44851

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности Смежные коммуникационные форматы: PR реклама журналистика. PR – управленческая коммуникативная деятельность совокупность социальных практик направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью. Цель Согласие с общественностью Стратегическая цель – Понимание Задачи Обеспечение равноправного диалога с общественностью Методы – медиарилейшнз спец. Цель ...

Русский

2013-11-14

19.67 KB

19 чел.

3. Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Смежные коммуникационные форматы:

  - PR

  - реклама

  - журналистика.

Смежные виды деятельности:

  - пропаганда

  - маркетинг.

   PR –  управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий  социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

   Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

   Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию

Признаки родства 3х сфер:

- Информационная основа деятельности

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность (всегда имеется посредник);

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

СМИ – самый мощный рекламоноситель, а реклама в свою очередь – один из основных источников финансирования прессы, радио и ТВ.

СМИ – важнейшее ср-во тиражирования PR-информации, а пресс-службы и другие PR-структуры выступают активными поставщиками информации.

СМИ как рыночные элементы работают над своим имиджем, поэтому могут выступать в качестве рекламодателя или в статусе субъекта PR.

Различия:

PR

Реклама

Журналистика

Цель

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

Купля-продажа

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Функции

Информированность (инфа, значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR

Информирование (значимая инфа для  потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке

Информированность (соц значимая инфа); формирование отношения к событиям и фактам

Результат

Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.

Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение о товаре, купля-продажа

Информированность о событиях

Средства

СМИ, спец.мероприятия (событийный PR), межличностная коммуникация

Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж

Печать, радио, ТВ, Интернет, информ агентства

Заказчик

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Конкретный рекламодатель

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Зависимость инфы

меньшая свобода в обращении с инф-ей

Жесткая селекция инфы

Свобода в выборе инфы и  элементов комм. сети

Сходства и различия инфы в PR, рекламе и журналистике

Сущность

PR-информация о субъекте PR

Рекламная информация – о товарах/услугах

Журналистская – о соц субъектах и событиях

Инициированность

+

+

-

Селективность

+

+

-

Оптимизированность

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

-

Релевантность, референтность (соответствие фактам)

+/-

В большинстве, референтна. Но так может быть не всегда

-

Все делается с т. зрения рекламодателя

+

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. 

Сходства:

  1.  У пропаганды также как и у PR манипуляционная  природа.
  2.   PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.

Различия лежат в способах манипуляции.

Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация. PR признает ответственность и стремится достичь взаимопонимания через  добровольное принятие мнений и идей

Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

PR стремится к достижению диалога

пропаганда - к монологу

Методы PR подразумевают открытость

Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

СО основаны на этических нормах

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация )

Функции PR - изучение и формирование общественного мнения,  предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

PR.

  1.  Цель - Согласие с общественностью
  2.  Стратегическая цель – Понимание
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы – медиарилейшнз, спец.мероприятия,…

Маркетинг.

  1.  Цель  - Приоритет субъекта на рынке
  2.  Стратегическая цель - Максимизация доходов
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы - Диалог с общественностью по поводу спроса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4232. Економічна теорія опорний конспект лекцій 858 KB
  В курсі лекцій висвітлюються загальні основи економічного життя суспільства розкриваються закономірності розвитку суспільного виробництва з’ясовується механізм дії ряду економічних законів та механізм використання їх людьми у процесі господар...
4233. Економіка будівельної сфери. Курс лекцій 446.5 KB
  Тема №1. Вступ. Предмет і завдання. Зміст і роль курсу Економіка будівництва План. 1. Поняття економіка. 2. Предмет і завдання курсу. 3. Зміст і роль курсу. Поняття економіка вперше ввів великий мислитель Стародавньої Греції Аристотель (384 – 3...
4234. Введение в экономику. Рыночная экономка и ее законы 64.19 KB
  Введение в экономику Слово экономика можно рассматривать с двух точек зрения: во-первых, как род занятий (в переводе с греч. означает умение вести хозяйство) во-вторых, как науку. Все науки, известные человеку делятся на естественные, о...
4235. Капітал підприємства та його ефективне використання 564 KB
  Капітал підприємства та його ефективне використання. Виробництво як джерело підприємницького прибутку Виробництво та потреби Технологія виробництва та виробнича функція Ефективність виробництва Виробництво та потреби Виробництво...
4236. Економіка праці та соціально-трудові відносини 714.5 KB
  В умовах функціонування економіки України на ринкових засадах найбільш суттєві зміни відбуваються у сфері соціально-трудових відносин. Питання і проблеми, які тут виникають, надзвичайно гострі і складні, оскільки зачіпають інтереси всього насе...
4237. Значение медицинской генетики для общей патологии человека. Классификация болезней человека (генетические аспекты) 759 KB
  Значение медицинской генетики для общей патологии человека. Классификация болезней человека (генетические аспекты) Прогресс в развитии медицины и общества приводит к относительному возрастанию доли генетически обусловленной патологии в заболеваемости...
4238. Механіка електропривода. Електропривод з двигунами постійного струму 5.13 MB
  Основи електропривода Привод – це система пристроїв призначених для перетворення різних видів енергії на механічну, що використовується для приведення в рух виконавчого органа робочої машини. В залежності від виду первинної енергії розрізняють ...
4239. Експлуатація та обслуговування машин 3.52 MB
  У посібнику наведені основні положення Типової системи з технічного обслуговування та ремонту метало- та деревообробного обладнання – основного нормативного документа зі зберігання, транспортування, монтажу, підготовки до використання та викори...
4240. Економіка праці та соціально-трудові відносини. Конспект лекцій 1.64 MB
  Вступ Дисциплінна Економіка праці та соціально-трудові відносини є однією з основних фундаментальних дисциплін підготовки фахівців економічного профілю, яка дозволяє оволодіти теоретико-методологічними основами соціально-економічних відносин у сфе...