность их форм завораживает и приковывает внимание. Как правило, это хитроумные формы не поддающиеся, казалось бы, какому–либо математическому описанию.
71546. Дослідження мотивації українського споживача шляхом тестування цін 165.5 KB
  Проектування будь-якого товару (послуги) слід починати передусім із визначення комплексу соціально-економічних потреб людей, які необхідно задовольнити. Тому вивчення потреб потенційних покупців є основним завданням підприємств в умовах маркетингової орієнтації.
71547. Складання проекту лісових культур для Криницького лісництва ДП Бучацьке ЛГ 352.5 KB
  Завдання досліджень - вивчення наукової літератури, яка стосується теми роботи; складання методики досліджень, вибірка інформації щодо лісокультурного фонду лісництва, обґрунтування типів, технології створення лісових культур на даній ділянці.
71548. Порода английский кокер спаниель и его практическое использование 1.01 MB
  Выбрав в качестве четвероногого питомца именно спаниеля и не пожалев времени на его воспитание, вы сможете вырастить надежного и преданного друга, охотника и защитника.Несмотря на предполагаемое испанское происхождение спаниелей, Великобритания по праву считается второй родиной этой породы