44873

Сравнительный анализ издержек производства и реализованной продукции

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Издержки производства затраты связанные с производством товаров. Классификации издержек Экономические издержки состоят во-первых из актуальных и невозвратных Невозвратные связаны с затратами навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений издержки невозвратные нет. Актуальные экономические издержки в свою очередь составляют из явных и вменённых.

Русский

2013-11-14

22.42 KB

1 чел.

4

Сравнительный анализ издержек производства и реализованной продукции.

Себестоимость – стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на её производство и реализацию.

СР = СТ - ЗН + (СП2 - СП1),

  где СР - себестоимость реализованной продукции

         СТ - себестоимость товарной продукции

     ЗН - повышенные затраты первого  года  массового  производства  новых

изделий, возмещаемые за счет фонда освоения новой техники

      СП1, СП2 - производственная себестоимость  остатков  нереализованной

(на складах и отгруженной) продукции соответственно на начало и конец года.

В себестоимость включаются:

  1.  затраты, связанные с предпринимательской деятельностью,
  2.  затраты, которые относятся только к деятельности самого предприятия,
  3.  затраты, связанные с производством и реализацией конкретного вида продукции,
  4.  затраты документально обоснованные,
  5.  затраты, установленные законодательно государством,
  6.  затраты включают в том отчетном периоде, к которому они относятся, не зависимо от времени оплаты.

Наибольшая доля в затратах на производство промышленной продукции

приходится на сырье и основные материалы, а затем на заработную плату и

амортизационные отчисления. В легкой промышленности доля сырья и основных

материалов составляет 86%, а заработной платы с отчислениями на социальное

страхование - около 9%.

Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции:

  1.  Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции.
  2.  Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты

предприятия на производство продукции.

  1.  Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции.
  2.  Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом.

Затраты на производство промышленной продукции планируются и учитываются

по первичным экономическим элементам и статьям расходов.

Группировка по первичным экономическим элементам позволяет разработать

смету затрат на производство, в которой определяются общая потребность

предприятия в материальных ресурсах, сумма амортизации основных фондов,

затраты на оплату труда и прочие денежные расходы предприятия.

В промышленности принята следующая группировка затрат по их экономическим элементам:

- сырье и основные материалы,

- вспомогательные материалы,

- топливо (со стороны),

- энергия (со стороны),

- амортизация основных фондов,

- заработная плата,

- отчисления на социальное страхование,

- прочие затраты, не распределенные по элементам.

Издержки производства - затраты, связанные с производством товаров. 

Классификации издержек

Экономические издержки состоят, во-первых, из актуальных и «невозвратных»

Невозвратные связаны с затратами, навсегда покинувшими хозяйственный оборот без малейшей надежды на возвращение. 

Актуальные издержки принимают в расчёт при принятии решений, издержки «невозвратные» — нет. В учёте последние относят к всевозможным страховым случаям, как, например, списание безнадёжных долгов. Актуальные экономические издержки, в свою очередь, составляют из явных и вменённых. Явные издержки обязательно находят выражение в расчётах с контрагентами и отражение в бухгалтерских регистрах. Поэтому их ещё называют бухгалтерскими.

Экономические издержки принято делить на совокупныесредниемаржинальные (их называют ещё предельными издержками) или замыкающие, а также на постоянные ипеременные.

Совокупные издержки включают в себя все издержки выпуска данного объёма экономических благ. Средние издержки — это совокупные издержки, приходящиеся на единицу объёма выпуска.Маржинальные издержки — это издержки, которые приходятся на единицу изменения объёма выпуска.

Постоянные издержки возникают, когда объём применения одного (или обоих) факторов, вводимых в процесс трансформации, не может изменяться. Таким образом переменные издержки возникают, когда фирма имеет дело с факторами, вводимыми в процесс трансформации, объём применения которых ничем не ограничен.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27735. Адаптация, дезадаптация и реадаптация человека. Типичные проявления дезадаптации детей и подростков 16.5 KB
  Адаптация дезадаптация и реадаптация человека. Социальная педагогика изучает проблему социальной адаптации активного приспособления человека к условиям социальной среды среде жизнедеятельности благодаря которому создаются наиболее благоприятные условия для самопроявления и естественного усвоения принятия целей ценностей норм и стилей поведения принятых в обществе. Социальная адаптация является необходимым условием для обеспечения оптимальной социализации человека. Показателями успешной социальной адаптации человека являются его...
27736. Понятие «аномальный ребенок» 19.73 KB
  В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития ребенка другие подлежат лишь коррекции или компенсации. Развитие аномального ребенка подчиняясь в целом общим закономерностям психического развития детей имеет целый ряд собственных закономерностей. Выготский выдвинул идею о сложной структуре аномального развития ребенка в соответствии с которой наличие дефекта какоголибо одного анализатора либо интеллектуального дефекта не вызывает выпадения одной локальной функции а приводит к целому...
27737. Сущность социально-педагогической реабилитации 21.92 KB
  Между тем и ресоциализация и перевоспитание являются составными частями процесса педагогической реабилитации. Социальнопедагогическая реабилитация это процесс объединяющий действия по социальной и педагогической реабилитации. Возможность такого объединения объясняется наличием общих составляющих: ресоциализации в педагогической реабилитации научение действиям социальных ролей в социальной реабилитации.
27738. Средства массовой информации 24.35 KB
  Под ними следует понимать социальные институты обеспечивающие сбор обработку и распространение информации в массовом масштабе. Действенность влияния СМИ на аудиторию обеспечивается благодаря созданию следующих условий: актуальность информации и создание для потребителя эффекта ее востребованности что усиливает влияние действенность; настрой зрителя на восприятие именно этой информации. От этого зависит включение его во взаимодействие с источником информации.
27739. Сухомлинский Василий Александрович 26.98 KB
  Сухомлинский педагог и мыслитель стоял у истоков движения учителейноваторов возрождения обновленной педагогики сотрудничества восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей что нашло отражение в его работах Павлышская средняя школа Сердце отдаю детям Рождение гражданина Разговор с молодым директором Три письма о любви Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей большая часть которых известна не только на Родине но и переведена в Болгарии Венгрии Германии Китае Польше Японии в других странах....
27740. Методы социально-педагогического исследования 20.65 KB
  metodos путь способ исследования ведущее средство получения нового знания инструмент открытия объективных закономерностей окружающей действительности. Условно методы можно разделить на методы исследования социальнопедагогической реальности и методы ее преобразования СВ. Мустаевой: методы исследования методы воспитания и методы социальнопсихологической помощи.
27741. Педагогическая диагностика 17.59 KB
  Зная и учитывая специфику взаимодействия с педагогически запущенными подростками или подростками асоциального поведения опытные классные руководители организуют процесс перевоспитания. После изучения трудного школьника необходимо установить с ним взаимоприемлемый контакт используя при этом разнообразные методы и приемы педагогического взаимодействия а также методы перевоспитания. Второй этап связан с процессом перевоспитания который предполагает использование методов воспитания и перевоспитания. Каждый метод перевоспитания при...
27742. Российское образование 14 KB
  Учреждения дополнительного образования; другие учреждения предоставляющие образовательные услуги. Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений утвержденных Правительством РФ о соответствующих типах и видах образовательных учреждений.