44754

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

40 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

11.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (умножать десятичные дроби на десятичные дроби) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устная работа.

 

     1) Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся).

           а) 234,93 * 63 = 14800,59

           б) 59, 371 * 16 = 949,936

           в) 6х + 3,4 = 4,48

     2) Все остальные учащиеся работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.

23,12 * 2

42,6 : 6

0,017 * 100

5,1 : 10

36,18 : 18

4 : 8

                

1 : 4

     Коллективная работа.

     3) Логическая задача.

     - Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было красное платье, на другой белое, а на третьей – черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком платье?

     Решение: Из условия задачи на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом платье. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может, по условию, значит, она в красном. Ну а черное платье на Беловой.

     ІІІ. Сообщение темы урока.

На доске:         Сумма                   Частное                   Множитель               Разность

     - Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу?

     - Каким словом следует заменить? (произведение)

     - Назовите компоненты действия умножения?

     - Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.

     ІV. Работа по теме урока.

     1) Работа по статье учебника.

     - Прочитайте статью и приготовьтесь ответить на вопросы.

     - Сформулируйте правило умножения десятичных дробей?

     - Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

      2) Стр.215 № 1397 (решаем с комментированием у доски)

           6,25 * 4,8 = 30                                          0,8 * 0,92 = 0,736

           85,8 * 3,2 = 274,56                                   2,5 * 0,37 = 0,925

           74 * 4,9 = 362,6                                        3,43 * 0,12 = 0,4116

           12,6 * 7,8 = 98,28                                      0,25 * 0,48 = 0,12

        V. Работа над задачами.

     1) Стр.215, № 1390

      - Прочтите задачу. Что известно в задаче?

      - Как найти площадь?

      - Запишите формулу площади. S = a * b

      - Решите задачу.

                         12,5 * 6,2 = 77,5 (дм2)

      - Прочтите ответ.

      2) Стр.215, № 1396

      - Прочтите задачу.

      - Какова длинна одной части веревки?

      - Что сказано про длину второй части?

      - Как найти длину второй части?

      - Составьте план решения и решите задачу.

                          5,4 * 2,5 = 13,5 (м) – длинна второй части веревки.

                          5,4 + 13,5 = 18,9 (м) – первоначальная длинна веревки.

      - Запишите ответ.

     VІ. Постановка домашнего задания.

     Стр. 219, № 1432 (1 -2 ст.) № 1433.

     VІІ. Подведение итогов урока.

- Расскажите правило умножения десятичных дробей? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75820. Жапондық модельдің сипаттамасы 46.37 KB
  Кейіннен басқа американдық авторлар басқарудың принциптері жүйесіне көптеген қосымшалар, өзгертулер мен толықтыруларды енгізді. Классикалық мектеп басқарудың американдық теориясындағы басқа да барлық бағыттардың құрылуна зор ықпал етті.
75821. Системный блок. Звуковая карта, сетевая карта. Колонки. Источник бесперебойного питания 40.27 KB
  Блок питания Блок питания нужен компьютеру для преобразования и передачи энергии к элементам компьютера. Однако есть и недостатки: затрудняется обслуживание усилителя так как акустическая система может быть установлена в труднодоступном месте например быть подвешена на некоторой высоте...
75823. Финансовая реформа Петра I 246.75 KB
  Указом 1 марта 1698 года Пётр I подтвердил указы своих предшественников на право городов собирать стрелецкие то есть деньги собираемые с городского населения и оброчные деньги выборными земскими старостами волостными судьями и целовальниками состоявшими в земских избах в обход воевод и приказных людей.
75824. Комплекс производственной гимнастики 23.6 KB
  В комплекс вводной гимнастики обычно включают следующие компоненты: Ходьба; Упражнения на поддерживание с глубоким дыханием; Упражнения для мышц туловища и плечевого пояса наклоны повороты туловища с большой амплитудой и активными движениями рук...
75825. Влияние гаджетов на здоровье человека 66.6 KB
  Психические расстройства. Психические расстройства. Электромагнитные волны негативно действуют на работу всего организма и могут вызвать головную боль бессонницу и даже расстройства иммунной системы. Психические расстройства Нарциссические расстройства...
75826. Гимнастическая терминология 2.4 MB
  Любое из упражнений многофункционально и располагает возможностями избирательного и регламентированного воздействия на функции разных органов и систем организма, двигательные и психические способности.