44793

ПОНЯТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

Доклад

Политология и государственное регулирование

Как область или сфера деятельности коммуникативная организаторская и т. среда базисного субъекта; эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и деятельности субъекта; позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта; прирост паблицитного капитала субъекта. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ PRТЕХНОЛОГИЙ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PRДЕЯТЕЛЬНОСТИ источники: Кривоносов; лекции Сферы применения PR технологий: Политическая Важнейшие звенья: электоральный PR собственно политический государственный. Задачи социального...

Русский

2013-11-13

26.3 KB

3 чел.

  1.  ПОНЯТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ (источники: лекции; Чумиков, Бочаров; Кривоносов, Филатова)

Понятие «public relations» существует более 200 лет:

- впервые употребил Джефферсон в своем обращении к Конгрессу (1807), подразумевая активное действие политических институтов для формирования доверия в нац. масштабе;

- 1830 гг. – pr в значении «действие во благо общества»;

- конец XIX в. – современное понимание.

НО! Однозначной трактовки не существует (около 1000 дефиниций).

Основные подходы:

  1.  Альтруистический  (А) – отражает направленность PR на достижение абстрактной общественной гармонии;
  2.  Компромиссный (К)  – речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; организация учитывает интересы общественности для того, чтобы её интересы были адекватно восприняты.  
  3.  Прагматический (П) - он весь такой сугубо прагматический, «лишенный какого бы то ни было “библейского” налета» . Прямо-таки диавольски-прагматично выразился Дж. Рокфеллер: «умение общаться (т.е. управлять с помощью общения) - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе» и подчеркнул, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-л. др. на свете.

Классификация определений:

  1.  Имеющие официальный статус (из всяких хартий, кодексов и т.п.)

 Практика паблик рилейшенз  - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам. (Определение Мексиканской декларации паблик рилейшенз, 1978 – то была первая Всемирная ассамблея ассоциаций PR).(К).

Паблик рилейшнз оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. (Члены американского общества PR, 1982). (А).

  1.  Канонические лексикографические определения (из словарей, энциклопедий, справочников).

PR  - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (инфой) и оценки общественной реакции. (Словарь Уэбстера). (А).

PRорганизация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими) общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. (Словарь иностранных слов 1995, ученые МГУ). (П).

  1.  Как функции менеджмента

PRэто управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений ктр  зависит успех или неудача организации. (С. Катлип). (К).

  1.  Как область или сфера деятельности (коммуникативная, организаторская и т.д.)

PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. (Институт PR, Великобритания). (А).

PRобласть действий, ктр призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит. ( Э. Бернэйз). (К).

  1.  Морально-этические

PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (С. Блэк – он не Сириус, а Сэм).(А).

Петербургская школа PR:

PRэто управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами соц среды – с его общественностью. (П).

Еще определения могут быть охарактеризованы как содержательные (смысловые) и инструментальные (отвечающие на вопрос с помощью каких методов, приемов, инструментов осуществляется PR- деятельность) – но не берите дурного в голову.

Следует отличать от PR  журналистскую, рекламную практики, лоббизм, advocacy (не имеет русского эквивалента, означает продвижение интересов через любые структуры, а не только государственные как при лоббизме). Хотя стоит учитывать, что все это периодические выступает в качестве инструмента PR.

Ну и на всякий случай:

1.Цель PR – формирование эффективной системы коммуникаций базисного субъекта PR.

2.Предмет PR – управление паблицитным капиталом.

3. Субъект PR  - базисные и технологические субъекты.

4. Субстанция PRпубличная коммуникация.

5.Характер и содержание PR – управленческая деят., социально-практическая деят., коммуникационная деят., рыночная, наука и искусство, технологическая и социоинженерная.

6. Средства – совокупность социальных технологий.

7. Результат (продукт) PR

- оптимальная комм. среда базисного субъекта;

- эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и деятельности субъекта;

- позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта;

- прирост паблицитного капитала субъекта.

  1.  СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (источники: Кривоносов; лекции)

Сферы применения PR- технологий:

  1.  Политическая

Важнейшие звенья: электоральный PR, собственно политический, государственный.

Задачи: - создание сис. публичного информирования общества о принципах, нормах и правилах гос. управления и функционирования политических инстутов;

- изменение или трансформация политич. курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей стратегий развития гос-ва или его институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революционного содержания;

- участие политич. консультантов в процессе создания или исчезновения каких-л. политич. субъектов (партия, движения, лидер и т.д.)

  1.  Экономическая

Задачи: -формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, морок и состоявшихся брендов;

- позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, товаров и марок;

- оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства;

- планирование спонсорских акций, социальной активности;

- снижения или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов.

