44753

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым

Русский

2013-11-13

35.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

10.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме.

     - Давайте вспомним, как мы умножали десятичную дробь на 10, 100, 1000…

         4,1 * 10 = 41.

     - Мы запятую двигаем вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         23,4 : 10 = 2,34

     - При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000… запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         2,3 : 100 = 0,023.

     - Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000… мы запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

     

1) (на доске задание, решаются с комментированием и употреблением правила)

       261,6 : 8 = 32,7

       17,78 : 7 = 2,54

       823,4 : 23 = 35,8

       26,03 : 95 = 0,274

       4,8 : 32 = 0,15

       2,3 : 40 = 0,0575

2) 1,04 : 10 = 0,104

   0,36 : 10 = 0,036

   5,15 : 100 = 0,0515

   0,93 : 1000 = 0,00093

   2/5 = 0,4

   9/4 = 2,25

   7/8 = 0,875

    6/24 = 0,25.

3) Стр.210 № 1349.

- Сколько помидор в 2-х корзинах?

- Как решим?

- Что мы обозначим за х?

- х – в одной корзине, во второй 2х

- Сколько будет в двух корзинах?

- Составим уравнение.

            1) х + 2х = 16,8

                3х = 16,8

                х = 5,6 (кг) – в одной корзине.

              

             2) 5,6 * 2 = 11,2 (кг) – во второй корзине.

- Записали ответ.

4) № 1348.

     а) 4х – х = 8,7                                б) 3у + 5у = 9,6

         3х = 8,7                                        Ответ: у = 1,2.

         х = 8,7 : 3

         х = 2,9

        Ответ: х = 2,9.

     

     в) а + а + 8,154 = 32                      г) 7к – 4к – 55,2 = 63,12  

           Ответ: а = 11,923.                        Ответ: к = 39,44.

4) Стр.210 № 1345.

     - Сколько семян было приготовлено?

     - Какую часть семян израсходовали в первый день?

     - Как вы это понимаете?

     - Что значит 4/7 остатка?

     - Записываем решение.

 

  1.  25,2 : 9 * 4 = 11,2 (т) – в первый день.
  2.  25,2 – 11,2 = 14 (т) – остаток.
  3.  14 : 7 * 4 = 8 (т) – во второй день.
  4.  14 – 8 = 6 (т) – осталось.

     

     - Записываем ответ.

 

ІІІ. Постановка домашнего задания.

Стр. 212 № 1375(1-2 столбик) и № 1376.

ІV. Подведение итогов.

- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000…? 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85074. Государственная политика противодействия наркобизнесу. Профилактика наркомании 32.58 KB
  Профилактика наркомании. Привлечь внимание учащихся к факту губительного распространения наркомании среди молодежи познакомить их с нормативноправовой основой противодействия наркомании; обсудить статью Уголовного кодекса РФ в которой предусмотрены наказания за действия связанные с наркотическими и психотропными веществами. Сформировать у учащихся убеждение в том что самая эффективная профилактика наркомании это индивидуальная система самовоспитания. Познакомить учащихся с психологической основой по формированию индивидуальной системы...
85077. Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек 34.63 KB
  Профилактика вредных привычек. Одна из таких угроз возникновение а главное глобальное распространение вредных привычек. Назовите социальные причины вредных привычек и их последствия. Ощущаем ли мы эти последствия в повседневной жизни Как ты сам борешься с вредными привычками Учитель предлагает обсудить проблему таких вредных привычек как пьянство и алкоголизм табакокурение и наркомания.
85078. Алкоголизм и курение, их профилактика 44.7 KB
  Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления алкоголя. К сожалению употребление алкоголя давно стало элементом человеческой культуры и так же давно передовые представители человечества говорили о пагубности этой привычки. Токсическое воздействие алкоголя прежде всего сказывается на деятельности нервной системы. Если содержание алкоголя в крови принять за 1 единицу то в печени оно будет равно 145 а в головном мозге 175.
85079. Наркомания – прямая угроза жизни и здоровью человека 41.3 KB
  Цель урока: Познакомить учащихся с физиологическими и социальными последствиями употребления наркотиков Изучение нового материала. Каков возраст подавляющего большинства наркоманов В каком возрасте люди начинают приобщаться к наркотикам Как вы думаете что является главной причиной всемирного распространения наркотиков Существует ли юридическая ответственность за употребление наркотиков А за их хранение За распространение Можно ли лечением снять наркотическую зависимость Можно ли окончательно излечиться от наркомании Какая по...
85080. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природе. Ориентирование 39.44 KB
  К небесным телам относятся солнце луна звёзды. Места восхода и захода солнца по временам года различны: зимой солнце восходит на юговостоке а заходит на югозападе; летом солнце восходит на северовостоке а заходит на северозападе; весной и осенью солнце восходит на востоке а заходит на западе. Луна так же как и солнце всходит на востоке и заходит на западе. Для этого положите часы горизонтально так чтобы часовая стрелка указывала на Солнце.
85081. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера 36.44 KB
  Учащимся предлагаются ситуации возможного теракта в которых учащиеся должны действовать. Учащиеся делятся на группы у каждой группы своё задание. Учащиеся находят на школьной территории подозрительную коробку из которой торчит проволока похожая на антенну. После обнаружения коробки учащиеся должны запомнить место где она находится и быстро отойти от нее.
85082. Уголовная ответственность несовершеннолетних 31.76 KB
  Юридическая ответственность это система санкций налагаемых государством государственными органами имеющими на то полномочия на основании закона на граждан совершивших проступок т. Перечислим их по мере убывания строгости: уголовная ответственность; административная ответственность; дисциплинарная ответственность; материальная ответственность; гражданскоправовая ответственность. Далее учитель переходит к вопросу о возрасте когда человек несет уголовноправовую ответственность.