44843

Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Оценка воздействия на окружающую среду предназначена для выявления характера интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения. В процедуре ОВОС участвуют заказчик исполнитель работ по оценке воздействия и общественность. Исполнитель физ или юр лицо осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на ОС.

Русский

2013-11-14

41 KB

41 чел.

Оценка воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Оценка воздействия на окружающую среду предназначена для выявления характера, интенсивности и степени опасности влияния любого вида планируемой хозяйственной деятельности на состояние окружающей среды и здоровье населения.

Проведение ОВОС предусмотрено Федеральным законом «Об экологической экспертизе»  для всех видов намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

ОВОС намечаемой хоз и иной деят-сти на ОС способствует принятию экологически грамотного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

В процедуре ОВОС участвуют заказчик, исполнитель работ по оценке воздействия и общественность.

Заказчик — юр или физ лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности на экологическую экспертизу.

Исполнитель — физ или юр лицо, осуществляющее проведение оценки воздействия на окружающую среду, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на ОС. Окончательный вариант ОВОС представляется на государственную экологическую экспертизу в составе другой предпроектной и проектной документации. Возможно также проведение общественной экологической экспертизы.

Третий участник ОВОС — общественность региона. Он может включаться в процедурный процесс на этапе представления первоначальной информации и на этапах проведения ОВОС. Принимать участие в общественных слушаниях, общественных обсуждениях.

Процедура. Требования к разработчику:

  •  определение характеристик состояния окружающей среды в районе расположения объекта;
  •  анализ видов, основных источников и интенсивности существующего техногенного воздействия в рассматриваемом районе;
  •  выявление характера, объема и интенсивности предполагаемого воздействия проектируемого объекта на компоненты окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации;
  •  описание целей реализации намечаемой деятельности, возможных альтернатив;

Принципы ОВОС:

  •  применение ОВОС в качестве инструмента формирования решений на самых ранних этапах проектирования и доступность на этих же этапах информации по проектным решениям для общественности;
  •  рассмотрение во взаимосвязи технологических, технических, социальных, природоохранных и экономических показателей проектных предложений;
  •  альтернативность проектных решений, формирование новых вариантов;
  •  ответственность заказчика (инициатора) деятельности за последствия реализации проектных решений.

Заказчик обеспечивает финансирование всех процедур ОВОС.

ОВОС включает:

  •  определение ресурсного потенциала территорий и фонового состояния окружающей среды;
  •  разработку программы ОВОС;
  •  оценку альтернативных вариантов строительства или хозяйственной деятельности;
  •  оценку величины и продолжительности потенциального воздействия проекта на окружающую среду;
  •  мониторинг воздействия реализации проекта на окружающую среду;
  •  разработку мер и мероприятий по снижению уровня воздействия на окружающую среду;
  •  общественные слушания  и экологическую экспертизу;
  •  подготовку отчетов по анализу воздействия проекта на окружающую среду.

В окончательный вариант материалов по ОВОС должны включаться протоколы общественных слушаний.

Этапы проведения ОВОС:

В соответствии с методологией Международной организации по оценке влияния, процесс ОВОС представляет собой последовательный переход по следующим стадиям:

  1.  Скрининг, в рамках которого определяется, необходимо ли оценивать проект с точки зрения воздействия на окружающую среду и насколько детально.
  2.  Скоппинг — выявление проблем и сфер влияния, которые представляются важными, а также установление источников информации для ОВОС
  3.  Оценка альтернативных проектов, в результате которой выявляется наиболее предпочтительный, благоприятный для окружающей среды способ достижения заявленных в проекте целей
  4.  Оценка воздействия — определение и прогнозирование степени экологического, биологического и социального влияния проекта

На этапе оценки воздействия анализируются количественные показатели воздействия, а именно:

