44777

Применение форм

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Применение форм Цели работы: научиться создавать формы ввода-вывода; научиться создавать кнопочные формы. Перейдите на закладку Формы выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные. Порядок работы: В окне базы данных выберите вкладку Формы.

Русский

2013-11-13

7.9 MB

2 чел.

Работа 4. Применение форм

Цели работы:

  •  научиться создавать формы ввода-вывода;
  •  научиться создавать кнопочные формы.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии, и
подготовьте ее к работе.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Перед вами откроется диалоговое окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.
  •  Перейдите на закладку Формы, выделите форму Список и нажмите клавишу [Delete]. Согласитесь с удалением. В результате у вас в базе данных должны остаться три исход-ные таблицы и Общая форма, с помощью которой вы можете добавлять значения в вашу базу данных.

Замечание. Возможно, вы пропустили урок, и данных, полученных на предыдущем уроке, у вас нет. Чтобы быстро их восстановить, можно воспользоваться чужой базой данных БД, сохранившейся на этом компьютере. Для этого следует:

  •  Выполнить команды Файл/Создать базу данных/ОК.
  •  Ввести свою фамилию в качестве имени учебной БД и щелкнуть по кнопке Создать.
  •  Выполнить команду Файл/Внешние данные/Импорт....
  •  Выделить имя БД, из которой вы собираетесь копировать таблицы, и щелкнуть по кнопке Импорт.
  •  Выделить те таблицы, которые вы собираетесь копировать, и щелкнуть по кнопке ОК. В результате вы получите БД с готовыми связями между таблицами, если вы скопировали все взаимосвязанные таблицы.

Задание 2. Создайте простую форму с помощью кнопки Новый объект.

Порядок работы:

  •  В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Таблицы, если находитесь в другой вкладке.
  •  Выделите таблицу Список. (Автоформу можно строить и при закрытой таблице, и при открытой).

Замечание. Автоформа создает форму, в которой отображаются все поля и записи выбранной таблицы или запроса. Каждое поле располагается на отдельной строке, с левой стороны от которой отображается надпись к данному полю. С помощью автоформы можно просматривать или вводить данные.

  •  Щелкните по кнопке раскрытия списка, расположенной рядом с кнопкой Новый объект на панели инструментов и выберите элемент Автоформа. Появится автоформа, представленная на рис. 18.
  •  Сохраните автоформу с именем Список.
  •  Закройте автоформу, ответив утвердительно на вопрос о сохранении, если таковой последует.

Задание 3. Создайте форму с помощью Мастера форм.

Порядок работы:

  •  В окне базы данных выберите вкладку Формы.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
    •  В диалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера.

Рис. 18

  •  Щелкните по кнопке ОК.
  •  В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Список, в поле Доступные поля выберите поля Фамилия, Имя и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля.
  •  В поле Таблицы/запросы выберите таблицу Личные данные, в поле Доступные поля выберите поля Word, Excel, Access и перенесите их стрелкой в поле Выбранные поля. Результат этих действий представлен на рис. 19. Щелкните по кнопке Далее.

Рис. 19

  •  Выберите внешний вид формы — Табличный. Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите требуемый стиль (например. Обычный). Щелкните по кнопке Далее.
  •  Задайте имя формы: Успеваемость. Щелкните по кнопке Готово. В результате получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения сразу в две таблицы. Закройте форму.

Задание 4. Создайте форму с помощью автоформ.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Создать.

Замечание. При выборе элементов Автоформа: в столбец. Автоформа: ленточная или Автоформа: табличная форма создается автоматически.

  •  Выберите Автоформа: ленточная.
  •  В нижнем поле выберите таблицу Личные данные, которые будут служить источником данных для формы.
  •  Щелкните по кнопке ОК. Получите готовую автоформу.
  •  Сохраните ее с именем Личные данные.
  •  Закройте автоформу.

Самостоятельное задание. 

  1.  Изготовьте автоформу в столбец для таблицы Список (Список учеников). 
  2.  Изготовьте табличную автоформу для таблицы Группы (Номера групп).
  •  Закройте формы, если они открыты.

Замечание. Созданную форму можно изменить в режиме Конструктор.

Задание 5. Создайте формы без помощи Мастера.

Порядок работы:

  •  В диалоговом окне базы данных выберите вкладку Формы.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В диалоговом окне Новая форма выберите режим Конструктор.
  •  В открывшемся окне выберите таблицу Список, содержащую данные, на основе которых будет создана форма.
  •  Щелкните по кнопке ОК. Окно формы будет выведено на экран в режиме
    Конструктор.

Рис. 20

  •  Щелкните по кнопке  Список полей на панели инструментов. Получите список полей, из которого можно добавлять присоединенные элементы управления в форму или в отчет. Выделите поля Фамилия, Имя, Отчество, Учебная группа, Портрет (щелкните мышкой по имени поля, одновременно держа нажатой левой рукой клавишу [Ctrl]). Отпустите клавишу [Ctrl] после выбора полей. Перетащите мышкой поля в область данных.
  •  Закройте окно списка полей.

Замечание. Размер окошка для названия поля и для его значения меняются мышкой, «схватившись» за черный квадратик рамки. Эти элементы также передвигаются по полю с помощью мышки.

Рис. 21

  •  Расположите элементы удобно по полю.

