44889

«Гнездо» Аксаковых. Творческий путь С.Т. Аксакова, место и значение его творчества в истории русской литературы

Доклад

Литература и библиотековедение

Гнездо Аксаковых. Аксакова место и значение его творчества в истории русской литературы. Аксаков Сергей Тимофеевич 17911859 его сыновья: Константин 18171860 Иван 18231886. Аксаков родился в Уфе в старинной дворянской семье отец – чиновник мать – дочь наместника.

Русский

2013-11-14

29 KB

16 чел.

7. «Гнездо» Аксаковых. Творческий путь С.Т. Аксакова, место и значение его творчества в истории русской литературы.

Аксаков Сергей Тимофеевич (1791-1859), его сыновья: Константин (1817-1860), Иван (1823-1886).

С.Т. Аксаков родился в Уфе, в старинной дворянской семье, отец – чиновник, мать – дочь наместника.

Детство прошло в Оренбургской губернии, учился в Казанской гимназии (1801-1805), затем в Казанском университете (1805-1807).

1808- 1811 – служба в комиссии по составлению законов, 1811 год - уезжает в Москву, где переводит Шиллера, Мольера, знакомиться с Державиным, Гоголем.  

Выступил против рабского подражания французскому. После 1812 года  сторонник русского, его сыновья становятся славянофилами.

1834 год - публикует очерк «Буран»  в альманахе «Денница» - основоположник пейзажно-описательной литературы.  Аксаков писал о том, что наблюдал лично или слышал от современников. Работал цензором, сблизился с театральным обществом. 1834год - Аксаков покупает Абрамцево, где у него часто бывал Гоголь, слушал его устные рассказы.

Аксаков слепнет, последние его произведения под диктовку записывают его сыновья. В Абрамцево он начал писать: «Охотничья трилогия», «Записки об ужении рыбы», «Записки ружейного охотника», «Рассказы и воспоминания о разных охотах». «Записки охотника» отличаются достоверностью материала.

Аксаков: «Я могу писать только стоя на почве действительности,  идя за нитью действительного события. Даром чистого вымысла я вовсе не владею».

Эпиграф: «Ухожу я в мир природы, в мир спокойствия, свободы».

Тургенев: «Слог его мне чрезвычайно нравиться, это настоящая русская речь, добродушная и прямая, гибкая и ловкая. Ничего нет вычурного и лишнего, напряженного и вялого – свобода и точность выражения одинаково замечательны».

В «Записках ружейного охотника» больше наблюдательности, «для него убийство не цель». Мы должны  беречь наше богатство: рыб, животных. В 3 части «Воспоминаний об охотах» -вспоминает курьезные случаи. Есть разные приметы.

Тургенев: «Автор «Записок ружейного охотника» смотрит на природу (одушевленную  и неодушевленную) не с какой-нибудь исключительной точки зрения, а так, как на нее смотреть должно: ясно, просто и с полным участием, он не мудрит, не хитрит, не подкладывает ей посторонних намерений и целей. И перед таким взором природа раскрывается ему полностью и дает ему заглянуть в себя».

Очень высокую оценку  произведениям дали Некрасов, Чернышевский.

Создал свою автобиографическую трилогию: «Семейная хроника» (1856), «Детские годы Багрова-внука» (1858), «Воспоминания» (1856).

«Семейная хроника»: 5 отрывков:

1. Степан Михайлович Багров,

2. Михаил Максимович Куролесов,

3. Женитьба молодого Багрова,

4. Молодые в Багровее,

5. Жизнь в Уфе.

Здесь воссоздается широкая панорама помещичьего быта конца 18 века.

Герцен: «Это огромной важности и познавательности книга».

Салтыков – Щедрин: «Драгоценный вклад, обогативший русскую литературу». Добролюбов пишет статью «Деревенская жизнь помещика в старые годы» и «О разных сочинениях Аксаков».

Правдивость повествования заставляет задуматься о нравственных отношениях, Аксаков – основоположник автобиографической прозы.

«Детские годы Багрова-внука». Аксаков ставит 2 задачи:

1. создать худ. историю формирования ребенка в крепостной усадьбе,

2. написать книгу для детей.

Тургенев: «Ваша мысль написать историю ребенка для детей прекрасна. Сложный процесс формирования детской души воспроизведен умудренным жизнью писателем, которому удалось совлечь с себя взрослого человека, перенестись в душу ребенка. Жизнь ежедневно ставит перед пытливым мальчиком серьезные проблемы. И сама природа и ее люди становятся поводом его озабоченности».

