44794

Понятие, предмет и система МЧП

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Предметом международного частного права является регулирование гражданско-правовых отношений с иностранным элементом. Система международного частного права включает Общую и Особенную часть. В Общей части рассматриваются вопросы которые имеют значение для международного частного права в целом вопросы которые могут быть так сказать вынесены за скобки при анализе норм и институтов составляющих содержание отдельных тем Особенной части. Общую часть составляет рассмотрение источников международного частного права ряда общих понятий и...

Русский

2013-11-13

38.43 KB

9 чел.

Билет 1. Понятие, предмет и система МЧП.

МЧП – это совокупность норм внутригосударственного законодательства, международных договоров и обычаев, которые регулируют гражданско-правовые, трудовые и иные частноправовые отношения, осложнённые иностранным элементом. Международное частное право, так же как гражданское, семейное и трудовое, регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на началах равенства сторон. Предметом международного частного права является регулирование гражданско-правовых отношений с иностранным элементом. Система международного частного права включает Общую и Особенную часть. В Общей части рассматриваются вопросы, которые имеют значение для международного частного права в целом, вопросы, которые могут быть, так сказать, вынесены за скобки при анализе норм и институтов, составляющих содержание отдельных тем Особенной части. Общую часть составляет рассмотрение источников международного частного права, ряда общих понятий и принципов, прежде всего методов регулирования, национального режима и режима наибольшего благоприятствования, принципа взаимности, правил о квалификации юридических понятий, об обратной отсылке и отсылке к закону третьей страны, об оговорке о публичном порядке, о действии так называемых сверхимперативных норм в международном частном праве. К Общей части следует отнести и рассмотрение правового положения субъектов гражданско-правовых отношений с иностранным элементом, государства как особого субъекта таких отношений, иностранных юридических лиц и иностранных граждан.

Особенная часть обычно состоит из следующих разделов: 1) право собственности; 2) обязательственное право, и прежде всего договор купли-продажи товаров и договор перевозки; 3) кредитные и расчетные отношения; 4) обязательства из правонарушений; 5) право интеллектуальной собственности; 6) семейное право; 7) наследственное право; 8) трудовые отношения; 9) международное гражданское процессуальное право; 10) рассмотрение споров в международных третейских судах. Вопросам международного процессуального права, в состав которого входят и проблемы трансграничного банкротства, а также третейскому разбирательству уделяется в Особенной части большое внимание. Это вопросы процессуального положения сторон, иностранных граждан и лиц без гражданства, юридических лиц иностранного государства, вопросы подсудности, исполнения судебных поручений, признания и исполнения иностранных судебных решений.

Билет 11. Унификация и гармонизация. Унификация (от франц. делать единым) - это создание одинаковых (единообразных) норм во внутреннем праве разных государств. Следовательно, унификация права означает сотрудничество государств, направленное на создание, изменение или прекращение одинаковых (по-другому, единообразных, унифицированных) норм во внутреннем праве определенного круга государств. Учитывая это, унификацию можно считать разновидностью правотворческого процесса. Особенность такого правотворческого процесса в том, что он протекает в два этапа на двух уровнях. Сначала на уровне международного права, в форме международного договора, устанавливающего общие обязательные начала регулирования того или иного вопроса, а затем - на уровне внутригосударственного права - осуществляется перенос этих начал в национальное законодательство. С необходимостью к унификации ведёт принятие международного договора. Любой международный договор, регулирующий тот или иной круг общественных отношений, налагает обязательства на государства-участников. И направленный на унификацию права договор - не исключение. Значит, государства, подписавшие его, обязаны внедрить его положения в своё национальное законодательство. Унификация может быть глобальной (универсальной) и местной, или региональной. Процесс выработки единообразных норм может различаться также по своим масштабам - от разработки какой-либо одной нормы до единообразного урегулирования целых правовых институтов (например, купли-продажи в международном обороте), подотраслей и даже целых отраслей частного права, например патентного права. Унифицированные нормы имеют или обязательный, или рекомендательный характер. В практике западных стран используются разнообразные способы унификации. Но самой распространенной и одной из наиболее эффективных остается унификация посредством заключения международных договоров. Унифицированные правила включаются непосредственно в текст договора или же составляют специальное приложение к нему. Таким образом, унификация - процесс, направленный на устранение различий в праве разных стран. Однако сближение национальных правовых систем (гармонизация) осуществляется и за пределами унификации. Кроме норм права, в правовые системы разных стран могут внедряться принципы. Конечно, новые принципы, не поддержанные конкретными нормами, не сразу получат прямое действие. Тем не менее, практика в области частных отношений (то есть там, где допускается аналогия) постепенно превратит эти принципы в реально действующие. Кроме того, сближению правовых систем, несомненно, способствует принятие единой терминологии, причем не только внешне, когда используются одни и те же термины, но и внутренне, когда их понимание едино. Следовательно, принятие специализированных норм-дефиниций тоже ведёт к гармонизации права.

