44750

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.

Русский

2013-11-13

48.5 KB

19 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

08.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Проконтролировать степень усвоения знаний по данной теме.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения; систематизировать и устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет.

     1) Стр. 207, № 1323

- Умение мыслить вам  поможет установить закономерность и найти пропущенное число.

3,2

5,1

1,9

2,6

7,1

4,5

- Среднее число равно сумме крайних чисел.

0,8

1,5

2,3

1,7

0,5

2,2

  - Среднее число равно разности.

  - Первое и второе числа можно рассматривать как слагаемое, а третье число является  суммой.

2) Назовите значение выражения.

43 * 10=430               62 * 1000 = 62000                  12 * 10 = 120

540 * 10=5400           1000 * 71 = 71000                   87 * 100 = 8700

235 * 10 = 2350            10 * 66 = 660                           1 * 100 = 100

     ІІІ. Сообщение темы урока.

     -Сегодня на уроке мы продолжаем умножать десятичные дроби на натуральные число, так же рассмотрим правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000,…

     ІV.  Работа по теме урока.

      - Кто напомнит правило умножение десятичной дроби на натуральное число?

     - Теперь я вам расскажу правило умножения на 10,100…  Итак: чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000,… надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.   

     - Например:    2,9 * 1000 = 2,900 * 1000 = 2900;

                             0,65 * 1000 = 0065 = 65.

                             7,13 * 10 =

                             32,875 * 100 =

                             0,549 * 100 =

     -Пользуясь правилом умножения десятичной дроби на натуральное число перемножим эти числа.

                             713 * 10 = 7130

                             32875 * 100 = 3287500

                             549 * 100 = 54900

     - Теперь в полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

                             71,30 = 71,3

                             3287,500 = 3287,5

                             54,900 = 54,9

     - Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.

     - Кто сможет самостоятельно повторить правило, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

2) Выполнение упражнений (стр. 205, № 1310)

     - Решаем и комментируем:

        6,42 * 10 = 64,2                  6,387 * 100 = 638,7                45,48 * 1000 = 45480

        0,17 * 10 = 1,7                    20,35 * 100 = 2035                 7,8 * 1000 = 7800

        3,8 * 10 = 38                       0,006 * 100 = 0,6                    0,00081 * 1000 = 0,81

        0,1 * 10 = 1                         0,75 * 100 = 75                       0,006 * 1000 = 60

        0,01 * 10 = 0,1                    0,1 * 100 = 10                         0,102 * 1000 = 1020

                                                    0,01 * 100 = 1

  1.  Повторение изученного материала.
    1.  Стр.205, № 1312

   - Прочтите задачу!                  

   - О чём идёт речь в задаче? (автомобиль)

   - Что известно об автомобиле? (3ч со скоростью 48,4 км/ч и 5ч со скоростью 56,6 км/ч)

   - Что нужно найти? (какой путь прошла машина за всё это время).

   - Мы можем найти какой путь прошла машина за 3 ч. если нам известна ее скорость?

   - А за 5ч ?  

   - Составим план.

V

t

S

48,4 км/ч

?

56,6 км/ч

?

48,4 * 3 = 145,2 (км) – за 3 часа

56,6 * 5 = 283 (км)- за 5 часов

145,2 + 283 = 428,2 (км)- всё расстояние.

   - Запишите ответ.

3). Стр.205, № 1313

   - Прочтите задачу!

   - Что сказано про Пяточка?

   - Мы можем узнать сколько съел Пятачок?

   - Что сказано про Вини - Пуха?

   - Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?

   - Решить задачу.

0,65 * 3 = 1,95 (кг) – съел Пятачок.

0,84 * 10 = 8,4 (кг) – съел Вини - Пух.

1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) – съели вместе.

8,4 – 1,95 = 6,45 (кг) – настолько больше съел Вини - Пух.

  Домашнее задание:

Стр.207, № 1333, 1332.

  1.  Подведём итог урока.

     - Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11386. Стероидные гормоны. Препараты гормонов коры надпочечников 75 KB
  Стероидные гормоны Препараты гормонов коры надпочечников Кора надпочечников вырабатывает несколько десятков стероидных соединений ЦППГФК среди них 3 группы гормонов. Биосинтез секреция и метаболизм всех стероидных гормонов взаимосвязан. Кортикостероиды: минера...
11387. ГОРМОНАЛЬНЫЕ ПЕРОРАЛЬНЫЕ КОНТРАЦЕПТИВЫ (ГПК) 63 KB
  ВВЕДЕНИЕ. Современные методы контрацептивного воздействия подразделяются на следующие группы: Мужские методы контрацепции презервативы прерванные половой акт стерилизация Женские внутривагинальные методы контрацеп
11388. Имунотропные средства 62 KB
  Имунотропные средства. IОбщие сведения об ИС Иммунитет – от латинского immunitas – освобождение избавление. Нормальное состояние внутренней среды организма является залогом правильного функционирования клеток не общающихся напрямую с внешним миром. А такие клет...
11389. Противоаллергические средства (ПАС) 61.5 KB
  Противоаллергические средства ПАС Принимаются при гиперчувствительных реакциях НТ. Реакции вызываются экзогенными АГ и реализуются через патологически изменную форму гуморального иммунитета. РНТ имеют три стадии: Иммунологическая
11390. Асептические и дезинфицирующие средства (АДС) 86.5 KB
  До сих пор мы рассматривали работу человеческого организма в отсутствии патогенных микроорганизмов. Однако установлено что 4050 заболеваний человека вызывается живыми возбудителями. Группа противомикробных противопаразитарных средств является самой многочисленной. ...
11391. Антибиотики и их разновидности 133 KB
  ВВЕДЕНИЕ. Антибиоз – явление антагонизма от греческого против жизни при котором один вид м/о подавляет жизнь других видов. В основе антибиоза лежит образование м/о веществ которые оказывают бакт/цид. или бакт/стат. действие на другие виды м/о. Это позволяет отстаив
11392. Синтетические антибактериальные (противомикробные) средства 118 KB
  Синтетические антибактериальные противомикробные средства. В эту группу входят вещества различного строения существенно отличающиеся по спектру действия активности применению. 1. История открытия. САпервое пр/микробные препараты с широким спектром действи...
11393. Противотуберкулезные средства 70 KB
  ВВЕДЕНИЕ: Возбудитель Т – палочка Коха известна с 1882г. Первые противотуберкулезные средства появились в 4050х годах 20 века. Эпидемиологическая ситуация в мире значительно ухудшилась в 1992 г. ВОЗ – на планете инфицирован каждый третий житель ≈ 2 млрд. чел.
11394. Противопротозоидные средства 101 KB
  PAGE 7 В организме человека могут паразитировать и вызывать различные заболевания около 1000 видов простейших различных классов: малярийный плазмодий амебы лямблии трихомонады токсоплазмы лейшмании балантидии и др. Некоторые из них трихомонады