44818

Методика обучения фонетике и орфоэпии

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Цели изучения фонетики – раскрыть перед учащимися роль звуковой стороны языка показать связь последней с лексикой и грамматикой. Познавательные цели: дать школьникам представление о звуковой системе русского языка предупредить бытовое смешение звука и буквы развивать речевой слух научить работать с орфоэпическим словарём познакомить с нормами литературного произношения. Практические цели: формирование учебноязыковых фонетических явлений: распознать звуки русского языка классифицировать их анализируя звуковой состав слова...

Русский

2013-11-14

12.83 KB

99 чел.

Методика обучения фонетике и орфоэпии.

Цели изучения фонетики – раскрыть перед учащимися роль звуковой стороны языка, показать связь последней с лексикой и грамматикой. Познавательные цели: дать школьникам представление о звуковой системе русского языка, предупредить бытовое смешение звука и буквы, развивать речевой слух, научить работать с орфоэпическим словарём, познакомить с нормами литературного произношения. Практические цели: формирование учебно-языковых (фонетических) явлений: распознать звуки русского языка, классифицировать их, анализируя звуковой состав слова (фонетический разбор). Речевые умения: развитие произносительно-слуховой культуры. В содержание обучения входят знание и умения. Система основных понятий: звук, слог, позиционное чередование, отличие звука от буквы ит.д.. Основная единица фонетического уровня языка представлена в школьном курсе звуком. Звук рассматривается в 3 аспектах: функциональном, физиологическом и акустическом. Звук с физиологической точки зрения  рассматривается как система, творческий продукт работы органов речи, артикуляции. В силу закрепленного бытового представления мягкого знака о тождестве буквы и звука в тех словах, где мягкость на письме обозначается мягким знаком. С акустической точки зрения звуки речи рассматриваются как физические явления, воспринимаемые органом слуха, соотношения голоса и шума. С функциональной точки зрения звуки речи изучаются в их отношении к смысловой стороне речи. В содержании курса фонетики входит изучение звуков русского языка, как системы. Понятие противопоставленности звуковых единиц усваивается в том случае, если учитель обращает внимание на следующую формулировку: Большинство звонких и глухих согласных, твердых и мягких образуют пары. Главное в работе учителя должно стать и воспитание речевой культуры. Содержание изучения фонетики в школе входит закрепление знаний учащихся о слоге. В 5 классе представляется целесообразным при фонетическом разборе им предлагать слова с простейшими случаями слогоделения (ци-линдр), или просим указать лишь общее количество слогов. В школе учащиеся усваивают правила переноса слов. Принципы: 1. Опора на речевой слух самих учащихся, 2. рассмотрение звука в морфеме, 3. Сопоставление звука и буквы. При изучении фонетики наиболее распространенными приемами является наблюдение за звуковой стороной речи, употребление в произношении, звукобуквенный (фонетический) разбор, группировка слов с определенными звуками, прием установочного чтения. Организуя наблюдения надо учитывать принцип от звука к букве (Пешковский). Фонетический разбор – это не только прием обучения, но и средство закрепления, обобщения и повторения сведений по фонетике. Порядок фонетического разбора: 1. Слоги, ударение, 2. Гласные: ударные, безударные, 3. Согласные: звонкие/глухие, мягкие/твердые, 4. количество букв и звуков. Необходимо обращать внимание на речь. Буква обозначает звук, звук обозначается буквой. Интерес к изучению фонетики создается путем использования игровых заданий, поисковых задач. Эти приемы активизируют учащихся и способствуют формированию различать звук и букву. Система упражнений: фонетический и орфоэпический разборы, сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова, постановка ударения, деление на слоги. Занимательные упр.: определение слов, в которых звуков больше, чем букв; букв больше, чем звуков; количество звуков и букв совпадает и д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7205. Marketing. Лекція-семінар 74.5 KB
  Тема:Marketing Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійної роботи. Обладна...
7206. Radio commercials 62.5 KB
  Тема: Radio commercials Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Література: Л-2...
7207. Financial institutions 65.5 KB
  Тема: Financial institutions Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійної р...
7208. The role of the government 36 KB
  Тема: The role of the government Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Літера...
7209. Sources of finance 54.5 KB
  Тема: Sources of finance Вид заняття: лекція-семінар. Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійної робот...
7210. Insuranse services of banks 45.5 KB
  Тема: Insuranse services of banks Вид заняття: лекція-cемінар Мета: спонукати студентів до висловлювання англ. мовою шляхом постановки проблемних питань, практикувати навички усного мовлення розвивати у студентів навички самостійн...
7211. Telephone Etiquette 31.5 KB
  Тема: TelephoneEtiquette Вид заняття: самостійна робота. Мета: розвивати самостійність студентів, розвивати вміння і навички роботи з додатковою літературою, оволодівати методами добору матеріалу, вчитися виділяти головне. Літерату...
7212. Классификация субъектов предпринимательской деятельности и организационно- правовые формы. Юридические лица 35.22 KB
  Классификация субъектов предпринимательской деятельности и организационно-правовые формы. Юридические лица. Понятие, признаки, общая и специальная правоспособность юридического лица. Государственная регистрация и учредительные документы юридич...
7213. Правовий режим майна субєктів господарювання 491 KB
  План 1. Майно у сфері господарювання. 2. Поняття і види правового режиму майна у сфері господарювання. 3. Право державної власності та правові форми її реалізації. 4. Право комунальної власності та правові форми її реалізації. 5. Право колективної в...