44851

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности Смежные коммуникационные форматы: PR реклама журналистика. PR управленческая коммуникативная деятельность совокупность социальных практик направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды с его общественностью. Цель Согласие с общественностью Стратегическая цель Понимание Задачи Обеспечение равноправного диалога с общественностью Методы медиарилейшнз спец. Цель ...

Русский

2013-11-14

19.67 KB

20 чел.

3. Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Смежные коммуникационные форматы:

  - PR

  - реклама

  - журналистика.

Смежные виды деятельности:

  - пропаганда

  - маркетинг.

   PR –  управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий  социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

   Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

   Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию

Признаки родства 3х сфер:

- Информационная основа деятельности

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность (всегда имеется посредник);

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

СМИ – самый мощный рекламоноситель, а реклама в свою очередь – один из основных источников финансирования прессы, радио и ТВ.

СМИ – важнейшее ср-во тиражирования PR-информации, а пресс-службы и другие PR-структуры выступают активными поставщиками информации.

СМИ как рыночные элементы работают над своим имиджем, поэтому могут выступать в качестве рекламодателя или в статусе субъекта PR.

Различия:

PR

Реклама

Журналистика

Цель

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

Купля-продажа

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Функции

Информированность (инфа, значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR

Информирование (значимая инфа для  потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке

Информированность (соц значимая инфа); формирование отношения к событиям и фактам

Результат

Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.

Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение о товаре, купля-продажа

Информированность о событиях

Средства

СМИ, спец.мероприятия (событийный PR), межличностная коммуникация

Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж

Печать, радио, ТВ, Интернет, информ агентства

Заказчик

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Конкретный рекламодатель

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Зависимость инфы

меньшая свобода в обращении с инф-ей

Жесткая селекция инфы

Свобода в выборе инфы и  элементов комм. сети

Сходства и различия инфы в PR, рекламе и журналистике

Сущность

PR-информация о субъекте PR

Рекламная информация – о товарах/услугах

Журналистская – о соц субъектах и событиях

Инициированность

+

+

-

Селективность

+

+

-

Оптимизированность

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

-

Релевантность, референтность (соответствие фактам)

+/-

В большинстве, референтна. Но так может быть не всегда

-

Все делается с т. зрения рекламодателя

+

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. 

Сходства:

  1.  У пропаганды также как и у PR манипуляционная  природа.
  2.   PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.

Различия лежат в способах манипуляции.

Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация. PR признает ответственность и стремится достичь взаимопонимания через  добровольное принятие мнений и идей

Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

PR стремится к достижению диалога

пропаганда - к монологу

Методы PR подразумевают открытость

Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

СО основаны на этических нормах

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация )

Функции PR - изучение и формирование общественного мнения,  предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

PR.

  1.  Цель - Согласие с общественностью
  2.  Стратегическая цель – Понимание
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы – медиарилейшнз, спец.мероприятия,…

Маркетинг.

  1.  Цель  - Приоритет субъекта на рынке
  2.  Стратегическая цель - Максимизация доходов
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы - Диалог с общественностью по поводу спроса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5790. Термодинамические основы сжатия газов 151.5 KB
  Термодинамические основы сжатия газов Цель: На примерах термодинамических процессов, протекающих в элементах пневмоэнергетических систем, усвоить применение основных законов термодинамики и гидромеханики для анализа явлений, имеющих место в компресс...
5791. Неорганические вяжущие материалы 439.5 KB
  Неорганические вяжущие материалы Общие сведения Вяжущими веществами называют материалы, способные в определенных условиях (при смешивании с водой, нагревании и др.) образовывать пластично-вязкое тесто, которое самопроизвольно или под действием ...
5792. Предмет и функции философии. Философские дисциплины 60.5 KB
  Содержание Предмет и функции философии. Философские дисциплины. Список источников. §1. Предмет и функции философии. Два основных определения предмета философия: 1. Философия - это теоретически разработанная мировоз...
5793. Ортогональные разложения Котельникова для непрерывных сигналов 55 KB
  Ортогональные разложения Котельникова для непрерывных сигналов. Сигналы с ограниченными и полосовыми спектрами. С целью упрощения задач анализа сигналов в инженерных расчетах учитывают только ту часть спектра, в которой сосредоточено до 80...95%...
5794. Особенности спектрального представления непериодических сигналов 51.5 KB
  Особенности спектрального представления непериодических сигналов. Разложение в ряд Фурье. Рассмотрим некоторую функцию, отличную от нуля в интервале времени от t1 до t2. Этой функцией описывается непериодическое колебание S(t). По...
5795. Изучение законов колебательного движения с помощью физического маятника 154.5 KB
  Изучение законов колебательного движения с помощью физического маятника Цель работы: Изучить колебательный процесс на примере физического маятника. Определить приведенную длину и моменты инерции физического маятника. Оборудование: ...
5796. Определение момента инерции тела методом крутильных колебаний. Лабораторная работа 88.2 KB
  I. Цель работы: определение момента инерции тела методом крутильных колебаний. II. Приборы и принадлежности: экспериментальная установка, секундомер, штангенциркуль, измерительная линейка. III. Теоретическая часть. При изучении вращатель...
5797. Классическая музыка в системе развития и воспитания детей раннего возраста 879.58 KB
  Актуальность исследования. Роль и значение музыкального искусства в цивилизованном обществе исключительно велика, поскольку музыка служит уникальным по своей природе средством коммуникации в социуме она передает в мировом сообществе мысли,...
5798. Технологічний процес виробництва пробіотичного препарату на основі мікроорганізму Enterococcus faecium 1.53 MB
  Проект виробництва пробіотичного препарату на основі мікроорганізму Enterococcus faecium в ліофільно висушеній формі складається зі вступу,чотирьох розділів,графічних матеріалів та списку використаної літератури...