44813

Системы пакетной обработки

Доклад

Информатика, кибернетика и программирование

Например одна часть приложения выполняющаяся на компьютере пользователя может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных а третья заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Разделение данных:Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест нуждающихся в информации. Разделение ресурсов...

Русский

2013-11-14

28.86 KB

10 чел.

Системы пакетной обработки

Центральным устройством обработки инф. Были универсальные компьютеры – мейнфреймы. В кач-ве устройств вв\выв использовались электромехнические устройства:

- устройство вв. с перфокарт

- алфавитно-цифровое печатающее устройство(АЦПУ)

Особенности пакетного режима:

- интересами пользователей приходилось пренебрегать, т.к. пакетный режим-это самый эффективный режим исп. ЭВМ.

Многотерминальные системы

По мере совершенствования элементной базы ЭВМ и ее удешевления стало возможным интерактивное взаимодействие пользователей пользователей с ЭВМ. Появились многотерминальные сист. Разделения времени, где ресурсы ЭВМ одновременно исп. несколько пользователей. Производительность ЭВМ стало значительней и у его пользователей возникла иллюзия монопольного владения ЭВМ, т.е. их выполнялись практически параллельно. Интелектуальные терминалы можно было рассредоточить по территории предприятия, хотя обработка оставалась полностью централизованной. Основное достоинство- сокращение времени получения результатов работы пользователем. Позже стал возможным доступ к ЭВМ с удаленных терминалов. Терминалы подключались к эвм по существующей инфраструктуре телефонных сетей.

Мультипроцессорные компьютеры как распределенные системы

  1. Каждый из процессоров может относительно независимо от других выполнять собственную программу
  2. Общая ОС, которая оперативно распределяет вычислительную нагрузку
  3. Взаимодействие между процессором организуется через общее ОЗУ
  4. Все ПУ являются общими
  5. Более высокая производительность по сравнению с централизованными
  6. Эффективное взаимодействие процессора общуюю память
  7. Высокая отказоустойчивость

Многомашинные комплесы

  1. Комплекс из нескольких компьютеров, а также програмных и програмных средст связи
  2. Собственная ОС на каждом компьютере
  3. Собственный набор ПУ
  4. Наличие програмных модулей для распределения вычислительной нагрузки
  5. Возможности параллельной обработки ограничены, если задачи тесно связаны между собой по данным
  6. Необходимо наличие эффективных механизмов взаимодействия между компьютерами
  7. Допустима ограниченая территориальная распределенность

Распределенные программы

 Распределенное приложение также состоит из нескольких частей, каждая и которых выполняет какую-то определенную законченную работу по решению прикладной задачи. Например, одна часть приложения, выполняющаяся на компьютере пользователя, может поддерживать специализированный графический интерфейс вторая - работать на мощном выделенном компьютере и заниматься статистической обработкой введенных пользователем данных, а третья - заносить полученные результаты в базу данных на компьютере с установленной стандартной СУБД. Распределенные приложения в полной мере используют потенциальные возможности распределенной обработки, предоставляемые вычислительной сетью, и поэтому часто называются сетевыми приложениями.

Компоненты сети

  1.  Компьютерные
  2.  Коммуникационное оборудование
  3.  ОС
  4.  Сетевые приложения

В основе любой ВС лежит аппаратный слой стандартизованных комп. приложений. Эффективность сетевой работы во многом зависит от концепции ОС, реализации сетевого взаимодействия.

Для сетевых пользователей удобство работы в сети определяется набором сетевых приложений (сетевые бд, почтовые системы, системы автоматизации и коллективной работы)

Преимущества использования компьютерных сетей

  1.  Разделение ресурсов:
    Разделение ресурсов позволяет экономно использовать ресурсы, например, управлять периферийными устройствами, такими как лазерные печатающие устройства, со всех присоединенных рабочих станций.
  2.  Разделение данных:
    Разделение данных предоставляет возможность доступа и управления базами данных с периферийных рабочих мест, нуждающихся в информации.
  3.  Разделение программных средств:
    Разделение программных средств предоставляет возможность одновременного использования централизованных, ранее установленных программных средств.
  4.  Разделение ресурсов процессора:
    При разделение ресурсов процессора возможно использование вычислительных мощностей для обработки данных другими системами, входящими в сеть. Предоставляемая возможность заключается в том, что на имеющиеся ресурсы не "набрасываются" моментально, а только лишь через специальный процессор, доступный каждой рабочей станции.
  5.  Многопользовательский режим:
    Многопользовательские свойства системы содействуют одновременному использованию централизованных прикладных программных средств, ранее установленных и управляемых, например, если пользователь системы работает с другим заданием, то текущая выполняемая работа отодвигается на задний план.