Унификация - это процесс, направленный на устранение различий в праве разных стран. В этом свете гармонизация - это процесс, направленный на уменьшение различий в праве разных стран.

Унификацией занимается в настоящее время ряд авторитетных международных организаций (ЮНСИТРАЛ, ЮНКТАД, ВОИС, ЮНЕСКО, Гаагские конференции по международному частному праву, УНИДРУА и т.д.). Это связано с тем, что унификация может быть как универсальной, т.е. предназначаться для максимально большего числа государств, так и носить более узкий, региональный характер, т.е. иметь в виду взаимоотношения физических и юридических лиц определенной группы стран (например, ЕС, Латинской Америки и др.).

Основной правовой формой достижения унификации в международном частном праве было и остается заключение международных договоров, содержащих унифицированные нормы об институтах, используемых при установлении международных экономических и культурных связей. 3 Другая правовая форма унификации заключается в принятии рядом государств примерных (типовых) законов, выработанных специально созданными для этого органами или же в порядке заключения международного договора. Унификация норм в международном частном праве также может достигаться посредством применения международных торговых обычаев и обыкновений.

При помощи унификации в международном частном праве создается единообразие регулирования частноправовых отношений с иностранным (международным) элементом. При этом принимаются во внимание особенности международных экономических связей, которые существенно и нередко не учитываются нормами внутреннего права. Новейшие виды внешнеторговых сделок внутренним правом фактически не регулируются, а в унифицированных нормах международных договоров получают необходимую регламентацию. Кроме того, в процессе унификации учитываются интересы участников внешнеторгового оборота (таких, как продавцы и покупатели, перевозчики и грузовладельцы и т.д.), которые нередко различны, и вырабатываются унифицированные нормы, применимые для широкого круга стран. Наконец, унификация норм международного частного права увеличивает охрану прав участников внешнеторгового оборота и обеспечивает процессуальную деятельность суда и арбитража при разрешении возникающих споров.

Билет 21. Обход закона в международном частном праве.

