44754

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

40 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

11.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (умножать десятичные дроби на десятичные дроби) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устная работа.

 

     1) Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся).

           а) 234,93 * 63 = 14800,59

           б) 59, 371 * 16 = 949,936

           в) 6х + 3,4 = 4,48

     2) Все остальные учащиеся работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.

23,12 * 2

42,6 : 6

0,017 * 100

5,1 : 10

36,18 : 18

4 : 8

                

1 : 4

     Коллективная работа.

     3) Логическая задача.

     - Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было красное платье, на другой белое, а на третьей – черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком платье?

     Решение: Из условия задачи на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом платье. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может, по условию, значит, она в красном. Ну а черное платье на Беловой.

     ІІІ. Сообщение темы урока.

На доске:         Сумма                   Частное                   Множитель               Разность

     - Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу?

     - Каким словом следует заменить? (произведение)

     - Назовите компоненты действия умножения?

     - Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.

     ІV. Работа по теме урока.

     1) Работа по статье учебника.

     - Прочитайте статью и приготовьтесь ответить на вопросы.

     - Сформулируйте правило умножения десятичных дробей?

     - Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

      2) Стр.215 № 1397 (решаем с комментированием у доски)

           6,25 * 4,8 = 30                                          0,8 * 0,92 = 0,736

           85,8 * 3,2 = 274,56                                   2,5 * 0,37 = 0,925

           74 * 4,9 = 362,6                                        3,43 * 0,12 = 0,4116

           12,6 * 7,8 = 98,28                                      0,25 * 0,48 = 0,12

        V. Работа над задачами.

     1) Стр.215, № 1390

      - Прочтите задачу. Что известно в задаче?

      - Как найти площадь?

      - Запишите формулу площади. S = a * b

      - Решите задачу.

                         12,5 * 6,2 = 77,5 (дм2)

      - Прочтите ответ.

      2) Стр.215, № 1396

      - Прочтите задачу.

      - Какова длинна одной части веревки?

      - Что сказано про длину второй части?

      - Как найти длину второй части?

      - Составьте план решения и решите задачу.

                          5,4 * 2,5 = 13,5 (м) – длинна второй части веревки.

                          5,4 + 13,5 = 18,9 (м) – первоначальная длинна веревки.

      - Запишите ответ.

     VІ. Постановка домашнего задания.

     Стр. 219, № 1432 (1 -2 ст.) № 1433.

     VІІ. Подведение итогов урока.

- Расскажите правило умножения десятичных дробей? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12378. Основные операции по форматированию текстовых документов Word 90.5 KB
  Лабораторная работа Основные операции по форматированию текстовых документов Word Оборудование: ПК Программное обеспечение: Windows Word. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в Word Инструкция к выполнению работы: Выполнит...
12380. Электронные формы 231.91 KB
  Лабораторная работа № 8 Электронные формы Цель работы: Освоить дополнительные возможности WORD. Научиться создавать шаблоны электронных форм и использовать их. Cредства обеспечения занятия: Оборудование: ПК; Программное обеспечение: OS Windows. ...
12381. Работа с табличными данными 51.5 KB
  Работа с табличными данными Электронная таблица Электронная таблица состоит из множества столбцов и строк. На пересечении столбцов и строк образуются клетки. Столбцы обозначаются английскими буквами по алфавиту. Первые 26 столбцов обозначаются буквами от А до Z сле
12382. Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL 98.5 KB
  Лабораторная работа Работа с формулами и функциями. Адресация ячеек в EXCEL Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в EXCEL Теоретическая часть. У каждой ячейки е
12383. Логические функции 67 KB
  Лабораторная работа Логические функции. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL. Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков при использовании логических функций Теоретическая часть. Логические функции в ...
12384. Создание и оформление диаграмм 109.5 KB
  Создание и оформление диаграмм Задание: выполнить построение диаграмм отражающих количество проданных путевок в каждую из трех стран за последние 4 года. A B C D E ...
12385. Работа с несколькими листами 45 KB
  Лабораторная работа Работа с несколькими листами. Оборудование: ПЭВМ Программное обеспечение: Windows EXCEL . Цель работы: приобретение и закрепление практических навыков работы в EXCEL Задание: Запустить Windows и EXCEL. Вычислить объем про...
12386. Создание структуры таблицы 76 KB
  Задание №1 Создание структуры таблицы Процесс создания БД рассмотрим на примере таблицы ПЕРВЫЙ КУРС. Запустить СУБД Access. В окне СОЗДАНИЕ БД выбрать опцию НОВАЯ БАЗА ДАННЫХ и нажать кнопку ОК. В окне новой БД указать ее имя и место на диске. Открыть окно КОНСТР