Взаимодействие компьютера с периферийным устройством

Механизмы взаимодействия компьютеров в сети многое позаимствовали у схемы взаимодействия компьютера с периферийными устройствами. Соединение компьютера с периферийным устройством чаще всего представляет собой связь "точка-точка".Для обмена данными между компьютером и периферийным устройством (ПУ) в компьютере предусмотрен внешний интерфейс, или порт, то есть набор проводов, соединяющих компьютер и ПУ, а также набор правил обмена информацией по этим проводам. Интерфейс реализуется со стороны компьютера совокупностью аппаратных и программных средств: контроллером ПУ и специальной программой, управляющей этим контроллером, которую часто называют драйвером соответствующего периферийного устройства. Со стороны ПУ интерфейс чаще всего реализуется аппаратным устройством управления ПУ, хотя встречаются и программно-управляемые периферийные устройства.

Схема взаимодействия двух компьютеров

В самом простом случае связь компьютеров может быть реализована с помощью тех же самых средств, которые используются для связи компьютера с периферией, например. через последовательный интерфейс RS-232C. В этом случае происходит взаимодействие двух программ, выполняемых на каждом из компьютеров. Программа, работающая на одном компьютере, не может получить непосредственный доступ к ресурсам другого компьютера, она может только "попросить" об этом другую программу, выполняемую на том компьютере, которому принадлежат эти ресурсы. Эти "просьбы" выражаются в виде сообщений, передаваемых по каналам связи между компьютерами.

Передача данных по линиям связи

В вычислительной технике для представления данных используется двоичный код. Внутри компьютера единицам и нулям данных соответствуют дискретные электрические сигналы. Представление данных в виде электрических или оптических сигналов называется кодированием. Существуют различные способы кодирования двоичных цифр 1 и 0, например потенциальный способ, при котором единице соответствует один уровень напряжения, а нулю - другой, или импульсный способ, когда для представления цифр используются импульсю различной или одной полярности.В вычислительных сетях применяют как потенциальное, так и импульсное кодирование дискретных данных, а также специфический способ представления данных, который никогда не используется внутри компьютера, - модуляцию. При модуляции дискретная информация представляется синусоидным сигналом той частоты, которую хорошо передает имеющаяся линия связи.

Физическая топология сети

  1.  а - полносвязная топология, в ней каждый компьютер непосредственно связан со всеми остальными. Несмотря на логическую простоту, этот вариант оказывается громоздким и неэффективным
  2.  б - ячеистая топология, получается из полносвязной путем удаления некоторых возможных связей. Эта топология допускает соединение большого количества компьютеров и характерна, как правило. для крупных сетей.
  3.  в - общая шина, здесь в качестве центрального элемента выступает пассивный кабель, к которому по схеме "монтажная ИЛИ" подключается несколько компьютеров. Передаваемая информация распространяется по кабелю и доступна одновременно всем компьютерам, присоединенным к этому кабелю. Основными преимуществами такой схемы является ее дешевизна и простота наращивания - то есть присоединение новых узлов к сети. Самый большой недостаток общей шины является ее низкая надежность: любой дефект кабеля или какого-нибудь из многочисленных разъемов полностью парализует сеть.
  4.  г - топология звезда образуется в случае, когда каждый компьютер подключается отдельным кабелем к общему центральному устройству, называемомуконцентратором. В качестве концентратора может выступать как компьютер, так и специализированное устройство, такое как многовходовой повторитель, коммутатор или маршрутизатор. К недостаткам данной топологии относится более высокая стоимость сетевого оборудования из-за необходимости приобретения специализированного центрального устройства.
  5.  д - топология дерево получается путем использования нескольких концентраторов, иерархически соединенных между собой связями типа звезда. В настоящее время эта топология является самой распространенной. как в локальных, так и в глобальных сетях.
  6.  е - кольцевая конфигурация. В данной топологии данные передаются по кольцу от одного компьютера к другому. Главным достоинством кольца является то, что оно по своей природе обладает свойством резервирования связей, любая пара узлов соединена здесь двумя путями - по часовой стрелке и против нее.

