44751

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

23 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

09.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10, 100, 1000.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100, 1000.) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

    - Фронтальный опрос правил. (1-2мин)

     Сдать тетради с домашней работой.

     Раздать тетради.

     Самостоятельную работу писать в тетрадях, которые раздал.

     І. Вариант  стр. 19 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

     ІІ. Вариант  стр. 45 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

Решение:

І. Вариант:                                               ІІ. Вариант:

       № 265.                                                    № 265.

а) 3,5 * 18 = 63                                      а) 4,5 * 16 = 72

б) 2,07 * 37 = 76,59                               б) 4,07 * 28 = 113,96

в) 0,486 * 15 = 7,29                               в) 0,315 * 18 = 5,67

г) 0,18 * 12 = 2,16                                 г) 0,29 * 37 = 10,73

д) 8 * 13,24 = 105,92                             д) 9 * 14,35

          № 266.                                                  № 266.

0;   3,51;   35,1;   351;   3510.                0;   12,378;   123,78;   1237,8;   12378;   123780.    

        ІІ. Сообщение темы урока.

     Задача: Кусок ленты длиной 19,2м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части?

     - Как мы можем решить задачу?

     - Записуем решение.

     - Чтобы решить задачу, выразим длину ленты в дециметрах:

                  19,2 м = 192 дм

                  192 : 8 = 24

     - Значит длина каждой части равна

                  24 дм = 2,4 м

     - Т.е 2,4 – является частным от деления

                  19,2 на 8

                        Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

                        - Для этого разделим 19,2 на 8 необращая внимания на запятую, и поставить в  частном запятую, когда закончится деление целой части.

     - Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении даст делимое.

     - Может кто нибудь сформулировать правило?

     - Итак, чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

   1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

   2) подставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

     - Но если целая часть меньше деления, что же тогда будем делать? (частное начинается с нуля целых).

     ІІІ. Работа по теме.

1) Стр. 210 №1340.(решаем с комментированием, проговаривая правило)

а) 20,7 : 9 = 2,3                                       ж) 1 : 80 = 0,0125

б) 243,2 : 8 = 30,4                                   з) 0,909 : 45 = 0,0202

в) 88,298 : 7 = 12,614                             и) 3 : 32 = 0,09375

г) 772,8 : 12 = 64,4                                 к) 0,01242 : 69 = 0,00018

д) 93,15 : 23 = 4,05                                 л) 1,016 : 8 = 0,127

е) 0,644 : 92 = 0,007                               м) 7,368 : 24 = 0,307.

 

     ІV. Домашнее задание.

Стр. 212 № 1375(1,2 столбик)

               № 1376.

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите, как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число?

       - А если у нас целая часть меньше делителя, то, что мы делаем?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69023. Підсилювальні властивості польового транзистора 394 KB
  Відповідні схеми наведено на рис. а б в Рис. Робота ПТ в режимі підсилення На схемах рис.1 напруга Езм що подається на затвор є напругою зміщення яка необхідна для вибору положення робочої точки на статичних характеристиках рис.
69024. Частотні властивості польових транзисторів 272.5 KB
  Це знижує ефективність управління затвора вхідною напругою Uзв. 1б струм джерела SU1 визначається не повною вхідною напругою Uзв а напругою U1 між затвором і каналом яка відрізняється від напруги Uзв падінням на опорі області каналу rк U1 = = Зі зростанням частоти напруга U1 зменшується тому...
69025. Модулированные сигналы. Сигналы угловой модуляции 225.5 KB
  Термины частотная и фазовая модуляция справедливо ассоциируются с изменением по закону модулирующего колебания частоты или фазы исходного немодулированного колебания: Определим более подробно смысл этих изменений. Что же тогда изменение фазы если представить исходное...
69026. Модулированные сигналы. Сигналы с импульсной модуляцией 152 KB
  Сигналы с импульсной модуляцией. В основу формирования всех видов импульсной модуляции положена теорема В. При импульсной модуляции переносчиком выступает периодическая последовательность видеоимпульсов с периодом следования Т и длительностью.
69027. Модулированные сигналы. Манипулированные сигналы 110 KB
  Временное представление манипулированных сигналов. Спектральное представление сигналов амплитудной манипуляции. Примеры спектров манипулированных сигналов. Спектральные случаи сигналов частотной и фазовой манипуляции.
69028. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Классификация помех 140.5 KB
  Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Помехи и искажения в каналах связи. Аддитивные и мультипликативные помехи. Аддитивные и мультипликативные помехи.
69029. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Спектральные и энергетические свойства “белого шума” и “гауссова шума” 107.5 KB
  Как было отмечено в лекции 4.1, в силу действия центральной предельной теоремы, внутренние и внешние флуктуационные помехи хорошо апроксимируются гауссовским случайным процессам. Гауссовский (нормальный) случайный процесс полностью описывается своим математическим ожиданием и корреляционной функцией...
69030. Сигналы и помехи в каналах с постоянными параметрами. Линейное преобразование и векторное представление сигналов и помех 74 KB
  Передача сообщений в системе связи сопровождается прохождением модулированного случайного сигнала через устройство и линию канал связи.1 процедура прохождения сигнала через канал с постоянными параметрами эквивалентна: В общем случаи прохождение сигнала через канал можно моделировать как его прохождение...
69031. Сигналы и помехи в каналах со случайными параметрами. Источники и математические модели непрерывных помех 146 KB
  Для этих каналов характерно что свойства аддитивной помехи шума остаются прежними а понятие случайности относится только к видоизменениям принимаемой реализации сигнала. Случайный характер может носить как амплитуда так и фаза принятого сигнала.