44851

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности Смежные коммуникационные форматы: PR реклама журналистика. PR – управленческая коммуникативная деятельность совокупность социальных практик направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью. Цель Согласие с общественностью Стратегическая цель – Понимание Задачи Обеспечение равноправного диалога с общественностью Методы – медиарилейшнз спец. Цель ...

Русский

2013-11-14

19.67 KB

17 чел.

3. Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Смежные коммуникационные форматы:

  - PR

  - реклама

  - журналистика.

Смежные виды деятельности:

  - пропаганда

  - маркетинг.

   PR –  управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий  социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

   Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

   Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию

Признаки родства 3х сфер:

- Информационная основа деятельности

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность (всегда имеется посредник);

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

СМИ – самый мощный рекламоноситель, а реклама в свою очередь – один из основных источников финансирования прессы, радио и ТВ.

СМИ – важнейшее ср-во тиражирования PR-информации, а пресс-службы и другие PR-структуры выступают активными поставщиками информации.

СМИ как рыночные элементы работают над своим имиджем, поэтому могут выступать в качестве рекламодателя или в статусе субъекта PR.

Различия:

PR

Реклама

Журналистика

Цель

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

Купля-продажа

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Функции

Информированность (инфа, значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR

Информирование (значимая инфа для  потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке

Информированность (соц значимая инфа); формирование отношения к событиям и фактам

Результат

Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.

Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение о товаре, купля-продажа

Информированность о событиях

Средства

СМИ, спец.мероприятия (событийный PR), межличностная коммуникация

Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж

Печать, радио, ТВ, Интернет, информ агентства

Заказчик

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Конкретный рекламодатель

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Зависимость инфы

меньшая свобода в обращении с инф-ей

Жесткая селекция инфы

Свобода в выборе инфы и  элементов комм. сети

Сходства и различия инфы в PR, рекламе и журналистике

Сущность

PR-информация о субъекте PR

Рекламная информация – о товарах/услугах

Журналистская – о соц субъектах и событиях

Инициированность

+

+

-

Селективность

+

+

-

Оптимизированность

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

-

Релевантность, референтность (соответствие фактам)

+/-

В большинстве, референтна. Но так может быть не всегда

-

Все делается с т. зрения рекламодателя

+

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. 

Сходства:

  1.  У пропаганды также как и у PR манипуляционная  природа.
  2.   PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.

Различия лежат в способах манипуляции.

Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация. PR признает ответственность и стремится достичь взаимопонимания через  добровольное принятие мнений и идей

Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

PR стремится к достижению диалога

пропаганда - к монологу

Методы PR подразумевают открытость

Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

СО основаны на этических нормах

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация )

Функции PR - изучение и формирование общественного мнения,  предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

PR.

  1.  Цель - Согласие с общественностью
  2.  Стратегическая цель – Понимание
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы – медиарилейшнз, спец.мероприятия,…

Маркетинг.

  1.  Цель  - Приоритет субъекта на рынке
  2.  Стратегическая цель - Максимизация доходов
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы - Диалог с общественностью по поводу спроса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21201. Инструментальные средства создания интеллектуальных систем 64 KB
  В состав типовой технологической инструментальной системы входят: база данных системы; подсистема автоматизации проектирования и программирования; подсистема отладки документирования и сопровождения; подсистема управления процессом создания СИИ и другие подсистемы. Главным направлением в технологии разработки и реализации инструментальных систем в настоящее время является так называемая CASEтехнология Computer Aided Software Engineering поддерживающая все стадии жизненного цикла системы. Программные средства CASEтехнологии делятся на...
21202. Общая характеристика проблемы создания систем искусственного интеллекта 90 KB
  Для решения трудно формализуемых и неформализуемых задач в разных областях человеческой деятельности и создаются системы искусственного интеллекта СИИ . В настоящее время у создателей СИИ нет единого мнения по определению понятия интеллекта. Таким образом определить понятие СИИ так чтобы оно удовлетворяло всех довольно трудно. Разнообразие существующих определений пока не позволило создать единое стратегическое направление исследований в области СИИ.
21203. Интеллект человека. Основные характеристики 54.5 KB
  Интеллект человека. Особенности строения и функционирования мозга человека В определение дисциплины Системы искусственного интеллекта входит понятие интеллект под которым подразумевают естественный интеллект человека выработанный человечеством в течение миллионов лет эволюции. Человек считается интеллектуальным от природы в связи со способностью человеческого мозга ставить и решать интеллектуальные задачи связанные с жизнедеятельностью и выживанием человека в сложных зачастую – экстремальных условиях окружающего мира. До сих пор...
21204. Искусственный интеллект 44 KB
  В связи с этим в настоящее время ИИ трактуется как комплекс программноаппаратных средств моделирования процессов мышления человека и структуры человеческого мозга используемых в СИИ для решения трудно формализуемых задач человеческой деятельности не поддающихся формальному математическому описанию. Анализируя возможность моделирования интеллектуальных способностей человека Лекция №2 в современных СИИ можно сделать следующие выводы: искусственный ум возможен; искусственный интеллект возможен; как приближенная модель мышления человека...
21205. Характеристики и классификация систем искусственного интеллекта 69.5 KB
  Сравнительные характеристики традиционных и интеллектуальных систем Характеристики Традиционные системы Интеллектуальные системы Тип информации Данные Знания Тип обработки информации Числовая Символьная Модель представления информации Математическая Эвристическая Способ обработки информации Алгоритм Вывод на знаниях Получаемое решение задачи Оптимальное Правдоподобное Модификации системы Редкие Частые 4. к автоматическому пополнению и получению новых знаний на основе накопленного системой опыта анализа и решения задач пользователей;...
21206. Экспертные системы. Структура программноаппаратных средств экспертной системы 162.5 KB
  Знания эксперта используются для создания базы знаний ЭС. Основу ЭС составляет база знаний БЗ моделирующая память человека и представляющая собой хранилище знаний о свойствах и закономерностях данной ППО полученных в результате использования профессионального опыта...
21207. Базы знаний 60.5 KB
  Базы знаний 6. Данные и знания Как отмечалось в разделе 2 одним из основных свойств человеческого мышления является способность решать интеллектуальные задачи путем приобретения запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к условиям внешнего мира. Эти отличия знаний от данных приближаются к человеческому представлению восприятию и обращению с информацией. При использовании в СИИ знания проходят следующие этапы обработки: а знания в памяти человека как результат мышления; б материальные...
21208. Техника продаж 363.62 KB
  Удобно ли вы держите телефонную трубку Держите ли вы при телефонном разговоре под рукой письменные принадлежности фиксируете ли данные о кандидатах в заранее заготовленных блокнотах Вы не курите не жуете и не пьете во время разговора Вы не занимаетесь при телефонном разговоре одновременно другими делами Заботитесь ли вы о том чтобы во время телефонных переговоров не было шума или какихлибо других помех Хорошо ли вы умеете слушать собеседника чтобы не только понять смысл его слов но и уловить их скрытый подтекст и все интонации...
21209. Психология толпы 152.98 KB
  Скопления людей образующиеся в самых разных социальных ситуациях тем не менее имеют много сходных признаков. Основные признаки толпы Толпой обычно называют такое скопление людей которое в той или иной степени соответствует следующим признакам: многочисленность как правило это большая группа людей так как в малочисленных группах с трудом возникают или совсем не возникают типичные психологические феномены толпы; высокая контактность т. каждый человек находится на близком расстоянии с другими фактически входя в их персональные...