44870

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил норм установок регулирующие различные сферы жизни. удовлетворять свои потребности и интересы; 2 регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений; 3 обеспечивает устойчивость общественной жизни; 4 обеспечивает интеграцию стремлений действий и интересов индивидов; 5 осуществляет социальный контроль. Института: Значимость в политической жизни стран.

Русский

2013-11-14

15.05 KB

12 чел.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ - относительно устойчивая форма организации социальной жизни, обеспечивающая устойчивость связей и отношений в рамках общества. А так же устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, норм, установок, регулирующие различные сферы жизни.

 Функции Соц. Института:

1) создает возможность членам этого И. удовлетворять свои потребности и интересы;

2) регулирует действия членов общества в рамках социальных отношений;

3) обеспечивает устойчивость общественной жизни;

4) обеспечивает интеграцию стремлений, действий и интересов индивидов;

5) осуществляет социальный контроль.

Виды : 1) институты – субъекты (государство, церковь, партия)

            2) институты – механизмы. (ценностно-нормативные комплексы) – брак, семья, собственность

  1.  PR – управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий  социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды – с его общественностью.
  2.  (PR) – область человеческой деятельности, признанная во всем мире как важнейший элемент деловых отношений.
  3.  PR сформировались как особый социальный институт, играющий важную роль в расширении границ управления благотворительных, образовательных и некоммерческих организаций, коммерческих и финансовых структур, правительств и государственных служб.
  4.   PR – неотъемлемая часть управления жизнедеятельностью любой организованной формы.

Признаки PR, как социального института:

  1.  PR - профессиональная деятельность в сфере управления социальными коммуникациями, формирующая двусторонний информационный обмен между структурой и общественностью.

  1.  Управление  в PR – это
  2.  изменение состояния общественного мнения по отношению к какой-либо проблеме или ситуации,
  3.  и адаптация самой организации или общественности  к изменениям внешней среды, требованиям.
  4.  Специалисты в СО, являются, одновременно и агентами и менеджерами изменений.

( т.к действуют в качестве  консультанта и посредника между организацией и общественностью)

  1.  СО – это социальная наука, исследующая проблематику, лежащую в области социологии.
  2.  Если институт связей с общественностью – это не только сфера науки, но и искусства, то

он отражает  и особенности национальной культуры.

По мнению французских исследователей, сложились американская и европейская модели СО.

 Для европейской  наиболее характерна большая представленность  в СО гуманистических начал.

Черты СО, как соц. Института:

  1.  Значимость в политической жизни стран.
  2.  Активное участие в предвыборных кампаниях + повседневная деятельность полит. лидеров
  3.  Нередко способствуют принятию того или иного политического решения

Вывод:

СО  как социальный институт заняли важное место в социальной структуре общества.

Исторический анализ развития PR и современные тенденции увеличения роли социальных коммуникаций позволяют прогнозировать неизменное усиление влияния СО и их профессионального сообщества практически на все процессы в трансформирующемся обществе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24381. Возникновение, сущность и роль системного подхода в научном познании (Л. Фон Берталанфи и А.Богдан) 138.5 KB
  В результате суть системного подхода исследование механизма жизни системы. Каковы же основные черты системного подхода Это прежде всего параметрическое описание поэлементного состава строения исследуемого объекта. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕНАУЧНОГО СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ 50е начало 80х гг.
24382. Соотношение логического и исторического в процессе познания 71.5 KB
  Вопрос об отношении логического к историческому или как он сформулирован у Маркса об отношении научного развития к действительному развитию был непосредственно связан с необходимостью материалистически обосновать способ восхождения от абстрактного к конкретному. Если теоретическая реконструкция действительности осуществляется именно способом восхождения от абстрактного к конкретному то сразу же встает вопрос о том на что же должна ориентироваться теория определяя последовательность этого восхождения порядок развития понятий порядок...
24383. Метод восхождения от абстрактного к конкретному 78.5 KB
  Другой источник: Диалектика абстрактного и конкретного Э. Диалектика абстрактного и конкретного История марксистской диалектики. Понятия конкретного и абстрактного у Маркса и критика идеалистического и эмпирического их понимания 2.
24384. Роль интуиции в научном познании. Типы интуиции (А. Бергсон, Н.С. Лосский) 59.5 KB
  Лосский Другой источник: Одной из важнейших проблем гносеологии выступает феномен интуиции. Лосский подчеркивает значимость и революционность своей теории. Лосский ставит вопрос о возможностях и границах нашего познания. Лосский назвал эмпиризмом однако это не тот эмпиризм который мы находим в учениях Ф.
24385. Механизм порождения научного знания: чувственное и рациональное постановка проблемы, ее решение и развитие полученного результата 109 KB
  Другие источники Соотношение чувственного и рационального отражения в процессе познания В процессе познания достаточно четко просматриваются две стороны чувственное отражение и рациональное познание. Поскольку исходным в познании выступает чувственное отражение постольку до последнего времени эти стороны обычно обозначали как ступени познания хотя это и неточно поскольку чувственное в ряде моментов пронизывается рациональным и наоборот. Что же касается ступеней или точнее уровней познания то это скорее эмпирический и теоретический...
24386. Проблемы, гипотезы, теории в развитии научного знания 80 KB
  После сбора соответствующей информации обработки ее начинается этап построения теории. Процедура построения теории зависит от того какого и рода информация и какие процедуры построения положены в ее основание. Далее на основе абстрактных терминов внутри теории строят высказывания позволяющие описывать эмпирические ситуации формулируются так называемые операциональные следствия утверждения теории которые указывают условия приложимости теоретических результатов к эмпирическим ситуациям.
24387. Роль субъекта в научном познании. Талант, гениальность, трудолюбие 86.5 KB
  Составляющие личности учёного нам интересны ещё и потому что между творчеством учёного и особенностями его личности есть самая тесная связь. Задача педагогаучёного научить молодого человека учиться учиться непрерывно. Нам представляется что возраст учёного науке не помеха да и старость его это не угасание а в большей мере рост его интеллектуальных сил. А что касается учёногофилософа то к нему мудрость приходит как раз с годами виднее становится и его вклад в сокровищницу культуры.
24388. Взаимосвязь логики открытия и логики обоснования в научном познании 52.5 KB
  Описанный познавательный цикл связывающий два этапа формирования теории не обязательно осуществляется одним исследователем. В принципе их можно рассматривать как некоторого коллективного теоретика который осуществил необходимые операции для построения теории. Первая основывалась на механической картине мира слегка модифицированной применительно к открытиям теории электричества в этой картине предполагалось что взаимодействие тел и зарядов осуществляется путем мгновенной передачи сил в пустоте вторая вводила новую картину физической...
24389. Основы теории мотивации 32.5 KB
  Эти факторы включают потребности мотивы и побуждения n мотивация ориентирована на процесс и имеет отношение к выбору поведения направлению усилий целям и вознаграждениям на которые они рассчитывают выполняя работу Из этого следует что мотивацию можно рассматривать в двух взаимосвязанных направлениях. Иерархия потребностей по Маслоу Абрахам Маслоу 40е годы признавая многообразие человеческих потребностей предложил их классификацию на следующие пять категорий: n физиологические потребности потребность в еде пище жилище...