44877

Имена числительные

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер

Русский

2013-11-14

17.1 KB

0 чел.

Имена числительные

Пишутся слитно:

а) количественные числительные со второй частью -дцать, -надцать, -десят, -сто, -сти, -ста, -сот и (только в формах косвенных падежей) -стам, -стами, -стих, напр.: двадцать, одиннадцать, пятьдесят, девяносто, двести, триста, пятьсот, шестьсот, двумстам, семьюстами, о восьмистах;

Примечание. От вторых частей числительных -сот, -стам, -стами, -стахследует отличать отдельно пишущиеся формы сот, стам, стами, стахсуществительного, употребляющегося преимущественно с числительнымнесколько: нескольких сот, нескольким стам и т. д.

б) порядковые числительные со второй частью -дцатый, -надцатый, -десятый, -сотый, -тысячный, -миллионный и т. д., напр.: тридцатый, двенадцатый, шестидесятый, четырехсотый, пятнадцатитысячный, шестисотмиллионный.

Пишутся раздельно:

а) составные количественные числительные, в том числе сочетания, включающие, кроме числительных, существительные тысяча, миллион, миллиард и т. д., напр.: сорок семь, сто восемьдесят девять, семьюстами сорока девятью, три тысячи четыреста девяносто четыре, миллион двести тысяч сто пятьдесят и т. д.;

б) составные порядковые обозначения, в которые могут входить, кроме количественных числительных, существительные тысяча, миллион и т. д., а последней частью в них является порядковое числительное, напр.: двадцать пятый, триста пятьдесят восьмой, тысяча девятьсот девяносто четвёртый, две тысячи первый, миллион двести тысяч сто пятый и т. д.

Примечание 1. Так же (если они не передаются цифрами) пишутся обозначения времени (часов, минут при опущении слов час и минута), в которые может входить наряду с числительными существительное ноль, напр.: в три ноль пять, в ноль пятьдесят четыре, в пять пятнадцать, в двадцать три сорок восемьи т. д.

Так же (в случае необходимости) пишутся передаваемые с помощью числительных цепочки цифр (номера телефонов и др.), напр.: ноль один, двести два шестьдесят пять сорок три.

Примечание 2. Сочетание ноль-ноль пишется через дефис (п. 1).

Употребление местоимений в речи

Местоимения не обладают самостоятельным лексическим значением, их значение конкретизируется лишь в тексте. Употребляются они обычно после имен, заменяя их и принимая их значение.

Так:

• личные местоимения Он, она, они Заменяют собой существительные и обозначают лицо или предмет;

• определительные местоимения Весь, всякий, самый, любой, каждый, А также указательные Такой, этот, тот, сей Заменяют собой прилагательные и обозначают признак;

• местоимение Столько, сколько Употребляются вместо числительных и указывают на количество.

• стилистические возможности местоимений раскрываются в их синонимическом использовании: Я знаю цену вашим обещаниям – Знаем мы цену вашим обещаниям (разг.); О чем ты думаешь? – О чем мы думаем? (разг.)

• местоимение Мы обычно указывает на группу лиц. В научной же и публичной речи оно приобретает несколько иные функции и называется авторским Мы. В научном сообщении или в статье оно равнозначно местоимению ЯНо вносит в речь оттенок скромности и подчеркивает объективность изложения. В публичную речь авторское Мы Вносит оттенок соучастия со служащими.

• стилистическими вариантами являются формы местоимений 3-го лица У нее – У ней, к ним – К им, от него – От его, возле них – Возле их и др. Первые варианты являются нормой литературной речи, вторые имеют просторечный характер.

• определенные трудности вызывает выбор одного из местоимений всякий, каждый, любой, т. к. они близки по значению  выделяют предмет из ряда однородных. Во многих случаях они взаимозаменяемые: каждый знает таблицу умножения – Всякий знает таблицу умножения – Любой знает таблицу умножения, однако в отдельных случаях эта замена невозможна.

Попробуйте, например, в устойчивом словосочетании "ходят тут всякие" вместо слова Всякие поставить Каждые Или любые. Не получается. В словосочетании"на каждом шагу" вместо слов На каждом Невозможно вставить На любом или На всяком. Точно также невозможна замена в словосочетаниях “всякий раз”, “любой ценой”. Смысловая разница чувствуется и между словосочетаниями “в любом случае” и “во всяком случае”. Значит, каждое из них имеет такие оттенки значения, которые в отдельных случаях не позволяют замену одного слова другим.

Всякий  самый разнообразный; всевозможный, всяческий; какой-либо, какой бы то ни было: Всякие книги. Отсутствие всяких желаний. Без всякого сомнения.

Каждый  один из ряда подобных, взятый подряд, без выбора, без пропусков: Каждый из них расписался в получении денег. Каждые пять дней. Каждый день. Слушать каждого.

Любой  какой угодно (на выбор): В любое время. Любой ценой добиться успеха. Любой другой поступил бы также.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58547. Урок - основная форма организации обучения математики 64 KB
  Поэтому это влияет на построение урока математики и методики его проведения. Специфика уроков математики обуславливается особенностями освоения детьми материала: абстрактный характер материала требует тщательного отбора наглядных средств методов...
58549. Повторення усного віднімання двоцифрових чисел без переходу через десяток. Закріплення письмового додавання і віднімання 62 KB
  Мотивація навчальної діяльності Була у діда внучка дуже велика чомучка. Куди лізе комашка А як росте ромашка Куди заходить сонце Хто заглянув у віконце І ось одного разу коли Чомучка дуже надокучила діду своїми запитаннями він не витримав...
58550. Випадки додавання і віднімання, пов’язані з нумерацією чисел. Кути многокутника. Творча робота над задачею 35 KB
  Мета: Пригадати з учнями з прийомами додавання і віднімання, пов’язаними зі знанням нумерації чисел в межах 100; поглибити знання про многокутники; формування уміння творчо працювати над задачею; розвивати кмітливість.
58551. Умножение и деления на 2 36.5 KB
  Задачи: Закрепление действия умножения и деления на 2. Выбирать действие умножения для решения задач. Развивать навыки устного счёта, умение рассуждать, познавательный интерес. Воспитывать умение сотрудничать, работая в паре с соседом.
58552. Урок математики і вимоги до нього 92 KB
  Підготовка вчителя до уроку вибір методів засобів і форм організації діяльності учнів. Особливості уроку математики в початковій школі Основною формою організації навчальної роботи з математики як і з інших предметів є урок. Особливості уроку математики обумовлені перш за все особливостями самого навчального предмета.
58554. Время. Единицы времени 61 KB
  Цели урока: Создать условия для формирования понятий: Время Единицы времени. Способствовать развитию навыков перевода из одних единиц времени в другие. Какие знаете вы Нет времени.
58555. Веселый урок математики 49.5 KB
  Ведущий: Ребята Сегодня у нас урок занимательной математики. Ведущий: Первого греческого ученого который начал рассуждать о математике звали Фалес. Ведущий: Ребята давайте поиграем в занимательную игру. Ведущий: №1.