44835

Растворы

Лабораторная работа

Химия и фармакология

Определение концентрации кислоты методом титрования Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи выданным для работы. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня с которого начали титровать в первом опыте. Результаты опыта занесите в таблицу 1 Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты используя закон эквивалентов: вещества взаимодействуют друг с другом в...

Русский

2013-11-14

25.67 KB

3 чел.

Лабораторная работа № 4 «Растворы»

Цель работы: научиться

  1.  определять концентрации растворов
  2.  рассчитывать и готовить растворы различных концентраций и значений рН среды

Опыт 1. Определение концентрации кислоты методом титрования

Перед началом титрования бюретку сполосните раствором щелочи, выданным для работы. Нормальность раствора щелочи указывается на этикетке склянки.

Налейте раствор щелочи в бюретку несколько выше нулевого деления. Установите уровень щелочи (по нижнему мениску) на нулевом делении бюретки. Если нулевая отметка находится значительно выше уровня глаз, титрование можно вести от другого деления, например, от 10мл.

Проведите ориентировочное титрование. Для этого в пипетку с помощью груши наберите 10мл приготовленного раствора кислоты. Из пипетки кислоту вылейте в коническую колбу для титрования, внесите туда 2-3 капли индикатора фенолфталеина. Из бюретки небольшими порциями (по 0,2-0,3 мл) прилейте щелочь, постоянно перемешивая содержимое колбы кругообразными движениями. Титрование проведите на белом фоне, подложив под колбу лист белой бумаги. Как только раствор станет розовым, добавление щелочи прекратите, и запишите объем щелочи, пошедший на титрование. Этот объем может быть неточным, поэтому титрование надо будет повторить еще два-три раза. Каждый раз перед титрованием новой пробы кислоты подливайте щелочь в бюретку до нулевой отметки или до того уровня, с которого начали титровать в первом опыте. После каждого титрования объем щелочи с точностью до десятых долей миллилитра записывайте в таблицу. Эти объемы не должны отличаться более, чем на 0,1мл. Если результаты титрования отличаются на большую величину, титрование следует повторить.

Результаты опыта занесите в таблицу 1

Рассчитайте нормальную концентрацию раствора кислоты, используя закон эквивалентов:

"вещества взаимодействуют друг с другом в эквивалентных количествах", т.е. число моль-эквивалентов щелочи, пошедшее на титрование (Nщ), равно числу моль-эквивалентов кислоты, взятой для анализа (Nк): Nщ = Nк.

Число моль-эквивалентов растворенного вещества в данном объеме раствора V равно произведению объема раствора на его нормальность, т.е.

N = V  Сн,

где V - объем раствора, Сн- нормальность раствора,

тогда Vщ Сн(щ)= Vк Сн(к), отсюда:

, моль/л,

где Сн(к) и  Сн(щ) - нормальные концентрации кислоты и щелочи, моль/л;

 Vщ - средний  объем щелочи, пошедший на титрование, мл;

 Vк -  объем кислоты, взятой для титрования (объем пипетки) мл.

Расчет концентрации кислоты произведите с точностью до второго знака после запятой.

Таблица 1

Результаты титрования

№ п/п

Объем щелочи, пошедшей на титрование, мл

Средний объем щелочи, мл

1

2

3

Сделайте вывод.

Опыт 1. Приготовление раствора кислоты с заданным значением рН

Рассчитайте концентрацию уксусной кислоты а(CH3COOH)=1,85∙10-5), имеющую значение рН равное 3. Рассчитайте, как необходимо разбавить исходный 0,1М раствор уксусной кислоты, для получения указанного значения рН.

Для расчетов воспользуйтесь формулами:  

Результаты расчетов занесите в таблицу 2.

Используя, мерную пипетку и грушу приготовьте необходимый раствор в подготовленном стеклянном стаканчике. рН полученного раствора проверьте, используя индикаторную бумагу.

Таблица 2 

Приготовление раствора кислоты с заданным значением рН

Исходная концентрация CH3COOH,

С0, моль/л

Характеристики CH3COOH, необходимой для приготовления

Концентрация CH3COOH

С, моль/л

Объем воды, VН2О, мл

Объем CH3COOH

V, мл

Экспериментальное значение рН

Сделайте вывод.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59024. Краса, велич і трагедія в образах шевченкового Кобзаря 49 KB
  Природно шевченкові пейзажі є саме такими. Де й навіщо використовує Шевченко пейзаж На початку іноді в середині великого поетичного твору. Яка назва цієї пісні Що ви знаєте про історію її написання Яким у ній зображено Дніпро В іншій поезії Шевченко зазначає...
59025. Краса осені (прикмети та ознаки) 41 KB
  Осінь наче художник велетенським пензлем розфарбовує у яскраві кольори плоди та листя. Ось так починається осінь. Осінь Які слова допомогли вам відгадати загадки Підкреслимо їх. розфарбувала жовті шати одягає жде білу сестрицю...
59026. Критичне мислення на уроках зарубіжної літератури 99.5 KB
  Теорія та практика Критичне мислення на уроках зарубіжної літератури I. Саме тому основною проблемною темою в контексті викладання зарубіжної літератури в 811 класах є: Використання технологій критичного мислення як засобу створення творчого мікроклімату на уроці зарубіжної літератури...
59027. Література ХХ століття. Р. Кіплінг 48 KB
  Мета практична: повторити біографію Р. Кіплінга; ознайомити учнів з особливостями індуїзму, проаналізувати вплив вірувань індійців на творчість Р. Кіплінга, спонукати учнів до нового осмислення Мауглі...
59029. Листок - орган фотосинтезу 51 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про фотосинтез; зясувати особливості будови листка в звязку з його функціями; формувати вміння встановлювати взаємозвязок між будовою листка і його функціями; вміння працювати з мікроскопом; розкрити значення фотосинтезу в природі і житті людини...
59030. Лицар в іржавих обладунках. Роман Сервантеса Премудрий ідальго Дон Кіхот з Ламанчі 78 KB
  Можна спитати в учнів які лицарські романи знаходились в бібліотеці Дон Кіхота про це вони повинні були прочитати вдома у розділі VI першої частини. Назва роману Сервантеса та імя головного героя Коли взимку 1605 року у книжкових лавках Мадрида...
59031. Позакласна робота з математики. Логічні задачі 48 KB
  Завжди робіть таблицю, у ній ви зможете враховувати всі ймовірні варіанти. Уважно читайте кожне твердження. По-справжньому уважно. Звичайно кожне твердження містить щось таке, що дозволить вам спростувати хоча б один із варіантів.
59032. Матеріали до вивчення творів Ернеста Хемінгуея (1899-1961). Людина не для того створена, щоб терпіти поразки 40.5 KB
  Старий рибалка Сантьяго спіймав велику рибину але додому привіз тільки хребет бо рибу зїли акули. Чому хлопець пішов від Сантьяго Звелів тато. Який звичай був у Сантьяго Базікати в морі самим з собою. Яка єдина зброя є у Сантьяго Воля і розум.