44781

Создание отчетов (продолжение)

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цели работы: закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора; научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов; освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках. Создайте с помощью Конструктора отчет Списки учеников. Порядок работы: Откройте закладку Отчеты если находитесь в другом окне. В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор и таблицу Список в качестве источника данных.

Русский

2013-11-13

2.07 MB

3 чел.

Работа 8. Создание отчетов

(продолжение)

Цели работы:

  •  закрепить навыки создания отчетов с помощью Конструктора;
  •  научиться создавать отчеты с помощью Мастера отчетов;
  •  освоить основные приемы изготовления надписей на конвертах и наклейках.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  •  Вызовите программу Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.
  •  Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. В случае их отсутствия импортируйте таблицы из чужой базы данных, например из эталонной базы данных учителя.

Задание 2. Создайте с помощью Конструктора отчет Списки учеников.

Ставится задача вывести списки учащихся по группам. Для этого их нужно сгруппировать и отсортировать внутри группы по алфавиту. В качестве источника данных возьмем таблицу Список.

Порядок работы:

  •  Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните но кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите режим Конструктор и таблицу Список в качестве источника данных. Щелкните по кнопке ОК.
  •  Если отсутствует раздел Заголовок отчета, добавьте его с помощью команды Вид/Заголовок/примечание отчета.
  •  Щелкните по кнопке Сортировка и группировка.
  •  В появившемся окне выберите поле Учебная группа для группировки. В разделе Свойства группы в заголовке группы включите Да. В результате будет создан заголовок группы, представленный на рис. 44.

Рис. 44

  •  Выберите второе поле для сортировки — Фамилия. У этого поля в заголовке группы значение Нет. Закройте это окно.
  •  Напечатайте в разделе заголовка отчета: СПИСОК УЧЕНИКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ШКОЛЫ. Для этого щелкните по кнопке Аа — надпись на дополнительной панели. Укажите мышкой место начала надписи и введите текст с клавиатуры. В конце ввода нажмите клавишу [Enter]. Надпись, приведенная в разделе заголовка отчета, будет единственной для всего отчета.
  •  Сделайте надпись размером 16. Выполните команду Формат/Размер/по размеру данных. Измените размер окна, если надпись видна не полностью.
  •  Напечатайте в разделе Верхний колонтитул надпись СПИСОК УЧЕНИКОВ размером 14. Эта надпись будет появляться на каждой странице. Передвиньте надпись на правый край страницы.
  •  Напечатайте в разделе Заголовок группы «Учебная группа» надпись Список учеников, затем поместите поле Учебная группа (удалите подпись поля), а потом — слово «группы».
  •  Поместите поля Фамилия, Имя, Отчество, Год рождения в раздел Область данных. Уберите подписи полей. Сделайте размер 12. Выполните команду Формат/Размер/по размеру данных.
  •  В разделе Нижний колонтитул поместите номера страниц. Для этого добавьте в область данных пустое поле, щелкнув по кнопке и перетащив ее мышкой в нужное место.
  •  Удалите подпись поля. Выделите пустое поле.
  •  Включите кнопку — Свойства.
  •  Наберите значение  =[Page] в строке Данные (рис. 45).

Рис. 45

  •  Закройте текущее окно. Номера страниц будут появляться в конце каждой страницы.
  •  Ниже надписи в разделе Заголовок группы проведите линию. Для этого воспользуйтесь кнопкой панели элементов Линия.
  •  Отделите линиями все заголовки. Вы получите вид Конструктора, представленный на рис. 46.

Рис. 46

Замечание. Выбрав режим предварительного просмотра документа, вы увидите его таким, каким он будет напечатан на бумаге. Линии сетки можно убрать (выберите пункт меню Вид и отключите галочку у пункта меню Сетка).

Задание 3. Пронумеруйте записи в области данных отчета.

