44783

Создание базы данных, состоящей из двух таблиц

Практическая работа

Информатика, кибернетика и программирование

Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме Таблицы. В таблице Список будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, курс, название группы в колледже, номер группы в компьютерной школе). Номера групп и фамилии преподавателей школы будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов

Русский

2013-11-13

6 MB

78 чел.

Работа 2. Создание базы данных,

состоящей из двух таблиц

Цели работы:

  1. научиться удалять таблицы;
  2. научиться создавать таблицы базы данных в режиме таблицы;
  3. научиться создавать самостоятельно ключевое поле;
  4. научиться создавать формы для ввода данных;
  5. закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.

Этапы работы

1. Проектирование структуры базы данных.

Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будут две таблицы: Список и Группы.

2. Конструирование пустых таблиц базы данных.

Воспользуемся новым способом изготовления таблиц. Таблицы будем создавать в режиме Таблицы. В таблице Список будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, курс, название группы в колледже, номер группы в компьютерной школе). Номера групп и фамилии преподавателей школы будут храниться в отдельной таблице Группы в виде двух столбцов.

3. Создание схемы базы данных.

В данном случае таблицы связаны связью «один-ко-многим». Это значит, что в таблице Группы каждое значение может встречаться только один раз, а в таблице Список — сколько угодно (несколько человек могут быть из одной группы). Связи следует устанавливать при пустых таблицах. Если таблицы заполнены, могут возникнуть проблемы при создании связей и свойств связей. Для связи в обеих таблицах должны быть ключевые поля. В таблице Список — поле Код, в таблице Группы — поле Учебная группа в компьютерной школе.

4. Ввод данных в таблицы.

Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею. При наличии связанных таблиц имеет значение порядок заполнения их значениями.

Ход работы

Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.

Порядок работы:

  1. Вызовите программу Access; перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

Рис. 7

  1. Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно (рис. 7) с основными элементами базы данных.

Задание 2. Удалите таблицу Список.

Порядок работы:

  1. Выделите имя таблицы.
  2. Нажмите клавишу [Delete].
  3. На вопрос о подтверждении удаления таблицы ответьте Да.

Задание 3. Создайте таблицу Группы.

Порядок работы:

  1. Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне.
  2. Щелкните мышкой по кнопке Создать. Появится окно, представленное на рис. 8.

Рис. 8

  1. Оставьте Режим таблицы и щелкните по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия. Тип поля будет выбран автоматически в зависимости от введенной информации.
  2. Переименуйте Поле 1. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поле 1. Выполните команду Формат/Переименовать столбец. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите название поля Учебная группа и нажмите клавишу [Enter].
  3. Переименуйте Поле 2. Для этого поставьте курсор в любую ячейку столбца Поле 2. Выполните команду Формат/Переименовать столбец. Ячейка имени столбца окажется выделенной. Введите название поля Преподаватель и нажмите клавишу [Enter].
  4. Сохраните таблицу с именем Группы, щелкнув по кнопке   — Сохранить. На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.
  5. Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле Учебная группа ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке  — Ключевое поле. Тип данных поля Учебная группа задайте числовым, выбрав его мышкой из ниспадающего списка.
  6. Щелкните по кнопке   — Сохранить. Закройте таблицу.

Задание 4. Создайте таблицу Список.

Порядок работы:

  1. Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне.
  2. Щелкните мышкой по кнопке Создать.
  3. Появится окно, в котором оставьте Режим таблицы и щелкните мышкой по кнопке ОК. Появится пустая таблица, поля которой не определены и не имеют названия.
  4. Переименуйте поля по аналогии с предыдущим заданием, выполнив команду
    Формат/Переименовать поле.
    Данные возьмите из табл. 3.

Таблица 3

Старое название

Новое название

Поле1

Код

Поле2

Фамилия

ПолеЗ

Имя

Поле4

Отчество

Поле5

Год рождения

Полеб

Курс

Поле7

Группа в колледже

Поле8

Учебная группа

  1. Сохраните таблицу с именем Список, щелкнув по кнопке  . На вопрос о создании ключевого поля ответьте отрицательно.
  2. Перейдите в режим Конструктор и посмотрите, как заданы поля. Сделайте поле Код ключевым, поместив курсор на имя этого поля и нажав кнопку Ключевое поле. Тип поля Код — счетчик, полей Фамилия, Имя, Отчество, Группа в колледже  текстовые, полей Год рождения, Курс, Учебная группа числовые.

Рис. 9

С полем Учебная группа разговор особый. Его тип — числовой. Общие свойства поля не меняем. Кроме того, значения этого поля надо не набивать вручную, а выбирать из списка, содержащегося в таблице Группы. Для этого в свойствах поля следует указать, что здесь имеет место подстановка по следующей схеме: выберите закладку Подстановка, тип элемента управления — Поле со списком, источник строк — Группы. Получите значения элементов, как показано на рис. 9.

