44777

Применение форм

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Применение форм Цели работы: научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы. Перейдите на закладку Формы выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные. Порядок работы: В окне базы данных выберите вкладку Формы.

Русский

2013-11-13

7.9 MB

3 чел.

Работа 4. Применение форм

Цели работы:

  •  научиться создавать формы ввода-вывода;
  •  научиться создавать кнопочные формы.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и
подготовьте ее к работе.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.
  •  Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исход-ные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.

Замечание. Возможно, вы пропустили урок, и данных, полученных на предыдущем уроке, у вас нет. Чтобы быстро их восстановить, можно воспользоваться чужой базой данных БД, сохранившейся на этом компьютере. Для этого следует:

  •  Выполнить команды Файл/Создать базу данных/ОК.
  •  Ввести свою фамилию в качестве имени учебной БД и щелкнуть по кнопке Создать.
  •  Выполнить команду Файл/Внешние данные/Импорт....
  •  Выделить имя БД, из которой вы собираетесь копировать таблицы, и щелкнуть по кнопке Импорт.
  •  Выделить те таблицы, которые вы собираетесь копировать, и щелкнуть по кнопке ОК. В результате вы получите БД с готовыми связями между таблицами, если вы скопировали все взаимосвязанные таблицы.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.

Порядок работы:

  •  В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.
  •  Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).

Замечание. Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

  •  Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа, представленная на рис. 18.
  •  Сохраните автоформу с именем Список.
  •  Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует.

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Порядок работы:

  •  В окне базы данных выберите вкладку Формы.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
    •  В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

Рис. 18

  •  Щелкните по кнопке ОК.
  •  В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
  •  В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 19. Щелкните по кнопке Далее.

Рис. 19

  •  Выберите внешний вид формы — Табличный. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите требуемый стиль (например. Обычный). Щелкните по кнопке Далее.
  •  Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец. Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически.

  •  Выберите Автоформа: ленточная.
  •  В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.
  •  Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.
  •  Сохраните ее с именем Личные данные.
  •  Закройте автоформу.

Самостоятельное задание. 

  1.  Изготовьте автоформу в столбец для таблицы Список (Список учеников). 
  2.  Изготовьте табличную автоформу для таблицы Группы (Номера групп).
  •  Закройте формы, если они открыты.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Порядок работы:

  •  В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.
  •  В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.
  •  Щелкните по кнопке ОК. Окно формы будет выведено на экран в режиме
    Конструктор.

Рис. 20

  •  Щелкните по кнопке  Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.
  •  Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, «схватившись» за черный квадратик рамки. Эти элементы также передвигаются по полю с помощью мышки.

Рис. 21

  •  Расположите элементы удобно по полю.

Замечания. 1. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. 2. С помощью кнопок    меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

  •  Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат/размер/по размеру данных.
  •  Сохраните форму с именем Ученик.
  •  Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора (рис. 20), режим формы (рис. 21) и режим таблицы. Переключение режимов производится кнопкой    — Вид. Посмотрите все способы представления формы.
  •  Закройте форму.

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Порядок работы:

  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу, закройте.
  •  Перейдите на закладку Формы.
  •  Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

  •  Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка    и надпись Институт.
  •  Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответствующему полю. Установите флажки у трех учеников. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появится пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту – 7 см.
    •  Сохраните форму с именем Заставка.

Рис. 22

  •  Выберите на панели инструментов кнопку Аа Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:

База данных
«Компьютерная школа»
(после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]+[Enter].)

  •  Нажмите клавишу [Enter].
  •  Выберите размер букв 18, а выравнивание – по центру. Выполните команду меню Формат /размер/по размеру данных. Цвет фона – голубой.
  •  Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 22.
    •  Выберите на панели элементов значок    — Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.
    •  Выберите категорию Работа с формой, а действие — Открытие формы, как представлено на рис. 23. Щелкните по кнопке Далее.

Рис. 23

  •  Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.
    •  В следующем окне щелкните по кнопке Далее.
    •  В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис.24.

Рис. 24

  •  Щелкните по кнопке Далее.
    •  Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп.

