44877

Имена числительные

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер

Русский

2013-11-14

17.1 KB

0 чел.

Имена числительные

Пишутся слитно:

а) количественные числительные со второй частью -дцать, -надцать, -десят, -сто, -сти, -ста, -сот и (только в формах косвенных падежей) -стам, -стами, -стих, напр.: двадцать, одиннадцать, пятьдесят, девяносто, двести, триста, пятьсот, шестьсот, двумстам, семьюстами, о восьмистах;

Примечание. От вторых частей числительных -сот, -стам, -стами, -стахследует отличать отдельно пишущиеся формы сот, стам, стами, стахсуществительного, употребляющегося преимущественно с числительнымнесколько: нескольких сот, нескольким стам и т. д.

б) порядковые числительные со второй частью -дцатый, -надцатый, -десятый, -сотый, -тысячный, -миллионный и т. д., напр.: тридцатый, двенадцатый, шестидесятый, четырехсотый, пятнадцатитысячный, шестисотмиллионный.

Пишутся раздельно:

а) составные количественные числительные, в том числе сочетания, включающие, кроме числительных, существительные тысяча, миллион, миллиард и т. д., напр.: сорок семь, сто восемьдесят девять, семьюстами сорока девятью, три тысячи четыреста девяносто четыре, миллион двести тысяч сто пятьдесят и т. д.;

б) составные порядковые обозначения, в которые могут входить, кроме количественных числительных, существительные тысяча, миллион и т. д., а последней частью в них является порядковое числительное, напр.: двадцать пятый, триста пятьдесят восьмой, тысяча девятьсот девяносто четвёртый, две тысячи первый, миллион двести тысяч сто пятый и т. д.

Примечание 1. Так же (если они не передаются цифрами) пишутся обозначения времени (часов, минут при опущении слов час и минута), в которые может входить наряду с числительными существительное ноль, напр.: в три ноль пять, в ноль пятьдесят четыре, в пять пятнадцать, в двадцать три сорок восемьи т. д.

Так же (в случае необходимости) пишутся передаваемые с помощью числительных цепочки цифр (номера телефонов и др.), напр.: ноль один, двести два шестьдесят пять сорок три.

Примечание 2. Сочетание ноль-ноль пишется через дефис (п. 1).

Употребление местоимений в речи

Местоимения не обладают самостоятельным лексическим значением, их значение конкретизируется лишь в тексте. Употребляются они обычно после имен, заменяя их и принимая их значение.

Так:

• личные местоимения Он, она, они Заменяют собой существительные и обозначают лицо или предмет;

• определительные местоимения Весь, всякий, самый, любой, каждый, А также указательные Такой, этот, тот, сей Заменяют собой прилагательные и обозначают признак;

• местоимение Столько, сколько Употребляются вместо числительных и указывают на количество.

• стилистические возможности местоимений раскрываются в их синонимическом использовании: Я знаю цену вашим обещаниям – Знаем мы цену вашим обещаниям (разг.); О чем ты думаешь? – О чем мы думаем? (разг.)

• местоимение Мы обычно указывает на группу лиц. В научной же и публичной речи оно приобретает несколько иные функции и называется авторским Мы. В научном сообщении или в статье оно равнозначно местоимению ЯНо вносит в речь оттенок скромности и подчеркивает объективность изложения. В публичную речь авторское Мы Вносит оттенок соучастия со служащими.

• стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер.

• определенные трудности вызывает выбор одного из местоимений всякий, каждый, любой, т. к. они близки по значению  выделяют предмет из ряда однородных. Во многих случаях они взаимозаменяемые: каждый знает таблицу умножения – Всякий знает таблицу умножения – Любой знает таблицу умножения, однако в отдельных случаях эта замена невозможна.

Попробуйте, например, в устойчивом словосочетании "ходят тут всякие" вместо слова Всякие поставить Каждые Или любые. Не получается. В словосочетании"на каждом шагу" вместо слов На каждом Невозможно вставить На любом или На всяком. Точно также невозможна замена в словосочетаниях “всякий раз”, “любой ценой”. Смысловая разница чувствуется и между словосочетаниями “в любом случае” и “во всяком случае”. Значит, каждое из них имеет такие оттенки значения, которые в отдельных случаях не позволяют замену одного слова другим.