  1. Сохраните изменения, щелкнув по кнопке  .
  2. Закройте таблицу.

В результате этой работы вы получите две несвязанные таблицы. Нужно создать схему данных со связями.

Задание 5. Создайте схему данных.

Порядок работы:

  1. Щелкните по кнопке Схема данных.
  2. В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Группы и щелкните по кнопке Добавить. Выделите таблицу Список и щелкните по кнопке Добавить. В окне Схема данных появится условный вид этих таблиц. Щелкните по кнопке Закрыть окна Добавление таблицы.
  3. Увеличьте окно таблицы Список так, чтобы были видны все поля.
  4. Поставьте мышку на имя поля Учебные группы в таблице Группы и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Учебные группы в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи, представленное на рис. 10.

Рис. 10

  1.  Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы не одинаково.
  2. Включите значок Каскадное обновление связанных полей. Это приведет к тому, что при изменении номера группы в таблице Группы автоматически изменится соответствующий номер в таблице Список.
  3. Включите значок Каскадное удаление связанных полей. Это приведет к тому, что при удалении записи с номером группы в таблице Группы будут удалены все записи из таблицы Список, в которой стояли соответствующие номера групп.
  4.  Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим». Схема данных представлена на рис. 11.

Рис. 11

  1. Закройте схему данных, щелкнув по кнопке    в верхнем правом углу окна и ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных.

Задание 6. Заполните таблицу Группы значениями.

Порядок работы:

  1. Откройте таблицу Группы в режиме Таблицы.
  2. Заполните ее записями из табл. 4.

Таблица 4

Учебная группа

Преподаватель

101

Верзаков С.А.

102

Белоусов А.И.

103

Масалова В.А.

104

Новикова Е.В.

105

Зачесова Т.П.

  1. Сохраните таблицу и закройте ее.

Задание 7. Создайте формы для ввода данных.

Порядок работы:

  1. Выберите закладку Формы.
  2. Щелкните по кнопке Создать.
  3. Появится диалоговое окно (рис. 12), в котором следует выбрать Автоформа: в столбец, а в качестве источника данных — Список.

Рис. 12

  1. Щелкните по кнопке ОК. Появится пустая форма ввода, представленная на рис.13.

Рис. 13

Замечание. Значения кнопок работы с записями:
переход к первой записи;   — переход к предыдущей записи;
  переход к следующей записи; переход к последней записи;
 добавление новой записи.

Задание 8. Добавьте в базу данных записи, используя форму.

Порядок работы:

  1.  Заполните базу данными, представленными в табл. 5.

Замечание. Переход от поля ввода к следующему полю производится клавишей [Tab], [Enter] или мышкой. Для перехода к новой записи следует щелкнуть по кнопке . Значения поля Код будут заполняться автоматически. Значения поля Учебная группа выбирайте из ниспадающего списка.

Таблица 5

Код

Фамилия

Имя

Отчество

Год
рождения

Курс

Группа
в колледже

Учебная
группа

1

Чернова

Кристина

Ивановна

1984

1

101

2

Терещенко

Инна

Алексеевна

1983

3

103

3

Истратов

Максим

Владимирович

1984

4

101

4

Бондарь

Ольга

Петровна

1983

1

104

5

Новоселов

Алексей

Иванович

1984

3

105

  1. Сохраните введенные данные. Имя формы — Список. Закройте форму.
  2. Перейдите в окно Таблицы. Откройте таблицу Список.
  3. Убедитесь, что в таблице появились новые записи.
  4.  Щелкнув по кнопке  , сохраните текущую таблицу.
  5. Щелкнув по кнопке  , закройте таблицу.

Задание 9. Проверьте каскадное обновление связанных полей.

Порядок работы:

  1. Откройте таблицу Группы.
  2. Исправьте учебные группы на 201, 202, 203, 204, 205.
  3. Сохраните таблицу.
  4. Закройте таблицу Группы.
  5. Откройте таблицу Список.
  6. Убедитесь, что значения групп изменились.
  7. Закройте таблицу Список.

Задание 10. Проверьте каскадное удаление связанных полей.

Порядок работы:

  1. Откройте таблицу Группы.
  2. Удалите первую запись (всю строку выделите и нажмите на клавишу [Delete]).
  3. Закройте таблицу Группы.
  4. Откройте таблицу Список.
  5. Убедитесь, что исчезли записи с номером группы 201.
  6. Закройте таблицу Список.

Предъявите преподавателю:

1) таблицу Список на экране;

2) таблицу Группы на экране;

3) форму Список на экране.

