44799

Отношение к литературной классике 19в в 20 и 21вв

Доклад

Литература и библиотековедение

Русская классика 19 века хранительница русской духовной культуры. Это споры физиков и лириков а также споры в методистов литературы споры современного прочтения и индивидуальной интерпретации. На стр рус класс литры в созданных ей образах и картинах запечатлелось развитие общества на протяжении столетий воплощен национальн характер народа.

Русский

2013-11-13

26.5 KB

5 чел.

  1.  Отношение к литературной классике 19в в 20 и 21вв.

Русская класс литра 19 века- хранительница русской духовной культуры. В наше время повышенного интереса к истор опыту, культурному наследию, она оказывается интересной и нужной для широких масс. В последнее десятилетие ведутся споры вокруг нашего культурного наследия, его роли в гуманитарном образовании. Это споры физиков и лириков, а также споры в методистов литературы, споры современного прочтения и индивидуальной интерпретации. Поэтам и писателям 19 в сейчас исполняется 200 и более лет, что актуализирует проблему современного прочтения. На  стр рус класс литры, в созданных ей образах и картинах запечатлелось развитие общества на протяжении столетий, воплощен национальн характер народа. Велико эстетич значение русской классики. Она развивает чувство прекрасного. Литература оказывает плодотворное влияние на все области худ культуры: театр, музыку, живопись, кино, телевидение. Горький: «нигде на протяжении неполных ста лет не проявлялось столь яркого созвездия великих имен, как в России… Наша литература- наша гордость…» Идеи патриотизма, гуманизма, демократические идеи. Присущи поиски социальной правды, путей улучшения жизни. Весь 19 век прошел под знаком «народности и патриотизма».

В жизни неоднократно велись споры о путях изучения рус лит. В 20 гг 20 века раздались голоса о том, что Пушкин, Толстой, Чехов устарели и их нужно «сбросить  с парохода современности»(футуристы). 50-60 гг – спор «физиков» и «лириков»: нужно ли изучать лит-ру человеку, который осваивает космос? «Нужна ли в космосе ветка сирени?» 70-е гг – третья волна в этой дискуссии. Спор перешёл в стены средней школы( в нём приняли участие школьники методисты, родители, учителя).Многие говорили, что многое из истории знать не нужно( пр. крепостное право), другое мнение- просто читать, не анализируя. М. Горький: «Наша лит-ра – наша гордость, лучшее,что создано нами как нацией!» На все вопросы мы найдём ответы в русской классической лит-ре. Горький называл лит-ру  человековедением.

Черты:

-Духовность. В основе лежит русская православная вера

-Русская лит-ра –самая гуманная лит-ра в мире. Идеи гуманности менялись : в первой четверти 19 в гуманность понималась широко, человек стремился к свободе «кавказский пленник» Пушкина, «Мцыри» Лермонтова. В сер 19 века- конкретный смысл – сострадание к бедному человеку (Некрасов)

- Патриотизм русской лит-ры. Пушкин : «Москва! Как много в этом слове для сердца русского слилось !Как много в нём отозвалось!» «Люблю тебя, Петра творенье…»  «Два слова с детства близких нам: любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам» ЛЕРМОНТОВ: «Москва! Москва! Люблю тебя, как сын, как русских: сильно, пламенно,нежно!» Гоголь сравнивает с «тройкой» НЕКРАСОВ: « Кто живет без печали и гнева, тот не любит отчизны своей!»

-Русская лит-ра несет идеи свободы: внешней и внутренней. Жуковский «Человек должен быть свободен даже если он родился в цепях!»  Пушкин: « на свете счастья нет,но есть покой и воля!» «В мой жестокий век восславил я свободу!»

В 19 веке лит-ра делает большой скачок вперед, опережая европейскую лит-ру.Русские становятся учителями для европейцев. Мицкевич и Мериме учились у Пушкина. Тургенева считает своим учителем Дж Сан, Мопассан, Флобер. Цвейг учился у Толстого и Достоевского. И поэты 20 века часто обращались к творчеству  художников слова Золотого века ( Ахматова, Цветаева «Встреча с Пушкиным», Гумилёв «Осень»)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50924. Проект привода шнекового питателя 138.5 KB
  При выполнении курсового проекта необходимо произвести выбор электродвигателя, полный расчёт редуктора, расчёт открытой или ремённой передачи, если она имеется. Расчёт передачи выполняется по заданному моменту сопротивления или тяговому усилию на рабочей машине
50928. Врожденные механизмы развития речи. Роль слуха в формировании речи. Центры слуха и речи 14.58 KB
  Речь человека возникла и развивалась на основе слуховой системы: развитие способности произнесения звуков связано с развитием способности их воспринимать
50929. Строение преддверия внутреннего уха, его функциональное назначение, связь с другими отделами уха и черепа 14.66 KB
  Преддверие и полукружные каналы — органы чувства равновесия и положения тела в пространстве...
50930. Понятие «надставной трубы», ее назначение 15.13 KB
  Воздух из трахеи попадает в гортань: орган фонации (орган производящий звук), который определяет высоту, силу звука и его тембровую окраску. Все органы, что выше гортани осуществляют переработку гортанного звука и является надставной трубой.
50931. Государство. Функции государства 101.5 KB
  Государство представляет собой совокупность людей, соединившихся в одно целое под эгидой ими же установленного общего закона и создавших судебную инстанцию, правомочную улаживать конфликты между ними и наказывать преступников
50932. Знаходження коренів нелінійного рівняння комбінованим методом хорд та дотичних 37 KB
  Мета. Навчитися уточнювати корені нелінійного рівняння комбінованим методом хорд та дотичних. Обладнання. Лист формату А4, ручка , олівець, лінійка, програмне забезпечення С ++.