44895

Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Устоявшиеся нормативные стандарт трудныепротиворесчивые Признаки ТЖС:1 Неадекватность алгоритм. ЧеловекаТЖС ситуация соц.Факторы ТЖС: поведенческий экзистенциональный вероятностнопрогностическийСтруктура ТЖС:участники связан. Классификация ТЖС: по харкам субъектаиндивидуал.

Русский

2013-11-14

23 KB

39 чел.

11. Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы.
Жизненная ситуация – совокупн. Значимых для человека событий и связан. с ними потребн. Ценност. Влияющ. на его поведение и мировозр.в конкр. период.
- устоявшиеся (нормативные, стандарт), -трудные(противоресчивые)
Признаки ТЖС:1) Неадекватность алгоритм. Первичн. Соц.поведения 2) Нарушение текущей соц. деят.
3)Неопределен.перспектив разв. Событий
4)Возникновен. Новой сист. Требований к субъекту
5)Возникновен. Стрессовых сост. Человека
ТЖС - ситуация соц. нестабильности, кризисная, стрессовая, переломная, экстримальная, неопределенная, критическая.
Факторы ТЖС:- поведенческий, - экзистенциональный,- вероятностно-прогностический
Структура ТЖС:
-участники связан.с ней событий; - деят.кот.в ней осуществляется; - временные и пространственные аспекты ситуац.; - ее переживание и интерпретации объектом жизн.трудности; - объективн.факторы, - субъективн. Факторы.
Наличие трудностей не всегда ведет к затруднению, а затруднение не всегда вызывает действительн. Наличием трудностей.
Классификация ТЖС:- по хар-кам субъекта(индивидуал., групповая, семейная); - по возростн.критерию(детский, подростковый); - по психологич. Реакции на ситуац.(адекватная, мобилизирующая, неадекватная); - по уровню адаптации к ситуации (активная, пассивная, приспособленческая).
Разновидности ТЖС – инвалидность, неспособность к самообслуживанию, бользнь, безработица, отсутствие опред.места жительства, одиночество.
Способы адаптации к ТЖС:
1)Неконструктивные способы: - защитное поведение; - хаотичный поиск; - поиск в усл. Огранич. Нформирован.; - продуктивное иждивенчество. 2)Конструктивные: - целенаправл. Исользован.ресурсов межличностн.сети; - конкретизацию целостн. Образа «Я»; - наполнение опыта поведения в соц.сфере; - отношение к ТЖС как к совукпн. Шансов.