44752

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Закрепление

Конспект урока

Математика и математический анализ

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Тип урока: закрепление Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; выявить ошибки при вычислениях. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

32 KB

17 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

10.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: закрепление

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; выявить ошибки при вычислениях.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     - Сформулируйте правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

     - Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

     - Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

     - Если у нас целая часть меньше чем делитель?

    ІІ. Устный счет (ответы пишутся индивидуально на листках).

     1,6 * 5 = 8                                             0,04 : 2 = 0,02

     0,09 * 6 = 0,54                                      4,8 : 6 = 0,8

     3,7 * 10 = 37                                         0,72 : 9 = 0,08

     0,04 * 10 = 0,4                                      6,02 : 2 = 3,01

    ІІІ. Работа по теме урока.

 

1) Стр.210 № 1340.

- Решаем у доски с комментированием действий.

     г) 772,8 : 12 = 64,4                                 ж) 1 : 80 = 0,0125

     д) 93,15 : 23 = 4,05                                 з) 0,909 : 45 = 0,0202

     е) 0,644 : 92 = 0,007                               и) 3 : 32 = 0,09375

     к) 0,01242 : 69 = 0,00018

     л) 1,016 : 8 = 0,127

     м) 7,368 : 24 = 0,307.

- Как вы уже видите, мы с помощью деления находим десятичную дробь равной обыкновенной.

- Т.е. мы обращаем обычную дробь в десятичную.

2) Стр. 210 № 1341.

- Всего 3 трактора, масса одного нам известна, можем найти массу 3 тракторов?

- Что у нас сказано про массу аэросаней?

- Можем найти массу 1 аэросаней? Записываем.

        1) 1,2 * 3 = 3,6 (т) – масса 3-х тракторов.

        2) 3,6 + 2 = 5,6 (т) – масса 7 аэросаней.

        3) 5,6 : 7 = 0,8 (т) – масса 1 аэросаней.

- Обязательно записываем ответ.

- Сегодня еще один урок, домашнее задание будет на втором уроке.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44653. Контроль знаний по теме: «Имя существительное» 19.06 KB
  Образовательные: выявить умение находить имена существительные и ставить к ним вопросы выявить уровень усвоения понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные умение ставить вопросы; проверить умения отличать имена существительные нарицательные от собственных; проверить умение классифицировать имена существительные на имена существительные единственного и множественного числа; 2.Спиши имена существительные перед каждым словом поставь вопрос и определи одушевленное это имя существительное или неодушевленное.Спиши...
44655. «В школе» 16.58 KB
  Технология: традиционная ФОУД: фронтальная индивидуальная групповая. Задачи: Образовательные: сформировать у учащихся правила поведения в школе; закреплять знания о культуре общения; сделать самостоятельно вывод по данной теме; Развивающие: развивать речевую деятельность; развивать воображение; Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета; воспитывать нравственные качества; воспитывать чувство ответственности за свое поведение; Оборудование: уч. Как вы думаете что именно о школе мы...
44656. Выбор электродвигателя в системе электропривода 33.97 KB
  Правильный выбор электродвигателя и его номинальной мощности имеет большое экономическое значение, так как определяют первоначальные капитальные затраты и стоимость эксплуатационных расходов электроприводов (ЭП)
44657. Основные понятия электропривода 109.89 KB
  Преобразовательное устройство предназначено для преобразования рода тока, напряжения и частоты тока питающей сети и передачи преобразованных параметров сети в электрическую часть электропривода. Поэтому оно включается между питающей сетью и электрической частью электропривода.
44658. Обобщение по разделу «Я и мои друзья» 17.8 KB
  Домашнее задание. 1 задание: У каждо1 из команд есть чистый листочек на парте сейчас я вам продиктую вопросы а вы должны на них ответить да нет а я посмотрю насколько вы сплоченно будете работать и после мы проверим ваши работы. доске проверка 1 задание 1. 2 задание.
44659. Приготовление и анализ пластических смазок 20.64 KB
  Пластичные смазки представляют собой высокоструктурированные тиксотронные коллоидные системы твердого загустителя (дисперсной фазы) в жидкой основе (дисперсионной среде).
44660. Контактная доочистка масел 19.69 KB
  Адсорбция - это концентрирование вещества из объема фаз на поверхности раздела между ними, например, из газа или раствора на поверхности твердого тела (адсорбента) или жидкости.