44842

Экологические риски. Экологическое страхование

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Категории риска: приемлемый риск уровень риска с которым общество в целом готово мириться ради получения определенных благ или выгод в результате своей деятельность. Экологический риск это возможность возникновения неблагоприятных экологических последствий вызванных опасными природными или антропогенными в том числе техногенными факторами факторами риска. Факторы экологического риска это природные и антропогенные воздействия которые способны вызвать нежелательные опасные изменения состояния окружающей среды и здоровья человека:...

Русский

2013-11-14

36.5 KB

20 чел.

Б-2. В-22. Экологические риски. Экологическое страхование.

Классификация рисков в зависимости от причин их возникновения:

1.природные риски - риски, связанные с проявлением стихийных сил природы: землетрясениями, наводнениями, подтоплениями, бурями и т.п.;

2. техногенные риски - риски, связанные с опасностями, исходящими от технических объектов;

3.экологические риски - риски, связанные с загрязнением ОС;

4. коммерческие риски - риски, связанные с опасностью потерь в результате финансово-хозяйственной деятельности.

Категории риска:

1.индивидуальный риск - риск, которому подвергается индивидуум в результате воздействия исследуемых факторов опасности;

2. потенциальный территориальный риск - пространственное распределение частоты реализации негативного воздействия определенного уровня;

3. социальный риск - зависимость частоты событий, в которых пострадало на том или ином уровне число людей больше определенного, от этого определенного числа людей;

4. коллективный риск - ожидаемое число смертельно травмированных в результате возможных аварий за определенный период времени;

5. приемлемый риск - уровень риска, с которым общество в целом готово мириться ради получения определенных благ или выгод в результате своей деятельность.

Экологический риск является одной из наиболее общих и важных характеристик экологической опасности. Она связывает природные и техногенные катастрофические явления с последствиями для здоровья населения и направлена на сведение к минимуму ущерба для природных экосистем. Экологический риск – это возможность возникновения неблагоприятных экологических последствий, вызванных опасными природными или антропогенными, в том числе техногенными факторами – факторами риска. Факторы экологического риска – это природные и антропогенные воздействия, которые способны вызвать нежелательные, опасные изменения состояния окружающей среды и здоровья человека: 1) само опасное явление (природные и техногенные катастрофы); 2) уязвимость населения (степень подготовленности к этим явлениям реакция на них, организация мер предупреждения и т. п.).

Оценка риска - всякая деятельность по выявлению, анализу, систематизации факторов риска и т.д., но ее основой все же служат две главных составляющих – это анализ риска и управление риском. Анализ экологического риска - процесс выявления и оценки возможных негативных последствий, которые могут возникнуть вследствие нарушений в каких-либо элементах экосистемы, и представление этих последствий в количественном выражении.

Количественные подходы к анализу экологического риска основаны на оценке последствий негативного события через величину прогнозируемого (потенциального) ущерба. Зависимость можно выразить формулой, где риск (К) характеризует возможность нанесения этого ущерба (У) и рассчитывается как произведение последнего на вероятность (Р) наступления события:

К=РУ

Из формулы следует, что не только масштабные катастрофы, которые относительно хорошо прогнозируются, но и маловероятные негативные события, влекущие за собой большой ущерб, сопряжены со значительным риском.

На практике для природных экосистем чаще всего рассчитывают экологический риск антропогенного загрязнения.

Еще один показатель риска – индекс экологической опасности; он представляет собой сумму коэффициентов экологической опасности для всех химических веществ. Управление риском – действия по предотвращению опасной ситуации или уменьшению вероятности развития такой ситуации.

В число элементов управления риском как природных, так и антропогенных опасных явлений входят:

1) зонирование территории по степени опасности; составление карт, риска;

2) организация хозяйственного освоения территории с учетом риска (в частности, сооружение химических предприятий в наименее опасных для населения районах);

3) регулярный мониторинг опасных явлений;

4) адекватное образование, обучение и информация населения;

5) сооружение защитных средств;

6) оперативное противодействие опасному явлению (всеми доступными мерами) со стороны администрации накануне и во время его развития.

Экологическое страхование – добровольное и обязательное государственное страхование юридических лиц и граждан, объектов их собственности и доходов на случай экологического и стихийного бедствия, аварий и катастроф. Страхователями являются предприятия любой формы собственности, являющиеся юридическими лицами, расположенные на территории России, а также за ее пределами, но имеющие производственные мощности на территории России.

Объектом экологического страхования является риск гражданской ответственности, выражающийся в предъявлении страхователю имущественных претензий физическими или юридическими лицами в соответствии с нормами гражданского законодательства о возмещении ущерба за загрязнение земельных угодий, водной среды или воздушного бассейна на территории действия конкретного договора страхования.

