44836

История культурного развития средневековой Западной Европы

Доклад

Культурология и искусствоведение

После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....

Русский

2013-11-14

16.91 KB

2 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

В истории культурного развития средневековой Западной Европы принято выделять периоды раннего средневековья (V-X вв.), зрелого средневековья (XI-XIII вв.) и позднего средневековья (XIV-XV вв.). В Италии и Нидерландах позднему средневековью соответствуют завершающий этап Проторенессанса и Раннее Возрождение, что объясняется неравномерностью развития экономики и других институтов цивилизации в различных странах Европы.

Вся средневековая культура формировалась исключительно под воздействием религиозного мировоззрения.
Сакральное и светское – священное и мирское.                                     Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианской церкви. Т.к. Церковь в эпоху Средневековья господствовала!                             Средневековый европеец был глубоко религиозным человеком. В его сознании мир – это постоянная борьба сил небесных и адских, добра и зла. Они верили в чудеса и воспринимали все, о чем сообщала Библия буквально.

В средневековье была цеховая система обучения. После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем, после того, как находились деньги на открытие своей школы, он получал статус мастера.

Средневековые жители, включая и высшие слои общества, вплоть до королей и императоров, были неграмотными. Ужасающе низким был уровень грамотности даже и у духовенства. Лишь к концу XV века церковь осознала это, принялась открывать духовные семинарии и школы…и т. п.                                                                           

    Монастырские школы были начальными, средними и высшими, осуществляли воспитание феодалов. Также обучались дети и разных сословий. Из них готовили священников и давали общее образование.                                                                                 

    Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где  обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс:

- тривиум (лат грамматика, диалектика и риторика)

- квадриум (старший курс) музыка, арифметика, геометрия и астрономия

Все эти предметы составили круг 7ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви.

Художественное образование заключалось в том, что – мастер передавал свои умения  и навыки лично ученику. Использовали методы копирования и рисования с натуры, изучение анатомии. В искусстве средневековья отражается нравственный мир человека.

В эпоху средневековья  реалистическое искусство было отвергнуто. Художники средневековья не знали  принципов построения изображения на плоскости.  Они слабо владели рисунком – был застой в методах обучения. Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Не было  рисования и как общественного предмета.

- музыка и театр (Церковный театр. - Мистерия-религиозный театр,котор. выступает на  рыночных площадях.»Мистерия Ветхого завета» Главн.герои: Люцифер, ангелы, Адам и Ева. Фарс – комические сценки в Мистерии.Миракль –  светско-религиозная драма.)

4. Сакральное и светское в творческой практике и обучении художников средневековой культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28746. Русская культура 2-й половины 14-15 веков 18.11 KB
  в Москве открывается первый Печатный двор в котором издается богословская православная литература. расписывал в Москве Благовещенский собор. К началу царствования Ивана III в Москве не было ни одного понастоящему величественного здания. Иван III начинает интенсивное строительство в Москве.
28747. Великая Октябрьская Социалистическая Революция 17.81 KB
  16 октября 1917 г. В ходе революции к 25 октября 1917 г. Вечером 25 октября на 2ом Всероссийском Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов объявили что власть переходит ко 2ому Съезду Советов а на местах к Советам рабочих солдатских и крестьянских депутатов.
28748. ГРАЖДАНСКАЯ война И ВОЕННАЯ ИНТЕРВЕНЦИЯ в России 15.75 KB
  После выхода России из 1й мировой войны германские и австровенгерские войска в феврале 1918 оккупировали часть Украины Белоруссии Прибалтики и юга России что привело к заключению в марте 1918 Брестского мира. После окончания советскопольской войны Красная Армия нанесла ряд ударов по войскам генерала П. Эмигрировало к концу Гражданской войны до 2 млн. предпосылки и причины гражданской войны в России то их можно свести к следующим: 1.
28749. Новая экономическая политика 21.12 KB
  По сравнению с 1913 годом валовое производство крупной промышленности сократилось почти на 13 а мелкой более чем на 44. Не отказываясь от конечной цели создания нерыночной системы экономики НЭПа большевики прибегли к использованию товарноденежных отношений при одновременном сохранении в руках государства командных высот: национализированной земли и недр крупной и большей части средней промышленности транспорта банковского дела монополии внешней торговли. система совершенствования сельскохозяйственного производства предшествовала...