44753

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым

Русский

2013-11-13

35.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

10.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме.

     - Давайте вспомним, как мы умножали десятичную дробь на 10, 100, 1000…

         4,1 * 10 = 41.

     - Мы запятую двигаем вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         23,4 : 10 = 2,34

     - При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000… запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         2,3 : 100 = 0,023.

     - Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000… мы запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

     

1) (на доске задание, решаются с комментированием и употреблением правила)

       261,6 : 8 = 32,7

       17,78 : 7 = 2,54

       823,4 : 23 = 35,8

       26,03 : 95 = 0,274

       4,8 : 32 = 0,15

       2,3 : 40 = 0,0575

2) 1,04 : 10 = 0,104

   0,36 : 10 = 0,036

   5,15 : 100 = 0,0515

   0,93 : 1000 = 0,00093

   2/5 = 0,4

   9/4 = 2,25

   7/8 = 0,875

    6/24 = 0,25.

3) Стр.210 № 1349.

- Сколько помидор в 2-х корзинах?

- Как решим?

- Что мы обозначим за х?

- х – в одной корзине, во второй 2х

- Сколько будет в двух корзинах?

- Составим уравнение.

            1) х + 2х = 16,8

                3х = 16,8

                х = 5,6 (кг) – в одной корзине.

              

             2) 5,6 * 2 = 11,2 (кг) – во второй корзине.

- Записали ответ.

4) № 1348.

     а) 4х – х = 8,7                                б) 3у + 5у = 9,6

         3х = 8,7                                        Ответ: у = 1,2.

         х = 8,7 : 3

         х = 2,9

        Ответ: х = 2,9.

     

     в) а + а + 8,154 = 32                      г) 7к – 4к – 55,2 = 63,12  

           Ответ: а = 11,923.                        Ответ: к = 39,44.

4) Стр.210 № 1345.

     - Сколько семян было приготовлено?

     - Какую часть семян израсходовали в первый день?

     - Как вы это понимаете?

     - Что значит 4/7 остатка?

     - Записываем решение.

 

  1.  25,2 : 9 * 4 = 11,2 (т) – в первый день.
  2.  25,2 – 11,2 = 14 (т) – остаток.
  3.  14 : 7 * 4 = 8 (т) – во второй день.
  4.  14 – 8 = 6 (т) – осталось.

     

     - Записываем ответ.

 

ІІІ. Постановка домашнего задания.

Стр. 212 № 1375(1-2 столбик) и № 1376.

ІV. Подведение итогов.

- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000…? 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51227. Дослідження процесів теплообміну та порівняння потоків теплоти через різні поверхні термодинамічної системи 470 KB
  Основною метою роботи є визначення коефіцієнта співвідношення теплових потоків що виходять з заданої термодинамічної системи через дві поверхні – відкриту поверхню води та стінки сосуду тобто оцінка ефективності теплоізолюючих параметрів стінок сосуду. Порядок виконання роботи Залити в сосуди визначену кількість гарячої води з температурою t1. Визначити початкові дані температуру води і зовнішнього середовища tзс і занести в таблицю 3. де c – питома теплоємкість рідини теплоємність води с = 4187 Дж кг˚С; m – маса води у сосуді...
51228. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТРОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ 644.81 KB
  Определить основную погрешность и вариацию показаний поверяемого миллиамперметра или вольтметра на постоянном токе. Погрешность и вариация определяются для 6 – 8 точек шкалы с обязательным включением в число поверяемых точек всех числовых отметок. Определить основную погрешность поверяемого прибора длячего: а указатель поверяемого прибора последовательно установить наповеряемые отметки шкалы сначала при плавном увеличении измеряемой величины а затем на те же отметки при плавном уменьшенииизмеряемой величины; б для всех поверяемых отметок...
51229. ИЗМЕРЕНИЕ ПАРАМЕТРОВ СИГНАЛОВ В ЭЛЕКТРОННЫХ СХЕМАХ 305.66 KB
  Поскольку в практике встречаются сигналы различной формы то важно учитывать тип детектора и в каких значениях напряжения проградуирована шкала вольтметра. Прежде чем приступить к измерению напряжения необходимо на основании предварительного анализа сигнала форма частота возможный порядок напряжения и участка цепи к которому будет подключаться вольтметра характер цепи эквивалентное сопротивление цепи а также с учетом требований к точности результата измерений выбрать тип вольтметра. При этом следует использовать сведения о MX...
51231. Проблемы редакционной подготовки изданий Венедикта Ерофеева 591 KB
  В основе теоретической части лежит обзор русскоязычных изданий произведений Венедикта Ерофеева. В первой главе описана история публикаций и их основные характерные черты, во второй главе рассматриваются особенности редакторской подготовки поэмы «Москва – Петушки». В приложении представлены отличия текстологической подготовки двух изданий поэмы – одного из первых и одного из последних
51232. Средства объектно-ориентированного программирования в Visual Basic 662.35 KB
  Цель данной лабораторной работы состоит в изучении средств, приемов и получении практических навыков разработки, написания и отладки проектов, использующих объектно-ориентированную технологию, стандартные модули и классы при решении различных задач.
51234. Организации импортной деятельности предприятия ООО «Курганхиммаш» на рынке продукции химического машиностроения 118.49 KB
  Изучить историю создания и развития предприятия, его организационную структуру; изучить положение об отделе внешнеэкономической деятельности ООО «Курганхиммаш» и должностной регламент сотрудников отдела: функции отдела и задачи отдела; ознакомиться с нормативно – правовой базой деятельности отдела ВЭД: нормативно – правовые акты, регламентирующие деятельность отдела, информационные базы данных отдела, методические разработки и рекомендации, используемые в работе должностными лицами отдела...