В последние годы термин "обход закона" вновь вошел в лексикон коллизионистов. Произошло это по двум причинам. С одной стороны, поскольку получил развитие ранее малоизвестный институт цивилистики, как злоупотребление правом, и стало казаться, что обход закона в МЧП есть его частный случай, который также должен возродиться. С другой стороны, виток новых научных исследований в области международного частного права вынудил обратиться к уже, казалось бы, "похороненным" проблемам, среди которых оказалась и обсуждаемая.
Суть обхода закона в МЧП такова: субъекты отношений заранее подготовились к тому, что, возможно, суду или иному правоприменителю придется применять коллизионную норму для регулирования их отношения, и позаботились о создании удобной привязки. Скажем, если в коллизионной норме содержится принцип "закон места совершения сделки", почему бы изначально не продумать, в каком государстве ее лучше совершить, нормы какого суверена будут лояльнее, терпимее или пробельнее.
Причем необходимо отдавать себе отчет в том, что стороны не стремятся обойти коллизионную норму, а как раз напротив, желают ее применения. "Создание коллизионно-правового фактического состава является средством для обхода закона, но это не самый обход». Есть заинтересованность в том, чтобы обойти материальный закон, который может быть применен к их отношению, поэтому они предпринимают дополнительные усилия и заставляют коллизионную норму привязывать их отношения к такому национальному праву, которое им выгодно.
"Эти действия в своей основе не запрещены, но если они предпринимаются для достижения определенных целей - избежать применения местных императивных норм для того, чтобы применялось право, которое без осуществления этих намеренно искусственных изменений привязок не было бы применимым, в этом случае речь идет об обходе закона. Предпосылкой для обхода закона выступает невозможность запретить сторонам совершать действия, которые могут повлиять на привязку. Так, невозможно раз и навсегда установить, где нельзя заключать договор, вступать в брак, создавать юридическое лицо, рожать детей, следовательно, участники отношений будут искать место, которое им кажется предпочтительным. В этом случае коллизионные привязки, построенные по типу "закон места совершения юридического факта", такие как закон места заключения брака, закон места совершения сделки и даже закон места совершения правонарушения, всегда будут наводить на мысль о планировании дальнейшего материально-правового воздействия.
Не менее перспективны в этом плане и привязки к личному закону как физического, так и юридического лица. Поскольку субъекты в состоянии влиять на варианты личного закона собственным поведением, изменяя гражданство, переезжая на другое место жительство или создавая организацию в государстве, право которого предпочтительнее остальных правопорядков в каких-то определенных проявлениях, постольку эти субъекты будут стремиться "подогнать" отсылку под свои интересы.
Обход закона в международном частном праве вероятен в двух группах случаев:
1. Когда стороны могут своим поведением влиять на условие привязки, содержащейся в коллизионной норме, например, менять гражданство или место жительство, выбирать место совершения юридических актов (сделок, брака, деликта), изменять место нахождения вещей.
2. В договорных отношениях, где в РФ действует принцип абсолютной автономии воли сторон, позволяющий им самостоятельно выбирать нормы права конкретного государства для регулирования отношений из их договора.
Первый из указанных случаев, как ни странно, вызывает у специалистов больше споров, поскольку это и есть обход закона в чистом виде, через создание "искусственных привязок". Именно он делит ученых на два полярных лагеря - сторонников и противников легальных методов воздействия на эту ситуацию.
Одни склонны считать обход закона реальной угрозой международному частному праву, эффективности регулирования и предлагают признавать ничтожным всякое искусственное поведение, не дающее правильно применить коллизионную норму и выбрать правильный правопорядок. "Сущность "обхода закона" состоит в обеспечении устойчивости подсистемы международного частного права при взаимодействии национальных правовых систем, выражающемся в исключении возмущающих воздействий на указанную подсистему посредством соглашения и иных действий сторон, отражающих сугубо частные интересы в ущерб интересам личности, общества и государства, охраняемых законом на основе императивного регулирования соответствующих отношений"
.
Другие, напротив, не видят, как можно решить эту проблему правовыми средствами, не ограничив при этом права и свободы людей. Они задают крайне неудобные вопросы: как отграничить обычное поведение субъектов международного частного права и их свободу усмотрения от поведения ненадлежащего, целью которого будет обход закона того или иного государства?
Можно выделить три пути решения проблемы обхода закона, обсуждающихся учеными и практиками.
I. Признание недействительными юридических фактов, способных привести к обходу императивных норм материального права, которое должно было бы применяться согласно коллизионному принципу.
II. Квалификация обхода закона в отношениях, осложненных иностранным элементом, как частный случай злоупотребления частными правами.
III. Применение механизмов, подобных действию сверхимперативных норм и оговорки о публичном порядке, способных устранить негативный эффект от недобросовестных действий сторон по обходу закона.
В то же время злоупотребление правом представляется нам как состав гражданского правонарушения, в котором однозначно должны присутствовать следующие элементы: противоправность (через нарушение установленных в гражданском законодательстве пределов осуществления принадлежащих лицу субъективных прав); вина (в форме прямого умысла для шиканы и косвенного умысла или грубой неосторожности для иных форм злоупотребления правом); причинение или угроза причинения вреда (убытков или вреда жизни, здоровью, иным охраняемым объектам). При этом субъект должен реализовывать принадлежащее ему гражданское право. С этими принципиальными моментами соглашаются многие специалисты
*(405).
Попробуем сопоставить такое видение злоупотребления правом с существующим пониманием обхода закона в МЧП. Для того чтобы признать поведение субъектов, изобретающих искусственную привязку, злоупотреблением, необходимо признать такое поведение правонарушением, т.е. закрепить запрет на такого рода действия.