Всякий  самый разнообразный; всевозможный, всяческий; какой-либо, какой бы то ни было: Всякие книги. Отсутствие всяких желаний. Без всякого сомнения.

Каждый  один из ряда подобных, взятый подряд, без выбора, без пропусков: Каждый из них расписался в получении денег. Каждые пять дней. Каждый день. Слушать каждого.

Любой  какой угодно (на выбор): В любое время. Любой ценой добиться успеха. Любой другой поступил бы также.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82771. Твоя домівка 196.5 KB
  Підручник з основ здоровя ноутбук проектор екран слайд-шоу фрагменти з мультфільмів виставка Візитна карточка моєї домівки. Тож і ми часу не гаймо Урок основ здоровя починаймо. Повторення вивченого Мозковий штурм Що ви зробили сьогодні зранку щоб бути здоровими Що зробите для цього ввечері...
82772. Овочі і фрукти, молочні продукти, їх значення для росту і розвитку 774 KB
  Вчити учнів розпізнавати корисні і шкідливі продукти харчування пояснити чому дітям потрібно вживати овочі фруктимолочні продукти щодня; пояснити значення харчування для здоров’я; виховувати свідоме ставлення до свого здоров’я. Сюжетні малюнки: овочі фрукти молочні і мясні продукти тістечка цукерки торти...
82773. Я і Україна. Довкілля 78 KB
  Мета уроку: розширити знання учнів про пори року; збагачувати уявлення молодших школярів про красу рідної природи; розвивати спостережливість, допитливість, творчу уяву, мислення, зв’язне мовлення; збагачувати словниковий запас; прищеплювати любов до природи та бережливе ставлення до довкілля.
82774. Досліджую свою оселю 107.5 KB
  Мета: вчити учнів досліджувати своє довкілля, робити висновки зі своїх досліджень, формувати у дітей уявлення про різноманітність архітектурних споруд, викликати інтерес до пізнання через дослідження, розвивати прагнення прикрасити, зробити комфортнішою свою оселю, виховувати активну позицію...
82775. В. Берестов Альбом для рисования. А. Лельевр Белые гуси 103 KB
  Какого цвета были гуси Почему люди говорили что они синие Как изменился цвет гусей ночью в Выборочное чтение. Рассказ учителя о цветах и их оттенках. Но люди заметили что цветовое разнообразие основано на трех цветах желтом красном синем.
82776. Лаймен Френк Баум. Чарівник Країни Оз 118.5 KB
  Організаційна частина Добрий день друзі Слайд В ефірі дитяча телепередача У світі веселих пригод та дивовижних мандрівок з казковими героями. Анонс нашої передачі: Слайд Отже ми будемо працювати у різних рубриках. Слайд Ми її проведемо у вигляді інтервю.
82777. Растения. Деревья, кусты, травянистые растения 37 KB
  Цель: продолжить ознакомление учащихся с разнообразием растений формированием понятий дерево-куст травянистые растения; учить детей сравнивать обобщать и делать выводы; воспитывать любовь к природе. Сегодня мы поговорим о растениях об их группах научимся сравнивать обобщать и делать выводы.
82778. Вода в природі. Властивості води. Як берегти воду? 438 KB
  Мета: дати учням уявлення про властивості води (прозора, рідка, без кольору, без запаху, розчиняє деякі предмети), про зміни стану води (твердий рідкий, газоподібний); акцентувати увагу дітей на значення води для рослин, тварин, людини; розвивати активне пізнавальне ставлення до природи...
82779. Здоровий спосіб життя 52.5 KB
  Ознайомити учнів із визначенням понять здоровя здоровий спосіб життя; Формувати вміння висувати аргументувати та захищати свої ідеї; Вчити учнів протидіяти шкідливим звичкам контролювати свою поведінку Розвивати увагу фантазію учнів уміння спостерігати порівнювати...