Небольшие сети обычно имеют типовую топологию - звезда, кольцо или общая шина, но для крупных сетей характерно наличие произвольных связей между компьютерами. В таких сетях можно выделить отдельные, произвольно связанные фрагменты (подсети), имеющие типовую топологию, поэтому их называют сетями со смешанной топологией.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76509. Взыскание задолженности по алиментам 17.93 KB
  Задолженность по уплате алиментов может образоваться в двух случаях: Судом установлен размер алиментов в твердой денежной сумме однако алиментообязанное лицо по какимто причинам не платит положенные алименты. Судом установлен размер алиментов в процентах от заработка однако алиментообязанное лицо нигде не работает и не получает иного дохода. В первом случае расчет задолженности по алиментам не составляет особого труда: необходимо умножить количество месяцев в течение которых не производилась уплата алиментов на твердую денежную сумму...
76510. Прекращение алиментных правоотношений 17.14 KB
  Так если алиментные обязательства были установлены соглашением сторон об уплате алиментов то они согласно п. 120 СК прекращаются: смертью одной из сторон; истечением срока действия соглашения; по иным основаниям непосредственно предусмотренным соглашением об уплате алиментов например при восстановлении трудоспособности или прекращении нуждаемости бывшего супруга на содержание которого другим бывшим супругом выплачивались алименты. Что же касается алиментов взыскиваемых в судебном порядке то основания...
76511. Формы контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках русского языка 33 KB
  Формы контроля знаний умений и навыков учащихся на уроках русского языка. Устный опрос На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Индивидуальный устный опрос позволяет выявить правильность ответа по содержанию его последовательность самостоятельность суждений и выводов степень развития логического мышления культуру речи учащихся.
76512. Понятие «компетенция» в методике русского языка. Виды компетенций 28 KB
  Понятие компетенция в методике русского языка. Введение понятия компетенция в методику преподавания русского языка в школе связано с поисками более точного строгого определения целей обучения с выявлением уровней владения языком иначе говоря с ответом на вопрос как ученик владеет языком. Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения....
76513. Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка 33 KB
  Методическое наследие и его роль в развитии методики русского языка Возникновение методики преподавания русского языка датируют 1844 годом годом выхода в свет книги Федора Ивановича Буслаева О преподавании отечественного языка но еще задолго до этого исследования появлялись работы которые сейчас мы могли бы называть методическими пособиями. Срезневского 1812-1870 больше известного как автора словаря древнерусского языка но ему принадлежат и методические работы. Автор рекомендует не ограничиваться в школе изучением литературного...
76514. Внеклассная работа по русскому языку 29.5 KB
  Дети по своему усмотрению выбирают тот или другой вид внеклассной работы. Второй принцип принцип равного права как сильных так и слабых школьников на участие во внеклассной работе. Интерес к внеклассной работе не возникает стихийно; он развивается при определенных условиях которые создаются учителем т. Принцип развития способностей детей лежит в основе любой внеклассной работы в том числе и работы по русскому языку и литературе.
76515. Факультативные занятия по русскому языку 33.5 KB
  Как показано в главе о содержании образования в учебные планы общеобразовательных школ включены факультативные занятия по предметам которые изучаются по выбору самих учащихся. Следовательно факультативные занятия проводятся на добровольных началах и по выбору самих учащихся параллельно с изучением обязательных предметов. С помощью факультативных занятий школа призвана решать следующие задачи: а удовлетворять запросы в более глубоком изучении отдельных предметов которые интересуют учащихся б развивать учебнопознавательные интересы...
76516. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка 26.5 KB
  Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка.:Языковая компетенция способность учащихся употреблять слова их формы синтаксические структуры в соответствии с нормами литературного языка использовать его синонимические средства в конечном счете владение богатством языка как условие успешной речевой деятельности. В преподавании русского языка как родного и как неродного формирование языковой компетенции занимает неодинаковое место. В первом случае дети усваивают звуковую и лексическую системы...
76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.