Однако даже в тех странах, где негативная оценка обхода закона получила законодательное выражение, нет прямого запрета на совершение определенных действий. Негатив выражается косвенно, через полномочия суда по своему усмотрению не признать правовых последствий за соглашением о выборе права или за соответствующими действиями по созданию искусственного иностранного элемента. Суд решает этот вопрос в каждом конкретном случае, общий запрет звучал бы слишком парадоксально: не женитесь и не разводитесь за рубежом, не изменяйте своего гражданства, не создавайте компаний в других странах и прочее.
Главным аргументом против отождествления обхода закона и злоупотребления правом служит, пожалуй, такое обстоятельство, как наличность вреда другим участникам общественных отношений. Если стороны добровольно заключают соглашение о применимом праве, которое может рассматриваться как действие по обходу закона, то их поведение не приносит ущерба никому и нечему, кроме самолюбия суверена, рассчитывающего, что стороны в этой ситуации будут применять его право. Если лица стремятся создать юридическое лицо в другой стране, чтобы иметь меньше издержек по его учреждению, а затем и в связи с его деятельностью, хотя действовать собираются в нашей стране, это не причиняет вреда охраняемым благам.
К тому же почти невозможно квалифицировать обход закона как злоупотребление правом, поскольку это позволяло бы применять меры ответственности к сторонам, тогда как задача борьбы с обходом закона состоит в стремлении не наказать, а урегулировать их отношения должным, с точки зрения государства, образом. Злоупотребление правом представляет собой состав частного правонарушения, где на первом месте нарушение прав участников гражданского оборота, а только на втором месте - интересы государства. Обход закона в МЧП смоделирован в обратном направлении: здесь первичны именно публичные мотивы, т.е. интересы государства, которое не желает, чтобы кто-либо произвольно "уходил" из-под действия его правовых норм, даже если это в принципе не запрещено.
Обход закона как категория международного частного права хотя и имеет общее со злоупотреблением правом и недействительными сделками правового предка в римском праве, давно уже является самостоятельным феноменом. Одновременная квалификация поведения лиц и через обход закона, и через норму о злоупотреблении правом представляется теоретически неверной, а практически неэффективной и незаконной.
Переходя к характеристике третьего из приведенных выше направлений для решения проблемы обхода закона, следует остановиться на обстоятельствах, побуждающих лиц к подобному поведению. Думается, что основными причинами, вынуждающими субъектов "подделывать" коллизионный принцип под более выгодное для себя материальное право, являются:
- правовые анахронизмы, наличие в национальном законодательстве, которое должно было бы применяться, устаревших, одиозных и плохо смоделированных норм, не отвечающих общественным представлениям о возможном и должном поведении;
- наличие "пробелов" в праве, то есть ситуаций вообще не предусмотренных законодателем, для регулирования которых потребуется судебное усмотрение, аналогия права, что не дает возможности участникам отношений заранее рассчитывать на определенный вариант регулирования.
Так как причины ясны, лучшим средством борьбы с проблемой обхода закона в международном частном праве было бы совершенствование материального права государств, избавление от норм, имеющих политическую окраску, норм-однодневок, устранение коллизий в источниках права и тому подобное. В юридической литературе уже не раз отмечалось, что уклонение лица от действия нормы есть индикатор для ее изменения. Однако этот метод борьбы с проблемой обхода закона в МЧП не только самый верный, но и наименее реальный. Пожалуй, полное устранение пробелов и коллизий есть недостижимый идеал юриспруденции. В связи с этим требует продолжения дискуссия о причинах и последствиях обхода закона в отношениях, осложненных иностранным элементом.
Помимо несовершенства материального гражданского законодательства и обычного для человека поиска, как в пословице "Рыба ищет, где глубже, а человек, где лучше", еще одной причиной обхода закона через изменение вектора коллизионной нормы является большое количество двусторонних коллизионных норм.
В этой ситуации государство в лице не только правоприменителя, но и законодателя должно быть последовательно: если привязки коллизионных норм сформулированы, как формулы, в которые заложены юридические факты, зависящие от воли участников отношений, следовательно, нельзя рассматривать действия сторон, приводящие к обходу закона, противоправными.
В настоящее время хочется согласиться с теми авторами, которые считают, что проблема обхода закона в МЧП должна решаться через современные стимуляторы к добросовестности для участников отношений, осложненных иностранным элементом, какими выступают сверхимперативные нормы в МЧП, а также правило п. 5 ст. 1210 ГК РФ и отчасти оговорка о публичном порядке.
Нормы, которые в доктрине международного частного права принято называть сверхимперативными, отличаются от обычных императивных норм тем, что "подлежат применению независимо от того, какое право признано компетентным применительно к конкретному правоотношению. Ни выбор права сторонами, ни действие коллизионных норм страны суда не могут устранить их применения: Другими словами, государственная политика, выражаемая через эти нормы, настолько важна, что государство не может ни при каких обстоятельствах допустить подчинение соответствующих отношений иностранному праву».
Механизм применения сверхимперативных норм, как и установление этой самой "сверхимперативности" у отдельных норм материального права, вызывает у специалистов определенные нарекания, но он принципиально отличается от схожих институтов, преследующих цель решить коллизионную проблему, соблюдая баланс интересов различных суверенов, претендующих на регулирование отношений с иностранным элементом, скажем, от оговорки о публичном порядке. Именно на данный институт возлагаются большие надежды многих российских и зарубежных коллизионистов применительно к эффективному решению проблемы обхода закона.