  1.  Социально-культурная (иногда социальную и культурную сферы разделяют).

Задачи социального (некоммерческого PR):

- формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
- преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов, привлечение к финансированию таких проектов;

- изменение политики гос-ва, политич., гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;

Задачи культурного PR:

- формирование, поддержание, низвержение культурных и эстетических традиций, школ, стилей;

- трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным соц. объектам;

- продвижение деятельности институтов и учреждений культуры, продуктов их деятельности;

- формирование культурной и художественно-артистической элиты;

- поддержка инноваций, культурных инициатив, влияние на принятие решений гос-ва в этой отрасли.

Сферы выделяются по средствам и способам взаимодействия (Яковлев):

-деньги;

- закон;

- духовные и социальные блага.

Волонтерский труд:

- экономика – минимальный;

- политика – средняя доля;

- социально-культурная – максимальный.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Базовый принцип – маркетингово-ориентированный подход. В данном контексте маркетинг понимается очень широко, как инструмент конкурентной борьбы, ктр. определяет то:

- куда направить основные усилия кампании;

- что принесет наибольшую отдачу;

- как правильно распределить всегда ограниченные ресурсы.

(Эдуард Л. Бернайз):

- Абсолютная правдивость;

- Преданное служение обществу;

- Обеспечение взаимной пользы;

- Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания.

Разработки российских пиарщиков:

- Принцип демократии;

- Принцип альтернативности;

- Принцип гражданского согласия;

- Принцип технологичности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42564. Гиперссылки в HTML-документах 36 KB
  Гиперссылки в HTMLдокументах Шаблон элемента гиперссылки имеет вид: href= Адрес ссылки текст для щелчка отсылающий по адресу ссылки Каждый документ файл в Интернете имеет адрес называемый Универсальным указателем ресурсов uniform resource loctor URL Поэтому атрибут href элемента гиперссылки А задающий адрес ссылки в общем случае имеет шаблон: href= URL или href= Протокол: Адрес ссылки Ссылки к ресурсам Интернета по протоколу HTTP Атрибут href задающий адрес ссылки в случае обращения к WEBресурсу Интернета имеет шаблон: href=...
42565. Текстовый редактор Microsoft Word 427 KB
  Харьков 2010 Цель работы: получить практические навыки работы в текстовом редакторе Microsoft Word. Порядок выполнения работы: Запустить текстовый редактор Word. Выполнить рисунок в графическом редакторе Pint и поместить его на лист редактора Word.
42566. Организация HTML-документов с помощью фреймов 48 KB
  Организация HTMLдокументов с помощью фреймов Фреймы это области которые создаются в окне браузера для одновременного просмотра нескольких документов. При создании страницы с фреймами разрабатывается несколько HTMLфайлов которые отличаются по своему назначению. Шаблон элемента FRMESET Для создания WEBстраницы с фреймами в языке HTML существует элемент FRMESET. Второй этап создания страницы с фреймами: подготовка HTMLфайлов для каждой области деления экрана с помощью элемента FRME В документе раскладки элемент FRMESET используется...
42567. Понятие социального статуса. Виды статусов 15.41 KB
  Социальный статус — это общее положение личности (группы) в обществе, связанное с определенными правами и обязанностями. Например, статус врача дает индивиду право заниматься лечебной практикой и в то же время обязывает врача исполнять свои функции и роли надлежащим образом
42569. Управление режимами энергосистем и автоматизации 101.5 KB
  Харьков 2011 ТЭС1 : Рэ1=8952 МВт Ропт1=1164 МВт ТЭС2 : Рэ2=1243 МВт Ропт2=1536 МВт ТЭС3 : Рэ3=4899 МВт Ропт3=4867 МВт необходимо оптимизировать. Блок 31 Блок 32 Блок 33 Отключаем блок №3 ТЭС3 ТЭС1 : Рэ1=8952 МВт Ропт1=1164 МВт ТЭС2 : Рэ2=1243 МВт Ропт2=1536 МВт ТЭС3 : Рэ3=3298 МВт Ропт3=3744 МВт.
42570. Дослідження базових схем підсилюваньних каскадів на польових транзисторах 168 KB
  Среди базовых каскадов на полевых транзисторах на практике наибольше распространение получили каскады с общим истоком аналог ОЭ и истоковые повторители аналог ОК показанные в двух модификациях на рис.4 и отличающиеся способом реализации статического режима: смещение обеспечивается или за счет падения напряжения на резисторе включенном в цепь истока рис. 4 а в или за счет подачи на затвор дополнительного напряжения рис. Рис.
42571. Найти минимальную сумму элементов в строках двумерного массива 45 KB
  Тот же самый результат можно получить и в результате компьютерной проверки. В результате ручной проверки мы доказали, что программа работает правильно.