44754

Умножение десятичных дробей

Конспект урока

Математика и математический анализ

Умножение десятичных дробей. Тип урока: комбинированный изучение нового материала закрепление изученного Вид урока: традиционный Цели урока: Образовательные: Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей. Оборудование урока: доска с меловыми записями рабочие тетради учебник Математика 5 кл.

Русский

2013-11-13

40 KB

0 чел.

Конспект урока математики в 5б классе

11.02.2011г

Тема урока: «Умножение десятичных дробей».

Тип урока: комбинированный (изучение нового материала + закрепление изученного )

Вид урока: традиционный

Цели урока:

Образовательные:

Подвести учащихся к пониманию правила умножения десятичных дробей; научить выполнять умножение десятичных дробей.

Развивающие:

Формировать мыслительные умения (умножать десятичные дроби на десятичные дроби) Устанавливать связи ранее изученного материала с новым.

Воспитательные:

Формировать мировоззрение, связанное с ролью математики в науке.

Оборудование урока: доска с меловыми записями, рабочие тетради, учебник «Математика» 5 кл. сред. шк. / Н.Я. Виленкин, А.С. Чесноков.

Дидактический материал по математики 5 кл. А.С. Чесноков, К.И. Нешков.

 

Ход урока:

     І. Организационный момент.

     ІІ. Устная работа.

 

     1) Индивидуальная работа у доски (работают трое учащихся).

           а) 234,93 * 63 = 14800,59

           б) 59, 371 * 16 = 949,936

           в) 6х + 3,4 = 4,48

     2) Все остальные учащиеся работают с учителем. Учитель показывает карточки, учащиеся называют ответы.

23,12 * 2

42,6 : 6

0,017 * 100

5,1 : 10

36,18 : 18

4 : 8

                

1 : 4

     Коллективная работа.

     3) Логическая задача.

     - Встретились три подруги: Белова, Краснова и Чернова, на одной из них было красное платье, на другой белое, а на третьей – черное. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, так как ни у одной из нас цвет наших платьев не соответствует фамилии». Кто в каком платье?

     Решение: Из условия задачи на Беловой не белое платье, на Черновой тоже не белое, так как она разговаривает с девочкой в белом платье. Значит, белое платье на Красновой. Чернова быть в черном не может, по условию, значит, она в красном. Ну а черное платье на Беловой.

     ІІІ. Сообщение темы урока.

На доске:         Сумма                   Частное                   Множитель               Разность

     - Прочитайте слова, подумайте, какое из слов не подходит по смыслу?

     - Каким словом следует заменить? (произведение)

     - Назовите компоненты действия умножения?

     - Сегодня на уроке мы будем заниматься умножением десятичных дробей.

     ІV. Работа по теме урока.

     1) Работа по статье учебника.

     - Прочитайте статью и приготовьтесь ответить на вопросы.

     - Сформулируйте правило умножения десятичных дробей?

     - Что нужно сделать при умножении на десятичную дробь, если в произведении меньше цифр, чем надо отделить запятой?

      2) Стр.215 № 1397 (решаем с комментированием у доски)

           6,25 * 4,8 = 30                                          0,8 * 0,92 = 0,736

           85,8 * 3,2 = 274,56                                   2,5 * 0,37 = 0,925

           74 * 4,9 = 362,6                                        3,43 * 0,12 = 0,4116

           12,6 * 7,8 = 98,28                                      0,25 * 0,48 = 0,12

        V. Работа над задачами.

     1) Стр.215, № 1390

      - Прочтите задачу. Что известно в задаче?

      - Как найти площадь?

      - Запишите формулу площади. S = a * b

      - Решите задачу.

                         12,5 * 6,2 = 77,5 (дм2)

      - Прочтите ответ.

      2) Стр.215, № 1396

      - Прочтите задачу.

      - Какова длинна одной части веревки?

      - Что сказано про длину второй части?

      - Как найти длину второй части?

      - Составьте план решения и решите задачу.

                          5,4 * 2,5 = 13,5 (м) – длинна второй части веревки.

                          5,4 + 13,5 = 18,9 (м) – первоначальная длинна веревки.

      - Запишите ответ.

     VІ. Постановка домашнего задания.

     Стр. 219, № 1432 (1 -2 ст.) № 1433.

     VІІ. Подведение итогов урока.

- Расскажите правило умножения десятичных дробей? 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70370. ТЕОРИЯ КОНЦЕПЦИИ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ» 2.39 MB
  Определение и установление внутренних пределов осуществления субъективного гражданского права одна из наиболее запутанных сложных для понимания и разрешения правовых проблем. В этом механизме установления юридических границ ярко выражена основная цель права предоставить обществу...
70371. «ИНЫЕ ФОРМЫ» ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКИМИ ПРАВАМИ 106 KB
  Итак, исходя из последовательного анализа содержания статьи 10 ГК РФ, законодателем запрещены следующие формы реализации права: а) шикана - действие лица с четким намерением, т.е. с прямым умыслом причинить вред другому лицу (редкое явление в праве)...
70372. РОЛЬ И МЕСТО ПОНЯТИЯ «ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ» В РОССИЙСКОЙ ПРАВОВОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 62.5 KB
  С точки зрения воплощения соответствующих теоретических идей представляется небезынтересным обращение к российскому опыту современного регулирования отношений связанных со злоупотреблением правом. В отечественной юридической литературе сформировалось устойчивое мнение...
70373. ВСТРЕЧНЫЙ ИСК: ЗАЩИТА ИЛИ НАПАДЕНИЕ? 38.5 KB
  Предъявление встречного иска осуществляется по общим правилам предъявления иска. Такой способ является самым эффективным и самостоятельным средством защиты ответчика против первоначального иска истца. Условия предъявления встречного иска.
70374. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ САНКЦИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПРАВОМ 105.5 KB
  Как известно в самом общем виде злоупотребление гражданским правом является умышленным правонарушением сопряженным с выходом лица за внутренние пределы имеющегося в его распоряжении того или иного гражданского права правомочия...
70375. ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ПРАВОМ: ТЕОРИЯ И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА 169.5 KB
  Основное значение принципа недопустимости злоупотребления правом Жизнь настолько многообразна что законодатель объективно не в состоянии прямо установить пределы проявления интересов через объем корреспондирующих обязанностей установление запретов объем прав управомоченного лица...
70377. ПРОЕКТНА ДІЯЛЬНІСТЬ У НАВЧАЛЬНО-ВИХОВНОМУ ПРОЦЕСІ ТА УПРАВЛІННІ 169.5 KB
  Слід зауважити що метод проектів започаткував низку важливих ідей. Наше завдання зрозуміти наскільки важливим є впровадження методу проектів у роботі сучасного педагога що нового дозволяє досягнути цей метод.