44799

Отношение к литературной классике 19в в 20 и 21вв

Доклад

Литература и библиотековедение

Русская классика 19 века хранительница русской духовной культуры. Это споры физиков и лириков а также споры в методистов литературы споры современного прочтения и индивидуальной интерпретации. На стр рус класс литры в созданных ей образах и картинах запечатлелось развитие общества на протяжении столетий воплощен национальн характер народа.

Русский

2013-11-13

26.5 KB

2 чел.

  1.  Отношение к литературной классике 19в в 20 и 21вв.

Русская класс литра 19 века- хранительница русской духовной культуры. В наше время повышенного интереса к истор опыту, культурному наследию, она оказывается интересной и нужной для широких масс. В последнее десятилетие ведутся споры вокруг нашего культурного наследия, его роли в гуманитарном образовании. Это споры физиков и лириков, а также споры в методистов литературы, споры современного прочтения и индивидуальной интерпретации. Поэтам и писателям 19 в сейчас исполняется 200 и более лет, что актуализирует проблему современного прочтения. На  стр рус класс литры, в созданных ей образах и картинах запечатлелось развитие общества на протяжении столетий, воплощен национальн характер народа. Велико эстетич значение русской классики. Она развивает чувство прекрасного. Литература оказывает плодотворное влияние на все области худ культуры: театр, музыку, живопись, кино, телевидение. Горький: «нигде на протяжении неполных ста лет не проявлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России… Наша литература- наша гордость…» Идеи патриотизма, гуманизма, демократические идеи. Присущи поиски социальной правды, путей улучшения жизни. Весь 19 век прошел под знаком «народности и патриотизма».

В жизни неоднократно велись споры о путях изучения рус лит. В 20 гг 20 века раздались голоса о том, что Пушкин, Толстой, Чехов устарели и их нужно «сбросить  с парохода современности»(футуристы). 50-60 гг – спор «физиков» и «лириков»: нужно ли изучать лит-ру человеку, который осваивает космос? «Нужна ли в космосе ветка сирени?» 70-е гг – третья волна в этой дискуссии. Спор перешёл в стены средней школы( в нём приняли участие школьники методисты, родители, учителя).Многие говорили, что многое из истории знать не нужно( пр. крепостное право), другое мнение- просто читать, не анализируя. М. Горький: «Наша лит-ра – наша гордость, лучшее,что создано нами как нацией!» На все вопросы мы найдём ответы в русской классической лит-ре. Горький называл лит-ру  человековедением.

Черты:

-Духовность. В основе лежит русская православная вера

-Русская лит-ра –самая гуманная лит-ра в мире. Идеи гуманности менялись : в первой четверти 19 в гуманность понималась широко, человек стремился к свободе «кавказский пленник» Пушкина, «Мцыри» Лермонтова. В сер 19 века- конкретный смысл – сострадание к бедному человеку (Некрасов)

- Патриотизм русской лит-ры. Пушкин : «Москва! Как много в этом слове для сердца русского слилось !Как много в нём отозвалось!» «Люблю тебя, Петра творенье…»  «Два слова с детства близких нам: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» ЛЕРМОНТОВ: «Москва! Москва! Люблю тебя, как сын, как русских: сильно, пламенно,нежно!» Гоголь сравнивает с «тройкой» НЕКРАСОВ: « Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей!»

-Русская лит-ра несет идеи свободы: внешней и внутренней. Жуковский «Человек должен быть свободен даже если он родился в цепях!»  Пушкин: « на свете счастья нет,но есть покой и воля!» «В мой жестокий век восславил я свободу!»

В 19 веке лит-ра делает большой скачок вперед, опережая европейскую лит-ру.Русские становятся учителями для европейцев. Мицкевич и Мериме учились у Пушкина. Тургенева считает своим учителем Дж Сан, Мопассан, Флобер. Цвейг учился у Толстого и Достоевского. И поэты 20 века часто обращались к творчеству  художников слова Золотого века ( Ахматова, Цветаева «Встреча с Пушкиным», Гумилёв «Осень»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1499. Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от ЧС социального характера 118.5 KB
  Опасности связанные с психическим воздействием на человека. Этапы развития социальной катастрофы. Методы борьбы с паникой. Меры предосторожности от карманных краж. Разбой. Самооборона, правовой аспект.
1500. Кто такой хакер. Компьютерная специализация 119.53 KB
  Хакер (от англ. hack) - особый тип компьютерных специалистов. Самые известные хакеры. Вся информация должна быть бесплатной. Не бывает неразрешимых проблем, бывает много работы.
1501. Анализ различий ролевых ожиданий у юношей и девушек готовящихся к вступлению в брак 109.97 KB
  Научное содержание понятия готовности молодых людей к вступлению в брак. Наличие у молодых людей, готовящихся к вступлению в брак, эмпатийного комплекса и альтруистических качеств личности. Эмпирическое исследование ролевых ожиданий молодых девушек вступающих в брак. Сравнительный анализ ролевых ожиданий между различными структурами семейной жизни у молодых людей, готовящихся к вступлению в брак.
1502. Что такое вера. Критерии истинности веры 116.61 KB
  Критерии истинности. Необходимость веры для спасения. Критерий хорошести. Ищущим Истинного Бога Бог готовит воздаяние. Вера должна быть связана с доступностью Бога. Вера должна исходить только от Бога. Искажение истины. Нет таких людей, которые не могут узнать Бога. Духовная причина неверия в Истинного Бога. Что нужно делать, чтобы спастись? Какого главного дела требует от нас Бог? Свойства веры и знания.
1503. Скрытие и фальсификация научной информации угроза современной цивилизации 114.5 KB
  Засекречивание - неизбежное зло для науки, однако оно носит временный характер и компенсируется вложением в науку дополнительных средств. При создании СТО Эйнштейн руководствовался работами голландского физика Г.Лоренца и французского математика А.Пуанкаре. Если бы современные физики познакомились с классическими теориями эфира, их такой вывод не удивил.
1504. Визначити класичним методом реакцію кола 97.58 KB
  Визначити класичним методом реакцію кола на підключення джерела живлення. Побудувати графік функції, провести аналіз, визначити тривалість перехідного процесу.
1505. Проектирование оптимальной организационной структуры в условиях глобальной конкуренции 97 KB
  Глобальные факторы конкуренции. Организационный дизайн для оптимизации преимуществ компании во внутренней конкуренции на внутреннем национальном рынке. Преимущества и недостатки СУРГ. Преимущества и недостатки ДСС. Организационный дизайн для оптимизации участия компании в международной конкуренции.
1506. Анализ ЗАО Городское освещение 102 KB
  Технология производства с общей схемой технологического процесса. Характеристика окружающей среды проектируемого объекта. Организация эксплуатация электрооборудования объекта. Планирование ТО и Р оборудования. Виды диагностирования электрооборудования.
1507. Особенности микропроцессорной техники 115.57 KB
  Основные направления в развитии микропроцессорной техники. Системы счисления. Цифровые электронные устройства. Технологии изготовления цифровых интегральных микросхем. Регистры микропроцессора. Аккумулятор, РОН, счетчик команд. Микропроцессорные средства и системы. Понятие дополнительного кода числа.