44851

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Доклад

Журналистика, издательское дело, полиграфия и СМИ

Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности Смежные коммуникационные форматы: PR реклама журналистика. PR управленческая коммуникативная деятельность совокупность социальных практик направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды с его общественностью. Цель Согласие с общественностью Стратегическая цель Понимание Задачи Обеспечение равноправного диалога с общественностью Методы медиарилейшнз спец. Цель ...

Русский

2013-11-14

19.67 KB

20 чел.

3. Взаимоотношения связей с общественностью и смежных видов деятельности

Смежные коммуникационные форматы:

  - PR

  - реклама

  - журналистика.

Смежные виды деятельности:

  - пропаганда

  - маркетинг.

   PR –  управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий  социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.

   Реклама – любая форма неличного представления товаров или услуг, оплаченная точно установленным заказчиком.

   Под журналистикой понимают также практику сбора, интерпретации информации о событиях, темах и тенденциях современной жизни, ее представления в различных жанрах и формах, и последующего распространения на массовую аудиторию

Признаки родства 3х сфер:

- Информационная основа деятельности

- Достоверность, реальность информации;

- Социальная значимость;

- Открытость, публичность;

- Опосредованность (всегда имеется посредник);

- работа с массовой аудиторией, массовый реципиент.

СМИ – самый мощный рекламоноситель, а реклама в свою очередь – один из основных источников финансирования прессы, радио и ТВ.

СМИ – важнейшее ср-во тиражирования PR-информации, а пресс-службы и другие PR-структуры выступают активными поставщиками информации.

СМИ как рыночные элементы работают над своим имиджем, поэтому могут выступать в качестве рекламодателя или в статусе субъекта PR.

Различия:

PR

Реклама

Журналистика

Цель

Создание положительного имиджа и управление им, разрешение кризисных ситуаций

Купля-продажа

Отражение событийной картины мира, объективный анализ общественных проблем с целью их разрешения

Функции

Информированность (инфа, значимая для базисного субъекта PR); формирование отношения к базисному субъекту PR

Информирование (значимая инфа для  потребителя), формирование отношения, побуждение к покупке

Информированность (соц значимая инфа); формирование отношения к событиям и фактам

Результат

Информированность о баз. субъекте PR, отношение к нему, общественное мнение о нём, его имидж и репутация.

Информированность о товарах, отношение к ним, общественное мнение о товаре, купля-продажа

Информированность о событиях

Средства

СМИ, спец.мероприятия (событийный PR), межличностная коммуникация

Средства распространения рекламы, рекламные носители, реклама в СМИ, лентах продаж

Печать, радио, ТВ, Интернет, информ агентства

Заказчик

Руководство предприятий, регионов, лидеры организаций. Бесплатное распространение информации (оплачивается работа пиармена)

Конкретный рекламодатель

Общество, общественность, издатель, учредитель. Оплата через налоги, подписку, розницу

Зависимость инфы

меньшая свобода в обращении с инф-ей

Жесткая селекция инфы

Свобода в выборе инфы и  элементов комм. сети

Сходства и различия инфы в PR, рекламе и журналистике

Сущность

PR-информация о субъекте PR

Рекламная информация – о товарах/услугах

Журналистская – о соц субъектах и событиях

Инициированность

+

+

-

Селективность

+

+

-

Оптимизированность

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

+

отбираем то, что нужно, а остальное прячем

-

Релевантность, референтность (соответствие фактам)

+/-

В большинстве, референтна. Но так может быть не всегда

-

Все делается с т. зрения рекламодателя

+

Пропаганда - распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности. 

Сходства:

  1.  У пропаганды также как и у PR манипуляционная  природа.
  2.   PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.

Различия лежат в способах манипуляции.

Основа PR - это двусторонняя симметричная коммуникация. PR признает ответственность и стремится достичь взаимопонимания через  добровольное принятие мнений и идей

Пропаганда - односторонняя асимметричная коммуникация (беспрекословное следование диктуемыми идеям)

PR стремится к достижению диалога

пропаганда - к монологу

Методы PR подразумевают открытость

Пропаганда, при необходимости, скрывает факты.