  •  Перейдите в режим формы (рис. 25). Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы.

Рис. 25

  •  Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис/Параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.
  •  Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Сервис/Надстройки/Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм, представленное на рис. 26.
  •  Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Изменить.
    •  В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговая страница Изменение элемента кнопочной формы. Измените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответствии с рис. 27

Рис. 26

Рис. 27

  •  (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).
  •  Щелкните по кнопке ОК.
  •  Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:

Личные данные — открывает форму Личные данные в режиме редактирования;

Успеваемость — открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.

  •  Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройте диалоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем Диспетчер кнопочных форм.
  •  Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму.
  •  Перейдите при помощи кнопки в режим формы. Результат приведен на рис. 28.

Рис. 28

  •  Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных).

Предъявите преподавателю: формы Список, Успеваемость, Список учеников,
Номера групп, Личные данные, Ученик
 на экране компьютера.

Задание 9. Завершите работу с программой Access.

Выберите пункт меню Файл/Выход. Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71772. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ (НЕФТЕПРОДУКТОВ) И СТРОИТЕЛЬСТВА МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОВОДОВ 135.5 KB
  В настоящее время все магистральные нефтепроводы России эксплуатируются ОАО АК Транснефть транспортной компанией которая объединяет 11 российских предприятий трубопроводного транспорта нефти владеющих нефтяными магистралями эксплуатирующих и обслуживающих их.
71773. КЛАССИФИКАЦИЯ ИПОТЕЧНЫХ КРЕДИТОВ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ИПОТЕЧНОГО ЖИЛИЩНОГО КРЕДИТОВАНИЯ 174 KB
  Сумма кредита может составлять от 50 до 100 процентов стоимости заложенного имущества. Оформление залога и выдача кредита осуществляются поэтапно по мере строительства объекта. В некоторых областях России разработана схема кредитования жилья в сельской местности с использованием...
71774. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИЗНАНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА МОНОПОЛИСТОМ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ РОССИИ И ФРАНЦИИ 165.5 KB
  Признание хозяйствующего субъекта монополистом влечет за собой такие ущемляющие права хозяйствующих субъектов последствия, как государственное регулирование цен, ограничения в приватизации, обязанность принять к исполнению заказ на поставку продукции для государственных нужд.
71775. ОСНОВАНИЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ГРАЖДАНСТВА РОССИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ ГОСУДАРСТВ 159 KB
  В этой связи принципиальным является положение статьи 6 Конституции о том что гражданство едино и равно независимо от оснований приобретения что имеет непосредственное значение для последствий приобретения лицом российского гражданства.
71776. ЭКСКУРС В ИСТОРИЮ РАЗВИТИЯ ИПОТЕЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ 99.5 KB
  Ипотека в Древнем мире. Слово «ипотека» греческое, оно вошло в обиход еще в VI в. до н. э. Афинский реформатор Солон в 594 г. до н. э. осуществил свои знаменитые реформы, в результате которых была введена свобода завещания и отменены поземельные долги.
71777. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ БАНКОМ РОССИИ 88.5 KB
  Как известно в 2003 г. в сфере банковского надзора осуществляемого Банком России произошли существенные изменения вызванные тем что нормативная база Центрального банка уже не отвечала изменившимся реалиям современной банковской системы и надзора за ней.
71778. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В ПРАВОВОМ СТАТУСЕ АКЦИОНЕРА В АКЦИОНЕРНОМ ОБЩЕСТВЕ 134 KB
  Гражданский кодекс в части 1 статьи 96 дает такое определение: Акционерным обществом признается общество уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск...
71779. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НОТАРИАТОМ ГАРАНТИЙ ПРАВА НАСЛЕДОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 110 KB
  Право наследования представляет собой одну из гарантий права собственности обеспечивая его стабильность и преемственность и гарантируется нормами различных законов и подзаконных актов системы отечественного законодательства раскрывающими и конкретизирующими конституционные нормы.
71780. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 96 KB
  В Конституции предусмотрено что сбор хранение использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Об информации информатизации и защите информации. В соответствии с Положением о Главном информационном центре Министерства...