44816

Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Современный русский язык это национальный язык русского народа форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа в том числе все русские говоры и наречия а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции: 1 национального русского языка; 2 одного из языков межнационального общения народов России; 3 одного из важнейших мировых языков.

Русский

2013-11-14

27 KB

2 чел.

Современный русский литературный язык, характеристика, соотношение с общенародным РЯ.

Современный русский язык - это национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры. Он представляет собой исторически сложившуюся языковую общность и объединяет всю совокупность языковых средств русского народа, в том числе все русские говоры и наречия, а также различные жаргоны. Русский язык выполняет три функции:       1) национального русского языка;       2) одного из языков межнационального общения народов России;       3) одного из важнейших мировых языков.

Национальный язык = литературный язык + диалекты и просторечия. Высшей формой национального русского языка является русский литературный язык, который имеет ряд признаков (характеристик), отличающих его от других форм существования языка.

Характеристики: нормированность (практическая реализация правил; свод правил 1956г.), нличие письменной форма, широта общественного функционирования, общеобязательность для всех членов коллектива, разнообразие речевых стилей (стилистическая дифференцация), обработанность, кодифицированность (отражение в грамматиках и словарях).

Формирование ЛЯ – длительный и сложный исторический процесс. Разные интепритации в языкознании. Шахматов: РЛЯ – церковнославянский (древнеболгарский) сблизился с живым народным языком. Обнорский: основа РЛЯ – живая восточнославянская речь. Виноградов - без крайностей: РЛЯ – взаимодействие 2 стихий – письменная старославянская (церковь, наука)  + письм. и уст. древнерусская (народ).

Ломоносов – теория штилей – жанрово-стилистические функции РЛЯ.

Впервые наиболее полно нормы РЛЯ – творчество АСП: гармония книжно-письменной и устно-разговорной разновидностей.

РЛЯ – письм.  и уст.форма, каждая регулируется нормой.

Язык русской лит-ры. РЛЯ – его нормативная основа, национальный язык – речевые средства (пр.: диалектизмы).

РЛЯ, нац.яз., язык худ.лит-ры – тесная взаимосвязь. РЛЯ – представление о нормативностияз.системы, закономерностях её функционирования. Нац.яз. – взаиможействие кодифицированного языка с внелит.территориец и социальноц языковой «периферией». Язык худ.лит-ры – изобразит.средства. Язык худ.лит-ры оказывает благотворное влияние на РЛЯ – элементы писательской словесной культуры.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51570. Название круглых сотен 50 KB
  Цель: Сформировать понятие сотни. Сформировать способность к счету сотнями, Сформировать знание способам их названия и записи, Сформировать умение сложению и вычитанию круглых сотен. Оборудование: интерактивная доска, презентация.
51571. Открытый урок «перевод» 97 KB
  I think I believe To my mind In my opinion I gree I do not quite gree I disgree Its right You re not quite right You re mistken How right you re Excuse me but Would you kindly repet Полилог дискуссия за круглым столом Говорим по очереди S 1 монолог по 2 человека The first trend is the diversity in students. Students hve of course lwys been diverse. Whether in the pst or in the present dy students lern t unique pces show unique personlities nd lern in their own wys. Now more thn ever techers re likely to serve...
51572. ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ ЕВРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ 49.5 KB
  14 лет Завоевание Земли и раздел ее между коленами Вход в Землю ИзраиляИеhошуа БинНун Книга Иеhошуа история за воевания и раздела земли Период Судей 1З11 вв. Власть Судей не постоянная и не наследственная ГидеонШимшон Самсон Дебора Пророк ШмуэльСамуил Книга Судей история народа в этот периодШмуэльКнига Рут история семьи ДавидаШмуэль Период объединен ного царства 10 в. 80 лет Создание и расцвет объединенного еврейского царства со столицей в Иерусалиме царь Шауль Саул царь Давид царь Шломо СоломонПостроение Первого...
51574. Конструирование диагностико-проектировочной и ценностно-ориентировочной деятельности педагога 183 KB
  Конструирование диагностико проектировочной и ценностноориентировочной деятельности педагога. Ведущие задачи диагностикопроектировочного этапа педагогической деятельности. Задачный характер педагогической деятельности. Коллективное планирование как обязательное условие жизнедеятельности детского коллектива.
51575. Пути повышения рентабельности предприятия (на примере ООО «Телепласт») 1.34 MB
  Рентабельность - это важнейший показатель в экономике. Понимание ее сути, механизмов работы и практического применения в экономической деятельности дает возможность решения многих задач в работе компании.
51577. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА 78.5 KB
  ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Урок русского языка достигнет своей цели если он вызовет у учащихся интерес к изучаемому предмету заставит их не только слушать учителя но и активно самостоятельно работать. Нужно исходить из реальных Возможностей всего класса в целом и индивидуальных особенностей отдельных учащихся. Разрабатывая систему уроков особенно важно выделить в ней так называемые трудные случаи на которые должно быть вовремя обращено внимание учащихся. У некоторых учащихся трудности могут встретиться при...