Замечания. 1. Для независимого друг от друга перемещения элементов следует «захватить» их мышкой за левый верхний квадрат большего размера, иначе подпись и поле будут передвигаться вместе. 2. С помощью кнопок    меняется соответственно цвет фона, текста, линии/границы.

  •  Задайте размер текста поля Фамилия равным 18. Чтобы увеличить размер элемента соответственно надписи, выполните команду Формат/размер/по размеру данных.
  •  Сохраните форму с именем Ученик.
  •  Формы могут быть выведены на экран в трех видах: режим конструктора (рис. 20), режим формы (рис. 21) и режим таблицы. Переключение режимов производится кнопкой    — Вид. Посмотрите все способы представления формы.
  •  Закройте форму.

Задание 6. Добавьте в таблицу Список логическое поле «Собирается поступать в институт», значения которого «Да» или «Нет». Добавьте это поле в форму.

Порядок работы:

  •  Перейдите на закладку Таблицы. Откройте таблицу Список в режиме Конструктор. Добавьте поле с именем Институт и типом Логический. Сохраните таблицу, закройте.
  •  Перейдите на закладку Формы.
  •  Откройте форму Ученик в режиме Конструктор.

Замечание. В форме или в отчете флажок может быть использован как отдельный элемент управления, в котором отображаются значения логического поля из базовой таблицы. Если флажок установлен, поле в таблице имеет значение «Да», если флажок снят, поле имеет значение «Нет».

  •  Щелкните по кнопке Список полей. Выделите название Институт и перетащите его мышкой в область данных. Появится значок флажка    и надпись Институт.
  •  Перейдите в режим формы и посмотрите разные записи. Флажок снимается и устанавливается щелчком мышки по соответствующему полю. Установите флажки у трех учеников. Закройте форму, ответив утвердительно на вопрос о сохранении.

Задание 7. Создайте кнопочную форму Заставка.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор. Появится пустая форма. Задайте мышкой ширину формы, равную 10 см, а высоту – 7 см.
    •  Сохраните форму с именем Заставка.

Рис. 22

  •  Выберите на панели инструментов кнопку Аа Надпись. Курсор мышки примет вид крестика с «приклеенной» буквой А. Щелкните мышкой по месту начала надписи и введите:

База данных
«Компьютерная школа»
(после слов База данных нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]+[Enter].)

  •  Нажмите клавишу [Enter].
  •  Выберите размер букв 18, а выравнивание – по центру. Выполните команду меню Формат /размер/по размеру данных. Цвет фона – голубой.
  •  Растяните мышкой надпись на ширину окна, как представлено на рис. 22.
    •  Выберите на панели элементов значок    — Кнопка. Щелкните мышкой по тому месту в области данных, где должна быть кнопка (это может быть любое место, которое вам нравится). Появится диалоговое окно Создание кнопок.
    •  Выберите категорию Работа с формой, а действие — Открытие формы, как представлено на рис. 23. Щелкните по кнопке Далее.

Рис. 23

  •  Выберите форму Список, открываемую этой кнопкой, и щелкните по кнопке Далее.
    •  В следующем окне щелкните по кнопке Далее.
    •  В следующем окне поставьте переключатель в положение Текст, наберите в поле текст слово Список, как показано на рис.24.

Рис. 24

  •  Щелкните по кнопке Далее.
    •  Задайте имя кнопки Список и щелкните по кнопке Готово.

Замечание. Размер и расположение кнопок можно менять мышкой в режиме Конструктор.

Самостоятельно создайте кнопки для форм Успеваемость и Номера групп.

  •  Перейдите в режим формы (рис. 25). Теперь при щелчке мышью по соответствующим кнопкам будут открываться соответствующие формы для работы.

Рис. 25

  •  Чтобы кнопочная форма автоматически появлялась при запуске базы данных, выполните команду Сервис/Параметры запуска. В поле Форма выберите Заставка и щелкните по кнопке ОК.
  •  Закройте форму, ответив утвердительно на возможный вопрос о ее сохранении.

Задание 8. Создайте кнопочную форму при помощи Диспетчера кнопочных форм.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Сервис/Надстройки/Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите диалоговое окно Диспетчера кнопочных форм, представленное на рис. 26.
  •  Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм по кнопке Изменить.
    •  В открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговая страница Изменение элемента кнопочной формы. Измените содержимое полей Текст, Команда, Форма в соответствии с рис. 27

Рис. 26

Рис. 27

  •  (Команду и Форму выбирайте из списка, а не набирайте вручную).
  •  Щелкните по кнопке ОК.
  •  Аналогично в окне Изменение страницы кнопочной формы создайте еще два элемента кнопочной формы:

Личные данные — открывает форму Личные данные в режиме редактирования;

Успеваемость — открывает форму Успеваемость в режиме редактирования.

  •  Добавьте кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Закройте диалоговое окно Изменение страницы кнопочной формы, а затем Диспетчер кнопочных форм.
  •  Перейдите на закладку Формы и откройте окно Кнопочная форма в режиме Конструктора, измените цвет надписи и название вашей базы данных на «Компьютерная школа», сохраните форму.
  •  Перейдите при помощи кнопки в режим формы. Результат приведен на рис. 28.

Рис. 28

  •  Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы (после нажатия кнопки Выход снова откройте базу данных).

Предъявите преподавателю: формы Список, Успеваемость, Список учеников,
Номера групп, Личные данные, Ученик
 на экране компьютера.

Задание 9. Завершите работу с программой Access.

Выберите пункт меню Файл/Выход. Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку “про досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сім’ї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...