Задание 11. Завершите работу с программой Access.

Порядок работы:

  1. Выполните команду Файл/Выход.
  2.  Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него утвердительно.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52316. Інтелектуальні ігри на уроці української мови з використанням комп’ютера 1.89 MB
  Мета: закріпити вивчені орфограми фразеологізми односкладні речення; розвивати логічне мислення увагу під час виконання завдань; заохочувати учнів до вивчення української мови використовуючи можливості компютера Обладнання: додатковий матеріал ПК інструкція до проведення тестів на ПК Вчителі: Беседа Людмила Іванівна українська мова ...
52317. Риторика – наука і мистецтво переконувати 67 KB
  Мета: пояснити що є предметом вивчення риторики як науки; окреслити роль і місце риторики в античному світі внесок зроблений у розвиток риторики східними словянами зясувати причину необхідності поновлення статусу риторики як науки та навчальної дисципліни в сучасній Україні використовуючи сучасне програмне забезпечення в розкритті питань; розвивати мислення комунікативні вміння зокрема робити висновки наводити аргументи та підтвердження тез; увагу пам'ять збагачувати й уточнювати словниковий запас учнів; сприяти духовному...
52318. Самое главное для человека – дружба 110.5 KB
  Ход урока І Организация урока ІІ Мотивація учебной деятельности Учитель зарубежной литературы Сегодня мы проводим необычный урок бинарный по изучению двух произведений из зарубежной и украинской литератур посвящённый теме дружбы т. Что вы знаете о литературном портрете Учитель української літератури Пригадайте що таке літературний портрет. Учитель української літератури Про якого героя йде мова Федькохаламидник із однойменного оповідання Володимира Винниченка. Учитель зарубежной литературы А...
52319. Сім’я як соціальна ланка суспільства 86 KB
  Охарактеризувати сімю як соціальну ланку суспільства логічно повязати її з предметом основи правових знань. Розкрити ознаки сімї в суспільстві активізувати та узагальнити знання учнів про поняття сімя та правові засади сімейних стосунків€. Розвиваюча: Розвивати вміння аналізувати уявляти та робити висновки навички спілкування правильної поведінки в сімї.
52320. Цикли з параметром. Площа криволінійної трапеції 49 KB
  Тема уроку з алгебри: Площа криволінійної трапеціїâ€. Освітня мета уроку математики: закріпити вміння і навички знаходження площі криволінійної трапеції через поняття первісної; ознайомити учнів із наближеними методами обчислення площі криволінійної трапеції; підготувати учнів до свідомого сприймання поняття інтегралу. Учитель математики: Що собою являє криволінійна трапеція Як знайти площу криволінійної трапеції Який метод використовується для цього Відповідь на це питання повинна бути проілюстрована малюнком і подана детальна...
52321. Народна казка (українська література), література і фольклор - скарбниця духовних багатств людства (зарубіжна література), виконання ілюстрацій до казки (образотворче мистецтво) 39 KB
  Мета: Розширити знання учнів про казки як вид усної народної творчості; повязати розвиток духовного багатства людства з розвитком фольклору і літератури; удосконалювати навички виразного читання та розуміння прочитаного; розвивати усне мислення; дати поняття про ілюстрацію та працю художників - ілюстраторів дитячої книжки
52322. Розмноження й розвиток рослин 48 KB
  Біологічний диктант вибрати окремо ознаки вітро та комахозапильних рослин Квітки дрібні безбарвні запаху не мають. Квітки великі яскраві. Дрібні квітки зібрані в суцвіття. Квітки розцвітають рано до розпускання листя.
52323. Розвиткове навчання засобами пропонованої технології 161 KB
  Та чи всяка діяльність учня є проявом його розумових зусиль Альтернатива тут така: якщо після виконання якогось завдання учень не прагне вдосконалення чи пізнання нового то він досяг рівня дії; якщо ж стає на шлях пошуку нових способів діяльності в біології хоча б до самостійного порівняння аналізу тощо тоді це є ознакою пізнавальної діяльності яка є інструментом розвиткового навчання. Засобами розвиткового навчання на уроці за пропонованою технологією є завданнякарточки друковані на папері чи в компютерному вираженні. Вони є...
52324. Сучасний урок. Яким він повинен бути 163 KB
  Стимулюючу роль в організації навчального процесу відіграють заняття учнів у малих групах парна групова колективна форми. Це найпрогресивніша група тварин. Що їх таких різних обєднує в один тип Від яких тварин вони походять Вивчення нового матеріалу План: Класифікація типу Членистоногі Тип Членистоногі Клас Ракоподібні Клас Павукоподібні Клас Комахи Особливості зовнішньої будови і покривів членистоногих порівняно з кільчаками робота в...