44753

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым

Русский

2013-11-13

35.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

10.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме.

     - Давайте вспомним, как мы умножали десятичную дробь на 10, 100, 1000…

         4,1 * 10 = 41.

     - Мы запятую двигаем вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         23,4 : 10 = 2,34

     - При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000… запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         2,3 : 100 = 0,023.

     - Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000… мы запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

     

1) (на доске задание, решаются с комментированием и употреблением правила)

       261,6 : 8 = 32,7

       17,78 : 7 = 2,54

       823,4 : 23 = 35,8

       26,03 : 95 = 0,274

       4,8 : 32 = 0,15

       2,3 : 40 = 0,0575

2) 1,04 : 10 = 0,104

   0,36 : 10 = 0,036

   5,15 : 100 = 0,0515

   0,93 : 1000 = 0,00093

   2/5 = 0,4

   9/4 = 2,25

   7/8 = 0,875

    6/24 = 0,25.

3) Стр.210 № 1349.

- Сколько помидор в 2-х корзинах?

- Как решим?

- Что мы обозначим за х?

- х – в одной корзине, во второй 2х

- Сколько будет в двух корзинах?

- Составим уравнение.

            1) х + 2х = 16,8

                3х = 16,8

                х = 5,6 (кг) – в одной корзине.

              

             2) 5,6 * 2 = 11,2 (кг) – во второй корзине.

- Записали ответ.

4) № 1348.

     а) 4х – х = 8,7                                б) 3у + 5у = 9,6

         3х = 8,7                                        Ответ: у = 1,2.

         х = 8,7 : 3

         х = 2,9

        Ответ: х = 2,9.

     

     в) а + а + 8,154 = 32                      г) 7к – 4к – 55,2 = 63,12  

           Ответ: а = 11,923.                        Ответ: к = 39,44.

4) Стр.210 № 1345.

     - Сколько семян было приготовлено?

     - Какую часть семян израсходовали в первый день?

     - Как вы это понимаете?

     - Что значит 4/7 остатка?

     - Записываем решение.

 

  1.  25,2 : 9 * 4 = 11,2 (т) – в первый день.
  2.  25,2 – 11,2 = 14 (т) – остаток.
  3.  14 : 7 * 4 = 8 (т) – во второй день.
  4.  14 – 8 = 6 (т) – осталось.

     

     - Записываем ответ.

 

ІІІ. Постановка домашнего задания.

Стр. 212 № 1375(1-2 столбик) и № 1376.

ІV. Подведение итогов.

- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000…? 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16363. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЧ ОБЪЕМНЫХ РЕЗОНАТОРОВ 588.5 KB
  МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к лабораторной работе ИССЛЕДОВАНИЕ СВЧ ОБЪЕМНЫХ РЕЗОНАТОРОВ В методических указаниях даны рекомендации по расчету объемных резонаторов и экспериментальному измерению резонансной частоты собственной и нагруженной добротности объемн
16364. Определение теплопроводности твердых теплоизоляционных материалов 133 KB
  Лабораторная работа №1. Определение теплопроводности твердых теплоизоляционных материалов Цель и задачи работы: ознакомление со стационарным методом измерения коэффициентов теплопроводности теплоизоляционных материалов и про...
16365. Исследование сложного теплообмена горизонтальной трубы с окружающим воздухом в условиях свободной конвекции 511 KB
  Лабораторная работа №4. Исследование сложного теплообмена горизонтальной трубы с окружающим воздухом в условиях свободной конвекции Цель работы: расчетное и экспериментальное определение основных характеристик сложного теплообмена количества теплоты передав...
16366. Исследование теплоотдачи при движение воздуха в пучке труб 1000 KB
  Отчёт к лабораторной работе № 5 Цель работы: Исследование теплоотдачи при движение воздуха в пучке труб. Введение: При поперечном омывании жидкость пучков труб в зависимости от числа Re различают следующие три режима: ламинарный смешанный и турбулентный. Чаще всего ...
16367. Определение степени черноты излучающего тела 1012.5 KB
  Лабораторная работа № 6 Определение степени черноты излучающего тела Цель работы: определение степени черноты излучающей поверхности тела. Задачи работы: Экспериментальное определение степени черноты различных тел. Экспериментальное исследование
16368. Определение коэффициента теплоотдачи излучением между двумя телами 103.5 KB
  Лабораторная работа №8 Цель работы: Определение коэффициента теплоотдачи излучением между двумя телами. Введение: Тепловое излучение представляет собой процесс распространения внутренней энергии излучающего тела путем электромагнитных волн распространяющих...
16369. Библиотека консольного ввода-вывода 1.07 MB
  Дисциплина Архитектура вычислительных систем и компьютерных сетей Отчет по лабораторным работам №2 На темы: Библиотека консольного вводавывода Цель работы Научится работать с функциями Win32 API для создания и управления консолью. Задание Разработать библи...
16370. Построение сетей с помощью концентраторов, коммутаторов, маршрутизаторов 857 KB
  Построение сетей с помощью концентраторов коммутаторов маршрутизаторов. Цель работы: Ознакомление с приемами моделирования сетей с помощью ПО Cisco Packet Tracer. Получение навыков по построению и моделированию сетей с использованием концентраторов коммутаторов