44803

География населения. Демографические показатели регионов мира

Доклад

География, геология и геодезия

Демографические показатели регионов мира География населения изучает численность структуру и размещение населения рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой. Под воспроизводством населения понимают совокупность процессов рождаемости смертности и естественного прироста которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. Для первого типа характерны относительно невысокие показатели рождаемости смертности и естественного прироста для экономически развитых...

Русский

2013-11-13

15.99 KB

5 чел.

География населения. Демографические показатели регионов мира

География населения изучает численность, структуру и размещение населения, рассматриваемого в процессе общественного воспроизводства и взаимодействия с окружающей природной средой.

Под воспроизводством населения понимают совокупность процессов рождаемости, смертности и естественного прироста, которые обеспечивают беспрерывное возобновление и смену людских поколений. В настоящее время выделяют два типа воспроизводства. Для первого типа характерны относительно невысокие показатели рождаемости, смертности и естественного прироста- для экономически развитых стран, где естественный прирост или очень низкий, или преобладает естественная убыль населения- депопуляция (демографическим кризисом). Второй тип воспроизводства характеризуется высокими показателями рождаемости и естественного прироста населения. Этот тип характерен для развивающихся стран, где завоевание независимости привело к резкому сокращению смертности, а рождаемость осталась на прежнем уровне.

Д.П.- показатели, характеризующие состояние населения и его воспроизводство. К ним относятся показатели естественного движения населения — рождаемость, смертность (общая, младенческая, по причинам смерти), средняя продолжительность предстоящей жизни. Д. п. являются также численность и структура населения, плотность населения, уровень образования, этническая структура, семейная структура.

Рождаемость — процесс возобновления новых поколений, в основе которого лежат биологические факторы, влияющие на способность человека к воспроизведению потомства (зачатие, оплодотворение, вынашивание плода). Рождаемость в человеческом обществе детерминирована социально-экономическими процессами, условиями жизни, быта, традициями, религиозными установками и другими факторами.

-кэффициент рождаемости на 1000 чел

-коэффициента плодовитости, при исчислении которого в отличие от коэффициента рождаемости берется не общая численность населения, а численность женщин в возрасте 15—49 лет (число рождений до и после данного возрастного интервала незначительно и им можно пренебречь).

Уровень смертности обусловлен сложным взаимодействием многих факторов, среди которых доминирующее влияние оказывают социально-экономические (уровень благосостояния, образования, питания, жилищные условия, санитарно-гигиеническое состояние населенных мест и степень развития общественных служб здравоохранения).

Первую приближенную оценку смертности можно дать на основе общего коэффициента смертности (отношение годового числа умерших к среднегодовой численности всего населения, умноженное на 1000)..

Значительно более точными являются показатели смертности, рассчитанные для отдельных возрастно-половых групп населения.

На основе возрастных коэффициентов смертности вычисляют показатель средней продолжительности предстоящей жизни (гипотетическое число лет, которое предстоит прожить данному поколению родившихся или числу сверстников определенного возраста при условии, что на всем протяжении их жизни смертность в каждой возрастной группе будет такой же, какой она была в том году, для которого производилось исчисление). Этот показатель характеризует жизнеспособность населения в целом;

Средняя продолжительность предстоящей жизни по отдельным экономически развитым странам различается в гораздо меньшей степени, чем общие коэффициенты смертности. Рост средней продолжительности жизни в большинстве стран сильно замедлился, а в некоторых странах почти прекратился. При этом чем выше достигнутый уровень средней продолжительности жизни в стране, тем менее значительно ее дальнейшее увеличение.

-Существ-ным демографическим показателем, влияющим на изменение жизнеспособности населения и на величину общих коэффициентов смертности и показателей средней продолжительности жизни, является смертность детей в возрасте до 1 года — младенческая смертность, ранее называвшаяся детской смертностью. Показатель младенческой смертности — это отношение числа умерших в возрасте до 1 года к общему числу родившихся живыми в определенном году, умноженное на 1000. Младенческая смертность служит важным индикатором состояния здоровья населения, поскольку она непосредственно отражает социально-экономические условия жизни и степень развития здравоохранения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45801. Планы по работе с основными группами общественности 20.6 KB
  GRP Goss Rting Point накопленный рейтинг сумма рейтингов всех выходов рекламных сообщений в рамках данной рекламной кампании. Считается как сумма всех рейтингов накопленных в течении дня умноженная на количество выходов в течении рекламной кампании или любого другого промежутка времени. Rech охваченная аудитория количество людей хотя бы один раз видевших рекламное сообщение в течении кампании. СРР = бюджет рекламной кампании GRP так и отдельных спотов между собой СРР = стоимость 1 спота рейтинг спота.
45802. Бриф (brief). Этапы планирования и программирования PR-кампании 20.35 KB
  Основная цель брифа определить верное направление кампании лучшее время и стоимость а также правильную мотивацию мероприятия. В этой части содержится описание продукта анализ ситуации на рынке а также обоснование кампании. Катлип Этапы планирования и программирования PRкампании Определение роли и миссии организации.
45804. Методика использования ЭОР как средство реализации концепции личностно- ориентированного обучения 756.11 KB
  Понятие ЭОР и ЦОР в образовательном процессе. Обзор ЭОР на СD дисках, примеры использования на уроках и во внеурочной деятельности. ЦОР в сети Интернет. Образовательный и воспитательный потенциал видео фрагментов на уроках географии. Источники информации
45805. Консалтинг в PR-деятельности: понятие и виды 18.02 KB
  Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта. Поэтому сложность заключается в том что PRотделу приходится не только уделять особое внимание формированию доверия...
45806. Планирование и организация деятельности PR-отделов. Бизнес-планы 17.18 KB
  Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций таких как демонстрация видеокассет показ слайдов выпуск стенгазет и т. 3 вида организации PRотделов в организации: Отдел по PR внутри организации который полностью выполняет весь спектр задач Отдел по PR внутри организации часть задач отдает на аутсерсинг Все задачи организации отдаются на аутсерсинг.
45807. Распределение Максвелла 122 KB
  При выводе основного уравнения МКТ молекулам задавали различные скорости. В результате многократных соударений скорость каждой молекулы изменяется по модулю и направлению. Однако из-за хаотического движения молекул все направления движения равновероятны
45808. Особенности и направления PR- деятельности в организациях среднего и малого бизнеса 48.15 KB
  Теоретическая модель PR в ресторанном бизнесе На наш взгляд в основе PR стратегий любого ресторана прежде всего лежит его имидж или концепция поэтому PR средства варьируются от одного типа ресторана к другому однако общую теоретическую модель можно представить следующим образом: ТИП РЕСТОРАНА Средства установления связей с общественностью передача информации работа с прессой и СМИ реклама и интернет РR акции Влияние на общественное мнение убеждение клиентов ...
45809. Роль связей с общественностью . Определения. Функции PR в обществе и организации 30.9 KB
  3е издание международного Вебстерского толкового словаря: PR как наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью фирмой или учреждением и общественностью.Брум предложили следующее определение: PR это функция управления способствующая налаживанию или поддержанию взаимовыгодных связей между организацией и общественностью от которой зависит ее успех или неудача. В основном они сосредоточены на отдельном признаке или направлении деятельности специалистов в области связей с общественностью: сбыте...