44750

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление. Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 101001000 и т.

Русский

2013-11-13

48.5 KB

19 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

08.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».

Тип урока: закрепление.

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Ознакомить учащихся с правилом умножения десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д. Проконтролировать степень усвоения знаний по данной теме.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения; систематизировать и устанавливать связи ранее изученного с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке, исследовании закономерностей реального мира

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устный счет.

     1) Стр. 207, № 1323

- Умение мыслить вам  поможет установить закономерность и найти пропущенное число.

3,2

5,1

1,9

2,6

7,1

4,5

- Среднее число равно сумме крайних чисел.

0,8

1,5

2,3

1,7

0,5

2,2

  - Среднее число равно разности.

  - Первое и второе числа можно рассматривать как слагаемое, а третье число является  суммой.

2) Назовите значение выражения.

43 * 10=430               62 * 1000 = 62000                  12 * 10 = 120

540 * 10=5400           1000 * 71 = 71000                   87 * 100 = 8700

235 * 10 = 2350            10 * 66 = 660                           1 * 100 = 100

     ІІІ. Сообщение темы урока.

     -Сегодня на уроке мы продолжаем умножать десятичные дроби на натуральные число, так же рассмотрим правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000,…

     ІV.  Работа по теме урока.

      - Кто напомнит правило умножение десятичной дроби на натуральное число?

     - Теперь я вам расскажу правило умножения на 10,100…  Итак: чтобы умножить десятичную дробь на 10,100,1000,… надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.   

     - Например:    2,9 * 1000 = 2,900 * 1000 = 2900;

                             0,65 * 1000 = 0065 = 65.

                             7,13 * 10 =

                             32,875 * 100 =

                             0,549 * 100 =

     -Пользуясь правилом умножения десятичной дроби на натуральное число перемножим эти числа.

                             713 * 10 = 7130

                             32875 * 100 = 3287500

                             549 * 100 = 54900

     - Теперь в полученном результате справа отделим столько десятичных знаков, сколько их в десятичной дроби.

                             71,30 = 71,3

                             3287,500 = 3287,5

                             54,900 = 54,9

     - Посмотрите внимательно и сравните число, которое умножали с тем, что получилось в результате.

     - Кто сможет самостоятельно повторить правило, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.

2) Выполнение упражнений (стр. 205, № 1310)

     - Решаем и комментируем:

        6,42 * 10 = 64,2                  6,387 * 100 = 638,7                45,48 * 1000 = 45480

        0,17 * 10 = 1,7                    20,35 * 100 = 2035                 7,8 * 1000 = 7800

        3,8 * 10 = 38                       0,006 * 100 = 0,6                    0,00081 * 1000 = 0,81

        0,1 * 10 = 1                         0,75 * 100 = 75                       0,006 * 1000 = 60

        0,01 * 10 = 0,1                    0,1 * 100 = 10                         0,102 * 1000 = 1020

                                                    0,01 * 100 = 1

  1.  Повторение изученного материала.
    1.  Стр.205, № 1312

   - Прочтите задачу!                  

   - О чём идёт речь в задаче? (автомобиль)

   - Что известно об автомобиле? (3ч со скоростью 48,4 км/ч и 5ч со скоростью 56,6 км/ч)

   - Что нужно найти? (какой путь прошла машина за всё это время).

   - Мы можем найти какой путь прошла машина за 3 ч. если нам известна ее скорость?

   - А за 5ч ?  

   - Составим план.

V

t

S

48,4 км/ч

?

56,6 км/ч

?

48,4 * 3 = 145,2 (км) – за 3 часа

56,6 * 5 = 283 (км)- за 5 часов

145,2 + 283 = 428,2 (км)- всё расстояние.

   - Запишите ответ.

3). Стр.205, № 1313

   - Прочтите задачу!

   - Что сказано про Пяточка?

   - Мы можем узнать сколько съел Пятачок?

   - Что сказано про Вини - Пуха?

   - Как узнать, насколько одно число больше или меньше другого?

   - Решить задачу.

0,65 * 3 = 1,95 (кг) – съел Пятачок.

0,84 * 10 = 8,4 (кг) – съел Вини - Пух.

1,95 + 8,4 = 10,35 (кг) – съели вместе.

8,4 – 1,95 = 6,45 (кг) – настолько больше съел Вини - Пух.

  Домашнее задание:

Стр.207, № 1333, 1332.

  1.  Подведём итог урока.

     - Расскажите, как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58490. Учебная игра (пионербол) 57 KB
  Такие виды упражнений как ходьба бег прыжки упражнения с мячом и др. Коррекция ходьбы: ходьба по прямой с изменением направления перешагиванием через предметы с мешочком песка на голове по полоске узкой линии с хлопками на каждый счёт...
58491. Спуск и подъем 66 KB
  Задачи урока: Совершенствование подъёма «ёлочкой», спуска в средней стойке; Закрепление одновременного 2х/ш хода. воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели. Развитие выносливости, координации движений.
58492. Беседа о здоровом образе жизни. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Вороны и воробьи», «Белые медведи» 106 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала мы с вами побеседуем затем сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. Построение в шеренгу 1 мин Беседа о здоровом образе жизни.
58493. Подвижные игры 40.5 KB
  Задачи: Обучить игре «Запрещенное движение», «3, 13, 33» Способствовать формированию правильной осанки; развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать коллективизм, настойчивость.
58494. Дидактические игры на уроках французского языка 467.5 KB
  Ход работы: ученику предлагается конверт с разрезанной внутри картинкой, на одной стороне которой изображен вид спорта, игры, действия или спортивного сооружения, а на другой – его графическое написание с транскрипцией.
58496. Робинзон Крузо Даниэля Дефо. Урок французского языка 467 KB
  В уроке приведен достаточно сложный с точки зрения грамматики и лексики текст для 7 класса. Необходимо изменить его согласно уровню класса либо предложить другой текст. Составьте словарь по тексту, чтобы легче было работать при первом прочтении на уроке.