44831

Эпоха Средневековья V – XVI

Доклад

Культурология и искусствоведение

Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем составил неотъемлемый пласт культуры. Монастырские школы были и начальными и средними и высшими осуществляли воспитание духовных феодалов. Затем стали образовываться церковно-приходские школы из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы где обучались мальчики которых готовили к пострижению в монахи и внешние школы в которых учились дети мирян.

Русский

2013-11-14

19.42 KB

5 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Эпоха

Средне-

вековья

VXVI

века

Начало Нового времени в разных странах:

падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английской революции (1640) или начало Великой Французской революции (1789)

Средневековье — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Средние века начинаются с принятием христианства. В эту эпоху церковная культура преобладала над светской. Религиозное мировосприятие главенствовало в морали, философии, науке, искусстве. Именно в это время в Европе определяются роль и место культуры национальной, сословной, городской.

Романтический образ Средневековья открыл эпоху яркую, динамичную, эпоху величественных замков и соборов, доблестных рыцарей и трубадуров.

В Средневековом искусстве земная, “телесная” красота трактовалась как нечто греховное. "Плотской оболочке" средневековое сознание противопоставляло бессмертную человеческую душу. Характерный образ средневековья — распятие. Идеал людей этой эпохи связан с образом страдающего человека. 

Искусство Средневековья проникнуто духом символики. Оно отвечало мировоззрению художников и было вполне понятно зрителям. Особый выразительный эффект создавала так называемая “обратная перспектива”, очень часто использовавшаяся в церковной живописи.

Художники  не стремились утвердить в творчестве свою индивидуальность - искусство было, преимущественно, анонимным.

В эпоху Зрелого Средневековья с неожиданной силой заявило о себе рыцарское искусство — в светской лирике трубадуров, труверов, миннезингеров. Главной темой их творчества стала любовь. Песни были адресованы реальным лицам, которые предстают в образе Прекрасной Дамы. Также в рыцарском искусстве находили отклик вопросы морали, религии, политики. Разнообразие жанров: канцоны (выражением любовного чувства), сирвенты (обсуждались проблемы современности), альбы (тема разлуки влюбленных) и т.д. Нередко песни излагались в форме диалога (пасторели). Под влиянием искусства трубадуров формировалась рыцарская лирика в других европейских странах, прежде всего на севере Франции, в творчестве труверов.

Происходил переход от религиозного театра к светскому, что делало его более доступным для массового понимания: представление сопровождалось мелодическим пением персонажей и текстом рассказчика. Но, несмотря на то, что театр был народный, представление велось на латинском языке.

Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем, составил неотъемлемый пласт культуры.

Монастырские школы были и начальными, и средними, и высшими, осуществляли воспитание духовных феодалов. В них обучались дети и молодые люди всех сословий. Из них готовили священников, а так же давали общее образование. Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс: 1) тривиум – грамматика, диалектика и риторика; 2) квадриум (старший курс) – музыка, арифметика, геометрия и астрономия.

Всё вышеперечисленное составляло круг так называемых 7-ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви. Воспитание и обучение в церковных школах носило «клерикальный» (порабощение мысли и воли в пользу церковной власти) характер. Ученость выработалась в схоластику – заучивание правил, положений и фактов.

В основе системы воспитания рыцарей лежала программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьём, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, пение и игра на музыкальном инструменте. До 7 лет ребёнок был на домашнем воспитании (причём находился якобы всё время на женской половине дома), потом становился пажом при супруге сюзерена и её придворных, приобретал круг знаний, умений и опыта придворной жизни. С 14 лет до 21 года наследник служил оруженосцем при сюзерене. Этот период — «освоение начал любви, войны и религии». Наконец, в 21 год происходило посвящение в рыцари, начиналась истинно рыцарская жизнь: испытания в турнирах, поединках, пирах.

Как такового централизованного художественного образования не существовало, мастер передавал свои умения и навыки лично ученику.

Так монастырь — центр возникновения предметов искусства – они служили культу.

появилось организованное профессиональное обучение в виде университетовв Болонье, Падуе, Монпелье. Преволирует монастырское образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18025. Эффективный управляющий 768.5 KB
  Питер Ф. Друкер. Эффективный управляющий Многие утверждают что ни одна личность не оказала такого всеобъемлющего влияния на развитие бизнеса в 20 века какое оказал Питер Ф. Друкер. Фактически он создал менеджмент как дисциплину в 50е гг. превратив эту непопулярную и н...
18026. Эконометрические методы 1.78 MB
  Эконометрические методы Введение Данное пособие появилось как результат факультатива и спецкурса прочитанных автором для студентов экономического факультета Новосибирского университета в 1996 г. Пособие состоит из двух самостоятельных разделов. Раздел I основан ...
18027. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 1.55 MB
  379 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ3 Глава 1. ПРЕДМЕТ МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ 6 ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ6 1. Понятие об экономической статистике 6 ее предмет и методы6 2. Задачи экономической статистики и области 9 применения ее данных...
18028. Форми обов’язкової бухгалтерської звітност 494 KB
  Вступ Кожне підприємство в процесі свого функціонування має на меті досягнення максимального ефекту від своєї діяльності а це неможливо без ефективного управління ним. В свою чергу управління виступає творчим процесом керівника що ґрунтується на виважених рішеннях п...
18029. Организация добычи калийных солей в г. Солигорске 421.5 KB
  ВВЕДЕНИЕ Старобинское калийное месторождение калийных солей расположено в пределах Солигорского Любанского и Слуцкого района Минской области Республики Беларусь. Площадь месторождения около 350 км2. Открыто месторождение в 1949 году Белорусским геологическим управле
18030. Фрикционные муфты включения и тормоза. Конструирова-ние и расчет 2.08 MB
  Фрикционные муфты включения и тормоза. Конструирование и расчет: практическое руководство к курсовому проекту по дисциплине Теория расчеты и конструкции прессовоштамповочного оборудования для студентов специальностей I36 01 05 I36 20 02 дневной формы обучения для заочн...
18031. Сырьевая и топливная база черной металлургии. Экстракция черных металлов из природного и техногенного сырья 5.38 MB
  Братковский Е.В. Заводяный А.В. Методическое пособие для практических занятий по курсам Сырьевая и топливная база металлургии и Экстракция черных металлов из природного и техногенного сырья для студентов специальности 150101 Металлургия черных металлов. Новотроиц
18032. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ 5.11 MB
  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАЛЕПЛАВИЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ Под общей редакцией проф. П.С. Харлашина В учебнике освещены теоретические основы металлургии стали. Изложены теории строения жидких шлаков сталеплавильного производства и расплавов на основе железа. Описаны явления на...
18033. Испытание тормозных пневматических приборов автомобилей КамАЗ: лабораторный практикум 12.49 MB
  Испытание тормозных пневматических приборов автомобилей КамАЗ: лабораторный практикум / сост. Л.Н. Бухаров. − Омск: СибАДИ 2011. − 88 с. Изложены основные положения к выполнению лабораторных работ по испытанию пневматических приборов автомобилей КамАЗ приводится опи...