44793

ПОНЯТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ

Доклад

Политология и государственное регулирование

Как область или сфера деятельности коммуникативная организаторская и т. среда базисного субъекта; эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и деятельности субъекта; позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта; прирост паблицитного капитала субъекта. СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ PRТЕХНОЛОГИЙ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PRДЕЯТЕЛЬНОСТИ источники: Кривоносов; лекции Сферы применения PR технологий: Политическая Важнейшие звенья: электоральный PR собственно политический государственный. Задачи социального...

Русский

2013-11-13

26.3 KB

3 чел.

  1.  ПОНЯТИЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ (источники: лекции; Чумиков, Бочаров; Кривоносов, Филатова)

Понятие «public relations» существует более 200 лет:

- впервые употребил Джефферсон в своем обращении к Конгрессу (1807), подразумевая активное действие политических институтов для формирования доверия в нац. масштабе;

- 1830 гг. – pr в значении «действие во благо общества»;

- конец XIX в. – современное понимание.

НО! Однозначной трактовки не существует (около 1000 дефиниций).

Основные подходы:

  1.  Альтруистический  (А) – отражает направленность PR на достижение абстрактной общественной гармонии;
  2.  Компромиссный (К)  – речь идет вовсе не об абстракции, а об удовлетворении конкретных интересов; организация учитывает интересы общественности для того, чтобы её интересы были адекватно восприняты.  
  3.  Прагматический (П) - он весь такой сугубо прагматический, «лишенный какого бы то ни было “библейского” налета» . Прямо-таки диавольски-прагматично выразился Дж. Рокфеллер: «умение общаться (т.е. управлять с помощью общения) - это товар, который можно купить точно так же, как мы покупаем сахар или кофе» и подчеркнул, что готов заплатить за такое умение больше, чем за что-л. др. на свете.

Классификация определений:

  1.  Имеющие официальный статус (из всяких хартий, кодексов и т.п.)

 Практика паблик рилейшенз  - это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам. (Определение Мексиканской декларации паблик рилейшенз, 1978 – то была первая Всемирная ассамблея ассоциаций PR).(К).

Паблик рилейшнз оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. (Члены американского общества PR, 1982). (А).

  1.  Канонические лексикографические определения (из словарей, энциклопедий, справочников).

PR  - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (инфой) и оценки общественной реакции. (Словарь Уэбстера). (А).

PRорганизация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения, фирмы) и повышения его репутации. Осуществляется разными путями, но прежде всего через СМИ. Искусство взаимоотношений между государственными (управленческими) общественными структурами и гражданами в интересах всего общества. (Словарь иностранных слов 1995, ученые МГУ). (П).

  1.  Как функции менеджмента

PRэто управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений ктр  зависит успех или неудача организации. (С. Катлип). (К).

  1.  Как область или сфера деятельности (коммуникативная, организаторская и т.д.)

PR – это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью. (Институт PR, Великобритания). (А).

PRобласть действий, ктр призвана заниматься взаимодействием между личностью, группой, идеей или другой единицей общественности, от которой она зависит. ( Э. Бернэйз). (К).

  1.  Морально-этические

PR – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. (С. Блэк – он не Сириус, а Сэм).(А).

Петербургская школа PR:

PRэто управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами соц среды – с его общественностью. (П).

Еще определения могут быть охарактеризованы как содержательные (смысловые) и инструментальные (отвечающие на вопрос с помощью каких методов, приемов, инструментов осуществляется PR- деятельность) – но не берите дурного в голову.

Следует отличать от PR  журналистскую, рекламную практики, лоббизм, advocacy (не имеет русского эквивалента, означает продвижение интересов через любые структуры, а не только государственные как при лоббизме). Хотя стоит учитывать, что все это периодические выступает в качестве инструмента PR.

Ну и на всякий случай:

1.Цель PR – формирование эффективной системы коммуникаций базисного субъекта PR.

2.Предмет PR – управление паблицитным капиталом.

