44750

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.

Русский

2013-11-13

48.5 KB

19 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

08.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Проконтролировать степень усвоения знаний по данной теме.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения; систематизировать и устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет.

     1) Стр. 207, № 1323

- Умение мыслить вам  поможет установить закономерность и найти пропущенное число.

3,2

5,1

1,9

2,6

7,1

4,5

- Среднее число равно сумме крайних чисел.

0,8

1,5

2,3

1,7

0,5

2,2

  - Среднее число равно разности.

  - Первое и второе числа можно рассматривать как слагаемое, а третье число является  суммой.

2) Назовите значение выражения.

43 * 10=430               62 * 1000 = 62000                  12 * 10 = 120

540 * 10=5400           1000 * 71 = 71000                   87 * 100 = 8700

235 * 10 = 2350            10 * 66 = 660                           1 * 100 = 100

     ІІІ. Сообщение темы урока.

     -Сегодня на уроке мы продолжаем умножать десятичные дроби на натуральные число, так же рассмотрим правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000,…

     ІV.  Работа по теме урока.

      - Кто напомнит правило умножение десятичной дроби на натуральное число?

     - Теперь я вам расскажу правило умножения на 10,100…  Итак: чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000,… надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.   

     - Например:    2,9 * 1000 = 2,900 * 1000 = 2900;

                             0,65 * 1000 = 0065 = 65.

                             7,13 * 10 =

                             32,875 * 100 =

                             0,549 * 100 =

     -Пользуясь правилом умножения десятичной дроби на натуральное число перемножим эти числа.

                             713 * 10 = 7130

                             32875 * 100 = 3287500

                             549 * 100 = 54900

     - Теперь в полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

                             71,30 = 71,3

                             3287,500 = 3287,5

                             54,900 = 54,9

     - Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.

     - Кто сможет самостоятельно повторить правило, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

2) Выполнение упражнений (стр. 205, № 1310)

     - Решаем и комментируем:

        6,42 * 10 = 64,2                  6,387 * 100 = 638,7                45,48 * 1000 = 45480

        0,17 * 10 = 1,7                    20,35 * 100 = 2035                 7,8 * 1000 = 7800

        3,8 * 10 = 38                       0,006 * 100 = 0,6                    0,00081 * 1000 = 0,81

        0,1 * 10 = 1                         0,75 * 100 = 75                       0,006 * 1000 = 60

        0,01 * 10 = 0,1                    0,1 * 100 = 10                         0,102 * 1000 = 1020

                                                    0,01 * 100 = 1

  1.  Повторение изученного материала.
    1.  Стр.205, № 1312

   - Прочтите задачу!                  

   - О чём идёт речь в задаче? (автомобиль)

   - Что известно об автомобиле? (3ч со скоростью 48,4 км/ч и 5ч со скоростью 56,6 км/ч)

   - Что нужно найти? (какой путь прошла машина за всё это время).

   - Мы можем найти какой путь прошла машина за 3 ч. если нам известна ее скорость?

   - А за 5ч ?  

   - Составим план.

V

t

S

48,4 км/ч

?

56,6 км/ч

?

48,4 * 3 = 145,2 (км) – за 3 часа

56,6 * 5 = 283 (км)- за 5 часов

145,2 + 283 = 428,2 (км)- всё расстояние.

   - Запишите ответ.

3). Стр.205, № 1313

   - Прочтите задачу!

   - Что сказано про Пяточка?

   - Мы можем узнать сколько съел Пятачок?

   - Что сказано про Вини - Пуха?

   - Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?

   - Решить задачу.

0,65 * 3 = 1,95 (кг) – съел Пятачок.

0,84 * 10 = 8,4 (кг) – съел Вини - Пух.

1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) – съели вместе.

8,4 – 1,95 = 6,45 (кг) – настолько больше съел Вини - Пух.

  Домашнее задание:

Стр.207, № 1333, 1332.

  1.  Подведём итог урока.

     - Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52071. Жанры периодической печати 384 KB
  Жанрообразующие факторы в журналистике. Причины вызывающие жанровую дифференциацию журналистского творчества. Многообразие объектов действительности отражаемых журналистикой.
52072. Основи наукових досліджень-навчальний посібник 3.68 MB
  Основи методології науководослідної роботи. Техніка роботи зі спеціальною літературою. Курсова дипломна магістерська роботи: написання оформлення захист Загальні положення Курсова дипломна робота. Загальна характеристика та їх виконання на прикладі спеціальностей туристськоготельного профілю Етапи наукового дослідження оформлення та захисту дипломної роботи Магістерська робота як кваліфікаційне Дослідження.
52074. Теорія будови Бутлерова як основа вивчення органічної хімії в школі , як сучасний етап розвитку методики викладання хімії 35 KB
  було найвидатнішою подією в історії розвитку органічної хімії. Ця теорія стала науковою основою для подальшого розвитку органічної хімії. Ця теорія дала великий поштовх для розвитку органічної хімії не тільки як практичне застосування але й як неймовірно велику і важливу теоретичну науку . Бутлерова як основа теорії органічної хімії уже розвинулась до такого рівня що вивчається навіть у загальноосвітніх школах знову ж як серце органічної хімії.
52075. Плотность вещества 59.5 KB
  Ребята почему тела равных объемов имеют разные массы Чтобы решить эту проблему изучим новую физическую величину плотность вещества. сегодня на уроке с новой характеристикой вещества плотностью так какая тема сегодняшнего урока Тема нашего урока Плотность вещества II Формирование новых умений и навыков. Молодцы Эту величину назвали плотность вещества.
52077. Дзеяслоў 71 KB
  Узор: Падарожнік ідзе крочыць. Падарожнік ідзе Шмат дарог ён прайшоў І машына ідзе З поўным кузавам дроў. А дарога ідзе То праз лес то праз поле. На дарогу ж ідзе І гадзіна і болей.
52079. АБЕТКА 2.61 MB
  Літеру И і ту беруть з собою хоч вона теж не починає жодного слова а про мене ніхто навіть не памятає голосив мякий знак. Ребенкова Фонематичне сприймання Лікар оглядає хворого: А а а Як людина висловлює захоплення Ах Сходинки Буква наскрізь мова дошка людина стружка подружка Рак Мати Радіо Лантух Майстер Прочитай слова ідучи від літери А вгору вниз вліво вправо Т  О  Р  К  О  Т  В  А  Й  С  Т    Р К Ь Р    В Л А   А  Р  Е Де стоїть літера На початку слова: акварель абетка автобус...