44793

ПОНЯТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

Доклад

Политология и государственное регулирование

Как область или сфера деятельности коммуникативная организаторская и т. среда базисного субъекта; эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и деятельности субъекта; позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта; прирост паблицитного капитала субъекта. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ PRТЕХНОЛОГИЙ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PRДЕЯТЕЛЬНОСТИ источники: Кривоносов; лекции Сферы применения PR технологий: Политическая Важнейшие звенья: электоральный PR собственно политический государственный. Задачи социального...

Русский

2013-11-13

26.3 KB

3 чел.

  1.  ПОНЯТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ (источники: лекции; Чумиков, Бочаров; Кривоносов, Филатова)

Понятие «public relations» существует более 200 лет:

- впервые употребил Джефферсон в своем обращении к Конгрессу (1807), подразумевая активное действие политических институтов для формирования доверия в нац. масштабе;

- 1830 гг. – pr в значении «действие во благо общества»;

- конец XIX в. – современное понимание.

НО! Однозначной трактовки не существует (около 1000 дефиниций).

Основные подходы:

  1.  Альтруистический  (А) – отражает направленность PR на достижение абстрактной общественной гармонии;
  2.  Компромиссный (К)  – речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; организация учитывает интересы общественности для того, чтобы её интересы были адекватно восприняты.  
  3.  Прагматический (П) - он весь такой сугубо прагматический, «лишенный какого бы то ни было “библейского” налета» . Прямо-таки диавольски-прагматично выразился Дж. Рокфеллер: «умение общаться (т.е. управлять с помощью общения) - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе» и подчеркнул, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-л. др. на свете.

Классификация определений:

  1.  Имеющие официальный статус (из всяких хартий, кодексов и т.п.)

 Практика паблик рилейшенз  - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам. (Определение Мексиканской декларации паблик рилейшенз, 1978 – то была первая Всемирная ассамблея ассоциаций PR).(К).

Паблик рилейшнз оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. (Члены американского общества PR, 1982). (А).

  1.  Канонические лексикографические определения (из словарей, энциклопедий, справочников).

PR  - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (инфой) и оценки общественной реакции. (Словарь Уэбстера). (А).

PRорганизация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими) общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. (Словарь иностранных слов 1995, ученые МГУ). (П).

  1.  Как функции менеджмента

PRэто управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений ктр  зависит успех или неудача организации. (С. Катлип). (К).

  1.  Как область или сфера деятельности (коммуникативная, организаторская и т.д.)

PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. (Институт PR, Великобритания). (А).

PRобласть действий, ктр призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит. ( Э. Бернэйз). (К).

  1.  Морально-этические

PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (С. Блэк – он не Сириус, а Сэм).(А).

Петербургская школа PR:

PRэто управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами соц среды – с его общественностью. (П).

Еще определения могут быть охарактеризованы как содержательные (смысловые) и инструментальные (отвечающие на вопрос с помощью каких методов, приемов, инструментов осуществляется PR- деятельность) – но не берите дурного в голову.

Следует отличать от PR  журналистскую, рекламную практики, лоббизм, advocacy (не имеет русского эквивалента, означает продвижение интересов через любые структуры, а не только государственные как при лоббизме). Хотя стоит учитывать, что все это периодические выступает в качестве инструмента PR.

Ну и на всякий случай:

1.Цель PR – формирование эффективной системы коммуникаций базисного субъекта PR.

2.Предмет PR – управление паблицитным капиталом.

3. Субъект PR  - базисные и технологические субъекты.

4. Субстанция PRпубличная коммуникация.

5.Характер и содержание PR – управленческая деят., социально-практическая деят., коммуникационная деят., рыночная, наука и искусство, технологическая и социоинженерная.

6. Средства – совокупность социальных технологий.

7. Результат (продукт) PR

- оптимальная комм. среда базисного субъекта;

- эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и деятельности субъекта;

- позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта;

- прирост паблицитного капитала субъекта.

  1.  СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (источники: Кривоносов; лекции)

Сферы применения PR- технологий:

  1.  Политическая

Важнейшие звенья: электоральный PR, собственно политический, государственный.

Задачи: - создание сис. публичного информирования общества о принципах, нормах и правилах гос. управления и функционирования политических инстутов;

- изменение или трансформация политич. курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей стратегий развития гос-ва или его институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революционного содержания;

- участие политич. консультантов в процессе создания или исчезновения каких-л. политич. субъектов (партия, движения, лидер и т.д.)

  1.  Экономическая

Задачи: -формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, морок и состоявшихся брендов;

- позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, товаров и марок;

- оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства;

- планирование спонсорских акций, социальной активности;

- снижения или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов.

  1.  Социально-культурная (иногда социальную и культурную сферы разделяют).

Задачи социального (некоммерческого PR):

- формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
- преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов, привлечение к финансированию таких проектов;

- изменение политики гос-ва, политич., гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;

Задачи культурного PR:

- формирование, поддержание, низвержение культурных и эстетических традиций, школ, стилей;

- трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным соц. объектам;

- продвижение деятельности институтов и учреждений культуры, продуктов их деятельности;

- формирование культурной и художественно-артистической элиты;

- поддержка инноваций, культурных инициатив, влияние на принятие решений гос-ва в этой отрасли.

