44830

Охрана природных вод от загрязнения

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Водный кодекс. Цели водопользования: для целей питьевого и хозбыт водоснабжения сброса сточн вод и дренажных вод произва электрич Е водн и воздушн транспорта сплава древесины и иных целей. Виды водопользования: 1 совместное водопользование; 2 обособленное водопользование может осущся на водн объектах находящихся в собстви физ лиц юр лиц в гос или муницип собствти и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности госва гос или муниципальных нужд обеспечение кот исключает испе водных объектов др физ лицами юр...

Русский

2013-11-14

28.5 KB

6 чел.

Б-2, В-9)Охрана природных вод от загрязнения.

Водный кодекс. глава 5.Водопользование.

Цели водопользования: для целей питьевого и хоз-быт водоснабжения, сброса сточн вод и дренажных вод, произ-ва электрич Е, водн и воздушн транспорта, сплава древесины и иных целей.

Виды водопользования:

1) совместное водопользование; 2) обособленное водопользование( может осущ-ся на водн объектах, находящихся в собств-и физ лиц, юр лиц, в гос или муницип собств-ти и предоставленных для обеспечения обороны страны и безопасности гос-ва, гос или муниципальных нужд, обеспечение кот исключает исп-е водных объектов др физ лицами, юр лицами, а также для осущ-я товарн рыбоводства).

По способу использования:

1) с забором водных ресурсов из водн объектов при условии возврата воды в водн объекты;

2) с забором водн ресурсов из водных объектов без возврата воды;

3) без забора водн ресурсов.

Загрязнение:бытовое,промышлен,с/х,тепловое,радиоактивное,токсичными Мет(ртуть, мышьяк, кадмий,свинец) и др.

Методы очистки: 1)механический-нерастворимые примеси удаляют из сточных вод через систему отстойников и разного рода ловушек.

2) химич метод- на очистных станциях в стоки вносят реагенты. Они вступают в реакцию с

растворен и нерастворен загрязняющ вещ-ми и способствуют их выпадению в отстойниках, откуда их удаляют механич путем. Но этот способ непригоден для очистки стоков, содержащих больш кол-во разнородных загрязнителей.

3)электролитич (физич) метод- электрич ток пропускают через промстоки, что приводит к выпадению больш-ва загрязняющих веществ в осадок.

4)биологич метод – исп-т аэробные био процессы, осущ-е с помощью микроорганизмов. применяют как в условиях, приближен к естествен, так и в спец биоочистных сооружениях. В первом случае хоз-быт стоки подаются на поля орошения. Здесь сточные воды фильтруются через почвогрунты и при этом проходят бактериальную очистку. На полях орошения скапл-ся огромное кол-во органич удобрений, что позволяет выращивать на них  высокие урожаи.

Мероприятия по охране:

-Запрещение сброса в водоемы и водотоки неочищ вод, создании водоохранных зон, содействии процессам самоочищения, сохранении и улучшении условий формирования поверхн и подземного стока на водосборах.

-Последовательная очистка сточных вод на предприятиях

-Обеззараживание сточных вод проводится посредством их хлорирования и озонирования.

-Более эффективные методы очистки и доочистки сточных вод после их био очистки с применением радиацион, электрохим, сорбционных, магнитных и др. технологий

-Предотвращение загрязнения водоемов пестицидами и ядохимикатами

-Введение платы за сброс сточных вод, создание комплексных районных схем водопотребления, водоотведения и очистки сточных вод, автоматизация контроля за качеством воды в водоисточниках и разработка методов управления качеством

комплексные районные схемы позволяют перейти к повторному и многократному исп-ю воды, эксплуатации общих для района очистных сооружений, а также автоматизировать процессы управления работой водопровода и канализации

-Преодоление традиции рассматривать водн объекты в качестве приемников сточных вод. Там, где это возможно, следует исключить в одних и тех же водотоках и водоемах либо забор воды, либо сброс сточных вод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56593. Українська мова. Методичні вказівки 451 KB
  Мета самостійної роботи студентів двоєдина: формування самостійності як риси особистості і засвоєння знань, умінь, навиків. На молодших курсах самостійна робота з української мови ставить за мету розширення і закріплення знань і умінь, що здобуваються студентом на традиційних формах занять
56594. Використання елементів інтерактивних технологій на уроках української мови 245 KB
  Мета. Активізувати розумову діяльність учнів спрямовану на узагальнення знань навичок набутих у процесі вивчення теми Іменник як частина мови; удосконалювати орфографічні навички; розвивати мислення і здібності школярівпідвищувати культуру мовлення...
56595. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ УСЛУГ В ИСТОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ 242.5 KB
  Совокупность предприятий, учреждений, организаций, осуществляющих производство, перераспределение, сохранение и организацию потребления товаров и услуг социально-культурного назначения...