44751

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

23 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

09.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10, 100, 1000.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100, 1000.) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

    - Фронтальный опрос правил. (1-2мин)

     Сдать тетради с домашней работой.

     Раздать тетради.

     Самостоятельную работу писать в тетрадях, которые раздал.

     І. Вариант  стр. 19 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

     ІІ. Вариант  стр. 45 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

Решение:

І. Вариант:                                               ІІ. Вариант:

       № 265.                                                    № 265.

а) 3,5 * 18 = 63                                      а) 4,5 * 16 = 72

б) 2,07 * 37 = 76,59                               б) 4,07 * 28 = 113,96

в) 0,486 * 15 = 7,29                               в) 0,315 * 18 = 5,67

г) 0,18 * 12 = 2,16                                 г) 0,29 * 37 = 10,73

д) 8 * 13,24 = 105,92                             д) 9 * 14,35

          № 266.                                                  № 266.

0;   3,51;   35,1;   351;   3510.                0;   12,378;   123,78;   1237,8;   12378;   123780.    

        ІІ. Сообщение темы урока.

     Задача: Кусок ленты длиной 19,2м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части?

     - Как мы можем решить задачу?

     - Записуем решение.

     - Чтобы решить задачу, выразим длину ленты в дециметрах:

                  19,2 м = 192 дм

                  192 : 8 = 24

     - Значит длина каждой части равна

                  24 дм = 2,4 м

     - Т.е 2,4 – является частным от деления

                  19,2 на 8

                        Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

                        - Для этого разделим 19,2 на 8 необращая внимания на запятую, и поставить в  частном запятую, когда закончится деление целой части.

     - Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении даст делимое.

     - Может кто нибудь сформулировать правило?

     - Итак, чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

   1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

   2) подставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

     - Но если целая часть меньше деления, что же тогда будем делать? (частное начинается с нуля целых).

     ІІІ. Работа по теме.

1) Стр. 210 №1340.(решаем с комментированием, проговаривая правило)

а) 20,7 : 9 = 2,3                                       ж) 1 : 80 = 0,0125

б) 243,2 : 8 = 30,4                                   з) 0,909 : 45 = 0,0202

в) 88,298 : 7 = 12,614                             и) 3 : 32 = 0,09375

г) 772,8 : 12 = 64,4                                 к) 0,01242 : 69 = 0,00018

д) 93,15 : 23 = 4,05                                 л) 1,016 : 8 = 0,127

е) 0,644 : 92 = 0,007                               м) 7,368 : 24 = 0,307.

 

     ІV. Домашнее задание.

Стр. 212 № 1375(1,2 столбик)

               № 1376.

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите, как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число?

       - А если у нас целая часть меньше делителя, то, что мы делаем?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26680. Сцепление генов. Группы сцепления. Генетический анализ сцепления генов. Сцепление и перекрест в экспериментах Моргана с дрозофилой 12.78 KB
  Генетический анализ сцепления генов. Число хромосом у разных видов невелико по сравнению с числом генов. У дрозофилы более тысячи генов на 4 пары хромосом.
26681. Транскрипция – синтез РНК 14.63 KB
  Транскрипция – синтез всех типов РНК 1 этап экспрессии генов. РНКполимеразы: Транскрипцию осуществлт фермент РНКполимераза особть фия: не требует праймера начинает работать с 1 нуклда работает в направлении 5→3 У прокариот РНКполимза E δ70 имеет большое колво субц 2α – взаимодт с промотором; 2β – актив. РНКполимза сочетт в себе полимеразную и хеликазю активть.
26682. Трансляция 16.84 KB
  Трансляция - реализация ген.программы клеток,происходит перевод ген.информации,закодированной в структуре НК,в аминокислотную последовательность белков. Это перевод четырехбуквенного(по числу постоянно встречающихся в ДНК и РНК нуклеотидов)
26683. Понятие гена и генома. Генетический код. Регуляция активности генов на примере лактозного оперона 14.35 KB
  Регуляция активности генов на примере лактозного оперона. 2Является универсальным 3Вырожденность 1АК может кодироваться несколькими триплетами 4Неперекрывающийся – то есть триплет кодирует только 1АК 5Стопкодоны 3 последовательности: УАА УАГ УГА Регуляция действия генов на примере лактозного оперона. Лактоза расщепляется на глюкозу и галактозу под действием фермента – βгалактозидаза P lacI P O lacZ lacY lacC Строение лакоперона:1 P – промотер который связывается с мРНК. Ген lacI не входит в состав оперона.
26684. Генетическая информация о структуре белков и нуклеиновых кислот у всех организмов заключена в молекулах ДНК или РНК в виде генов 17.31 KB
  Генетическая информация о структуре белков и нуклеиновых кислот у всех организмов заключена в молекулах ДНК или РНК в виде генов. РП ДНК проходит в соответствии с правилами УотсонКрика. Во время РП каждая из цепей родительской ДНК служит матрицей для дочерней комплементарной цепи полуконсервативный механизм. Главный фермент РП – ДНКзависимая ДНКполимераза.
26685. Генетика пола. Половые хромосомы. Типы хромосомного определения пола. Наследование, сцепленное с полом. Генетический анализ при этом типе наследования 14.29 KB
  У кузнечиков тип XO самки гомогаметны а самцы гетерогаметны; у моли тип XO наоборот самки гетерогаметны а самцы гомогаметны. Были проведены 2 типа скрещиваний дрозофил: в одном самки были нормальными по цвету глаз w а самцы белоглазые w в другом белоглазых самок w скрещивали с нормальными самцами w. В первом типе скрещивания все самки и самцы первого поколения были красноглазыми нормальными. Во втором поколении все самки были красноглазыми а самцы – как красноглазыми так и белоглазыми в соотнош.
26686. Генетика популяций самоопылителей 16.7 KB
  2 в F2 начинается индивидуальный отбор. изучаются для отбора. Массовый отбор малоэффективен полученные сорта неустойчивы. Семейный отбор отбор потомнков 1 семьи.
26687. Закон гомологических рядов наследственной изменчивости Н.И. Вавилова 12.26 KB
  Закон Вавилова говорит что генетически близкие виды и роды характеризся сходными рядами наследств. Этот закон можно выразить формулой: Закон Вавилова имеет большое теоретич. Этот закон в селекционной практике важен потому что прогнозирует возможность обнаружить неизвестные формы растений у данного вида если они уже известны у других видов.
26688. Мейоз 18.64 KB
  Также происходит рекомбинация генго материала обмен участками м у гомологичными хромосомами кроссинговер активация транскрипции в профазе первого деления и отсутствие Sфазы м у 1ми 2м делением. Профазу первого I мейотического деления подразделяют на 5 стадий: лептотена стадия тонких нитей зиготена стадия сливающихся нитей пахитена стадия толстых нитей диплотена стадия двойных нитей диакинез стадия обособления двойных нитей. Затем следует метафаза I деления и последующие фазы деления клеток наступает следующий П цикл в...