44865

Биография Исаака Бродского

Доклад

Исторические личности и представители мировой культуры

В 1909 году Бродский едет на полгода во Францию по программной поездке предоставленной Академией. В период с 1910 по 1911 год Бродский живет на Капри в гостях у М. Вернувшись из поездки Бродский участвовал на выставках передвижников Академии и Союза русских художников.

Русский

2013-11-14

19.23 KB

1 чел.

Биография Исаака Бродского

(1883-1939)

 

Исаак Израилевич  Бродский родился 25 декабря 1883 в селе Софиевка, в семье мелкого торговца и землевладельца.

С детства мальчик проявил талант к живописи. С пяти лет он перерисовывал иллюстрации из книг и часто рисовал с натуры. Родители отправили сына учиться в  городскую школу Бердянска, а в 1896 году определили его в Одесское Художественное училище при Академии художеств. Здесь учителями  Исаака Бродского стали Л.Д. Иорини, К.К. Костанди и Г.А. Ладыженский.

 

В 1902 году он закончил училище и переехал в Петербург, где был без экзаменов зачислен на первый курс Петербургской Академии художеств в класс И. Е. Репина и Я.Ф. Ционглинского. Юный художник сразу проявил особый интерес к пейзажной и портретной живописи. Он стал любимым учеником Репина. Их теплые отношения не прерывались до последних лет жизни знаменитого мастера.

 

В революционные годы в Академии проходили митинги. Студенты  требовали демократизации внутреннего распорядка в Академии.

 

1905 год явился поворотным в творчестве художника. Он участвовал в революционном движении и создал ряд направленных против самодержавия политических карикатур для сатирических журналов. В 1906 году он создал  эскиз картины «Красные похороны», но по политическим причинам эскиз был отвергнут.

 

Позже художника  выбрали в Совет старост, но вскоре его исключают из Академии как политически неблагонадежного ученика. Он пытается повторно сдать экзамены, но его не принимают. Только благодаря  Репину и ректору Академии В.А. Беклемишеву, он смог закончит обучение в 1908 году.

 

По окончании академии,  он представил программные картины «Теплый день» и «Портрет Л.М. Бродской», написанные в 1907 году. За  картину «Теплый день» ему присуждают Золотую медаль.

 

В 1909 году Бродский  едет на полгода во Францию, по программной поездке, предоставленной Академией. Путешествует по Германии, Испании и Англии. Из поездки он привозит великолепные  этюды и картины.  Его работы были столь успешны,  что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки и отправляет его на полгода  в Италию.

 

В период с 1910 по 1911 год Бродский живет на  Капри в гостях у  М.Горького, который собрал вокруг себя кружок из выдающихся русских художников. Здесь художник  выполнил  портрет хозяина. Итогом этой поездки стали большие работы «Сказка», «Италия», выполненные в 1911 году. 

 

Вернувшись из поездки, Бродский участвовал на выставках передвижников, Академии и Союза русских художников. Художник много и упорно работал. Он заимствовал некоторые приему у своих предшественников,  старых мастеров. В его ранних пейзажах  чувствуется влияние символизма и модерна.

 

В 1913 году на Международной выставке в Мюнхене художник выставил свою картину «Зима в провинции», за которую позже получил Золотую медаль.

 

В феврале 1917 года он рисует портрет Керенского, а после октября 1917 года начинает рисовать портреты большевистских лидеров. Октябрьский переворот 1917 года стал крутым поворотом не только в истории России, но и в судьбах многих россиян.

 

В первые годы Советской власти Бродский пишет пейзажи. В картине «Зимний пейзаж» выразилось пристрастие художника к красоте северной русской природы.

В этот период творчества интересы художника существенно изменились. Он становится художником новой власти. В его  полотнах отражаются  события,  происходящие в обществе.

 

В 1919 году Бродский  пишет картину «В.И. Ленин и манифестация». Это первый портрет  деятелей новой эпохи.  Далее следует цикл «Революция в России».

 

Первой картиной цикла стало громадное полотно «Торжественное открытие II Конгресса Коминтерна», написанное в период с 1920 по 1924 год. Работая над картиной, он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Второй картиной было полотно «Расстрел 26-ти бакинских комиссаров».