Билет 34. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности иностранных юридических лиц в зарубежных государствах. Статус индивидуального предпринимателя в МЧП.

Порядок образования юридических лиц в зарубежных странах в целом сходен с порядком их образования России. К стандартным способам их возникновения обычно относят разрешительный, распорядительный, явочный и нормативно-явочный порядок. Для большинства юридических лиц частного права характерен нормативно-явочный, явочный или разрешительный порядок. При распорядительном порядке юридическое лицо возникает на основе распоряжения учредителя. Законодательство зарубежных стран исходит из того, что присущую юридическим лицам правоспособность реализуют органы юридического лица, которые совершают сделки в пределах их компетенции. Таким образом, они действуют как представители юридического лица и своими действиями создают для последнего права и обязанности. В зарубежных странах существуют различные классификации юридических лиц, что обусловлено особенностями их правовых систем и критериями классификации. В настоящее время в странах Европейского Союза (ЕС) принята единая классификация фирм по правовому положению, которая применяется в новом законодательстве всех стран ЕС. Согласно этой классификации выделяются два вида компаний: публичного и частного типа, причем оба вида — компании с ограниченной ответственностью. Критериями такого деления могут быть основания возникновения того или иного субъекта права. Так, если основанием для создания юридического лица публичного права является публично-правовой акт (закон, административный акт), то для юридического лица частного права таким основанием может стать только акт частно-правового характера. Особенностью некоторых юридических лиц публичного права является наличие у них властных полномочий. К ним относятся различного рода государственные учреждения и территориальные единицы. Например, юридическими лицами публичного права во Франции являются департаменты и общины, в ФРГ — земли, в Италии — провинции и коммуны. К этой категории относятся также организации культуры, просвещения, науки и здравоохранения, а также торговые и промышленные палаты.

Среди юридических лиц частного права наиболее многочисленны торговые товарищества, подразделяемые иногда на уставные, персональные, договорные и коллективные. В некоторых странах они подразделяются на более мелкие группы.
Все фирмы зарубежных стран можно разделить также на единоличные предприятия и объединения предпринимателей. Первые обычно являются собственностью одного лица или семейства, которое несет ответственность по его обязательствам всем имуществом предприятия и всем своим личным имуществом. Единоличное предприятие может быть зарегистрировано в торговом реестре либо как самостоятельное предприятие, либо как филиал предприятия. Фирменное наименование единоличного предприятия может совпадать, а может и не совпадать с фамилией и именем предпринимателя, которому оно принадлежит.
Форму единоличных предприятий имеют за рубежом, как правило, мелкие и средние фирмы. Однако иногда встречаются и единоличные компании-гиганты семейного типа, к их числу относится, например, вторая по величине финансовая группа Юнсонов в Швеции.. В зарубежных промышленно развитых странах роль предприятий, деятельность и финансирование которых жестко определяются государством, очень невелика (оборонные заводы, почты, телеграфы и т.д.). Однако следует отметить развитие процесса перехода частных предприятий в собственность государства. Особенно это заметно в Германии, Англии, Франции, Италии. США менее подвержены этому процессу.
Следует отметить, что самыми распространенными организационно-правовыми формами юридических лиц за рубежом являются все же объединения
предпринимателей. Основными же правовыми формами деятельности компаний в зарубежных странах являются общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.
Общество с ограниченной ответственностью — это форма объединения капиталов. Главные признаки данных обществ совпадают в основном в большинстве стран, где они образуются, за исключением Великобритании, в которой эти общества соответствуют акционерным обществам. Понятие английской компании не совпадает полностью с понятиями акционерного общества, однако их правовой статус все же ближе к акционерному обществу, нежели к обществам с ограниченной ответственностью. Участники общества с ограниченной ответственностью несут ответственность по обязательствам общества только своим вкладом и не отвечают своим имуществом. Капитал общества с ограниченной ответственностью подразделяется на доли-паи, которые распространяются между учредителями без публичной подписки и являются обычно именными.
Участником общества, как правило, является небольшая группа людей, знающих друг руга или состоящих в родственных отношениях, причем их число может быть ограничено и в законодательном порядке. Как правило, устанавливается граница на уровне от 30 до 50 участников. Управление делами и заключение сделок от имени общества осуществляют один или несколько распорядителей, которые могут быть членами общества, а могут и не быть ими. Обществу с ограниченной ответственностью в зарубежных странах не обязано публиковать отчеты о своей деятельности, данные о балансе, изменениях размера капитала и перемещения в составе управляющих им органов. Все это заинтересовывает предпринимателей, поскольку дает им возможность при ограничении ответственности по обязательствам общества только своим вкладом осуществлять различные операции, не предавая их гласности

