44753

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока

Математика и математический анализ

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым

Русский

2013-11-13

35.5 KB

1 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

10.02.2011г

Тема урока: «Деление десятичных дробей на натуральные числа ».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Проконтролировать усвоение правила деления десятичных дробей на натуральные числа; ознакомить учащихся с правилом деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (деления десятичных дробей на натуральное число; умножение десятичной дроби на 10, 100…) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Работа по теме.

     - Давайте вспомним, как мы умножали десятичную дробь на 10, 100, 1000…

         4,1 * 10 = 41.

     - Мы запятую двигаем вправо на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         23,4 : 10 = 2,34

     - При делении десятичной дроби на 10, 100, 1000… запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

         2,3 : 100 = 0,023.

     - Чтобы разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000… мы запятую двигаем влево на столько знаков, сколько стоит нулей после 1.

     

1) (на доске задание, решаются с комментированием и употреблением правила)

       261,6 : 8 = 32,7

       17,78 : 7 = 2,54

       823,4 : 23 = 35,8

       26,03 : 95 = 0,274

       4,8 : 32 = 0,15

       2,3 : 40 = 0,0575

2) 1,04 : 10 = 0,104

   0,36 : 10 = 0,036

   5,15 : 100 = 0,0515

   0,93 : 1000 = 0,00093

   2/5 = 0,4

   9/4 = 2,25

   7/8 = 0,875

    6/24 = 0,25.

3) Стр.210 № 1349.

- Сколько помидор в 2-х корзинах?

- Как решим?

- Что мы обозначим за х?

- х – в одной корзине, во второй 2х

- Сколько будет в двух корзинах?

- Составим уравнение.

            1) х + 2х = 16,8

                3х = 16,8

                х = 5,6 (кг) – в одной корзине.

              

             2) 5,6 * 2 = 11,2 (кг) – во второй корзине.

- Записали ответ.

4) № 1348.

     а) 4х – х = 8,7                                б) 3у + 5у = 9,6

         3х = 8,7                                        Ответ: у = 1,2.

         х = 8,7 : 3

         х = 2,9

        Ответ: х = 2,9.

     

     в) а + а + 8,154 = 32                      г) 7к – 4к – 55,2 = 63,12  

           Ответ: а = 11,923.                        Ответ: к = 39,44.

4) Стр.210 № 1345.

     - Сколько семян было приготовлено?

     - Какую часть семян израсходовали в первый день?

     - Как вы это понимаете?

     - Что значит 4/7 остатка?

     - Записываем решение.

 

  1.  25,2 : 9 * 4 = 11,2 (т) – в первый день.
  2.  25,2 – 11,2 = 14 (т) – остаток.
  3.  14 : 7 * 4 = 8 (т) – во второй день.
  4.  14 – 8 = 6 (т) – осталось.

     

     - Записываем ответ.

 

ІІІ. Постановка домашнего задания.

Стр. 212 № 1375(1-2 столбик) и № 1376.

ІV. Подведение итогов.

- Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

- Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000…? 

          


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48136. Основы семиотики и семантики 628.5 KB
  Основанный на неизобразительной символике орнамент был почти исключительно геометрическим состоящим из строгих форм круга полукруга овала спирали квадрата ромба треугольника креста и их различных комбинаций. французский ученый Эжен Бурнуф впервые дал четырехконечному кресту с загнутыми концами санскритское название свастика что примерно означает несущая добро. Например: египетский крест анх прочитывался жизнь изображение коленопреклоненной фигурки хех вечность и др. Появляются в декоре Византии эмблемы и символы новой...
48137. Особливості побудови оздоровчих програм 215.5 KB
  Загальнодидактичні українські програми: Базова програма розвитку дитини дошкільного віку Я у Світі; Програма виховання дітей дошкільного віку Малятко; Програма виховання і навчання дітей від 3 до 7 років Дитина; Регіональна програма розвитку навчання та виховання Дитина в дошкільні роки; Регіональна програма виховання дітей у дитячому садку Українське дошкілля; Авторська програма М. Спеціальні програми розробляються для дошкільних навчальних закладів груп компенсуючого типу з урахуванням специфіки організації в них...
48138. Политика стимулирования привлечения иностранных инвестиций 89.5 KB
  В развивающихся странах чаще применяется практика снижения налоговых ставок возврата налогов предоставления налоговых каникул. Таким образом в практике стимулирования зарубежных инвестиций промышленно развитых стран преобладают финансовые средства а в практике развивающихся государств и стран с переходной экономикой фискальные или налоговые средства стимулирования; чаще используются льготные таможенные пошлины на импортируемое производственное оборудование что в промышленно развитых странах является малоэффективной мерой в силу...
48139. Понятие ППП (Пакета прикладных программ) 181 KB
  Примерами входных языков ППП являются VB в пакете MS Office utoLISP VisulLISP в utodesk utoCD StrBsic в OpenOffice. Так например в пакете OpenOffice. На Jv через SDK и функции PI OpenOffice можно создавать модули расширения и полнофункциональные приложениякомпоненты.1 Структура и состав MS Office.
48140. Числове програмне управління і класифікація верстатів з ЧПУ 16.41 MB
  Етапи підготовки процесу обробки деталі на верстаті з ЧПУ: І бюро програмного управління ІІ цех; а збирання вихідної інформації креслення деталі дані про інструмент технологічні дані по режимах обробки б розрахунок програми в табличний запис програми г перфорація програми на перфораторі д перфострічка е ПЧПУ верстатом ж шафа електроавтоматики з верстат и заготовка к оброблена деталь. На підставі...
48141. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ 506 KB
  Для каждой болезни характерны определенное типичное для нее течение во времени определенные изменения дыхания кро вообращения температуры тела изменения периферической крови и т. недостаточное насыщение крови кислородом. без пульса состояние гипоксии сочетающееся с повышением напряжения углекислоты в крови и тканях. Гипоксия при патологических процессах нарушающих снабжение тканей кислородом при нормальном содержании его в окружающей среде или утилизации кислорода...
48142. Політична економія. Тексти лекцій 746.5 KB
  Товарна форма організації суспільного виробництва. Капітал: процес виробництва і нагромадження. Витрати виробництва і прибуток. Галузеві особливості виробництва і функціонування капіталу.
48143. Студент і викладач вищого навчального закладу 117 KB
  Розгорнулися наукові дослідження психічного розвитку дорослої людини і можливостей її навчання. Нині проблеми розвитку навчання і виховання зрілої людини на всіх етапах її життєвого шляху досліджуються андрагогікою і педагогічною антропологією наукові основи якої закладено К. Для викладача вищої школи важливо добре знати психологічні особливості навчання і виховання студента особливості розвитку і типологію його особистості. Типи студентської молоді можна аналізувати за різними чинниками: у зв´язку з обраною професією залежно від форми...