44751

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

23 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

09.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10, 100, 1000.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100, 1000.) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

    - Фронтальный опрос правил. (1-2мин)

     Сдать тетради с домашней работой.

     Раздать тетради.

     Самостоятельную работу писать в тетрадях, которые раздал.

     І. Вариант  стр. 19 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

     ІІ. Вариант  стр. 45 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

Решение:

І. Вариант:                                               ІІ. Вариант:

       № 265.                                                    № 265.

а) 3,5 * 18 = 63                                      а) 4,5 * 16 = 72

б) 2,07 * 37 = 76,59                               б) 4,07 * 28 = 113,96

в) 0,486 * 15 = 7,29                               в) 0,315 * 18 = 5,67

г) 0,18 * 12 = 2,16                                 г) 0,29 * 37 = 10,73

д) 8 * 13,24 = 105,92                             д) 9 * 14,35

          № 266.                                                  № 266.

0;   3,51;   35,1;   351;   3510.                0;   12,378;   123,78;   1237,8;   12378;   123780.    

        ІІ. Сообщение темы урока.

     Задача: Кусок ленты длиной 19,2м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части?

     - Как мы можем решить задачу?

     - Записуем решение.

     - Чтобы решить задачу, выразим длину ленты в дециметрах:

                  19,2 м = 192 дм

                  192 : 8 = 24

     - Значит длина каждой части равна

                  24 дм = 2,4 м

     - Т.е 2,4 – является частным от деления

                  19,2 на 8

                        Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

                        - Для этого разделим 19,2 на 8 необращая внимания на запятую, и поставить в  частном запятую, когда закончится деление целой части.

     - Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении даст делимое.

     - Может кто нибудь сформулировать правило?

     - Итак, чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

   1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

   2) подставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

     - Но если целая часть меньше деления, что же тогда будем делать? (частное начинается с нуля целых).

     ІІІ. Работа по теме.

1) Стр. 210 №1340.(решаем с комментированием, проговаривая правило)

а) 20,7 : 9 = 2,3                                       ж) 1 : 80 = 0,0125

б) 243,2 : 8 = 30,4                                   з) 0,909 : 45 = 0,0202

в) 88,298 : 7 = 12,614                             и) 3 : 32 = 0,09375

г) 772,8 : 12 = 64,4                                 к) 0,01242 : 69 = 0,00018

д) 93,15 : 23 = 4,05                                 л) 1,016 : 8 = 0,127

е) 0,644 : 92 = 0,007                               м) 7,368 : 24 = 0,307.

 

     ІV. Домашнее задание.

Стр. 212 № 1375(1,2 столбик)

               № 1376.

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите, как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число?

       - А если у нас целая часть меньше делителя, то, что мы делаем?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

977. Планирование основных показателей работы предприятия 506 KB
  Содержание внутрифирменного планирования как функции управления промышленным предприятием. Актуальность планирования на современных машиностроительных предприятиях. План производства и реализации продукции. Расчет потребности предприятия в сырье, полуфабрикатах, основных материалах, вспомогательных материалах.
978. Завод дорожных плит производительностью 70 тысяч метров кубических в год 3.25 MB
  Технико-экономическое обоснование местоположения и мощности проектируемого предприятия. Охрана окружающей среды при производстве строительных материалов, изделий и конструкций. Экономическая оценка природоохранных мероприятий проектируемого предприятия. Архитектурно- планировочное и конструктивное решение проектируемого корпуса. Теплотехнический расчет щелевой пропарочной камеры. Хранение и дозировка комплексной добавки СУПЕРПЛАСТ С-3.
979. Транспортно-финансовый план автотранспортного предприятия 1.82 MB
  Расчет опорной производственной программы предприятия, определение финансовых результатов производственной деятельности АТП, разработка организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности работы предприятия и достижения поставленных целей, расчет проектируемой производственно программы для предприятия.
980. Аналіз економічного та соціального розвитку в Україні та місті Харкові 1021 KB
  Огляд теоретичних основ, становлення та проблематика місцевого самоврядування в Україні та м. Харкові. Стратегії та технології в системі планування та управління містом. Аналіз програми економічного і соціального розвитку м. Харкова на 2005 рік.
981. Система энергоснабжения подводного аппарата привязного типа 1.01 MB
  Энергоснабжение привязного малогабаритного телеуправляемого подводного аппарата, предназначенного для решения широкого круга задач – от макетирования новых элементов в структуре подводного аппарата до проведения обзорных и поисково-спасательных работ.
982. Расчет параметров защиты трансформаторов 691.5 KB
  Проектирование релейной защиты трансформаторов и автотрансформаторов. Продольная дифференциальная токовая защита с реле типов РНТ-560 и ДЗТ-11. Расчет уставок срабатывания с балансировкой токов плеч на автотрансформаторах тока. Максимальная токовая защита от междуфазных повреждений. Максимальная токовая защита от замыканий на землю.
983. Организация работы ОАО Костромская ГРЭС в условиях реструктуризации в электроэнергетике 386.5 KB
  Основой энергетики сегодняшнего дня являются топливные запасы угля, нефти и газа, которые удовлетворяют примерно девяносто процентов энергетических потребностей человечества. Динамика изменения тарифа на электроэнергию за 1999 - 2001 года.
984. Железобетонные плиты перекрытия и покрытия 427.5 KB
  Тепловая обработка входит в технологический процесс изготовления железобетонных изделий и занимает 70-80 % времени всего цикла изготовления изделий. Проектируемый цех по производству многопустотных плит перекрытий производительностью 19000 м3/год планируется разместить на территории действующего завода ОАО СЖБ-3 в городе Витебске.
985. Разработка аппаратной части системы автокалибровки и измерения скалярных параметров СВЧ устройств на базе современных микроконтроллеров 674 KB
  Классификация аппаратуры измерения комплексных параметров СВЧ сигнала. Требования к разрабатываемой системе и постановка задачи. Состав каждого комплекта прибора и требования к конструкции. Разработка аппаратной части измерительной системы Р2- Растр.