44831

Эпоха Средневековья V – XVI

Доклад

Культурология и искусствоведение

Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем составил неотъемлемый пласт культуры. Монастырские школы были и начальными и средними и высшими осуществляли воспитание духовных феодалов. Затем стали образовываться церковно-приходские школы из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы где обучались мальчики которых готовили к пострижению в монахи и внешние школы в которых учились дети мирян.

Русский

2013-11-14

19.42 KB

5 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Эпоха

Средне-

вековья

VXVI

века

Начало Нового времени в разных странах:

падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английской революции (1640) или начало Великой Французской революции (1789)

Средневековье — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Средние века начинаются с принятием христианства. В эту эпоху церковная культура преобладала над светской. Религиозное мировосприятие главенствовало в морали, философии, науке, искусстве. Именно в это время в Европе определяются роль и место культуры национальной, сословной, городской.

Романтический образ Средневековья открыл эпоху яркую, динамичную, эпоху величественных замков и соборов, доблестных рыцарей и трубадуров.

В Средневековом искусстве земная, “телесная” красота трактовалась как нечто греховное. "Плотской оболочке" средневековое сознание противопоставляло бессмертную человеческую душу. Характерный образ средневековья — распятие. Идеал людей этой эпохи связан с образом страдающего человека. 

Искусство Средневековья проникнуто духом символики. Оно отвечало мировоззрению художников и было вполне понятно зрителям. Особый выразительный эффект создавала так называемая “обратная перспектива”, очень часто использовавшаяся в церковной живописи.

Художники  не стремились утвердить в творчестве свою индивидуальность - искусство было, преимущественно, анонимным.

В эпоху Зрелого Средневековья с неожиданной силой заявило о себе рыцарское искусство — в светской лирике трубадуров, труверов, миннезингеров. Главной темой их творчества стала любовь. Песни были адресованы реальным лицам, которые предстают в образе Прекрасной Дамы. Также в рыцарском искусстве находили отклик вопросы морали, религии, политики. Разнообразие жанров: канцоны (выражением любовного чувства), сирвенты (обсуждались проблемы современности), альбы (тема разлуки влюбленных) и т.д. Нередко песни излагались в форме диалога (пасторели). Под влиянием искусства трубадуров формировалась рыцарская лирика в других европейских странах, прежде всего на севере Франции, в творчестве труверов.

Происходил переход от религиозного театра к светскому, что делало его более доступным для массового понимания: представление сопровождалось мелодическим пением персонажей и текстом рассказчика. Но, несмотря на то, что театр был народный, представление велось на латинском языке.

Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем, составил неотъемлемый пласт культуры.

Монастырские школы были и начальными, и средними, и высшими, осуществляли воспитание духовных феодалов. В них обучались дети и молодые люди всех сословий. Из них готовили священников, а так же давали общее образование. Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс: 1) тривиум – грамматика, диалектика и риторика; 2) квадриум (старший курс) – музыка, арифметика, геометрия и астрономия.

Всё вышеперечисленное составляло круг так называемых 7-ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви. Воспитание и обучение в церковных школах носило «клерикальный» (порабощение мысли и воли в пользу церковной власти) характер. Ученость выработалась в схоластику – заучивание правил, положений и фактов.

В основе системы воспитания рыцарей лежала программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьём, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, пение и игра на музыкальном инструменте. До 7 лет ребёнок был на домашнем воспитании (причём находился якобы всё время на женской половине дома), потом становился пажом при супруге сюзерена и её придворных, приобретал круг знаний, умений и опыта придворной жизни. С 14 лет до 21 года наследник служил оруженосцем при сюзерене. Этот период — «освоение начал любви, войны и религии». Наконец, в 21 год происходило посвящение в рыцари, начиналась истинно рыцарская жизнь: испытания в турнирах, поединках, пирах.

Как такового централизованного художественного образования не существовало, мастер передавал свои умения и навыки лично ученику.

Так монастырь — центр возникновения предметов искусства – они служили культу.