В большинстве зарубежных стран акционерное общество представляет собой объединение капиталов, образуемое путем выпуска акций, которые являются документом на предъявителя, котируются на фондовой бирже и могут свободно переходить от одного лица к другому.
Законодательство об акционерных обществах во многих зарубежных странах довольно подробно регламентирует порядок их образования, число учредителей, формы и методы управления. Как указывалось, форма акционерного общества наиболее распространена, поскольку она удобнее для предпринимателей, чем все остальные организационно-правовые формы юридических лиц. С одной стороны, акционерное общество дает возможность аккумулировать капитал в обществе, объединяя средства мелких собственников и передавать их в распоряжение крупного капитала. С другой — акционерное общество позволяет предпринимателю максимально снизить возможность риска, связанного с хозяйственной деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

В практике европейских стран существуют и иные типы объединений, отличающихся друг от друга по целям объединения, характеру экономических отношений между их участниками и степени самостоятельности входящих в них предприятий. Речь идет о классификации по организационным признакам. Это — союзы, картели, синдикаты, консорциумы, промышленные холдинги, финансовые группы, тресты и концерны. Картели, синдикаты, тресты и концерны обычно относят к монополистическим объединениям, в связи с чем законодательство многих стран деятельность этих объединений ограничивает. Тем не менее в некоторых странах эти объединения существуют в течение многих десятилетий.

методы формирования национальных законодательств совпадают во многих странах. Однако, несмотря на общее сходство видов и характеристик организационно-правовых форм предприятий за рубежом, в каждой стране имеются свои специфические особенности, обусловленные различиями в методах правового воздействия на деятельность зарубежных компаний, а также особенностями национальных законодательств.

Общим же моментом практически для всех стран можно считать преимущественное использование разнообразных форм организации юридического лица. Во многих странах общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество — наиболее значимые и распространенные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Это объясняется тем, что акционерное общество — форма организации крупного капитала, позволяющая привлекать финансовые средства для ведения предпринимательской деятельности. К тому же эта форма способствует наиболее удобному и эффективному управлению предприятием. Общество же с ограниченной ответственностью служит преимущественно мелкому и среднему бизнесу, и доля таких предприятий в зарубежных странах достаточно велика.

Билет 35. Государство как субъект международных частноправовых отношений.

Особым субъектом международных частноправовых отношений являются государства, что обусловлено иммунитетом государства, порожденным государственным суверенитетом. Суверенитет включает в себя следующие положения:

- государства равны между сoбой;

- каждое государство пользуется неотъемлемым правом полного суверенитета;

- личность государства пользуется уважением, правом на территориальную целостность и политическую независимость;

- каждое государство должно честно исполнять свой долг и свои обязанности.

Государство - основной, универсальный субъект международного публичного права. Однако правоотношения с участием государства могут иметь и частноправовой характер. Государство как единствeнный суверенный субъект права обладает международной публичной и частноправовой правосубъектностью. Более типичными для государства являются отношения публично-правового характера, тем не менее оно вправе вступать в имущественные и неимущественные гражданские правooтношения, обладающие, естественно, особой спецификой, поскольку государство обладает качеством особого субъекта права. Это качество обусловлено тем, что государство не является юридическим лицом, поскольку суверенно и само определяет свой правовой статус. Сделки, совершаемые государством, имеют особый правовой режим. Особенности правового регулирования частноправовой деятельности государства предопределены его суверенитетом. Вступая в гражданско-правовые отношения, государство не теряет свои качества как суверена. Суверенитет прeдполагает наличие у государства целого комплекса иммунитетов.

