44751

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: комбинированный изучение нового материала и закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10 100 1000. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

37.5 KB

23 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

09.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала и закрепление изученного)

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Обеспечить усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; формировать умения деления на 10, 100, 1000.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100, 1000.) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

    - Фронтальный опрос правил. (1-2мин)

     Сдать тетради с домашней работой.

     Раздать тетради.

     Самостоятельную работу писать в тетрадях, которые раздал.

     І. Вариант  стр. 19 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

     ІІ. Вариант  стр. 45 № 265(а,б,в,г,д), № 266.

Решение:

І. Вариант:                                               ІІ. Вариант:

       № 265.                                                    № 265.

а) 3,5 * 18 = 63                                      а) 4,5 * 16 = 72

б) 2,07 * 37 = 76,59                               б) 4,07 * 28 = 113,96

в) 0,486 * 15 = 7,29                               в) 0,315 * 18 = 5,67

г) 0,18 * 12 = 2,16                                 г) 0,29 * 37 = 10,73

д) 8 * 13,24 = 105,92                             д) 9 * 14,35

          № 266.                                                  № 266.

0;   3,51;   35,1;   351;   3510.                0;   12,378;   123,78;   1237,8;   12378;   123780.    

        ІІ. Сообщение темы урока.

     Задача: Кусок ленты длиной 19,2м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части?

     - Как мы можем решить задачу?

     - Записуем решение.

     - Чтобы решить задачу, выразим длину ленты в дециметрах:

                  19,2 м = 192 дм

                  192 : 8 = 24

     - Значит длина каждой части равна

                  24 дм = 2,4 м

     - Т.е 2,4 – является частным от деления

                  19,2 на 8

                        Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры.

                        - Для этого разделим 19,2 на 8 необращая внимания на запятую, и поставить в  частном запятую, когда закончится деление целой части.

     - Разделить десятичную дробь на натуральное число - значит найти такую дробь, которая при умножении даст делимое.

     - Может кто нибудь сформулировать правило?

     - Итак, чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо:

   1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;

   2) подставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

     - Но если целая часть меньше деления, что же тогда будем делать? (частное начинается с нуля целых).

     ІІІ. Работа по теме.

1) Стр. 210 №1340.(решаем с комментированием, проговаривая правило)

а) 20,7 : 9 = 2,3                                       ж) 1 : 80 = 0,0125

б) 243,2 : 8 = 30,4                                   з) 0,909 : 45 = 0,0202

в) 88,298 : 7 = 12,614                             и) 3 : 32 = 0,09375

г) 772,8 : 12 = 64,4                                 к) 0,01242 : 69 = 0,00018

д) 93,15 : 23 = 4,05                                 л) 1,016 : 8 = 0,127

е) 0,644 : 92 = 0,007                               м) 7,368 : 24 = 0,307.

 

     ІV. Домашнее задание.

Стр. 212 № 1375(1,2 столбик)

               № 1376.

     V. Подведение итогов урока.

     - Расскажите, как выполнить деление десятичной дроби на натуральное число?

       - А если у нас целая часть меньше делителя, то, что мы делаем?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72517. Возрастание и убывание функций 165.5 KB
  Точки максимума и минимума функции называются точками экстремума. необходимое условие существования экстремума Если функция fx дифференцируема в точке х = х1 и точка х1 является точкой экстремума то производная функции обращается в нуль в этой точке.
72518. Экономика строительных материалов Республики Беларусь 64.5 KB
  Строительный комплекс рассматривается как межотраслевая система включающая совокупность предприятий объединений и организаций деятельность которых направлена на создание реконструкцию и освоение объектов производственного и непроизводственного назначения.
72519. Олиго и полисахариды 131.5 KB
  Дисахариды Состоят из двух остатков моносахаридов, связанных гликозидной связью. Все дисахариды в кислой среде гидролизуются до моносахаридов. Восстанавливающие дисахариды мальтоза, лактоза, целлобиоза. Характерна цикло-оксо-таутомерия и мутаротация.
72520. Альфа-Аминокислоты. Пептиды. Белки 215 KB
  Белки это - важнейший класс биологических соединений. Они играют ключевую роль в клетке, присутствуют в виде главных компонентов в любых формах живой материи, поэтому по-прежнему неопровержимо определение Ф.Энгельса, что «жизнь есть способ существования белковых тел».
72521. Сущность понятия «человек» 314 KB
  Теория происхождения человека суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития получила название антропогенез. Существует несколько подходов к решению вопроса о происхождении человека: Религиозная теория креационизм; теологическая.
72523. Производная 126.5 KB
  Производной функции у = fx в точке х называется предел отношения приращения функции к приращению аргумента если он существует Используется также эквивалентное обозначение и употребляется точка сверху когда речь идет о функциях времени. Производная это скорость изменения функции f при изменении аргумента x.
72525. Металлы 6.33 MB
  Знакомство с черными металлами начнем с чугуна так как чугун генетически по технологии предшествует стали определяет ее состав и в какой-то мере структуру и свойства Получение состав структура и свойства чугуна Черные металлы издавна получают так называемым пирометаллургическим способом: сначала из руд...