44893

Понятие ОМ. Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PR-деятельности

Доклад

Маркетинг и реклама

Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PRдеятельности Общественное мнение –- это специфическое проявление общественного сознания выражающееся в оценках как в устной так и в письменной форме и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности представляющим общественный интерес. Для PRдеятельности Общественное мнение его преобразование изменение в нужном для субъекта PR направлении – это объект и продукт PRдеятельности. Программы деятельности субъектов PR...

Русский

2013-11-14

20.26 KB

9 чел.

11. Понятие ОМ. 12. Общественное мнение и паблицитный капитал как результаты PR-деятельности

   Общественное мнение – это специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное отношение групп общественности к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.

   Субъект О.М -  все множество социальных групп и слоев (или из массовую совокупность), формирующих и выражающих свои оценочные суждения по поводу объектов, затрагивающих их интересы.

   Для PR-деятельности - Общественное мнение, его преобразование, изменение в нужном для субъекта PR направлении – это объект и продукт PR-деятельности.

   Программы деятельности субъектов PR нацелены, как правило, на то, чтобы:

  1.  убедить людей изменить свое мнение по какому-либо продукту, вопросу или организации;
  2.  сформировать общественное мнение, когда его нет;
  3.  усилить уже существующее мнение  общественности.

Виды  общественного мнения: ( по Р. Энтману и С Хербсту Американские ученые)

  1.  Массовое о.м. (соединение или сумма индивидуальных предпочтений, сгруппированных по итогам опросов общественного мнения, референдума или выборов. Например, отношение населении к проблеме смертной казни)
  2.  Активизированное о.м. (мнения заинтересованных, информированных и организованных граждан – тех, кто мобилизуется в период предвыборных компаний: члены партий, местные активные политики, представители заинтересованных групп и др.)
  3.  Латентное о.м. (базовые предпочтения населения, лежащие в основе более сиюминутного и поверхностного мнения, выявляемого по результатам массовых опросов населения)
  4.  Воспринимаемое большинство (восприятие большинством наблюдателей, включая журналистов, политиков и само население, того, что думает большинство населения по какому-либо вопросу. Помогая сформировать это воспринимаемое большинство, своего рода овеществленное о.м., материалы СМИ могут влиять на действия правящей элиты и, возможно, другие виды общественного мнения (т.е. массовое мнение, активизированное и латентное)

   ОМ связано с повесткой дня. Повестка дня – навязывание темы для обсуждения, которая, может, и не самая важная. Виды повестки дня:

1. Повестка дня СМИ. СМИ определяют, что важно, а что нет, основываясь на том, что интересно общественности.

2. Повестка дня общественности. СМИ – не единственный источник информации, и люди в разных местах могут быть озабочены совсем другими проблемами (пожары)

3. Повестка дня властных элит. На нее влияют другие повестки дня (1 и 2) + заинтересованные группы.

   Катализатором формирования о.м. служат люди, которые хорошо осведомлены и способны ясно высказаться по поводу конкретных вопросов. Их называют лидерами общественного мнения. Традиционно выделяют два типа таких лидеров: формальные (наделены властью) и неформальные (за личные качества).

   Основные функции о.м.:

  1.  Экспрессивная (определенное отношение общественности, моральная власть)
  2.  Консультативная (общественность помогает скорректировать решения, методы управления)
  3.  Директивная (общественность решает, например, во время выборов)

   Жизненный цикл общественного мнения:

  1.  Определение вопроса
  2.  Вовлечение лидеров общественного мнения
  3.  Осведомленность публики
  4.  Вовлеченность правительства/регулирующих органов
  5.  Решение

   Для PR-специалиста чрезвычайно важно иметь представление о том, почему и как именно люди общаются между собой, откуда берется и формируется общественное мнение, как образуются те или иные группы общественности. Это позволяет понять, как лучше воздействовать на о.м.

   PR-специалистов в большинстве случаев интересуют следующие характерные признаки общественного мнения.

   1. Направленность – преобладающее установившееся мнение «за» или «против» по отношению к определённому событию, решению или другому общеизвестному социальному явлению.

   2. Интенсивность, характеризующая силу и твёрдость выражения общественного мнения. Например, респондент может ответить: «Да, я полностью согласен», а может сказать: «Да, я скорее согласен, чем не согласен». В обоих случаях присутствует положительный ответ, но выраженный с разной интенсивностью.

   3. Стабильность мнения, означающая длительность времени, на протяжении которого значительная часть респондентов неизменно проявляет одну и ту же направленность и интенсивность чувств.

   4. Информационная насыщенность, указывающая, каким объектом знаний об объекте мнения владеют люди.

   5. Социальная поддержка, являющаяся свидетельством степени уверенности людей в том, что их мнение разделяют другие, принадлежащие к данной социальной среде.

   Общественное мнение является мощной силой современного общества. Однако любая организация должна иметь дело не с воображаемым, а с реальным и точно обозначенным общественным мнением, если рассчитывает поддерживать плодотворные связи с различными группами своей внутренней и внешней общественности. Поэтому важнейшая составляющая PR заключается в том, чтобы помочь организациям распознать, понять общественное мнение и профессионально работать с ним.

   Паблицитный капитал - особый вид капитала, которыми обладает рыночный субъект, функционирующий в пространстве публичной коммуникации, несводимый к другим видам капитала, но в существенной мере производный от них.