Сферы выделяются по средствам и способам взаимодействия (Яковлев):

-деньги;

- закон;

- духовные и социальные блага.

Волонтерский труд:

- экономика – минимальный;

- политика – средняя доля;

- социально-культурная – максимальный.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Базовый принцип – маркетингово-ориентированный подход. В данном контексте маркетинг понимается очень широко, как инструмент конкурентной борьбы, ктр. определяет то:

- куда направить основные усилия кампании;

- что принесет наибольшую отдачу;

- как правильно распределить всегда ограниченные ресурсы.

(Эдуард Л. Бернайз):

- Абсолютная правдивость;

- Преданное служение обществу;

- Обеспечение взаимной пользы;

- Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания.

Разработки российских пиарщиков:

- Принцип демократии;

- Принцип альтернативности;

- Принцип гражданского согласия;

- Принцип технологичности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36243. Система нечетких рассуждений в представлении знаний 248 KB
  Они в свою очередь определены через некоторую базовую шкалу В и функцию принадлежности. Понятие принадлежности. Тогда х принадлежит А если существует функция: Основным отличием нечеткой логики от классической как явствует из названия является наличие не только двух классических состояний значений но и промежуточных: Функция принадлежности определяет субъективную степень уверенности эксперта в том что данное конкретное значение базовой шкалы соответствует определяемому нечеткому множеству. Методы получения функции принадлежности...
36244. Системы искусственного интеллекта. Понятия и определения. Архитектура, классификация моделей 38 KB
  В этой информационной модели окружающей среды реальные объекты их свойства и отношения между ними не только отображаются и запоминаются но и как это отмечено в данном определении интеллекта могут мысленно целенаправленно преобразовываться . При этом существенно то что формирование модели внешней среды происходит в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам . Под структурным подходом мы подразумеваем попытки построения ИИ путем моделирования структуры человеческого мозга. Основной моделируемой структурной...
36245. Распознавание образов: подходы 36 KB
  Ассоциативность памяти и задача распознавания образов Динамический процесс последовательной смены состояний нейронной сети Хопфилда завершается в некотором стационарном состоянии являющемся локальным минимумом энергетической функции ES. Невозрастание энергии в процессе динамики приводит к выбору такого локального минимума S в бассейн притяжения которого попадает начальное состояние исходный пред'являемый сети образ S0. Поскольку для двух двоичных векторов минимальное число изменений компонент переводящее один вектор в другой является...
36246. Персептрон Розенблатта: структура, алгоритм обучения 52 KB
  Персептрон Розенблатта: структура алгоритм обучения. С сегодняшних позиций однослойный персептрон представляет скорее исторический интерес однако на его примере могут быть изучены основные понятия и простые алгоритмы обучения нейронных сетей.Розенблаттом метод обучения состоит в итерационной подстройке матрицы весов последовательно уменьшающей ошибку в выходных векторах. Здесь темп обучения.
36247. Генети́ческий алгори́тм 57.5 KB
  Некоторым обычно случайным образом создаётся множество генотипов начальной популяции. Таким образом можно выделить следующие этапы генетического алгоритма: Задать целевую функцию приспособленности для особей популяции Создать начальную популяцию Начало цикла Размножение скрещивание Мутирование Вычислить значение целевой функции для всех особей Формирование нового поколения селекция Если выполняются условия останова то конец цикла иначе начало цикла. Создание начальной популяции Перед первым шагом нужно...
36248. Программные агенты: классификация, структура. Многоагентные системы 43.5 KB
  Классификация агентов. Классификация агентов типы агентов Простые Смышленые Интеллектуальные характеристики Автономное выполнение Взаимодействие с другими агентами и пользователями Слежение за окружением Способность использования абстракций Способность использования предметных знаний Возможность адаптивного поведения для достижения цели Обучение из окружения Терпимость к ошибкам Rel time исполнение ER взаимодействие С позиции изучаемой дисциплины нас прежде всего...
36249. Экспертные системы: виды, структура, этапы построения 119 KB
  При разработке ЭС определяются основные ресурсы к которым относятся: источники знаний время разработки вычислительные средства объем финансирования. Этап завершается созданием модели предметной области и определением следующих задач: типов доступных данных; исходные и выходные данные; используемые стратегии и гипотезы; типы используемых отношений; состав знаний используемых для решения задачи; состав знаний используемых для обоснованного решения. В ходе данного этапа производится оценка выбранного способа представление...
36250. Ресурсы. Свойства и классификация ресурсов. Дисциплины распределения ресурсов 79 KB
  Понятие ресурса. Ресурсы различаются по запасу выделяемых единиц ресурса и бывают в этом смысле исчерпываемые и неисчерпываемые. Исчерпываемость ресурса как правило приводит к жизненным конфликтам в среде потребителей Для регулирования конфликтов ресурсы должны распределяться между потребителями по какимто правилам в наибольшей степени их удовлетворяющим. Именно в этом смысле далее и трактуется понятие ресурса.
36251. Процессы. Задачи синхронизации. Задача взаимного исключения, задача Производитель-потребитель, задача Читатели-писатели 51 KB
  На уровень долгосрочного планирования выносят действия редкие в системе, но требующие больших системных затрат. На уровень краткосрочного планирования выносятся частые и более короткие по длительности действия по управлению процессами.