44835

Растворы

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Определение концентрации кислоты методом титрования Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи выданным для работы. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня с которого начали титровать в первом опыте. Результаты опыта занесите в таблицу 1 Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты используя закон эквивалентов: вещества взаимодействуют друг с другом в...

Русский

2013-11-14

25.67 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 4 «Растворы»

Цель работы: научиться

  1.  определять концентрации растворов
  2.  рассчитывать и готовить растворы различных концентраций и значений рН среды

Опыт 1. Определение концентрации кислоты методом титрования

Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи, выданным для работы. Нормальность раствора щелочи указывается на этикетке склянки.

Налейте раствор щелочи в бюретку несколько выше нулевого деления. Установите уровень щелочи (по нижнему мениску) на нулевом делении бюретки. Если нулевая отметка находится значительно выше уровня глаз, титрование можно вести от другого деления, например, от 10мл.

Проведите ориентировочное титрование. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Из пипетки кислоту вылейте в коническую колбу для титрования, внесите туда 2-3 капли индикатора фенолфталеина. Из бюретки небольшими порциями (по 0,2-0,3 мл) прилейте щелочь, постоянно перемешивая содержимое колбы кругообразными движениями. Титрование проведите на белом фоне, подложив под колбу лист белой бумаги. Как только раствор станет розовым, добавление щелочи прекратите, и запишите объем щелочи, пошедший на титрование. Этот объем может быть неточным, поэтому титрование надо будет повторить еще два-три раза. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня, с которого начали титровать в первом опыте. После каждого титрования объем щелочи с точностью до десятых долей миллилитра записывайте в таблицу. Эти объемы не должны отличаться более, чем на 0,1мл. Если результаты титрования отличаются на большую величину, титрование следует повторить.

Результаты опыта занесите в таблицу 1

Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты, используя закон эквивалентов:

"вещества взаимодействуют друг с другом в эквивалентных количествах", т.е. число моль-эквивалентов щелочи, пошедшее на титрование (Nщ), равно числу моль-эквивалентов кислоты, взятой для анализа (Nк): Nщ = Nк.

Число моль-эквивалентов растворенного вещества в данном объеме раствора V равно произведению объема раствора на его нормальность, т.е.

N = V  Сн,

где V - объем раствора, Сн- нормальность раствора,

тогда Vщ Сн(щ)= Vк Сн(к), отсюда:

, моль/л,

где Сн(к) и  Сн(щ) - нормальные концентрации кислоты и щелочи, моль/л;

 Vщ - средний  объем щелочи, пошедший на титрование, мл;

 Vк -  объем кислоты, взятой для титрования (объем пипетки) мл.

Расчет концентрации кислоты произведите с точностью до второго знака после запятой.

Таблица 1

Результаты титрования

№ п/п

Объем щелочи, пошедшей на титрование, мл

Средний объем щелочи, мл

1

2

3

Сделайте вывод.

Опыт 1. Приготовление раствора кислоты с заданным значением рН

Рассчитайте концентрацию уксусной кислоты а(CH3COOH)=1,85∙10-5), имеющую значение рН равное 3. Рассчитайте, как необходимо разбавить исходный 0,1М раствор уксусной кислоты, для получения указанного значения рН.

Для расчетов воспользуйтесь формулами:  

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Используя, мерную пипетку и грушу приготовьте необходимый раствор в подготовленном стеклянном стаканчике. рН полученного раствора проверьте, используя индикаторную бумагу.

Таблица 2 

Приготовление раствора кислоты с заданным значением рН

Исходная концентрация CH3COOH,

С0, моль/л

Характеристики CH3COOH, необходимой для приготовления

Концентрация CH3COOH

С, моль/л

Объем воды, VН2О, мл

Объем CH3COOH

V, мл

Экспериментальное значение рН

Сделайте вывод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54276. Тема материнства у творах мистецтва 56.5 KB
  Поглянемо на картини репродукціями яких прикрашений наш клас Ви напевне ще чуєте ту музику під яку заходили до класу Як ви думаєте хто є головним образом картин і музики Учні: Матір із немовлям Свята Марія із Ісусом Мадонна Богоматір Вчитель. Вчитель.
54277. Тема материнства у творах мистецтва 87 KB
  Шуберт Аве Марія Р.Паллай Рідна моя мамо Мета уроку: учити учнів співвідносити живописні образи з музичними; розкрити образ матері через змальований образ Мадонни і музичний образ Аве Марія; дати розуміння понять тших легато стокато; ознайомити з піснею В. Шуберта Аве Марія музичний інструмент магнітофон СД – диск Чарівниці. Діти заходять до класу під звучання пісні у виконанні Дніпропетровської капели бандуристів Чарівниці Діва Марія.
54278. Ознайомлення з дією множення. Знак множення 59.5 KB
  Мета: Ознайомити з дією множення знаком множення; вчити замінювати приклади на додавання прикладами на множення. Обладнання: Таблиця множення демонстраційні таблиці план уроку у вигляді віночка з стрічками схема до задачі індивідуальні картки.
54279. День матери 56 KB
  Цели: 1. Воспитывать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме. 2. Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи. 3. Развивать творческие способности, речь учащихся.
54280. Эпоха средневековья в истории европейской культуры 23.95 KB
  Содержанием процесса, который происходил в Европе в период раннего средневековья, следует считать формирование собственно европейской культуры в столкновении античного мира с миром «варваров», в соединении достижений средиземноморской культуры, христианских представлений и племенных культур народов северной Европы.
54281. Роль матері у вихованні дитини 178.5 KB
  Розкрити роль Матері Божої, рідної мами та неньки-України у житті кожної людини; виховувати любов, побожність, патріотизм.
54282. Мати – беригиня роду 89.5 KB
  В глибині сцени вінок і напис: У нашім краї на землі Нічого кращого не має Як тая мати молодая З своїм дитяточком малим Т. Бо мати для нас завжди є символом рідного дому рідної землі Батьківщини. Мати берегиня домашнього вогнища яке зігріває нашу душу теплом ласкою щирою любов’ю.
54283. Виховання в учнів зацікавлення до математики 109 KB
  В першу чергу це можна досягти цікавими уроками і позакласними заходами. Заходами, які пробуджують цікавість і працьовитість, фокусують увагу і зосередженість, розвивають вміння використовувати вивчений матеріал у нестандартних ситуаціях.