44753
Деление десятичных дробей на натуральные числа
Конспект урока
Математика и математический анализ
Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым
Русский
2013-11-13
35.5 KB
1 чел.
Конспект урока математики в 5б классе
10.02.2011г
Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».
Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )
Вид урока: традиционный
Цели урока:
Образовательные:
Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
Развивающие:
Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.
Воспитательные:
Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.
Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.
Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.
Ход урока:
І. Организационный момент.
ІІ. Работа по теме.
- Давайте вспомним, как мы умножали десятичную дробь на 10, 100, 1000…
4,1 * 10 = 41.
- Мы запятую двигаем вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.
23,4 : 10 = 2,34
- При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000… запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.
2,3 : 100 = 0,023.
- Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000… мы запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.
1) (на доске задание, решаются с комментированием и употреблением правила)
261,6 : 8 = 32,7
17,78 : 7 = 2,54
823,4 : 23 = 35,8
26,03 : 95 = 0,274
4,8 : 32 = 0,15
2,3 : 40 = 0,0575
2) 1,04 : 10 = 0,104
0,36 : 10 = 0,036
5,15 : 100 = 0,0515
0,93 : 1000 = 0,00093
2/5 = 0,4
9/4 = 2,25
7/8 = 0,875
6/24 = 0,25.
3) Стр.210 № 1349.
- Сколько помидор в 2-х корзинах?
- Как решим?
- Что мы обозначим за х?
- х в одной корзине, во второй 2х
- Сколько будет в двух корзинах?
- Составим уравнение.
1) х + 2х = 16,8
3х = 16,8
х = 5,6 (кг) в одной корзине.
2) 5,6 * 2 = 11,2 (кг) во второй корзине.
- Записали ответ.
4) № 1348.
а) 4х х = 8,7 б) 3у + 5у = 9,6
3х = 8,7 Ответ: у = 1,2.
х = 8,7 : 3
х = 2,9
Ответ: х = 2,9.
в) а + а + 8,154 = 32 г) 7к 4к 55,2 = 63,12
Ответ: а = 11,923. Ответ: к = 39,44.
4) Стр.210 № 1345.
- Сколько семян было приготовлено?
- Какую часть семян израсходовали в первый день?
- Как вы это понимаете?
- Что значит 4/7 остатка?
- Записываем решение.
- Записываем ответ.
ІІІ. Постановка домашнего задания.
Стр. 212 № 1375(1-2 столбик) и № 1376.
ІV. Подведение итогов.
- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000…?
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
48136. | Основы семиотики и семантики | 628.5 KB | |
Основанный на неизобразительной символике орнамент был почти исключительно геометрическим состоящим из строгих форм круга полукруга овала спирали квадрата ромба треугольника креста и их различных комбинаций. французский ученый Эжен Бурнуф впервые дал четырехконечному кресту с загнутыми концами санскритское название свастика что примерно означает несущая добро. Например: египетский крест анх прочитывался жизнь изображение коленопреклоненной фигурки хех вечность и др. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой... | |||
48137. | Особливості побудови оздоровчих програм | 215.5 KB | |
Загальнодидактичні українські програми: Базова програма розвитку дитини дошкільного віку Я у Світі; Програма виховання дітей дошкільного віку Малятко; Програма виховання і навчання дітей від 3 до 7 років Дитина; Регіональна програма розвитку навчання та виховання Дитина в дошкільні роки; Регіональна програма виховання дітей у дитячому садку Українське дошкілля; Авторська програма М. Спеціальні програми розробляються для дошкільних навчальних закладів груп компенсуючого типу з урахуванням специфіки організації в них... | |||
48138. | Политика стимулирования привлечения иностранных инвестиций | 89.5 KB | |
В развивающихся странах чаще применяется практика снижения налоговых ставок возврата налогов предоставления налоговых каникул. Таким образом в практике стимулирования зарубежных инвестиций промышленно развитых стран преобладают финансовые средства а в практике развивающихся государств и стран с переходной экономикой фискальные или налоговые средства стимулирования; чаще используются льготные таможенные пошлины на импортируемое производственное оборудование что в промышленно развитых странах является малоэффективной мерой в силу... | |||
48139. | Понятие ППП (Пакета прикладных программ) | 181 KB | |
Примерами входных языков ППП являются VB в пакете MS Office utoLISP VisulLISP в utodesk utoCD StrBsic в OpenOffice. Так например в пакете OpenOffice. На Jv через SDK и функции PI OpenOffice можно создавать модули расширения и полнофункциональные приложениякомпоненты.1 Структура и состав MS Office. | |||
48140. | Числове програмне управління і класифікація верстатів з ЧПУ | 16.41 MB | |
Етапи підготовки процесу обробки деталі на верстаті з ЧПУ: І бюро програмного управління ІІ цех; а збирання вихідної інформації креслення деталі дані про інструмент технологічні дані по режимах обробки б розрахунок програми в табличний запис програми г перфорація програми на перфораторі д перфострічка е ПЧПУ верстатом ж шафа електроавтоматики з верстат и заготовка к оброблена деталь. На підставі... | |||
48141. | ПАТОФИЗИОЛОГИЯ | 506 KB | |
Для каждой болезни характерны определенное типичное для нее течение во времени определенные изменения дыхания кро вообращения температуры тела изменения периферической крови и т. недостаточное насыщение крови кислородом. без пульса состояние гипоксии сочетающееся с повышением напряжения углекислоты в крови и тканях. Гипоксия при патологических процессах нарушающих снабжение тканей кислородом при нормальном содержании его в окружающей среде или утилизации кислорода... | |||
48142. | Політична економія. Тексти лекцій | 746.5 KB | |
Товарна форма організації суспільного виробництва. Капітал: процес виробництва і нагромадження. Витрати виробництва і прибуток. Галузеві особливості виробництва і функціонування капіталу. | |||
48143. | Студент і викладач вищого навчального закладу | 117 KB | |
Розгорнулися наукові дослідження психічного розвитку дорослої людини і можливостей її навчання. Нині проблеми розвитку навчання і виховання зрілої людини на всіх етапах її життєвого шляху досліджуються андрагогікою і педагогічною антропологією наукові основи якої закладено К. Для викладача вищої школи важливо добре знати психологічні особливості навчання і виховання студента особливості розвитку і типологію його особистості. Типи студентської молоді можна аналізувати за різними чинниками: у зв´язку з обраною професією залежно від форми... | |||