44836

История культурного развития средневековой Западной Европы

Доклад

Культурология и искусствоведение

После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....

Русский

2013-11-14

16.91 KB

2 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

В истории культурного развития средневековой Западной Европы принято выделять периоды раннего средневековья (V-X вв.), зрелого средневековья (XI-XIII вв.) и позднего средневековья (XIV-XV вв.). В Италии и Нидерландах позднему средневековью соответствуют завершающий этап Проторенессанса и Раннее Возрождение, что объясняется неравномерностью развития экономики и других институтов цивилизации в различных странах Европы.

Вся средневековая культура формировалась исключительно под воздействием религиозного мировоззрения.
Сакральное и светское – священное и мирское.                                     Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианской церкви. Т.к. Церковь в эпоху Средневековья господствовала!                             Средневековый европеец был глубоко религиозным человеком. В его сознании мир – это постоянная борьба сил небесных и адских, добра и зла. Они верили в чудеса и воспринимали все, о чем сообщала Библия буквально.

В средневековье была цеховая система обучения. После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем, после того, как находились деньги на открытие своей школы, он получал статус мастера.

Средневековые жители, включая и высшие слои общества, вплоть до королей и императоров, были неграмотными. Ужасающе низким был уровень грамотности даже и у духовенства. Лишь к концу XV века церковь осознала это, принялась открывать духовные семинарии и школы…и т. п.                                                                           

    Монастырские школы были начальными, средними и высшими, осуществляли воспитание феодалов. Также обучались дети и разных сословий. Из них готовили священников и давали общее образование.                                                                                 

    Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где  обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс:

- тривиум (лат грамматика, диалектика и риторика)

- квадриум (старший курс) музыка, арифметика, геометрия и астрономия

Все эти предметы составили круг 7ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви.

Художественное образование заключалось в том, что – мастер передавал свои умения  и навыки лично ученику. Использовали методы копирования и рисования с натуры, изучение анатомии. В искусстве средневековья отражается нравственный мир человека.

В эпоху средневековья  реалистическое искусство было отвергнуто. Художники средневековья не знали  принципов построения изображения на плоскости.  Они слабо владели рисунком – был застой в методах обучения. Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Не было  рисования и как общественного предмета.

- музыка и театр (Церковный театр. - Мистерия-религиозный театр,котор. выступает на  рыночных площадях.»Мистерия Ветхого завета» Главн.герои: Люцифер, ангелы, Адам и Ева. Фарс – комические сценки в Мистерии.Миракль –  светско-религиозная драма.)

4. Сакральное и светское в творческой практике и обучении художников средневековой культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66009. Финансовая система России 31.78 KB
  Государственный и банковский кредит все вышеозначенные институты относят к централизованным финансам которые используются для регулирования экономики и социальных отношений на макроуровне; Финансы хозяйствующих субъектов и отраслей относящиеся к децентрализованным финансам...
66010. Государственные предприятия, государственные корпорации, объединения предприятий, дочерние и зависимые общества 59 KB
  Все они направлены на использование преимуществ крупного капитала но отличаются друг от друга: Конкретными стратегическими целями и текущими задачами которые ставятся объединением ; Структурой участников; Установленными имущественными и правовыми отношениями; Понятие и сущность...
66012. Немецкая и американская модель ипотечного кредитования 18.96 KB
  Период кредитования начинается когда член кассы накапливает половину той суммы что нужна на покупку жилья. Период накопления заменяется периодом внесения вкладов в долговое участие в строительстве а период кредитования периодом покупки в рассрочку или аренды с правом выкупа.
66013. Инвестиционный рейтинг регионов 97.5 KB
  Рейтинг крупнейшего независимого агентства Эксперт РА это взаимосвязанная оценка двух осей инвестиционной привлекательности: риска и потенциала. Им в ходе оценки составляющих инвестиционного климате инвестиционного риска и потенциала используется около двух сотен исходных количественных и качественных характеристик.
66014. Внутренний долг РФ с 2007-2012 года 55.46 KB
  Структура и динамика государственного внутреннего долга по состоянию на 1 мая 2007 года в части государственных ценных бумаг номинированных в валюте Российской Федерации Виды государственных ценных бумаг млрд.
66015. Внешняя задолженность 28.59 KB
  В случае внешнего государственного долга кредиторами правительства выступают: иностранные государства иностранные юридические лица международные финансовые институты МВФ связанный с ним Парижский клуб Лондонский клуб Всемирный банк.
66016. Международный валютный фонд, МВФ 33.27 KB
  На Бреттон-Вудской конференции ООН по валютно-финансовым вопросам 22 июля 1944 года была разработана основа соглашения Хартия МВФ. Наиболее существенный вклад в разработку концепции МВФ внесли Джон Мейнард Кейнс возглавлявший британскую делегацию...
66017. Антикризисная программа Китая 34 KB
  Учитывая что промышленность этой страны в большей части ориентирована на экспорт а мировой и в первую очередь американский спрос с учетом кризиса существенно снизился китайское правительство в своих планах по поддержке экономики сделало ставку...