44831

Эпоха Средневековья V – XVI

Доклад

Культурология и искусствоведение

Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем составил неотъемлемый пласт культуры. Монастырские школы были и начальными и средними и высшими осуществляли воспитание духовных феодалов. Затем стали образовываться церковно-приходские школы из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы где обучались мальчики которых готовили к пострижению в монахи и внешние школы в которых учились дети мирян.

Русский

2013-11-14

19.42 KB

5 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Эпоха

Средне-

вековья

VXVI

века

Начало Нового времени в разных странах:

падение Константинополя (1453), открытие Америки (1492), начало Реформации (1517), начало Английской революции (1640) или начало Великой Французской революции (1789)

Средневековье — исторический период, следующий после Античности и предшествующий Новому времени. Средние века начинаются с принятием христианства. В эту эпоху церковная культура преобладала над светской. Религиозное мировосприятие главенствовало в морали, философии, науке, искусстве. Именно в это время в Европе определяются роль и место культуры национальной, сословной, городской.

Романтический образ Средневековья открыл эпоху яркую, динамичную, эпоху величественных замков и соборов, доблестных рыцарей и трубадуров.

В Средневековом искусстве земная, “телесная” красота трактовалась как нечто греховное. "Плотской оболочке" средневековое сознание противопоставляло бессмертную человеческую душу. Характерный образ средневековья — распятие. Идеал людей этой эпохи связан с образом страдающего человека. 

Искусство Средневековья проникнуто духом символики. Оно отвечало мировоззрению художников и было вполне понятно зрителям. Особый выразительный эффект создавала так называемая “обратная перспектива”, очень часто использовавшаяся в церковной живописи.

Художники  не стремились утвердить в творчестве свою индивидуальность - искусство было, преимущественно, анонимным.

В эпоху Зрелого Средневековья с неожиданной силой заявило о себе рыцарское искусство — в светской лирике трубадуров, труверов, миннезингеров. Главной темой их творчества стала любовь. Песни были адресованы реальным лицам, которые предстают в образе Прекрасной Дамы. Также в рыцарском искусстве находили отклик вопросы морали, религии, политики. Разнообразие жанров: канцоны (выражением любовного чувства), сирвенты (обсуждались проблемы современности), альбы (тема разлуки влюбленных) и т.д. Нередко песни излагались в форме диалога (пасторели). Под влиянием искусства трубадуров формировалась рыцарская лирика в других европейских странах, прежде всего на севере Франции, в творчестве труверов.

Происходил переход от религиозного театра к светскому, что делало его более доступным для массового понимания: представление сопровождалось мелодическим пением персонажей и текстом рассказчика. Но, несмотря на то, что театр был народный, представление велось на латинском языке.

Опыт средневековой школы лёг в основу всех современных педагогических систем, составил неотъемлемый пласт культуры.

Монастырские школы были и начальными, и средними, и высшими, осуществляли воспитание духовных феодалов. В них обучались дети и молодые люди всех сословий. Из них готовили священников, а так же давали общее образование. Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс: 1) тривиум – грамматика, диалектика и риторика; 2) квадриум (старший курс) – музыка, арифметика, геометрия и астрономия.

Всё вышеперечисленное составляло круг так называемых 7-ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви. Воспитание и обучение в церковных школах носило «клерикальный» (порабощение мысли и воли в пользу церковной власти) характер. Ученость выработалась в схоластику – заучивание правил, положений и фактов.

В основе системы воспитания рыцарей лежала программа «семи рыцарских добродетелей»: владение копьём, фехтование, езда верхом, плавание, охота, игра в шахматы, пение и игра на музыкальном инструменте. До 7 лет ребёнок был на домашнем воспитании (причём находился якобы всё время на женской половине дома), потом становился пажом при супруге сюзерена и её придворных, приобретал круг знаний, умений и опыта придворной жизни. С 14 лет до 21 года наследник служил оруженосцем при сюзерене. Этот период — «освоение начал любви, войны и религии». Наконец, в 21 год происходило посвящение в рыцари, начиналась истинно рыцарская жизнь: испытания в турнирах, поединках, пирах.

Как такового централизованного художественного образования не существовало, мастер передавал свои умения и навыки лично ученику.

Так монастырь — центр возникновения предметов искусства – они служили культу.

появилось организованное профессиональное обучение в виде университетовв Болонье, Падуе, Монпелье. Преволирует монастырское образование.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

712. Анализ динамики обменного курса рубля 58.5 KB
  Используя средства Microsoft Excel и статистические показатели, научиться оценивать динамику реального курса рубля. Установление валютного курса (в результате торгов или государственными органами). Осуществление взаимного обмена валютами при торговле товарами и услугами, при движении капиталов и кредитов.
713. Правовое обеспечение связей с общественностью 182 KB
  Нормативные акты о свободе человека, о правах, которые устанавливает правовое положение государственных органов. Специальные категории персональных данных: расовая, национальная принадлежности, политических взглядов, религиозных убеждений, состояние здоровье и интимной жизни. Формы организационного взаимодействия организаций.
714. Средства массовой информации в контексте деятельности государства 138 KB
  Понятие и роль средств массовой информации в обществе. Политика государства в сфере деятельности СМИ. Роль электронных СМИ в информационном обеспечении деятельности органов государства. Проблемы взаимодействия СМИ и государства в России.
715. Клиническая картина острого отравления лекарственными средствами 63.5 KB
  Клиническая картина острого отравления. Дифференциальная диагностика отравлений лекарственными средствами. Тяжелые клинические проявления психоневрологических расстройств при острых отравлениях - токсическая кома и острый интоксикационный психоз.
716. Понятие и виды объектов гражданских прав 154 KB
  Объекты гражданских прав. Понятие имущества в гражданском законодательстве. Вещи как объекты гражданского оборота: понятие и научно-правовая классификация. Индивидуально-определённые вещи и вещи с родовыми признаками. Ценные бумаги: понятие и общая классификация. Ограниченные, свободные в обороте, изъятые вещи.
717. Жизненный путь и политическая деятельность Джузеппе Гарибальди 92.5 KB
  Детство, юность и первые шаги на политическом поприще. Влияние Джузеппе Гарибальди на мировую моду. Борьба за объединение Италии. Революция 1848 года и её разгром.
718. Особенности экологического менеджмента 102.5 KB
  Внедрение системы экологического менеджмента на предприятии. Создание экологичного производства. Аудит системы экологического менеджмента.
719. Проектування програмних засобів на мові Assembler та в інтерпретаторі Shell 106 KB
  Системне програмування в shell інтерпретаторі. Операційна система Windows. Системне програмування в MASM. Операційна система Linux (Ubuntu). Засоби підготування текстів.
720. Причины и условия преступности 382.5 KB
  Понятие и классификация причин и условий преступности. Сущность детерминации преступности. Основные криминологические концепции причин и условий преступности.