Страховым событием (случаем) служит внезапное, непреднамеренное нанесение ущерба окружающей среде в результате аварий, приведших к неожиданному выбросу загрязняющих веществ в окружающую среду. Перечень загрязняющих веществ и причин страховых событий, ущербы по которым подлежат возмещению, оговариваются в каждом конкретном случае при заключении договора страхования..

Основанием возникновения страховых отношений является договор страхования, заключаемый между страхователем и страховщиком. Такой договор заключается на основании письменного заявления страхователя и анкеты, содержащей его реквизиты.

На основании предъявленных данных решается вопрос о приеме на страхование и рассчитываются страховые платежи. Страховые платежи уплачиваются страхователем по тарифным ставкам, которые устанавливаются в процентах от размера годового оборота предприятия. На основании данных об уплате платежей страхователю выдается страховое свидетельство (полис). С этого момента договор экологического страхования вступает в силу. Он заключается сроком на один год с последующей пролонгацией. При заключении договора экологического страхования страховщик производит непосредственный осмотр предприятия.

Главная задача экологического страхования - дополнительное финансовое обеспечение экологической безопасности при соблюдении интересов всех сторон: страховщиков, страхователей и третьих лиц.

Экологическое страхование включает:

- Обязательное и добровольное экологическое страхование, для покрытия непредвиденных расходов возникающих в результате аварии;

- Систему экологического страхования стихийных бедствий;

- Фонды экологического страхования и поддержки независимых страховых компаний.

Добровольное страхование реализуется на основе договора между страхователем и страховщиком. Условия и порядок его проведения устанавливаются согласно закону «О страховании». Конкретные условия оговариваются в договоре страхования.

Обязательным является страхование, осуществляемое в силу закона. Виды, условия и порядок его проведения определяются соответствующими нормативными актами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69255. Історико-педагогічний огляд розвитку проблеми трудової підготовки учнів 201 KB
  Історія розвитку трудового і професійного навчання. Етапи становлення трудової і професійної підготовки в загальноосвітній і професійній школі за роки радянської влади. Трудова підготовка учнів у сучасній загальноосвітній школі та шляхи її реформування.
69256. Політехнічні основи трудової підготовки 259.5 KB
  Але якщо порівняти зміст шкільної програми 1954 року коли трудове навчання було відновлено у школі із змістом діючої програми то легко прийти до висновку що ставить великі зміни. Причому вони відбувалися поступово протягом усього періоду і вимагали від вчителя трудового навчання...
69257. Сучасний учитель трудового навчання 73.5 KB
  Національна школа і проблема модернізації підготовки вчителя трудового навчання. Основні вимоги що ставляться до сучасного вчителя трудового навчання. Особливості педагогічної діяльності вчителя трудового навчання. Організація методичної роботи вчителів трудового навчання та їх атестація.
69258. Методика формування в учнів поняття про техніку 136 KB
  Наступність у вивченні техніки у 59 класах. Формування в учнів поняття про типові і спеціальні деталі види та призначення типових деталей машин: опори осі вали підшипники зубчасті колеса кріпильні деталі; їх умовні позначення; види з’єднань деталей: рухомі і нерухомі рознімні і нерознімні.
69259. Методика навчання учнів основним видам технологічних процесів 123.5 KB
  Ознайомлення учнів із знаряддями праці для ручної обробки матеріалів різанням способами отримання виробів заданої форми і розмірів. Методика удосконалення в учнів прийомів вимірювання лінійкою кутником складним метром; формування вмінь виконувати розмічання за допомогою шаблонів та інструментів.
69260. Методика навчання електротехнічних робіт і елементів автоматики 203.5 KB
  Методика формування в учнів шостого класу поняття про квартирну освітлювальну мережу. Методика ознайомлення учнів з побутовими електронагрівальними приладами. Методика ознайомлення учнів з будовою принципом дії та призначенням колекторного електродвигуна.
69261. Методика навчання учнів складанню та оздобленню виробів 179.5 KB
  Методика навчання учнів п’ятого класу прийомів з'єднання деталей за допомогою цвяхів, клею ПВА, зачищенню з’єднань та остаточної обробка виробів з фанери. Методика ознайомлення учнів шостого класу з прийомами та способами з’єднання деталей з тонколистового металу...
69262. Методика навчання моделювання. Екологічний аспект обґрунтування об’єкта проектування 294 KB
  Таким чином вирішальне значення має не об’єкт роботи а ті завдання які учні розв’язують у процесі його виготовлення. Отже під технічним моделюванням у школі слід розуміти діяльність учнів пов’язану з виготовленням різних виробів у тому числі моделей якщо при цьому виконуються такі основні умови...
69263. Урок трудового навчання в умовах проектно-технологічної системи 156.5 KB
  Традиційна методика трудового навчання головну увагу приділяла діяльності вчителя вдосконаленню процесу передачі ним знань а не учінню діям учня із засвоєння цих знань. Ці сходинки етапи процесу навчання: цілеутворення мотивація зміст форми і методи результат.