СО основаны на этических нормах

В пропаганде не всегда учитываются этические аспекты (средства: искажение фактов или даже фальсификация )

Функции PR - изучение и формирование общественного мнения,  предотвращение конфликтов, содействие взаимному уважению, гармонизация отношений равноправных субъектов.

Функции пропаганды -социальный контроль, мобилизация и активизация сознания, опосредованная борьба с противником (конкурентом).

Маркетинг (по Ф. Котлеру) – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими.

PR.

  1.  Цель - Согласие с общественностью
  2.  Стратегическая цель – Понимание
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы – медиарилейшнз, спец.мероприятия,…

Маркетинг.

  1.  Цель  - Приоритет субъекта на рынке
  2.  Стратегическая цель - Максимизация доходов
  3.  Задачи - Обеспечение равноправного диалога с общественностью
  4.  Методы - Диалог с общественностью по поводу спроса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77245. Вспомогательный аппарат глаза 371.42 KB
  nulus tendineus communis Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Латеральная прямая Медиальная прямая Верхняя косая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко Бровь supercilium Веко plpebre защитная функция: plpebr superior plpebr inferior fcies nterior покрыта кожей fcies posterior покрыта хрящевой и орбитальной коньюктивой. Верхняя прямая мышца Нижняя прямая мышца Медиальная прямая Нижняя косая Мышца поднимающая верхнее веко. Латеральная прямая 6 пара ЧН отводящий Верхняя косая 4 пара ЧН блоковый Нервы слезной...
77246. Наружнее и среднее ухо,их отделы. Барабанная полость, ее стенки сообщения и содержимое. Артерии, вены, нервы барабанной полости 43.54 KB
  Артерии вены нервы барабанной полости. Наружний слуховой проход metus custicus externus Prs cortilgine Cortillgo metus custici externiсоставляет одно целое с хрящем ушной раковины Incisure crtilginis metus custici externi Сартолиниевы шели Хрящевая часть выстлана тонкой кожей в которой имеются волоски сальные и цируминозные железы prs osse Образованна барабанной частью височной кости 3.Внутреннийпродолжение слизистой оболочки выстилающей барабанную полость Кровоснабжение Среднее ухо uris medi включает в себя: Cvits timpnic tub...
77248. Внутреннее ухо. Его части, содержимое. Строение полукружных каналов и преддверия. Преддверно-улитковый нерв, ядра, части. Вестибулярный путь 145.78 KB
  Преддверноулитковый нерв ядра части. Ядра слуховые ядра: nuclei cochleres nterior et posterior вестибулярные ядра: верхнееБехтерева нижнее Роллера латеральное Дейтерса медиальное Швальбе в области латерального угла foss rhomboide 2. Место выхода из черепа: porus custicus internus Вестибулярный путь От рецепторов статокинетического аппаратаампулярные гребешки и отолитовые аппараты внутреннего уха импульсы поступают к gnglion vestibulre 1 нейроны Далее в составе rdix vestibulris они входят в мостомозжечковый угол и...
77249. Глазодвигательный, блоковый, отводящий нервы. Медиальный продольный пучок 14.76 KB
  oculomotorius IIIсмешанный: Ядра серое вещество среднего мозга: N. ciliris Место выхода из мозга foss interpedunculris 3 Место выхода из черепа fissur orbitlis superior. trochleris IV двигательный: Ядрасерое вещество среднего мозга: N.obliquus superior 2 Место выхода из мозга сбоку от velum medullre superius.
77252. Тройничный нерв, его ядра, корешки, узел. Третья ветвь тройничного нерва 42.16 KB
  tensor tympni m. lingulis В области основания черепа присоединяет chord tympni преганглионарные парасимпатические волокна от n. lingules общая и вкусовая за счёт chord tympni чувствительность передних 2 3 языка rr. sublingules к подъязычной и поднижнечелюстной слюнным железам слизистой оболочке дна полости рта десне нижней челюсти chord tympni заканчивается на gg.
77253. Лицевой нерв, его ядра, ганглии и ветви 42.5 KB
  Через metus custicus internus в cnlis n. petrosus mjor парасимпатический ответвляется на уровне коленца идёт в cnlis n. petrosi mjoris через hitus cnlis n. petrosi mjoris до formen lcerum откуда идёт через cnlis pterygoideus где к нему присоединяется симпатический n.