  •  интенсивность воздействия (поступление загрязняющих веществ в единицу времени)
  •  удельная мощность воздействия (поступление загрязняющих веществ на единицу площади)
  •  периодичность воздействия во времени (дискретное, непрерывное, разовое воздействие)
  •  длительность воздействия (год, месяц и т. д.)
  •  пространственные границы воздействия (глубина, размеры и форма зоны воздействия)
  1.  Управление экологическим воздействием — установление мероприятий, необходимых для устранения, минимизации, или компенсации неблагоприятных последствий от введения программ, реализации проекта и т. д.
  2.  Оценка значимости — определение относительной важности и приемлемости прочих компонентов воздействия на окружающую среду (например, тех, которые нельзя элиминировать). Целью данного этапа является сокращение первоначального списка влияний путем выбора только тех, которые характеризуются наибольшей интенсивностью и продолжительностью. При этом используются следующие критерии значимости: значительная по площади зона воздействия, влияние на особо охраняемые территории, особо опасное производство.
  3.  Составление отчета о проведении ОВОС
  4.  Принятие решения — принятие проекта или отказ от его реализации, а также установление условий его осуществления
  5.  Надзор за соблюдением предписанных условий осуществления проекта, контроль степени влияния проекта на окружающую среду, а также эффективности мер по снижению негативных последствий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45557. Инструменты внутрикорпоративного PR 42.5 KB
  Система внутрифирменной информации общественности: Кодекс Издания листовка газета бюллетень Аудивизуальные средства радио ТВ видеоролики Доски объявлений текущие новости Горящие линии Ящики обратной связи Собрания персонала Семинары конференции Каналы личной коммуникации неформальные слухи межличностное общение Командообразовательные программы: Мотивация Тренинги Традиции и символика Проведение специальных корпоративных мероприятий В современном менеджменте управление людьми осуществляется прежде всего...
45558. Репутационный менеджмент: понятие и технологии 37.5 KB
  Долгое время под стратегией компании понимались усилия менеджеров исключительно по управлению ресурсами. В условиях перенасыщения рынков обострилась конкурентная борьба одним из условий финансового успеха компании стала ее репутация в деловых кругах. И только когда мировые рынки насытились однотипными качественными товарами на первый план стали выходить так называемые нематериальные активы стоимости компании: деловая репутация репутация бренда репутация руководителей и топменеджеров качественная стратегия и система эффективных...
45559. Понятие PR-кампании 76 KB
  Понятие PRкампании PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR и осуществляемая технологическим субъектом субъектами PR на определенном этапе деятельности организации. Объектом PRкампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации. Роджерсу...
45560. Принципы планирования PR-кампании, основные этапы планирования: общая характеристика 50 KB
  Принципы планирования PRкампании основные этапы планирования: общая характеристика. PRкампания это целенаправленная системно организованная и завершенная совокупность PRопераций и обеспечивающих их мероприятий объединенных общим стратегическим замыслом направленная на решение конкретной проблемы организации базисного субъекта PR Основные этапы PRкампании: Аналитический этап Что делать Планирование Как делать Реализация Как делаем Оценка PRкампании Как сделать Можно опустить 1 и 4 этап т. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП...
45561. Специальные PR-мероприятия: виды и специфика проведения 85 KB
  Специальные мероприятия Specil Event это события проводимые компаниями в целях привлечения внимания общественности к самой компании ее деятельности продуктам и услугам. БРИФИНГ короткая сжатая во времени инструктивная встреча руководства компании с журналистами с приглашением представителей органов государственной власти. 1 по цели проведения события: рабочие обучающие семинары конгрессы; информативные облеченные при этом в развлекательную форму выпуск первой партии товара награждение миллионного покупателя день...
45562. Спонсорство и благотворительность в системе СО 41 KB
  Спонсорство и благотворительность в системе СО Виды благотворительной деятельности: спонсорство; меценатство оказание безвозмездной помощи; патронаж оказание регулярной помощи без какоголибо обратного эффекта. 3 определено что спонсором является лицо предоставившее средства либо обеспечившее предоставление средств для организации и или проведения спортивного культурного или любого иного мероприятия создания и или трансляции теле или радиопередачи либо создания и или использования иного результата творческой деятельности....
45563. Понятие корпоративной социальной ответственности 62.5 KB
  Понятие корпоративной социальной ответственности. Согласно российским источникам корпоративная социальная ответственность это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной экономической и экологической сферах связанный напрямую с основной деятельностью компании и выходящий за рамки определенного законом минимума1. Корпоративная социальная ответственность предполагает2: производство в достаточных количествах продукции и услуг качество которых соответствует всем обязательным нормам при соблюдении всех законодательных...
45564. Исследования в оценке эффективности 47 KB
  Мориарти данные о влиянии PR на показатели сбыта и прибыли если оно имело место служат наиболее надежной оценкой эффективности этого вида маркетинговых коммуникаций Вопервых количество подготовленных информационных продуктов среди которых следует выделить базовые информационные продукты справка о результатах исследования стратегическая концепция тактический план сценарий акции рабочая смета и оперативные информационные продукты информационный пакет письмо релиз анонсы приглашения и т. Вовторых количество лиц...
45565. Международные органы саморегулирования в области PR. Международные профессиональные кодексы 51 KB
  МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ИПРА Концепция Международной ассоциации ПР появилась в ноябре 1949г. Международная ассоциация ПР ИПРА была создана в Лондоне 1 мая 1955 г. Тогда же был официально принят ее Устав и избран Совет ИПРА. Сегодня ИПРА является всемирной профессиональной организацией которая служит катализатором развития высоких норм в области образования этики практики ПР.