44753

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым

Русский

2013-11-13

35.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

10.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме.

     - Давайте вспомним, как мы умножали десятичную дробь на 10, 100, 1000…

         4,1 * 10 = 41.

     - Мы запятую двигаем вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         23,4 : 10 = 2,34

     - При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000… запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         2,3 : 100 = 0,023.

     - Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000… мы запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

     

1) (на доске задание, решаются с комментированием и употреблением правила)

       261,6 : 8 = 32,7

       17,78 : 7 = 2,54

       823,4 : 23 = 35,8

       26,03 : 95 = 0,274

       4,8 : 32 = 0,15

       2,3 : 40 = 0,0575

2) 1,04 : 10 = 0,104

   0,36 : 10 = 0,036

   5,15 : 100 = 0,0515

   0,93 : 1000 = 0,00093

   2/5 = 0,4

   9/4 = 2,25

   7/8 = 0,875

    6/24 = 0,25.

3) Стр.210 № 1349.

- Сколько помидор в 2-х корзинах?

- Как решим?

- Что мы обозначим за х?

- х – в одной корзине, во второй 2х

- Сколько будет в двух корзинах?

- Составим уравнение.

            1) х + 2х = 16,8

                3х = 16,8

                х = 5,6 (кг) – в одной корзине.

              

             2) 5,6 * 2 = 11,2 (кг) – во второй корзине.

- Записали ответ.

4) № 1348.

     а) 4х – х = 8,7                                б) 3у + 5у = 9,6

         3х = 8,7                                        Ответ: у = 1,2.

         х = 8,7 : 3

         х = 2,9

        Ответ: х = 2,9.

     

     в) а + а + 8,154 = 32                      г) 7к – 4к – 55,2 = 63,12  

           Ответ: а = 11,923.                        Ответ: к = 39,44.

4) Стр.210 № 1345.

     - Сколько семян было приготовлено?

     - Какую часть семян израсходовали в первый день?

     - Как вы это понимаете?

     - Что значит 4/7 остатка?

     - Записываем решение.

 

  1.  25,2 : 9 * 4 = 11,2 (т) – в первый день.
  2.  25,2 – 11,2 = 14 (т) – остаток.
  3.  14 : 7 * 4 = 8 (т) – во второй день.
  4.  14 – 8 = 6 (т) – осталось.

     

     - Записываем ответ.

 

ІІІ. Постановка домашнего задания.

Стр. 212 № 1375(1-2 столбик) и № 1376.

ІV. Подведение итогов.

- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000…? 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6316. Основы генетики. Основные положения хромосомной теории наследования 181.5 KB
  Основы генетики. Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Основоположник науки - Грегор Мендель (1822-1884), труд «Опыты над растительными гибридами» (1865 г.). Официальная дата рождения генетики - 1900 г.,...
6317. Основные положения о праве 144.67 KB
  Основные положения о праве. Происхождение, понятие и признаки права. В глубокой древности наиболее сложившейся идеологической силой выступала религия. Особую роль она сыграла в возникновении права у народов, где в производящем хозяйстве домини...
6318. Программное обеспечение персонального компьютера 116.5 KB
  Программное обеспечение персонального компьютера. План. Системное программное обеспечение. базовое ПО операционные системы служебные программы Прикладное программное обеспечение. Инструментальное программное обесп...
6319. Зубчатые передачи 672.36 KB
  Основные понятия о зубчатых передачах Общие сведения В зубчатой передаче движение передается с помощью зацепления пары зубчатых колес (рис. 1, а - в). Меньшее зубчатое колесо принято называть шестерней, большее - колесом....
6320. Мутационная изменчивость 52 KB
  Мутационная изменчивость 1. Наследственная и ненаследственная изменчивость. 2. Классификация мутаций. 3. Геномные мутации. 4. Хромосомные мутации. 1. Наследственная и ненаследственная изменчивость Различают наследственную и ненаследственную изменчив...
6321. Мутационная изменчивость. Генные и хромосомные мутации 46.5 KB
  Мутационная изменчивость 1. Генные мутации. 2. Классификация мутаций. 3. Геномные мутации. 4. Хромосомные мутации. 1. Генные мутации Связаны с изменениями структуры гена. «Сдвиг рамки считывания» - вставка или выпадение перы или нескольких пар нукле...
6322. Индуцированный мутационный процесс 51 KB
  Индуцированный мутационный процесс 1. Факторы индуцирующие мутации. 2. Действие ионизирующих излучений. 3. Влияние генотипа на частоту мутаций. 4. Действие химических веществ на мутагенез. 1. Факторы индуцирующие мутации Под индуцированным мутационн...
6323. Теорія інформації та кодування як основа інформаційних технологій 87 KB
  Предмет дисципліни, її цілі та задачі. Порядок вивчення дисципліни, звітність. Навчально-методичні матеріали з дисципліни Сьогодні ми розпочинаємо вивчення навчальної дисципліни Теорія інформації та кодування. Дисципліна вивчаєть...
6324. Математичні моделі завад в каналах звязку. Поняття про модуляцію 243 KB
  Вступ В попередніх лекціях ми говорили про те, що забезпечення інформаційної безпеки пов'язане з комплексним рішенням трьох задач, пов'язаних із забезпеченням доступності, цілісності та конфіденційності інформації. Рішення таких зада...