44816

Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Современный русский язык это национальный язык русского народа форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа в том числе все русские говоры и наречия а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции: 1 национального русского языка; 2 одного из языков межнационального общения народов России; 3 одного из важнейших мировых языков.

Русский

2013-11-14

27 KB

2 чел.

Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ.

Современный русский язык - это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции:       1) национального русского языка;       2) одного из языков межнационального общения народов России;       3) одного из важнейших мировых языков.

Национальный язык = литературный язык + диалекты и просторечия. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык, который имеет ряд признаков (характеристик), отличающих его от других форм существования языка.

Характеристики: нормированность (практическая реализация правил; свод правил 1956г.), нличие письменной форма, широта общественного функционирования, общеобязательность для всех членов коллектива, разнообразие речевых стилей (стилистическая дифференцация), обработанность, кодифицированность (отражение в грамматиках и словарях).

Формирование ЛЯ – длительный и сложный исторический процесс. Разные интепритации в языкознании. Шахматов: РЛЯ – церковнославянский (древнеболгарский) сблизился с живым народным языком. Обнорский: основа РЛЯ – живая восточнославянская речь. Виноградов - без крайностей: РЛЯ – взаимодействие 2 стихий – письменная старославянская (церковь, наука)  + письм. и уст. древнерусская (народ).

Ломоносов – теория штилей – жанрово-стилистические функции РЛЯ.

Впервые наиболее полно нормы РЛЯ – творчество АСП: гармония книжно-письменной и устно-разговорной разновидностей.

РЛЯ – письм.  и уст.форма, каждая регулируется нормой.

Язык русской лит-ры. РЛЯ – его нормативная основа, национальный язык – речевые средства (пр.: диалектизмы).

РЛЯ, нац.яз., язык худ.лит-ры – тесная взаимосвязь. РЛЯ – представление о нормативностияз.системы, закономерностях её функционирования. Нац.яз. – взаиможействие кодифицированного языка с внелит.территориец и социальноц языковой «периферией». Язык худ.лит-ры – изобразит.средства. Язык худ.лит-ры оказывает благотворное влияние на РЛЯ – элементы писательской словесной культуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52326. ВИКОРИСТАННЯ НАРОДОЗНАВЧОГО МАТЕРІАЛУ НА УРОКАХ БІОЛОГІЇ 343 KB
  Вивчаючи рослини з класу однодольні можна використати досить таки різноманітний народознавчий матеріал: легенди звичаї і обряди загадки прислівя та приказки про агротехніку вирощування злакових: казав ячмінь: Кидай мене в болото то я буду як золото посієш кукурудзу впору матимеш зерна гору; жито говорить: Сій мене в золу аби в пору овес каже: Топчи мене в грязь я буду як князь ; сій овес у кожусі а жито в брилі; сій просо густо у дітей не буде пусто. За таку вдачу барвінок став символом мужності символом справжнього козака:...
52327. Тесты по биологии, 8 класс 103.5 KB
  Какие простейшие относятся к классу корненожек а амеба обыкновенная; б амеба дизентерийная; в эвглена зеленая. На какие внешние раздражители реагируют одноклеточные а физические; б химические; в земное притяжение. Какие функции митохондрий у простейших организмов а синтез АТФ; б синтез белков; в дыхания; г расщепления АТФ. Какие из перечисленных клеток имеются в теле гидры а кожномускульные; бпромежуточные; в мускульные; г эпителиальные.
52328. Групові форми і методи навчання на уроках біології 155.5 KB
  Тому в сучасній системі України головною метою навчання біології є інтелектуальний розвиток учнів засобами навчального предмету формування особистостей виховання громадян демократичного суспільства закладання підвалин екологічного стилю мислення підготовка до життя у високотехнологічному суспільстві. В умовах оновлення системи шкільної освіти і біології зокрема розроблено проект концепції що передбачає різнорівневе навчання впроваджуються нові навчальні технологи створюються нові програми підручники та навчальні посібники....
52329. Впровадження інноваційних технологій на уроках біології з використанням опорних конспектів 401.5 KB
  Посібник містить методичні ідеї використання опорних конспектів на уроках біології, питання впровадження інноваційних технологій на уроках біології в умовах модернізації освіти, систему уроків з використанням структурно-логічних схем та логічно-опорних сигналів (СЛС та ЛОС ) з теми «Вступ у ботаніку»
52330. Абсорбционная установка 412 KB
  В абсорбционных процессах (абсорбция, десорбция) участвуют две фазы —жидкая и газовая и происходит переход вещества из газовой фазы в жидкую при абсорбции) или, наоборот, из жидкой фазы в газовую (при десорбции). Таким образом, абсорбционные процессы являются одним из видов процессов массопередачи.
52332. Впровадження інноваційних технологій у формуванні компетентного учня на уроках біології 71 KB
  Умовами їх використання є: створення психологічного клімату на уроці наявність соціальних навичок уміння учнів спілкуватися бажання вчителя спілкуватися з учнями âна рівних â. 1 Я переконалась що застосування інтерактивних технологій є результативнішим в порівнянні з пасивними методами навчання: у моїх учнів краще розвиваються комунікативні вміння і навики; вони навчилися краще працювати в команді прислухатися до думки кожного; діти удосконалили вміння шукати і аналізувати інформацію захищати...
52333. Органические соединения: микро- и макромолекулы. Углеводы: строение, свойства, функции 57 KB
  Цели урока: содействовать формированию у учащихся понятий макро и микромолекулы органические соединения; обеспечить условия для углубления знаний о роли углеводов в живом организме о связи между строением и свойствами углеводов; создать условия для формирования у учащихся общеучебных приемов и способов учебной деятельности: умения составлять схемы и таблицы работать с учебником и дополнительной литературой использовать данные экспериментов работать индивидуально и в группах; умение решать проблемные вопросы. Чтобы ответить на...
52334. Неклітинні форми життя – віруси 3.48 MB
  Мета: вивчити будову, властивості, механізм проникнення вірусів у клітину. Зясувати роль вітчизняних вчених у розвиток вірусології. Розвивати у учнів комунікативну та самоосвітню компетентність. Виховувати повагу до свого здоров’я.