44780

Создание отчетов

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета

Русский

2013-11-13

2.44 MB

1 чел.

Работа 7. Создание отчетов

Цель работы: научиться создавать отчеты.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную БД, созданную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В случае их отсутствия импортируйте таблицы из чужой базы данных (например, из эталонной базы данных учителя).

Задание 2. Создайте автоотчет в столбец на основании запроса Адрес.

Порядок работы:

  •  Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец
    и запрос
    Адрес (рис. 39).

Рис. 39

  •  Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета.
  •  Сохраните отчет с именем Адрес. Закройте отчет.

Замечание. Этот отчет составлен на основании запроса. При изменении запроса Адрес изменится
и отчет. Это дает возможность, например, распечатать адрес только одного ученика.

  •  Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
  •  Выделите запрос Адрес.
  •  Откройте запрос в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.
  •  Введите условие отбора фамилии: Баранова.
  •  Выполните запрос, щелкнув по кнопке  . Сохраните его и закройте.
  •  Перейдите на закладку Отчеты.
  •  Откройте отчет Адрес. В списке вывода будут находиться данные только одного
    человека.

Задание 3. Создайте ленточный автоотчет на основании запроса Номера телефонов.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: ленточный
    и запрос
    Номера телефонов. Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета. Закройте страницу просмотра, щелкнув по кнопке Закрыть.
  •  Сохраните отчет с именем Номера телефонов. Закройте отчет.

Пояснение. Для подобных отчетов удобно использовать Запрос с параметрам.
Создадим запрос с параметром для запроса
 Номера телефонов.

  •  Откройте закладку Запросы, если находитесь в другом окне.
  •  Выделите запрос Номера телефонов.
  •  Откройте его в режиме Конструктор: щелкните по кнопке Конструктор.
  •  Напечатайте в качестве условия отбора в квадратных скобках фразу: [Введите фамилию] (рис. 40). Эти слова будут появляться каждый раз при выполнении запроса.

Рис. 40

  •  Выполните запрос, щелкнув по кнопке . Появится диалоговое окно Введите значение параметра с просьбой ввести фамилию человека, для которого вы хотите получить информацию.
  •  Введите фамилию Корнилова и щелкните по кнопке ОК.
  •  Сохраните запрос и закройте его.
  •  Перейдите на закладку Отчеты.
  •  Откройте отчет Номера телефонов. Появится точно такой же вопрос о фамилии. Введите фамилию, например Корнилова. В списке вывода будут данные этого человека.

Задание 4. Внесите изменения в готовые отчеты.

Порядок работы:

  •  Щелкните по кнопке    — Вид для перехода в режим Конструктор. Все изменения в отчет можно вводить только в этом режиме.

Справочная информация. В окне Конструктор отчетов находится пять областей:

Заголовок отчета - все, что находится в этой области, выводится только один раз в начале отчета;

Верхний колонтитул - все, что находится в этой области, выводится в верхней части каждой страницы;

Область данных - содержит собственно записи;

Нижний колонтитул - все, что находится в этой области, выводится в нижней части каждой страницы;

Примечание отчета - все, что находится в этой области, выводится только один раз в конце отчета.

В окне Конструктор отчетов, представленном на рис. 41, в заголовке отчета находится надпись Номера телефонов, в верхнем колонтитуле — заголовки столбцов вывода, в области данных — записи, в нижнем колонтитуле — дата текущего дня.

Рис. 41

  •  Исправьте заголовок отчета на Номер телефона учащегося. Смените цвет букв, их размер и шрифт.
  •  Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке  .
    Введите фамилию из списка учащихся и посмотрите, что получилось.
  •  Закройте отчет, предварительно сохранив его.

Задание 5. Создайте отчет Справка с помощью Конструктора.

Рассмотрим ситуацию, когда стандартный отчет нас не устраивает. Например, вы хотите сконструировать стандартную справку об обучении и выдавать ее по запросу. Сначала следует создать запрос с параметром Справка (рис. 42), в котором будут только интересующие вас записи, затем следует приступить к созданию отчета.

Рис. 42

Порядок работы:

  •  Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор
    и запрос
    Справка.
  •  Щелкните по кнопке ОК. Появится Конструктор для создания отчетов и панель с вспомогательными кнопками. Наличие или отсутствие заголовка и примечания отчета выбирается командой Вид/Колонтитулы и Вид/Заголовок/Примечание отчета. При включении соответствующего переключателя появляется соответствующий раздел Конструктора. Если отсутствует панель элементов, щелкните по кнопке  .
  •  В поле верхнего колонтитула поместите надпись:
КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА
СПРАВКА.