 

В 1920-е годы художник продолжает работу над образом В.И. Ленина. Основываясь на  зарисовках и фотодокументах, он создал картины -  «В.И. Ленин на фоне Кремля», «В.И. Ленин на фоне Смольного», «В.И. Ленин на фоне Волховстроя», «Выступление В.И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода» и многие другие. Картина «Ленин в Смольном», написанная в1930 году, стала завершающим работой этой серии.

 

В 1928 году художник  начал работу над созданием портретов И.В. Сталина. Помимо портретов он создал серию графических портретов руководителя партии и Советского государства. Портреты отличаются  документальной точностью и высоким мастерством исполнения.

 

Бродский создал серию портретов выдающихся деятелей большевистской партии: К.Е. Ворошилова, М.В. Фрунзе, В.Р. Менжинского, В.М. Молотова, С.М. Кирова, В.В. Куйбышева, А.А. Жданова, Л.М. Кагановича, Г.К. Орджоникидзе.

 

В 1929-1937 годах Бродский неоднократно писал портреты А.М. Горького. Также  создал великолепные  пейзажи «Летний сад осенью», «Аллея парка».

 

С 1932 года  Бродский занимается педагогической деятельностью -  был профессором, а с 1934 года и до самой смерти - директором Всероссийской Академии художеств в Ленинграде. Его учениками были А.И. Лактионов, Ю.М. Непринцев, Вл.А. Серов, В.М. Орешников, П.П. Белоусов. В 1932 году  художник получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР.

 

В 1934 году Исаак Бродский первым среди художников получил орден Ленина  и возглавил только что созданную Всероссийскую Академию художеств. За сотрудничество с советской властью художник был одарен огромной квартирой на Михайловской площади и множеством привилегий.

 

В 1937 году на Международной выставке в Париже в советском павильоне были выставлены картины Бродского «Ленин на Путиловском заводе» и «Ленин на проводах красноармейцев, отправляющихся на фронт».

 

Умер Исаак Израилевич 14 августа 1939 года в Ленинграде и был похоронен на Волковском кладбище. Посмертно, в 1940 году,  вышла его автобиографическая книга «Мой творческий путь».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82764. Білінгвізм як психолінгвістичний феномен 43.01 KB
  Двомовність привертає увагу лінгвістів, психологів, педагогів відповідно до динаміки когнітивних підходів до опису мовних явищ та мовленнєвих процесів. У вивченні й оволодінні іноземною мовою надзвичайно велику роль відіграють різноманітні нейро- та психолінгвістичні аспекти.
82765. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского 38.77 KB
  Цели: Формировать у учащихся представление об эпохе, в которой жил и создавал свои произведения А.С. Пушкин; Раскрыть причину недуга времени - равнодушия, разочарования во всем; Воспитывать чувство прекрасного и уважение к русской культуре.
82766. Давление и сила давления 67.5 KB
  Как вы считаете какие задачи нам нужно решить что нужно узнать о давлении чтобы разгадать всю тайну Учащиеся называют что нужно узнать о давлении что такое давление чем оно характеризуется от чего зависит как его рассчитать где применяется.
82767. Царство Грибов. Плесневые грибы 40.08 KB
  Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средствами критического мышления. Тип урока: комбинированный( изучения нового материала и первичное закрепление); Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный...
82768. С любовью на все времена. Ко Дню 8 Марта 41 KB
  Без солнца не цветут цветы без любви нет счастья без женщин нет любви без матери нет ни поэта ни героя. Горький Ведущий что может быть на свете священнее имени матери Человек еще не сделавший ни одного шага по земле и только только начинающий лопотать неуверенно и старательно складывает...
82769. «Literary quiz». Внеклассное мероприятие для учащихся 9-ых классов 28.43 KB
  Выбор темы внеклассного мероприятия по английскому языку обусловлен ее актуальностью и местом в системе уроков английского языка. Время проведения мероприятия: 40 минут Место проведения: кабинет английского языка. Содержание и методика мероприятия: учащиеся делятся на две команды соответствующие...
82770. Русский лес. Иван Соколов-Микитов. Е. Баратынский. Где сладкий шепот… 299.5 KB
  Цель: учить выразительно читать, оценивать качество чтения и содержание прочитанного, находить нужные части содержания; развивать речь, чувство прекрасного, эстетический вкус и художественное восприятие; воспитывать бережное отношение к природе.
82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоров’я ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоров’я починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і м’ясні продукти тістечка цукерки торти...