44878

Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Понятие социальной проблемы. проблемы проявление разрыва соц отношений или разрушения соц норм функционирования в следствии обострения существующих противоречий кот. Проблемы бывают объективные то есть связанные с внешним миром; субъективные то есть связанные с внутренним миром.Социальные проблемы это сложные познавательные задачи решение кот.

Русский

2013-11-14

23.5 KB

112 чел.

10. Понятие социальной проблемы. Типология социальных проблем.
Соц. проблемы – проявление разрыва соц отношений или разрушения соц норм функционирования в следствии обострения существующих противоречий, кот.изменяют человеч. ценности, нормы поведения и ведут к соц отклонениям и реакциям; это нарушение определенной гармонии субъект-обект, субъект-субъект.
Проблемы бывают объективные, то есть связанные с внешним миром; субъективные, то есть связанные с внутренним миром.
Социальные проблемы это сложные познавательные задачи, решение кот.представляют существенный теоретич. и практич. Интерес.
Глобальные проблемы:
1. Возникают в системе отношений «человек-природа» (экология, ресурсы), 2. Возникают в системе отношений «человек-общество» (образование, здравоохранение)
3. интерсоциальные (между общностями, этносами)
Виды соц. проблем и причины их классификации
1)проблемы с точки зрения уровня организации уровня общественной жизни: - между индивидами (личностные), - между соц группами (групповые), - между классами (классовые), - между соц системами. 2)По характеру отношений:- политиче., - экономич., - национал., - трудовые, - конфессиональн,- семейные.3)По способности экономич.системы через свои институты выявлять и разрешать проблемы: - институциализирован. (судебные, законадательн.), - внеинституционные 4)По времени существов. проблемы: - долговременные, - кратковременные. 5) По способу разрешения: - мирные, - насильственные
Факторы и источники проблем.
1. Информация, 2. Структур. факторы, связанные с учрежд. Формальн. или неформальн. Отношениями, 3. Ценностные, 4. Поведенческ, 5. Факторы отношений
Причина социальных проблем
1. Неадекватность претензий сторон к возможности их удовлетворения, 2. несовпадение индивидуальных и общественных ценностей. 3. Ненависть расовая, религиозная, зависть.
Проблемы бывают реально разрешимые, потенциально разрешимые, неразрешимые.
При решении любой жизнен. проблемы необходимо учитывать критерии ее разрешимости:1. Информац. путь, то ест наличие необходимой инф.; 2. Детерминацион. - формулировка причин, блокирующих решения проблемы, 3. Ресурсный, 4. Инструментал, 5. Мотивационный,6. Экономич.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13808. Эссе. Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу, чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь, чтобы он сбил меня с ног 15.04 KB
  Я не хочу обносить стенами свой дом или заколачивать свои окна. Я хочу чтобы дух культуры различных стран как можно свободнее веял повсюду: не надо лишь чтобы он сбил меня с ног. Р. Тагор Выбранное мною высказывание посвящено проблеме взаимосвязи взаимозависимости м...
13809. Анализ бязевого двуспального набивного комплекта постельного белья «Куба» торговой марки «Хлопковый Рай» с точки зрения потребителя и производителя 2.24 MB
  Эссэ по микроэкономике на тему: Анализ бязевого двуспального набивного комплекта постельного белья Куба торговой марки Хлопковый Рай с точки зрения потребителя и производителя. Оглавление Продукт:3 О компании.3 О товаре.4 Потребители.7 Производство.8 Р
13810. Анализ товара Печенье Юбилейное с шоколадной глазурью 232.82 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему Анализ товара Печенье Юбилейное с шоколадной глазурью Оглавление Введение Краткая справка о компании Характеристики товара Субституты и комплементы Целевая группа потребитель8 Производственный процесс9 За...
13811. Анализ товара: Red Bull Energy Drink 250 ml 72.51 KB
  Эссе по предмету Микроэкономикана тему:Анализ товара: Red Bull Energy Drink 250 ml Оглавление Введение Анализ выбора потребителя Товар Описание товара Свойства товара Недостатки и противопоказания Потребитель Субституты и комплементы Су
13812. Анализ выбранного товара - книга «Интервью с вампиром» Энн Райс В твердом переплете, издательство «Эксмо», «Домино», 2007 г 1.95 MB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ выбранного товара книга Интервью с вампиром Энн Райс В твердом переплете издательство Эксмо Домино 2007 г. Оглавление ВВЕДЕНИЕ ОПИСАНИЕ ТОВАРА ПОТРЕБИТЕЛЬ КОМПЛЕМЕНТЫ И СУБСТИТУТЫ Субституты ...
13813. Анализ услуг авиакомпании «S7 Airlines»: Авиаперевозки 232 KB
  Эссе по предмету Микроэкономика на тему: Анализ услуг авиакомпании S7 Airlines: Авиаперевозки. Содержание [1] Производитель. [1.1] История создания и развития компании S7 Airlines. [1.2] Авиакомпания S7 Airlines к началу 2011 года. [1.3] Ф
13814. Анализ планшетного компьютера Ipad 91.21 KB
  Анализ планшетного компьютера Ipad эссе Содержание. Технические характеристики Субституты для IPad Комплименты для Ipad Одежда или Ipad Издержки производства Техническая характеристика. В современном мире люди уже давно не представляют свою жизнь без
13815. Mercedes-Benz S500 L и его положение на рынке 579.5 KB
  Эссе по дисциплине микроэкономика на тему: MercedesBenz S500 L и его положение на рынке Содержание Введение 2 История Марки MercedesBenz 3 История появления MercedesBenz в России 4 MercedesBenz S500 Long: анализ товара 5 Технические характеристики MercedesBenz S500 Long 9 Товарыкомплементы ...
13816. Маркетинговое исследование лифтов кампании ОТИС в России 33.43 KB
  Эссе по микроэкономике: Маркетинговое исследование лифтов кампании ОТИС в России. Оглавление Введение3 История лифтов.3 Определение продукта3 Классификация лифтов по назначению:4 История ОТИС5 ОТИС в России.5 Субституты7 Комплименты8 Особенности