44836

История культурного развития средневековой Западной Европы

Доклад

Культурология и искусствоведение

После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....

Русский

2013-11-14

16.91 KB

2 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

В истории культурного развития средневековой Западной Европы принято выделять периоды раннего средневековья (V-X вв.), зрелого средневековья (XI-XIII вв.) и позднего средневековья (XIV-XV вв.). В Италии и Нидерландах позднему средневековью соответствуют завершающий этап Проторенессанса и Раннее Возрождение, что объясняется неравномерностью развития экономики и других институтов цивилизации в различных странах Европы.

Вся средневековая культура формировалась исключительно под воздействием религиозного мировоззрения.
Сакральное и светское – священное и мирское.                                     Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианской церкви. Т.к. Церковь в эпоху Средневековья господствовала!                             Средневековый европеец был глубоко религиозным человеком. В его сознании мир – это постоянная борьба сил небесных и адских, добра и зла. Они верили в чудеса и воспринимали все, о чем сообщала Библия буквально.

В средневековье была цеховая система обучения. После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем, после того, как находились деньги на открытие своей школы, он получал статус мастера.

Средневековые жители, включая и высшие слои общества, вплоть до королей и императоров, были неграмотными. Ужасающе низким был уровень грамотности даже и у духовенства. Лишь к концу XV века церковь осознала это, принялась открывать духовные семинарии и школы…и т. п.                                                                           

    Монастырские школы были начальными, средними и высшими, осуществляли воспитание феодалов. Также обучались дети и разных сословий. Из них готовили священников и давали общее образование.                                                                                 

    Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где  обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс:

- тривиум (лат грамматика, диалектика и риторика)

- квадриум (старший курс) музыка, арифметика, геометрия и астрономия

Все эти предметы составили круг 7ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви.

Художественное образование заключалось в том, что – мастер передавал свои умения  и навыки лично ученику. Использовали методы копирования и рисования с натуры, изучение анатомии. В искусстве средневековья отражается нравственный мир человека.

В эпоху средневековья  реалистическое искусство было отвергнуто. Художники средневековья не знали  принципов построения изображения на плоскости.  Они слабо владели рисунком – был застой в методах обучения. Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Не было  рисования и как общественного предмета.

- музыка и театр (Церковный театр. - Мистерия-религиозный театр,котор. выступает на  рыночных площадях.»Мистерия Ветхого завета» Главн.герои: Люцифер, ангелы, Адам и Ева. Фарс – комические сценки в Мистерии.Миракль –  светско-религиозная драма.)

4. Сакральное и светское в творческой практике и обучении художников средневековой культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50126. Создание анимационного ролика в программе Adobe Flash 638.5 KB
  Анимация достигается различным путем в простейшем случае изменением характеристик объектов во времени в так называемых ключевых кадрах. Промежуточные кадры могут произвольно вставляться между ключевыми. Положение в каждом из промежуточных кадров рассчитывается как экстраполяция между ключевыми кадрами. Новым элементом является Временная шкала Timeline справа вверху она предназначена для покадрового монтажа фильма.
50127. Методи послідовного пошуку екстремуму у критеріальному моделюванні 630.34 KB
  Крім того, критеріальний метод має важливе методологічне значення в процесі дослідження. Він надає техніко-економічному аналізу оптимальних рішень узагальнювальний характер і дозволяє більш раціонально використовувати вихідну інформацію...
50128. Визначення горизонтальної й вертикальної складових індукції магнітного поля Землі за допомогою земного індуктора 176 KB
  Визначення горизонтальної й вертикальної складових індукції магнітного поля Землі за допомогою земного індуктора. Вертикальну площину в якій лежить вектор а отже й вісь магнітної стрілки називають площиною магнітного меридіану. Прилад під'єднаний до затискачів мілівеберметр або балістичний гальванометр можна проградуювати так щоб він безпосередньо показував зміну магнітного потоку який пронизує витки індуктора. Нехай вісь індуктора орієнтована горизонтально в площині магнітного меридіана площина витків теж горизонтальна.
50129. Исследование процессов накопления и релаксации заряда в диэлектрических материалах 1.32 MB
  Определение постоянной времени RCцепи. Даже если цепь не содержит конденсаторов всегда присутствует электрическая емкость изоляции и в ней возникают токи смещения обусловленные изменением электрического поля во времени. В цепях постоянного тока распределение электрических зарядов на проводниках и токов на участках цепи стационарно то есть неизменно во времени. Если на какомто участке цепи происходят изменения силы тока или напряжения то другие участки цепи могут почувствовать эти изменения только через некоторое время которое по...
50130. Определение коэффициента термического расширения (объемного) жидкости 116 KB
  Цель работы: 1 измерить изменение объема воды при нагреве ее от 0 С до 90 С; 2 определить показатель коэффициента термического расширения. Особенный интерес представляет поведение воды в диапазоне температур 0 10 С. В данной работе исследуется изменение объема воды в диапазоне температур от 0 С до 40 90 С максимальная температура ограничена длиной измерительной трубки. Для проведения измерений в интервале 0 20 С термостат в начале работы заполняется смесью льда и воды что обеспечивает начальную температуру 0 С.
50131. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ ПРЕЛОМЛЕНИЯ ПЛОСКОПАРАЛЛЕЛЬНОЙ ПЛАСТИНЫ С ПОМОЩЬЮ МИКРОСКОПА 160 KB
  Углы падения отражения и преломления отсчитываются от нормали к границе раздела двух сред ON. Направления этих лучей определяются следующими законами геометрической оптики: луч падающий АО луч отраженный ОВ луч преломленный ОД и нормальON восстановленная в точке падения О лежат в одной плоскости; угол отражения NOB численно равен углу падения ON; синус угла падения i относится к синусу угла преломления r как скоростьсвета в первой среде υ1 относится к скорости света во второй среде υ2. 1 Последний закон в оптике известен как...
50132. Тактика гри у футболі. Індивідуальні, групові і командні дії в нападі і захисті 27.5 KB
  Індивідуальні групові і командні дії в нападі і захисті. Система гри - це основний спосіб гри команди який визначає особливості розташування і пересування гравців у захисті і нападі для досягнення успіху в матчі. Гра в захисті й нападі вимагає від гравців оперативного розвязання ігрових ситуацій використання різноманітних тактичних засобів. Тактика гри у футбол реалізується в індивідуальних групових і командних діях у нападі й захисті.