44868

Орфоэпические нормы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи. Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Русский литературный язык характеризуется такими явлениями как аканье и иканье Аканье – неразличение в безударных слогах после твердых гласных звуков а ОЭ Иканье – неразличие в 1 предударном слоге после мягких согласных этих же гласных .

Русский

2013-11-14

16.12 KB

0 чел.

Орфоэпические нормы – совокупность правил произношения звуков, сочетаний звуков, произношения звуков в тех или иных грамматических правилах. По происхождению носят объективный и субъективный характер.

Они имеют объективный характер , так как определяются фонетической системой языка. Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи.

Иное произношение звуков воспринимается как неправильное, приводит к нарушению законов фонетического языка.

Они носят субъективный характер – определяется языковой практикой носителей языка.

В устной речи городское население, не владеющее литературным языком встречается отклонение от языковых норм.

Инцидент (вставки звука Н)

Компрометировать (вставки звука Н)

Дерматиновый (вставки звука Н)

Владение орфоэпическими нормами важно. ОН не должны входить в противостояние с фонетическими законами русского языка.

ОН явление устойчивое и развивающееся в соотношении с прошлым и настоящим.

Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. В его основе лежала устная речь Москвы как центра. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой.

Во второй половине 19 века оно влар-ло натиск петербуржского, к настоящему времени сохранив свои основные черты оно подверглось изменению под воздействием различных причин:

  1. Влияние орфографическое
  2. Влияние живой устной речи.

Орфоэпические нормы – явление устойчивое и динамически развивающееся. Нормы произношения связаны с едиными правилами грамматических форм и правописания слов.

Нормы правописания и произношения обеспечивают понимание текста.

  1. Русский литературный язык характеризуется такими явлениями как аканье и иканье

Аканье – неразличение в безударных слогах после твердых гласных звуков (а, О,Э)

Иканье – неразличие в 1 предударном слоге после мягких согласных этих же гласных . (и,э)

М(а)роз, М(а)л(а)ток, П(и)вец.

  1. Особенностью является произношение гласных в 1 предударном слоге, после твердых согласных звуков (ж ш ц)

Ж(ы)леть , к сож(ы)ление, ж(ы)лтеть

Произношение звука ы характерное для старомосковского произношения в современном русском языка в абсолютном большинстве вытесняется произношением (а).

  1. В большинстве иноязычных слов, освоение русского языка. Гласных о как а.

Р(а)ман, к(а)стюм, к(а)нспект и тд.

Однако в ряде слов иноязычного происхождения в книжном стиле произношение О предпочтительней.

  1. Необходимо разграничение произношения (э) или (о) после мягкой согласной под  ударением.

Орфографический справочник рекомендует (э) – афера, бытие, житие, гололедица, леска.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57592. Экономическая эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятий городского хозяйства (на примере МУП “Жилкомсервис” Володарского района города Брянска) 953.5 KB
  Функционирование городов и городских поселений предусматривает наличие двух крупных сфер деятельности: градообразующей, ориентированной на развитие данной территории, и градообслуживающей, нацеленной на обеспечение жизненно важных потребностей этой территории в ресурсах, товарах и услугах.
57593. Реализация категории фантазии в системе характеров главных героев романа Ю.Олеши «Зависть» 197 KB
  Изучению вопроса реализации фантазии в художественной литературе не уделялось достаточно внимания, несмотря на то, что категория фантазии неразрывно связана с искусством и с процессом творческой деятельности как таковой.
57594. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов 2.73 MB
  Цели урока: Выявить особенности поэзии периода Великой Отечественной войны и ее роли в грозные годы. Обучающие: дать обзор поэзии периода Великой Отечественной войны; показать что поэзия как самый оперативный жанр соединяла высокие и патриотические чувства...
57595. Треугольники 5.19 MB
  Какую цель урока они бы перед собой поставили; Где встречаются треугольники Как данная тема урока используется в жизни для чего ее нужно изучать. Так как понятие треугольник уже знакомо учащимся то целесообразно организовать изучение нового материала в виде поисковой работы.
57596. Ее величество - Картошка 658 KB
  Определение темы и цели проекта Картофель второй хлеб. Формулирование проблемы Какой путь прошел картофель чтоб появиться на нашем столе Гипотеза и ее решение Картофель хлебу подспорье. Как выращивают картофель.
57597. КИЇВСЬКА РУСЬ НАПРИКІНЦІ Х – У ПЕРШІЙ ПОЛОВИНІ ХІ СТОЛІТТЯ 88 KB
  МЕТА - узагальнити і систематизувати знання учнів з історії Київської Русі, а також про видатних історичних осіб - київських князів і державців; закріпити в ігровій формі уміння учнів працювати з поняттями, хронологією
57598. Культура Украины в XVI веке 67 KB
  Цель: определить условия и состояние развития культуры в Украине в XVI веке охарактеризовать влияние данных условий на развитие образования книгопечатания и искусства; развивать у учащихся умение самостоятельно работать с разными источниками информации...
57599. Окупаційний режим. Рух Опору в Україні 1.78 MB
  Головна увага викладача історії зосереджується на використанні нових педагогічних технологій, які б стимулювали пізнавальний інтерес до історії свого народу, його минулого та сучасного буття; відроджувати традиції свого народу; шанувати обряди та звичаї; аргументовано, на основі історичних фактів та свідчень очевидців відстоювати власні погляди на будь-яку проблему...
57600. Радянізація західних областей України у повоєнний період 88.5 KB
  Мета уроку: розкрити суперечливі складові та наслідки радянізації; розібрати особливості процесу відбудови в Західній Україні; формувати самостійне ставлення до складних історичних процесів, розуміння суперечності суспільного життя...