Порядок работы:

  •  Установите для отчета режим Конструктор.
  •  Добавьте в область данных пустое поле, щелкнув по кнопке и перетащив ее мышкой в область данных в положение перед полем Фамилия.
  •  Удалите надпись пустого поля.
  •  Выделите поле и щелкните по кнопке Свойства на панели инструментов.
  •  Введите в ячейку Данные выражение  =1 (рис. 47).
  •  В ячейке свойства Сумма с накоплением выберите значение Для всего (см. рис. 47). Во время предварительного просмотра или вывода отчета на печать номер каждой следующей записи будет увеличиваться на 1, т.е. будет 1,2,3....

Рис. 47

  •  Закройте окно со свойствами полей.
  •  Перейдите в режим предварительного просмотра. Просмотрите результат.
  •  Закройте отчет, предварительно сохранив его под именем Список учеников.

Задание 4. Подсчитайте количество записей в отчете.

Порядок работы:

  •  Откройте отчет Список учеников в режиме Конструктора.
  •  Добавьте область примечания отчета, если ее нет в Конструкторе. Для этого выполните команду Вид/Заголовок/Примечание отчета.
  •  Добавьте в область примечания пустое поле, щелкнув по кнопке и перетащив ее мышкой в область Примечание отчета в положение под полем Фамилия.
  •  Убедитесь, что нужное (пустое) поле выбрано, и щелкните по кнопке Свойства на панели инструментов.
  •  Введите в ячейку Свойства - Данные вычисляемого поля выражение  =Count(*). Это выражение использует функцию Count для подсчета всех записей отчета, включая записи, имеющие пустые значения в некоторых полях.
  •  Введите название: Общее количество записей.
  •  В режиме предварительного просмотра вы увидите подсчитанным общее количество записей.
  •  Сохраните отчет под тем же именем. Закройте отчет.

Задание 5. Создайте отчет с помощью Мастера отчетов.

Порядок работы:

  •  Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне.
  •  Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Мастер отчетов и таблицу Список. Щелкните по кнопке ОК.
  •  В появившемся диалоговом окне создания отчета выберите поля Фамилия, Имя, Отчество, Курс и Группа в колледже, щелкнув по кнопке .
  •  Щелкните по кнопке Далее. В результате появится новое диалоговое окно, где следует выбрать поля для группировки (объединения по признаку). Например, требуется напечатать список учеников одного курса, а внутри курса списки учеников разных групп.
  •  Добавьте первый уровень — Курс, второй — Группа в колледже. Для этого выберите названия этих полей в левом окне и щелкните по кнопке .

Замечание. С помощью кнопок Уровень можно менять местами уровни группировки.

  •  Щелкните по кнопке Далее.
  •  На этом шаге можно отсортировать данные.
  •  Щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите вид макета для отчета ступенчатый и щелкните по кнопке Далее.
  •  Выберите стиль отчета: Выделенный и щелкните по кнопке Далее.
  •  Задайте имя отчета: Отчет1 и щелкните по кнопке Готово. Вы попадете в режим просмотра отчета. Возможно переключение в три режима: Конструктор, Предварительный просмотр и Образец.
  •  Закройте отчет, согласившись с сохранением.

Самостоятельное задание. 

1. Составьте отчеты, выбирая разные макеты:

Отчет0 — блок;

Отчет2 структура 1;

ОтчетЗ — структура 2;

Отчет4 по левому краю 1;

Отчет5 — по левому краю 2.

2. Составьте отчеты, выбирая разные стили:

Отчет6 — компактный;

Отчет7 простой;

Отчет8 строгий;

Отчет9 — формальный;

Отче10 черно-белый.

Задание 6. Создайте почтовые наклейки.

Порядок работы:

  •  Откройте закладку Отчеты. Щелкните по кнопке Создать.
  •  В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Почтовые наклейки и таблицу Список. Щелкните по кнопке ОК.
  •  В следующем окне щелкните по кнопке Далее.
  •  В следующем окне вновь щелкните по кнопке Далее.
  •  В следующем окне создайте прототип наклейки, напечатав нужные слова и выбрав соответствующие поля (переносите поле из правого окна в левое, щелкая по кнопке . Щелкните по кнопке Далее.
  •  В следующем окне укажите поля для сортировки (например, Фамилия - по алфавиту).
  •  Щелкните по кнопке Далее:
  •  Введите имя отчета Наклейки и щелкните по кнопке Готово.

