44836

История культурного развития средневековой Западной Европы

Доклад

Культурология и искусствоведение

После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем после того как находились деньги на открытие своей школы он получал статус мастера. Лишь к концу XV века церковь осознала это принялась открывать духовные семинарии и школыи т. Монастырские школы были начальными средними и высшими осуществляли воспитание феодалов....

Русский

2013-11-14

16.91 KB

2 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

Образование

Художественное образование

В истории культурного развития средневековой Западной Европы принято выделять периоды раннего средневековья (V-X вв.), зрелого средневековья (XI-XIII вв.) и позднего средневековья (XIV-XV вв.). В Италии и Нидерландах позднему средневековью соответствуют завершающий этап Проторенессанса и Раннее Возрождение, что объясняется неравномерностью развития экономики и других институтов цивилизации в различных странах Европы.

Вся средневековая культура формировалась исключительно под воздействием религиозного мировоззрения.
Сакральное и светское – священное и мирское.                                     Важнейшей особенностью средневековой культуры является особая роль христианской церкви. Т.к. Церковь в эпоху Средневековья господствовала!                             Средневековый европеец был глубоко религиозным человеком. В его сознании мир – это постоянная борьба сил небесных и адских, добра и зла. Они верили в чудеса и воспринимали все, о чем сообщала Библия буквально.

В средневековье была цеховая система обучения. После сдачи экзамена ученик становился подмастерьем, после того, как находились деньги на открытие своей школы, он получал статус мастера.

Средневековые жители, включая и высшие слои общества, вплоть до королей и императоров, были неграмотными. Ужасающе низким был уровень грамотности даже и у духовенства. Лишь к концу XV века церковь осознала это, принялась открывать духовные семинарии и школы…и т. п.                                                                           

    Монастырские школы были начальными, средними и высшими, осуществляли воспитание феодалов. Также обучались дети и разных сословий. Из них готовили священников и давали общее образование.                                                                                 

    Затем стали образовываться церковно-приходские школы, из которых впоследствии развились начальные народные школы. В монастырских и соборных школах существовали внутренние школы, где  обучались мальчики, которых готовили к пострижению в монахи, и внешние школы, в которых учились дети мирян. Учебная система представляла двойной курс:

- тривиум (лат грамматика, диалектика и риторика)

- квадриум (старший курс) музыка, арифметика, геометрия и астрономия

Все эти предметы составили круг 7ми свободных искусств, основой которых была религия. К обоим учебным курсам присоединялось преподавание чтения, письма, религии, богословия и истории церкви.

Художественное образование заключалось в том, что – мастер передавал свои умения  и навыки лично ученику. Использовали методы копирования и рисования с натуры, изучение анатомии. В искусстве средневековья отражается нравственный мир человека.

В эпоху средневековья  реалистическое искусство было отвергнуто. Художники средневековья не знали  принципов построения изображения на плоскости.  Они слабо владели рисунком – был застой в методах обучения. Не было четкой методики преподавания и теоретической разработки основ изобразительного искусства. Не было  рисования и как общественного предмета.

- музыка и театр (Церковный театр. - Мистерия-религиозный театр,котор. выступает на  рыночных площадях.»Мистерия Ветхого завета» Главн.герои: Люцифер, ангелы, Адам и Ева. Фарс – комические сценки в Мистерии.Миракль –  светско-религиозная драма.)

4. Сакральное и светское в творческой практике и обучении художников средневековой культуре.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