Аксаков показал себя мудрым педагогом, в этом произведении изобразив, как нужно готовить детей к обучению.

Константин Сергеевич известен как создатель славянофильской лирической комедии «Князь Луповицкий, или Приезд в деревню», как критик, полемизировавший с Белинским на тему «Мертвых душ».

Иван Сергеевич прославился издательской деятельностью, а также как создатель лиро-эпического произведения «Мистерия в трех периодах. Жизнь русского чиновника», где критикует чиновников за взяточничество; автор поэм «Зимняя дорога», «Бродяга».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20300. Искусство постмодернизма 375 KB
  Искусство постмодернизма. Постмодернизм – основное направление современной философии искусства и науки. В контексте диалогизма хаос не только провоцируется на ответные выпады но и главное впервые пожалуй становится равноправным участником диалога с художником ПОСТМОДЕРНИЗМ В ИСКУССТВЕ фр. Постмодернизм представляет собой скорее умонастроение интеллектуальный стиль.
20301. Русская режиссура первой четверти XX века 108 KB
  Так как оба сезона Старинного театра предварялись программными статьями Евреинова диссертант соотносит теоретические манифестации и их сценическое воплощение. Примитивность исполнения и наивность чувств вот главные по мнению Евреинова качества средневекового актера. Как показывает автор исследования наиболее принципиальной была для Евреинова реконструкция публики ее непосредственного участия в сценическом действе. Пьеса Евреинова Три волхва должна были стать наглядным примером всетеатральности Средневековья в театре которого...
20302. Особенности применения техники в театре 57.5 KB
  Техника сцены прошлого и настоящего На протяжении всей своей истории театр использовал различные виды техники Уже в античном театре применялись трехгранные поворотные призмы так называемые телари или иначе периакты грани которых несли определенную изобразительную информацию а также знаменитое греческое полетное устройство Бог с машины. Правда для этого нужно особое устройство планшета сцены которое трудно сочетается с современными способами механизации сценического пола. Летали не только по направлениям параллельными рампе но и...
20303. Русское искусство ХУШ века 614.5 KB
  ГТГ. Ранний период творчества портреты цесаревны Анны Петровны не позднее 1716 ГТГ и царевны Прасковьи Иоанновны 1714 ГРМ. ГТГ Портрет напольного гетмана 1720е гг. Парадный портрет императрицы Анны Иоанновны его работы 1730 ГТГ.
20304. Основные направления в театральном искусстве XX века 167 KB
  театр капиталистических стран арена острейшей идеологической борьбы. Театральное искусство отражает сложные исторические социальные изменения происходящие в мире. Великая Октябрьская социалистическая революция образование первого в мире Советского государства а после второй мировой войны и других социалистических государств оказали существенное влияние на развитие театра капиталистических стран.
20305. Машинерия классической сцены 182.5 KB
  Машинерия классической сцены. Базанова УСТРОЙСТВО СЦЕНЫ Основные части сцены Сценическая коробка по вертикальному сечению распадается на три основные части: трюм планшет и колосники рис. Нижняя сцена используется для устройства люковспусков со сцены и для осуществления различных эффектов. Площадь трюма обычно равна площади основной сцены за вычетом места отведенного для склада мягких декораций сейфа.
20306. Золотой век русского искусства. 180.5 KB
  €œЗОЛОТОЙ ВЕК€РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ В одном из своих произведений А. не зря называют €œзолотым веком€русской культуры. В русской литературе век классицизма был сравнительно короток и неярок в русской музыке почти не было классицизма зато в живописи и особенно в архитектуре он оставил подлинные шедевры. Константин Андреевич Тон 1794 в своем творчестве попытался возродить традиции древнерусской архитектуры.
20307. Комедия дель-арте 658.5 KB
  Комедия дельарте. Комедия дель арте [править] Материал из Википедии свободной энциклопедии Эта версия страницы ожидает проверки и может отличаться от последней подтверждённой проверенной 3 июня 2011. Сцена из представления комедии дель арте. Комедия дель арте итал.
20308. Планировка современной сцены 139.5 KB
  Планировка современной сцены. Работа над макетом и планировкой Воплощение замысла художника в пространстве начинается с компоновки и проверки расположения декораций на плане сцены. Немалую роль в этой работе играет точность имеющегося плана сцены. Реальные размеры сцены габариты установленного оборудования всегда отличаются от чертежей рабочего проекта по которым велось строительство.