Предъявите преподавателю: отчеты Список учеников. Отчет1, Отчет2, Отчет3, Отчет4, Отчет5, Отчет6, Отчет7, Отчет8, Отчет9. Отчет10, Наклейки.

Задание 7. Завершите работу с программой Access.

Порядок работы:

  •  Выполните команду Файл/Выход.
  •  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31867. МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1 34 KB
  МИКРОСХЕМА АЦП К1113ПВ1 Полупроводниковая БИС функционально завершенного АЦП типа КП13ПВ1 А Б В предназначена для применения в электронной аппаратуре в составе блоков аналогового ввода. Она содержит все функциональные узлы АЦП ПП включая КН ЦАП РПП ИОН ГТИ выходной буферный регистр с тремя состояниями схемы управления рис. Несколько АЦП могут обслуживать один МП и наоборот. По уровням входных и выходных логических сигналов АЦП сопрягается с цифровыми ТТЛ ИС.
31868. Редагування растрових зображень 74.5 KB
  У класі форми обявити обєкти доступні для різних методів PictureBox pictureBox1; Lbel lbel1; Point spotClicked; 6.Size = new Size640 480; Завантажити малюнок в елемент PictureBox і вставити у форму додати до проекту відповідну папку з малюнком або вказати адресу малюнка pictureBox1 = new PictureBox; pictureBox1.jpg ; pictureBox1.SizeMode = PictureBoxSizeMode.
31869. История возникновения и развития учета 27 KB
  Историю развития и возникновения учета можно условно разделить на несколько периодов. Одним из этапов развития учета связан с Древним Римом. На Руси упорядочивание учета началось с конца IX в.
31870. Здоров’я людини. Здоровий спосіб життя 77.5 KB
  Вважається, що здоров’я – це нормальний стан організму, який характеризується оптимальною саморегуляцією, повною узгодженістю при функціонуванні всіх органів та систем, рівновагою поміж організмом та зовнішнім середовищем при відсутності хворобливих проявів. Тому основною ознакою здоров’я є здатність до значної пристосованості організму до впливів різноманітних чинників зовнішнього
31872. ЭНДОСКОПИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ГАСТРОЭЗОФАГЕАЛЬНОЙ РЕФЛЮКСНОЙ БОЛЕЗНИ 2.34 MB
  Ацидометрия и исследование моторнодвигательной функции пищевода и желудка. Необходимость дальнейшего изучения различных сторон этиопатогенеза данного заболевания не вызывает сомнений так как до конца не определены вопросы диагностики и выбор оптимального метода лечения в связи с чем целесообразным представляется исследование морфофункционального статуса пищевода у больных данным заболеванием при неэффективности проводимого лечения. В доступной зарубежной и отечественной литературе нет единого мнения о причинах способствующих...
31873. Культурологическая семантика названий улиц и их влияние на формирование культурного фона и мировоззрения человека 108 KB
  Синявского весь мир: глава о советском языке в его книге имеет именно такой подзаголовок: Переименованный мир The Renmed World 1 . Оба процесса и переименования и перепереименования несут значительную культурноидеологическую нагрузку и несомненно создают определенный культурноидеологический мир определенную систему ценностей для тех поколений которые приходят в этот мир без груза прошлых названий и соответственно прошлых миров и систем. Отверженные обиженные разочаровавшиеся они поехали за американской мечтой...
31874. Использование трудовых ресурсов в СПК «Новый путь» Шахунского района Нижегородской области 1.66 MB
  Кроме того это объясняется тем что при возрождаемой конкуренции все большее значение приобретает результативность труда все заметнее сказываются на итогах деятельности как потери понесенные вследствие упущений так и выигрыш полученный от реализации резервов роста производительности труда и повышения эффективности производства. Затраты труда на единицу этих продуктов увеличились почти вдвое что связано в основном со снижением продуктивности животных урожайности культур. Увеличение этого продукта и особенно его основной части вновь...