появилось организованное профессиональное обучение в виде университетовв Болонье, Падуе, Монпелье. Преволирует монастырское образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27476. Перечислите приемы (способы) толкования, раскройте сущность толкования по объему 26.5 KB
  Перечислите приемы способы толкования раскройте сущность толкования по объему. В юридической литературе отмечается что до настоящего времени нет единства во взглядах на количество способов толкования. Большинство авторов сходятся во мнении при определении способов толкования: языковой грамматический исторический историкополитический систематический логический телеологический целевой функциональный и специальноюридический нормативнодогматический. Виды толкования: 1 По объему буквальное адекватное распространительное и...
27477. Перечислите элементы механизма правового регулирования 29 KB
  Перечислите элементы механизма правового регулирования. Правовое регулирование целенаправленное результативное юридическое воздействие права на общественные отношения осуществляющееся при помощи совокупности юридических средств норм права правоотношений и актов реализации составляющих его механизм механизм правового регулирования. Механизм правового регулирования МПР категория отражающая тот материальный агрегат посредством которого осуществляется перевод права с уровня существования на уровень реального функционирования...
27478. Позитивное право: понятие и признаки. Коллизии в праве 32 KB
  Позитивное право: понятие и признаки. Позитивное право действующие нормативные правовые акты право установленное государством волей законодателя в отличие от естественного права. Позитивное право положительное право право действующее в данный момент. Гроций позитивное право это общеобязательные формально определенные юридические нормы охраняемые государством и регулирующие общественные отношения.
27479. Механизм правового регулирования: понятие, особенности, структура 31 KB
  Механизм правового регулирования представляет собой систему юридических средств организованных в целях преодоления препятствий при реализации субъективных прав обязанностей и интересов субъектов права. Механизм правового регулирования является механизмом реализации нормативности права и стабилизации общественных отношений. Как процесс правовое регулирование состоит из следующих стадий: правотворчество и его влияние на регламентацию общественных отношений; возникновение субъективных прав и субъективных обязанностей; осуществление права...
27480. Можно ли отнести к какому-либо виду систематизации: Сборник законов о труде, Устав студенческого научного общества, Положение о службе в ОВД 32.5 KB
  Выявляются имеющиеся противоречия в содержании правовых норм, пробелы в праве, множественность актов, посвященных одним и тем же вопросам, обнаруживаются устаревшие нормы, действие которых перекрыто актами, изданными позднее
27481. Мононормы: понятие и общая характеристика 26.5 KB
  Мононормы: понятие и общая характеристика. Мононормы первобытного общества это единые нерасчлененные нормы определявшие порядок организации общественной жизни взаимоотношений между членами общества отправления религиозных обрядов ритуалов этикета исполнявшиеся в силу обычая. Таким образом подводя итог всему изложенному можно резюмировать: социальными регуляторами в первобытном обществе выступали естественная власть и мононормы которые и обеспечивали его целостность и упорядочивали складывавшиеся в нем общественные отношения.
27482. Назовите стадии процесса применения норм права, дайте им краткую характеристику 28.5 KB
  Применение права это государственновластная деятельность компетентных государственных органов или иных лиц по специальному уполномочию государства заключающаяся в вынесении индивидуальных конкретных предписаний направленных на реализацию норм права. Прежде всего применение права отличается от непосредственной реализации по субъекту применение всегда осуществляется государственным органом должностным лицом или иным субъектом по специальному уполномочию государственного органа. Стадии применения права: 1 установление фактических...
27483. Нетипичные формы правления 28.5 KB
  Типичные: 1 Монархия; 2 Республика. Нетипичные: 1 полупрезидентская республика в ней устанавливается ответственность перед парламентом отдельных министров главы государства. 2 полупарламентская республика в ней устанавливается усложненный порядок объявления вотума недоверия правительству. 3 монархическая республика республиканская монархия в ней монарх переизбирается через определенный срок восточные эмираты через 5 лет.
27484. Общая характеристика древнего (рабовладельческого) государства и права 31 KB
  Общая характеристика древнего рабовладельческого государства и права. Типология государства традиционно рассматривают как теория учение о типах государств когдалибо существовавших в истории человеческого общества или существующих в настоящее время. Типология государства это процесс систематизации государств с учетом их сущностных свойств для повышения эффективности в теоретической и практической деятельности по изучению государства и правоприменения. Под типом государства понимаются взятые в единстве общие черты различных...