44851

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности Смежные коммуникационные форматы: PR реклама журналистика. PR – управленческая коммуникативная деятельность совокупность социальных практик направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью. Цель Согласие с общественностью Стратегическая цель – Понимание Задачи Обеспечение равноправного диалога с общественностью Методы – медиарилейшнз спец. Цель ...

Русский

2013-11-14

19.67 KB

17 чел.

3. Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Смежные коммуникационные форматы:

  - PR

  - реклама

  - журналистика.

Смежные виды деятельности:

  - пропаганда

  - маркетинг.

   PR –  управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий  социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

   Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

   Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию

Признаки родства 3х сфер:

- Информационная основа деятельности

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность (всегда имеется посредник);

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

СМИ – самый мощный рекламоноситель, а реклама в свою очередь – один из основных источников финансирования прессы, радио и ТВ.

СМИ – важнейшее ср-во тиражирования PR-информации, а пресс-службы и другие PR-структуры выступают активными поставщиками информации.

СМИ как рыночные элементы работают над своим имиджем, поэтому могут выступать в качестве рекламодателя или в статусе субъекта PR.

Различия:

PR

Реклама

Журналистика

Цель

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

Купля-продажа

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Функции

Информированность (инфа, значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR

Информирование (значимая инфа для  потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке

Информированность (соц значимая инфа); формирование отношения к событиям и фактам

Результат

Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.

Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение о товаре, купля-продажа

Информированность о событиях

Средства

СМИ, спец.мероприятия (событийный PR), межличностная коммуникация

Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж

Печать, радио, ТВ, Интернет, информ агентства

Заказчик

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Конкретный рекламодатель

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Зависимость инфы

меньшая свобода в обращении с инф-ей

Жесткая селекция инфы

Свобода в выборе инфы и  элементов комм. сети

Сходства и различия инфы в PR, рекламе и журналистике

Сущность

PR-информация о субъекте PR

Рекламная информация – о товарах/услугах

Журналистская – о соц субъектах и событиях

Инициированность

+

+

-

Селективность

+

+

-

Оптимизированность

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

-

Релевантность, референтность (соответствие фактам)

+/-

В большинстве, референтна. Но так может быть не всегда

-

Все делается с т. зрения рекламодателя

+

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. 

Сходства:

  1.  У пропаганды также как и у PR манипуляционная  природа.
  2.   PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.

Различия лежат в способах манипуляции.

Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация. PR признает ответственность и стремится достичь взаимопонимания через  добровольное принятие мнений и идей

Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

PR стремится к достижению диалога

пропаганда - к монологу

Методы PR подразумевают открытость

Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

СО основаны на этических нормах

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация )

Функции PR - изучение и формирование общественного мнения,  предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

PR.

  1.  Цель - Согласие с общественностью
  2.  Стратегическая цель – Понимание
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы – медиарилейшнз, спец.мероприятия,…

Маркетинг.

  1.  Цель  - Приоритет субъекта на рынке
  2.  Стратегическая цель - Максимизация доходов
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы - Диалог с общественностью по поводу спроса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14442. Кінцева обробка спідниці 98 KB
  Тема:2.3.8 Кінцева обробка спідниці. Мета: Навчити виконувати кінцеву обробку виробу. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань. Розвивати естетичний смак вміння працювати самостійно використовуючи роздатковий ...
14443. Остаточна обробка виробу. Волого - теплова обробка. Контроль якості готового виробу 133 KB
  Тема. Остаточна обробка виробу. Волого теплова обробка. Контроль якості готового виробу. Мета. Навчити виконувати остаточну обробку виробу. Виховувати любов до праці бережливе ставлення до інструменту уважність під час трудових завдань. Розвивати вміння пра...
14444. В’язання спицями 279 KB
  Тема. В’язання спицями Мета. Ознайомити учнів з одним із видів декоративноужиткового мистецтва в’язанням інструментами і матеріалами для вязання спицями. Організацією робочого місця. Правилами безпечної праці та санітарногігієнічні вимоги. Прийомами роботи спиця...
14445. Добавляння й убавлення петель 416 KB
  Тема. Добавляння й убавлення петель Мета. Ознайомити учнів з способами добавлення і убавлення петель. Основні поняття: спиця пряжа трафарет петля. Очікувані результати навчальної діяльності: проводити добавлення і убавлення петель. Інструменти і матеріали: с...
14446. Технологія вишивання мережок 85.5 KB
  Тема. Технологія вишивання мережок. Мета: ознайомити учнів із технологією виконання мережок навчити виконувати мережки одинарний прутик подвійний прутик; виховувати акуратність і точність під час виконання вишивальних робіт. Обладнання: зразки швів виробів
14447. Технологія вишивання мережок. Розробка композиції виробу 74.5 KB
  Тема. Технологія вишивання мережок. Розробка композиції виробу. Мета: розширити знання учнів про технологію виконання мережок навчити виконувати мережку роздільний прутик; формуй ти художній смак почуття стилю й кольору під час розробку композиції вишивки підбору ...
14448. Кінцева обробка виробу. Догляд за вишитими виробами 45.5 KB
  Тема. Кінцева обробка виробу. Догляд за вишитими виробами. Мета: удосконалювати прийоми оздоблення виробів; навчити оформляти краї вишитих виробів доглядати за вишитими виробами; виховувати акуратність під час виконання вишивальних робіт; розвивати творчі здібності у...
14449. Технологія приготування страв. Приготування страв із крупів. Варіння основним способом 71.5 KB
  Тема: Технологія приготування страв. Приготування страв із крупів. Варіння основним способом. Мета: ознайомити з видами крупів їхнім значенням у харчуванні людини навчити визначати вид і якість крупів за зовнішніми ознаками готувати страву із крупів; удосконалювати в
14450. Приготування страв із макаронних виробів. Запікання 106.5 KB
  Тема. Приготування страв із макаронних виробів. Запікання. Мета: ознайомити учнів із видами макаронних виробів їхнім значенням у харчуванні людини із технологією запікання продуктів; навчити готувати страви з макаронних виробів; розширити знання й навички приготуван