Для этого щелкните по кнопке Аа надпись, расположенной на дополнительной панели. Укажите мышкой место начала надписи и введите текст с клавиатуры. В конце ввода слов КОМПЬЮТЕРНАЯ ШКОЛА нажмите одновременно комбинацию клавиш [Shift]+[Enter]. В конце ввода СПРАВКА нажмите клавишу [Enter]. Сделайте надпись размером 18. Выполните команду Формат/Размер/по размеру данных. Расположите надпись симметрично по центру страницы.

  •  В области данных напечатайте три строки:

Дана настоящая в том, что
является учеником (цей)
группы

  •  Щелкните по кнопке    — Список полей.
  •  В открывшемся окне выберите все поля, выделяя их мышкой при нажатой клавише [Ctrl], и перетащите их мышкой в область данных.
  •  Удалите названия полей. Оставьте только содержимое записей.
  •  Сделайте всю запись размером 12 и расположите ее в удобном для вас виде.
  •  Выделите все элементы области данных при нажатой клавише [Shift].
  •  Выровняйте элементы по левому и по нижнему краю, выполнив соответственно
    Формат/Выровнять/По левому краю и Формат/Выровнять/По нижнему краю.
  •  Уберите пустое место в области данных, передвинув границу этой области.
  •  Выберите параметры страницы. Поля: верхнее и нижнее — по 20 мм, а правое и левое — по 10 мм. Ориентация: альбомная.
  •  В разделе Нижний колонтитул напечатайте: Директор Компьютерной школы.
  •  Сохраните макет отчета с именем Справка. В результате вы должны получить изображение, представленное на рис. 43.
  •  Перейдите в режим предварительного просмотра, щелкнув по кнопке  . Введите из списка фамилию учащегося и посмотрите, что получилось.
  •  Закройте отчет, предварительно сохранив его.

Рис. 43

Предъявите преподавателю: отчеты  Адрес, Номер телефона и Справка.
Завершите работу с Access.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

744. Стратегические цели как специфический объект управления 52.5 KB
  Стратегические цели определяются спецификой объекта управления. Увеличение доли продукции на рынке в регионе. Достижение передовых позиций в отрасли по такому-то научно-техническому направлению.
745. Правила безопасности при работах на технологических участках телефонных и телеграфных станций 126 KB
  Оборудование телефонных и телеграфных станций должно быть заземлено в соответствии с требованиями настоящих правил. Правила безопасности при работах в помещении ввода кабелей. Коммутационная система SI-2000. Групповой переключатель GSM. Alarm monitoring – Мониторинг аварийных сигналов.
746. Построение статистической группировки 137.5 KB
  Аналитическая группировка выявляет закономерность между величиной среднегодовой стоимости ОПФ и величиной объема продукции. Эта зависимость прямая и показывает эффективное управление объемом продукции, в зависимости от величины среднегодовой стоимости ОПФ.
747. Разработка схемы расхождения и обгона судов на заданном участке внутреннего водного пути 131 KB
  Навигационное описание участка водного пути. Требования правил плавания к движению и маневрированию судов. Разработка схемы расхождения и обгона судов на участке водного пути река Березина(117-98 километр).
748. Биосоциальная природа человека 153.5 KB
  Из социальной сущности людей вытекают закономерности и направления исторического развития человечества. Лазание по деревьям требует высокоразвитой нервной системы. Основные стадии антропогенеза. Трудовая деятельность стала важнейшим фактором дальнейшей эволюции человека.
749. Изучение источника вторичного электропитания (ИВЭП) 153 KB
  Линейный стабилизированный источник вторичного электропитания. График по полученным данным. С ростом сопротивления сила тока уменьшается, а напряжение стабильно. На участке стабилизации напряжение остается стабильным при любом изменении силы тока, т.к. на ней действует стабилизатор.
750. Деревянный летний дом 45 KB
  Дом расположен в Коттеджном поселоке Мартемьяново. Расстояние от МКАД до посёлка около 26 км. Спортивная площадка для игровых видов спорта. На первом этаже располагается входная группа. Отделка стен всех комнатах кроме кухни и с/у. Бескаркасная схема здания с продольными и поперечными несущими стенами.
751. Расчет волоконно-оптической линии передачи между городами Самара - Волгоград 923 KB
  Необходимость строительства ВОЛП между характеризуемыми населёнными пунктами. Расчет числа каналов между городами. Число каналов для телефонной связи между заданными оконечными пунктами. Выбор системы передачи и кабеля. Выбор и характеристика трассы ВОЛП.
752. Безопасность и охрана труда на предприятии 142.5 KB
  История создания, цели и основные направления деятельности. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Анализ безопасности и охраны труда на предприятии и пути их усовершенствования. Пути совершенствования охраны труда на предприятии.