3. Субъект PR  - базисные и технологические субъекты.

4. Субстанция PRпубличная коммуникация.

5.Характер и содержание PR – управленческая деят., социально-практическая деят., коммуникационная деят., рыночная, наука и искусство, технологическая и социоинженерная.

6. Средства – совокупность социальных технологий.

7. Результат (продукт) PR

- оптимальная комм. среда базисного субъекта;

- эффективные для базисного субъекта публичный дискурс и деятельности субъекта;

- позитивное общественное мнение о социальной позиции и деятельности субъекта;

- прирост паблицитного капитала субъекта.

  1.  СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ PR-ТЕХНОЛОГИЙ И БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (источники: Кривоносов; лекции)

Сферы применения PR- технологий:

  1.  Политическая

Важнейшие звенья: электоральный PR, собственно политический, государственный.

Задачи: - создание сис. публичного информирования общества о принципах, нормах и правилах гос. управления и функционирования политических инстутов;

- изменение или трансформация политич. курса, стратегических или тактических аспектов реализации политики;

- смена или коррекция направлений, целей стратегий развития гос-ва или его институтов;

- инициирование процессов эволюционного и революционного содержания;

- участие политич. консультантов в процессе создания или исчезновения каких-л. политич. субъектов (партия, движения, лидер и т.д.)

  1.  Экономическая

Задачи: -формирование и продвижение на рынках корпоративного имиджа, а также имиджей отдельных бизнес-подразделений, товаров, морок и состоявшихся брендов;

- позиционирование фирмы, её отдельных подразделений, товаров и марок;

- оперативное реагирование на непредвиденные изменения рыночной ситуации как позитивного, так и негативного свойства;

- планирование спонсорских акций, социальной активности;

- снижения или нейтрализация маркетинговой эффективности конкурентов.

  1.  Социально-культурная (иногда социальную и культурную сферы разделяют).

Задачи социального (некоммерческого PR):

- формирование имиджей некоммерческих структур, популяризация и продвижение их деятельности как социально значимой и общественно необходимой;
- преодоление стереотипов «второстепенности и остаточности» в отношении общественно значимых проектов, привлечение к финансированию таких проектов;

- изменение политики гос-ва, политич., гражданских, общественных институтов в сторону приоритетного внимания к некоммерческой сфере;

Задачи культурного PR:

- формирование, поддержание, низвержение культурных и эстетических традиций, школ, стилей;

- трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным соц. объектам;

- продвижение деятельности институтов и учреждений культуры, продуктов их деятельности;

- формирование культурной и художественно-артистической элиты;

- поддержка инноваций, культурных инициатив, влияние на принятие решений гос-ва в этой отрасли.

Сферы выделяются по средствам и способам взаимодействия (Яковлев):

-деньги;

- закон;

- духовные и социальные блага.

Волонтерский труд:

- экономика – минимальный;

- политика – средняя доля;

- социально-культурная – максимальный.

БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Базовый принцип – маркетингово-ориентированный подход. В данном контексте маркетинг понимается очень широко, как инструмент конкурентной борьбы, ктр. определяет то:

- куда направить основные усилия кампании;

- что принесет наибольшую отдачу;

- как правильно распределить всегда ограниченные ресурсы.

(Эдуард Л. Бернайз):

- Абсолютная правдивость;

- Преданное служение обществу;

- Обеспечение взаимной пользы;

- Опора на объективные закономерности функционирования массового сознания.