42162. ИЗУЧЕНИЕ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ В КОНТУРЕ 134 KB
  Явление резонанса в колебательном контуре. 6 Графики зависимости I0 = f  при различных значениях сопротивления R называемые резонансными кривыми колебательного контура представлены на рис. Эта амплитуда как видно из 5 будет максимальна при частоте отвечающей условию и называемой резонансной частотой РЕЗ. Выражая отсюда РЕЗ получаем .
42163. Эффект Холла в полупроводниках 97 KB
  Изучить эффект Холла в полупроводниках с электронном n тип типом проводимости In Sb а также сделать оценочный расчет некоторых параметров этого полупроводника. Эффект Холла наблюдается при одновременном воздействии на вещество металл или полупроводник электрического и магнитного полей. Эффект Холла несет информацию о таких важнейших характеристиках проводника как концентрация и знак носителей тока.
42164. НЕОБРАТИМЫЙ МАГНИТОУПРУГИЙ ЭФФЕКТ ФЕРРОМАГНЕТИКА ПРИ УДАРЕ. ИЗМЕРЕНИЕ СИЛЫ УДАРА 81 KB
  У магнитотвердых материалов таких как кобальтовые стали альнико бариевые ферриты SmCo5 NdFeB и другие из которых делаются постоянные магниты требующие огромные поля чтобы междоменные границы начали двигаться. Под действием магнитного поля весь каркас границ приходит в движение и в результате домены с намагниченностью ориентированной вдоль поля увеличиваются в размерах за счет антипараллельных или поперечных доменов. В больших полях МДГ исчезают и материал намагничивается до насыщения. Зависимость намагниченности I от поля для...
42165. НЕЛИНЕЙНЫЕ РЕГРЕССИОННЫЕ МОДЕЛИ 118.5 KB
  ls logy c x1 x2 x3 x4 x5 Логарифмическое уравнение . ls y c logx1 logx2 logx3 logx4 logx5 Гиперболическое уравнение . ls logy c logx1 logx2 logx3 logx4 logx5 Показательное уравнение βi 0 βi≠1. ls logy=c1logc2x1logc3x2logc4x3 Примечание: Переменные содержащие в наблюдениях значения 0 нельзя логарифмировать и брать обратную величину.
42166. ВЫБОР РЕГРЕССИОННОЙ МОДЕЛИ 242.5 KB
  Ранее предполагалось что мы имеем дело с правильной спецификацией модели то есть считалось что зависимая переменная y регрессоры X и оцениваемые параметры β связаны соотношением y = Xβ ε и выполняются условия ГауссаМаркова. Рассматривается два основных случая: В оцениваемой модели отсутствует часть независимых переменных имеющихся в истинной модели исключение существенных переменных: истинная модель: y = Xβ Zγ ε длинная регрессия; оцениваемая модель: y = Xβ ε короткая регрессия. В оцениваемой модели присутствуют...
42167. ДІЇ НАД МАТРИЦЯМИ 137 KB
  Знайти і видати на екран і в файл значення: сум модулів елементів кожного стовпчика матриці А, середнього арифметичного найменших елементів кожного рядка матриці А; обчислити матрицю В, яка визначається за формулами і видати на екран; в матриці А поміняти місцями найбільший за модулем елемент останнього рядка і найменший за модулем елемент першого стовпчика і видати на екран.
42168. Тригери. Опис тригерів на мові VHDL 225.5 KB
  Хід роботи Отримати у викладача завдання на лабораторну роботу відповідно до номера свого варіанту.3 – Примітиви тригерів які використовуються пакетом Qurtus II № варіанта dff jkffe Виписати з довідника параметри мікросхем які використовувались при створенні схеми таблиці дійсності та часові діаграми роботи тригерів. Допуском до виконання лабораторної роботи є розроблена електрична принципова схема та часові діаграми її роботи побудовані з врахуванням затримок. При побудові часових діаграм проглянути всі режими роботи схеми.
42169. Регістри. Принципи побудови та часові діаграми регістрів 133.5 KB
  Допуском на лабораторну роботу є виписані часові діаграми регістра вказаного в стовбці Тип регістра таблиці 6.1 а також схема та часові діаграми роботи трьох розрядного регістра тип якого вказаний в таблиці 6. Зібрати в пакеті Qurtus II схему перевірки стандартного регістра тип якого вказаний в стовбці Аналог таблиці 6. Побудувати часові діаграми для перевірки регістра і порівняти їх з діаграмами виписаними в п.
42170. ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОЖНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 151.5 KB
  Измерить и проверить расчетом потенциалы точек контура сложной электрической цепи. Для расчета простых электрических цепей используют закон Ома для участка цепи не содержащего ЭДС. Например если между двумя точками а и b в электрической цепи включены только пассивные элементы – резисторы то закон Ома для этого участка цепи запишется: .