Имущество иностранного суверена, даже находящееся в руках третьих лиц, не подлежит виндикации. Без согласия государства-собственника его имущество не может быть подвергнуто принудительному отчуждению, насильственно удерживаться на территoрии иностранного государства. Государство места нахождения иностранной собственности обязано принимать все необходимые ….меры защиты против расхищения этого имущества третьими лицами.

Доктрина акта государства (связана с иммунитетом собственности государства) - если государство заявляет, что имущество принадлежит ему, то суд иностранного государства не вправе подвергать это заявление сомнению.

Никакие иностранные компетентные органы не могут рассматривать вопрос о том, принадлежит ли действительно собственность государству, если оно заявляет, что собственность принадлежит ему.

В законодательстве РФ oтсутствует закон об иммунитетах государства.

Следует отметить, чтo суверенитет включает в себя следующие положения: государства равны между собой, каждое государство пользуется неотъемлемым правом полного суверенитета, личность государства пользуется уважением, правом на территориальную целостность и политическую независимость; каждоe государство должно честно исполнять свой долг и свои обязанности.

Государство - основной, универсальный субъект международного публичного права. Однакo правоотношения с участием государства могут иметь и частноправовой характер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39640. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ VDI 12.64 MB
  3 представлен гипервизор VMware ESXi который распределяет все ресурсы физического сервера на нужды виртуальных машин а точнее на нужды их гостевых операционных систем.3 – Сравнение стандартной платформы и платформы с гипервизором В виртуальную машину устанавливается стандартный набор драйверов производства VMware который встроен в ESXi. После этого ВМ будет совместима с любым сервером на котором установлен VMware ESXi. Наиболее популярные решения: Microsoft AppV Citrix XenApp VMware ThinApp.
39641. Технологический процесс изготовления крышки дифференциала грузовой лебедки крана МКРС300 914.5 KB
  С постоянным развитием машиностроения возрастает спрос на продукцию, выпускаемую заводом ОАО «Балткран», в том числе и грузовой лебедки, в которую входит дифференциал, а в месте с этим возрастают требования качества и безопасности изделия.
39642. РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ РОБОТОМ 2.7 MB
  Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика
39643. Преобразователь звуковой частоты 251 KB
  Мастер производственного участка обеспечивает работника нужным инвентарем и обеспечивает безопасные условия труда. Из этого следует что все ресурсы потребляются в производстве тремя способами: пропорционально произведенной продукции – сырье энергия заработная плата при сдельной системе оплаты труда и т.; равномерно в течение времени – амортизационные отчисления заработная плата при повременной системе оплаты труда и т.; ситуационно например по мере износа оборудования – материалы и заработная плата ремонтного персонала при...
39644. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ 425.42 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 €œИзучение и исследование свойств самолета как объекта управления в продольном движении€. Цель работы Целью работы является изучение и исследование свойств самолета как объекта управления в продольном движении методом математического моделирования а также изучение характера возмущенного движения самолета на управляющие и возмущающие воздействия. Экспериментальное исследование свойств самолета в продольном движении. Исходным материалом для подготовки к лабораторной работе являются значения коэффициентов...
39646. Разработка системы моделирования движения «свободного самолета», с целью внедрения в учебный процесс программы, созданной на основе полученных результатов 6.79 MB
  Методика определения передаточных функций самолета 24 1. Техническое задание на разработку системы моделирования движения свободного самолета 26 2. Построение переходных процессов модели полного продольного движения самолета по приращению управляющих воздействий а так же по приращению импульсных управляющих воздействий. Построение переходных процессов модели короткопериодического движения самолета по приращению управляющих воздействий 36 2.
39648. Анализ деятельности Воложинского РАЙПО 93.71 KB
  16 Характеристика плана производства и реализации продукции на предприятии18 Характеристика плана по труду и заработной плате.23 Планирование себестоимости продукции. Для хранения товаров и продукции имеются 7 складов общей площадью 7133 м. Предметом деятельности являются: организация оптовой и розничной торговли общественного питания; закупка у граждан в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сельскохозяйственных продукции и сырья изделий и продукции личных подсобных хозяйств...