Разработки российских пиарщиков:

- Принцип демократии;

- Принцип альтернативности;

- Принцип гражданского согласия;

- Принцип технологичности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21345. Устойчивость систем автоматического управления 1.15 MB
  Оценить устойчивость системы можно в результате исследования ее математической модели то есть решить соответствующую систему дифференциальных уравнений. Для разомкнутой системы математическая модель в операторной форме: или где оператор дифференцирования. Для замкнутой системы: или .
21346. Свойства систем автоматического управления 975.5 KB
  Системы характеризуются: запасом устойчивости областями устойчивости притяжения качеством регулирования и другими характеристиками. Структурная устойчивость неустойчивость Это такое свойство замкнутой системы при наличии которого она не может быть сделана устойчивой ни при каких изменениях параметров. Годограф Найквиста для данной системы изображен на Рис. Устойчивость этой системы определяется значениями параметров и .
21347. Теория автоматического управления 720 KB
  Постановка задачи автоматического управления. Типовые звенья систем автоматического управления все виды математических моделей построение частотных характеристик: Идеальное и реальное усилительные идеальное и реальное дифференцирующие идеальное формирующее идеальное интегрирующее звено второго порядка апериодическое колебательное консервативное минимально фазовые звенья. Устойчивость систем автоматического управления: Анализ устойчивости САУ по корням характеристического уравнения Алгебраический критерий устойчивости Гурвица.
21348. Минимально фазовые и неминимально фазовые звенья 1.64 MB
  Если в передаточной функции произвести замену то получаем называемое частотной характеристикой звена частотный коэффициент передачи звена. Общая фаза выходного сигнала звена будет складываться из частичных фаз определяемых каждым двучленом числителя и знаменателя. Если хотя бы один из корней звена расположен справа то такое звено не минимально фазовое звено.
21349. Порядок эксплуатации станции. Подготовка к работе 34.71 KB
  ; тумблер ПУ откл.; тумблер СОИ откл. Блок ВГ903: тумблер АВТАНОМ.; тумблер БЛ.
21350. Назначение, состав, основные технические характеристики, устройство АСП Р-934Б 34.13 KB
  Состав станции Станция размещается на гусеничном тягаче МТ ЛБУ. Время реакции станции с момента выхода в эфир подавляемого РЭС до момента создания ему дежурной помехи при работе по 20 предварительно заданным частотам в пределах одной литеры не более 20 мкс при работе по неизвестным частотам в пределах 20 МГц не более 800 мкс. Служебная связь в станции обеспечивается с помощью радиостанции Р173. Экипаж станции 3 человека.
21351. Автоматизированная станция помех Р-934УМ 73.5 KB
  1 предназначена для обнаружения анализа пеленгования источников радиоизлучений ИРИ и создания помех линиям УКВ радиосвязи системам сотовой и транковой связи а также системам телевидения.1 Станция помех Р934УМ может работать автономно в сопряженной паре однотипной АСП в качестве ведущей или ведомой а также под управлением пункта управления Р330КМА. В отличие от станции помех Р934У в АСП Р934УМ установлена более совершенная быстродействующая аппаратура управления и разведки позволяющая определять пеленги на источники...
21352. Назначение, состав, основные тактико-технические характеристики, общее устройство и принцип работы АПУ Р-330К 255.44 KB
  АПУ обеспечивает: сбор обработку хранение информации об обнаруженных ИРИ; автоматическое целераспределение целей с учётом системы приоритетов. У1М ПУ тактический – в этом режиме по каналам телекодовой связи ПУ осуществляет сбор информации от АСП об обнаруженных ИРИ ее обработку и передачу на вышестоящий ПУ а также приём результатов целераспределения от вышестоящего ПУ и её распределение на подчинённые АСП. ПУ У1М обеспечивает: Автоматизированный ввод в ЭВМ информации поступающей от У2М и станций помех частота вид передачи...
21353. Устройство и принцип работы АПУ Р 330К 1.31 MB
  Сюда вводится режим работы ПУ номера исправных направлений связи дата количество выявленных радиосетей и обнаруженных ИРИ КВ УКВ и радиорелейном диапазонах АСП радиорелейного диапазона сопряженные с данными ПУ не разработаны но информация о них в ПУ введена количество выявленных УС номер этапа работы и время до начала следующего этапа; Е2 – поле диагностических сообщений о сбоях в системе; Е3 – поле набора команд и сообщений об ошибках в наборе; Е4 – поле набора параметров и сообщений об ошибках в наборе; Е5 – поле отображения...