   Субъект собственности на паблицитный капитал за счет его рыночного использования способен осуществить увеличение своей экономической власти.

   Паблицитный капитал представляет собой социальное отношение, связанное с собственностью, а его сущность связана с самовозрастанием стоимости путём использования потребительской стоимости, заключённой в собственности.

Потребительные стоимости для паблицитного капитала:

  1.  Репутация
  2.  Позитивное общественное мнение
  3.  Престиж и привлекательный имидж в глазах общественности
  4.  Эффективный и выгодный публичный дискурс и, в целом, позитивная паблисити

   Каждая из этих субстанций в рыночных условиях функционирует как стоимость.

   Паблицитный капитал является важнейшим ресурсом при выходе из кризисных ситуаций, в момент ребрендинга, перепрофилирования, стимулирования или торможения политических решений и т.д. Повышение общественного престижа коммерческой фирмы, торговой марки позволяет опередить конкурентов и в целом перестраивает в её пользу конкурентную среду.

   Важной задачей деятельности PR-специалиста является формирование, поддержание или приращение паблицитного капитала – своего рода капитала известности. В этом смысле важным для науки о связях с общественностью является понятие паблисити.

   Авторитетный британский словарь Webster даёт такое определение: «Паблисити: 1) информация, которая привлекает внимание публики к объекту (индивиду, группе, институту, территории или предмету); 2) заинтересованное внимание публики (общественности) к тому или иному объекту; 3) деятельность или бизнес по завоеванию и удержанию публичного заинтересованного внимания к тому или иному объекту».

   Таким образом, паблисити можно определить как широкую позитивную известность субъекта PR.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33301. Взыскание налогов и сборов налоговыми органами и порядок применения принудительных мер 25 KB
  Налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы а также в случае несвоевременной уплаты налога пеню. Взыскиваемые с налогоплательщика суммы в первую очередь направляются на погашение недоимки по налогам а затем пени. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога.
33302. Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений 25 KB
  Налоговые и таможенные органы РФ как участники налоговых отношений Государственная налоговая служба ГНС ведомство трехуровневое. Она состоит из центрального аппарата налоговых инспекций по субъектам Федерации и налоговых инспекций по районам и городам. Налоговые инспекции имеют право: проводить плановые и контрольные проверки на предприятиях в учреждениях организациях не реже одного раза в два года; получать от налогоплательщиков необходимые сведения по вопросам проверок; приостанавливать операции предприятий организаций и...
33303. Виды ответственности за налоговые правонарушения и основные нормы по НК РФ 30.5 KB
  № 9431 О налоговых органах РФ налоговым органам предоставлено право налагать административные штрафы на должностных лиц организаций виновных в непредставлении несвоевременном представлении или представлении по неустановленной форме бухгалтерских отчетов балансов расчетов деклараций и других документов связанных с исчислением и уплатой налогов в бюджет в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного. За те же действия совершенные повторно административный штраф устанавливается в размере от пяти до...
33304. Показатели, характеризующие эффективность работы налоговых органов 25 KB
  Показатели целесообразно разделить на три группы: параметры отражающие степень участия субъекта Российской Федерации в части обеспечения поступлений в федеральный и территориальный бюджеты группа основных показателей; параметры соответствующие результатам непосредственной работы с налогоплательщиками группа дополнительных показателей; показатели отражающие условия работы налоговых органов учитывающие демографический территориальный социальный экономический и другие факторы группа конструктивных уточняющих показателей....
33305. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц 28 KB
  В случае обжалования актов налоговых органов действий их должностных лиц в суд по заявлению налогоплательщика плательщика сборов налогового агента исполнение обжалуемых актов совершение обжалуемых действий могут быть приостановлены судом в порядке установленном соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации. В случае обжалования актов налоговых органов действий их должностных лиц в вышестоящий налоговый орган по заявлению налогоплательщика плательщика сборов налогового агента исполнение обжалуемых актов...
33306. Пеня: сферы его применения и порядок расчета суммы платежа по нему с организацией и с банков 27 KB
  Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Подача заявления о предоставлении отсрочки рассрочки или...
33307. Регистрация лиц (юридических, физических), их постановка на учет в налоговых органах и присвоение ИНН. 29.5 KB
  Регистрация лиц юридических физических их постановка на учет в налоговых органах и присвоение ИНН. Учет организаций и физических лиц В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации месту нахождения ее обособленных подразделений месту жительства физического лица а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям предусмотренным настоящим Кодексом. Постановка на учет...
33308. Налоговая декларация и ее значение и основные разделы 26.5 KB
  В каждой налоговой декларации указывается ИНН присвоенный налогоплательщику. Форма налоговой декларации если она не утверждена законодательством о налогах и сборах разрабатывается МНС РФ. Основные федеральные региональные и местные налоги имеют инструкции по заполнению налоговой декларации издаваемые МНС по согласованию с МФ РФ. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им налоговой декларации ошибок приводящих к занижению суммы налога подлежащей уплате он обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию.
33309. Формы изменения срока уплаты налога 22 KB
  Формы изменения срока уплаты налога Это перенос уплаты налога на более поздний срок. Уплаты единовремно; 2. уплаты поэтапно; 3. уплаты единовремно; 4.