44751

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

23 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

09.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10, 100, 1000.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100, 1000.) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

    - Фронтальный опрос правил. (1-2мин)

     Сдать тетради с домашней работой.

     Раздать тетради.

     Самостоятельную работу писать в тетрадях, которые раздал.

     І. Вариант  стр. 19 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

     ІІ. Вариант  стр. 45 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

Решение:

І. Вариант:                                               ІІ. Вариант:

       № 265.                                                    № 265.

а) 3,5 * 18 = 63                                      а) 4,5 * 16 = 72

б) 2,07 * 37 = 76,59                               б) 4,07 * 28 = 113,96

в) 0,486 * 15 = 7,29                               в) 0,315 * 18 = 5,67

г) 0,18 * 12 = 2,16                                 г) 0,29 * 37 = 10,73

д) 8 * 13,24 = 105,92                             д) 9 * 14,35

          № 266.                                                  № 266.

0;   3,51;   35,1;   351;   3510.                0;   12,378;   123,78;   1237,8;   12378;   123780.    

        ІІ. Сообщение темы урока.

     Задача: Кусок ленты длиной 19,2м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части?

     - Как мы можем решить задачу?

     - Записуем решение.

     - Чтобы решить задачу, выразим длину ленты в дециметрах:

                  19,2 м = 192 дм

                  192 : 8 = 24

     - Значит длина каждой части равна

                  24 дм = 2,4 м

     - Т.е 2,4 – является частным от деления

                  19,2 на 8

                        Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

                        - Для этого разделим 19,2 на 8 необращая внимания на запятую, и поставить в  частном запятую, когда закончится деление целой части.

     - Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении даст делимое.

     - Может кто нибудь сформулировать правило?

     - Итак, чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

   1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

   2) подставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

     - Но если целая часть меньше деления, что же тогда будем делать? (частное начинается с нуля целых).

     ІІІ. Работа по теме.

1) Стр. 210 №1340.(решаем с комментированием, проговаривая правило)

а) 20,7 : 9 = 2,3                                       ж) 1 : 80 = 0,0125

б) 243,2 : 8 = 30,4                                   з) 0,909 : 45 = 0,0202

в) 88,298 : 7 = 12,614                             и) 3 : 32 = 0,09375

г) 772,8 : 12 = 64,4                                 к) 0,01242 : 69 = 0,00018

д) 93,15 : 23 = 4,05                                 л) 1,016 : 8 = 0,127

е) 0,644 : 92 = 0,007                               м) 7,368 : 24 = 0,307.

 

     ІV. Домашнее задание.

Стр. 212 № 1375(1,2 столбик)

               № 1376.

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите, как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число?

       - А если у нас целая часть меньше делителя, то, что мы делаем?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11195. Система доказательства трудового стажа 132 KB
  Подтверждение трудового стажа является насущной проблемой большинства россиян. В жизни случается множество таких ситуаций, когда подтвердить трудовой стаж бывает очень затруднительно. Например, трудовая книжка утеряна. Такое обстоятельство влечет за собой неприятности, например, назначение пенсии меньшей, чем та, на какую граждане правомерно рассчитывали.
11196. Основы термодинамики. Применение І закона термодинамики и изопроцессам 364.5 KB
  Лекция 11 Основы термодинамики. План лекции Применение закона термодинамики и изопроцессам. Адиабатный процесс. Тепловые двигатели их КПД. Цикл Карно. Понятие об энтропии. Второе начало термодинамики. Применение  закона термодинамики и изоп...
11197. Электростатическое поле. Теорема Гаусса для потока вектора и ее применение для расчета полей протяженных зарядов в вакууме 501.5 KB
  Электростатическое поле План лекции Электрические заряды их свойства и классификация. Закон Кулона. Напряженность электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Поток вектора. Теорема Гаусса для потока вектора...
11198. Рекомендательная система на основе узорных структур 223.61 KB
  Программа, которая обрабатывает начальные данные и преобразовывает их в глобальные матрицы, с которыми работают все остальные программы. Программа, которая запускает методы с различными параметрами и сравнивает полученные результаты в терминах точности и полноты. Программа, реализующая алгоритм рекомендаций на основе узорных структур. Программа, которая реализовывала алгоритм Slope One. программа для вычисления точности и полноты.
11199. Совершенствование системы переподготовки пилотов на самолет ИЛ-114-100 в авиакомпании «Узбекские авиалинии» 3.64 MB
  Для обоснования необходимости разработки данной программы раскрыты приоритеты развития и обновления парка воздушных судов национальной авиакомпании (НАК) “Узбекистон Хаво Йуллари”, обоснована целесообразность замены Ан-24 самолетом отечественного производства Ил-114-100, подтверждена необходимость переучивания выпускников СПбГУГА
11200. Постоянный электрический ток, Правила Кирхгофа для разветвленных цепей 382 KB
  Постоянный электрический ток. План лекции: Сила и плотность тока. Электродвижущая сила и напряжение. Закон Ома. Сопротивление проводников. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Правил...
11201. Контроль у сфері державного управління 24.94 KB
  Держава є одним із головних суб’єктів здійснення контрольної функції в суспільстві. Вона наділена реальними повноваженнями і має можливості для впливу на суспільство, в ході здійсненнія якого покладається і на результати контролю.
11202. Технология монтажа центробежного охлаждающего насоса пресной воды 2.38 MB
  По результатам расчета ходкости для заданного корпуса судна произведён альтернативный выбор ГД, для которого разработаны системы (топливная, масляная, охлаждения, пускового воздуха), обеспечивающие его надежную работу. Для этих систем определён состав и технические характеристики основного оборудования.
11203. Ливия в системе международных отношений в конце XX – начале XXI веков 226 KB
  Целью моей работы является рассмотрение вопроса Ливии в системе международных отношений, региональной и глобальной безопасности. Исходя из цели работы, я ставлю перед собой такие основные задачи, как: изучение истории государства Ливия; анализ кризисного государства и угрозы глобальной и региональной безопасности; рассмотрение потенциала Ливии