44895

Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Устоявшиеся нормативные стандарт трудныепротиворесчивые Признаки ТЖС:1 Неадекватность алгоритм. ЧеловекаТЖС ситуация соц.Факторы ТЖС: поведенческий экзистенциональный вероятностнопрогностическийСтруктура ТЖС:участники связан. Классификация ТЖС: по харкам субъектаиндивидуал.

Русский

2013-11-14

23 KB

38 чел.

11. Трудная жизненная ситуация как категория социальной работы.
Жизненная ситуация – совокупн. Значимых для человека событий и связан. с ними потребн. Ценност. Влияющ. на его поведение и мировозр.в конкр. период.
- устоявшиеся (нормативные, стандарт), -трудные(противоресчивые)
Признаки ТЖС:1) Неадекватность алгоритм. Первичн. Соц.поведения 2) Нарушение текущей соц. деят.
3)Неопределен.перспектив разв. Событий
4)Возникновен. Новой сист. Требований к субъекту
5)Возникновен. Стрессовых сост. Человека
ТЖС - ситуация соц. нестабильности, кризисная, стрессовая, переломная, экстримальная, неопределенная, критическая.
Факторы ТЖС:- поведенческий, - экзистенциональный,- вероятностно-прогностический
Структура ТЖС:
-участники связан.с ней событий; - деят.кот.в ней осуществляется; - временные и пространственные аспекты ситуац.; - ее переживание и интерпретации объектом жизн.трудности; - объективн.факторы, - субъективн. Факторы.
Наличие трудностей не всегда ведет к затруднению, а затруднение не всегда вызывает действительн. Наличием трудностей.
Классификация ТЖС:- по хар-кам субъекта(индивидуал., групповая, семейная); - по возростн.критерию(детский, подростковый); - по психологич. Реакции на ситуац.(адекватная, мобилизирующая, неадекватная); - по уровню адаптации к ситуации (активная, пассивная, приспособленческая).
Разновидности ТЖС – инвалидность, неспособность к самообслуживанию, бользнь, безработица, отсутствие опред.места жительства, одиночество.
Способы адаптации к ТЖС:
1)Неконструктивные способы: - защитное поведение; - хаотичный поиск; - поиск в усл. Огранич. Нформирован.; - продуктивное иждивенчество. 2)Конструктивные: - целенаправл. Исользован.ресурсов межличностн.сети; - конкретизацию целостн. Образа «Я»; - наполнение опыта поведения в соц.сфере; - отношение к ТЖС как к совукпн. Шансов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24361. Наука и культура. Традиционалистический и техногенный тип цивилизации. Ценность научной рациональности 53.5 KB
  Тема соотношения науки и культуры обширна здесь много деталей но общий механизм их взаимодействия таков: наука выявляя законы изменения природных и социальных процессов становится необходимым условием их управления воздействует на потребности общества помогает человечеству в выборе жизненных стратегий поиске путей культурного развития. Надежность влияния культуры на науку подчеркивает хотя бы тот факт что не всякая культура способна продуцировать науку: многие культуры в истории человечества в частности культура майя обходились без...
24362. Соотношение науки и философии 100.5 KB
  Первые пять вопросов получили впоследствии в философии название онтологических или метафизических первый смысл этого понятия проблем. Шестой вопрос гносеологические вопросы философии: философия вырабатывает положения являющиеся базисными для познающего мир о глобальности и абсолютности материи о постоянном развитии мира в целом и отдельных его частей о сотканности мира из противоречий о маятникообразности всех процессов относительно положения равновесия о несводимости закона целого к законам его частей и др. И если на какомто...
24363. Единство и различие науки и искусства 60 KB
  Он же положил начало тенденции рассматривать поэзию в качестве главной составляющей искусства. Белинский утверждал что наука живая современная наука сделалась пестуном искусства и без нее немощно вдохновение бессилен талант. Новый виток обсуждения взаимоотношений науки и искусства связан с огромными достижениями науки и искусства XX столетия.
24364. Наука и обыденное познание 52 KB
  Наряду с научным художественным философским существует обыденное сознание познание. Эксперты отмечают сложность четкой структуризации понятия обыденное знание. К обыденным знаниям относят: практические знания необходимые человеку для решения повседневных задач основанные на здравом смысле умения навыки социальный опыт; исторически первый способ идеального отражения в форме мифологического знания; обыденное массовое сознание в форме стихийного массового опыта и др.
24365. Наука и религия в современной культуре 62 KB
  Научное и религиозное познание Для целей нашего исследования представляет определенный интерес и сопоставление научного и религиозного познания. В общественном сознании россиян под влиянием атеистической критики религии сложилось представление о противоположности и даже несовместимости науки и религии религиозного и научного познания. В рамках данного раздела мы не имеем возможности исследовать все эти грани а сконцентрируем преимущественное внимание на сопоставлении специфики научного и религиозного познания. И именно эта специфичность...
24366. Роль науки в современном образовании и формировании личности 32.5 KB
  Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки подготовка его к жизнедеятельности в данном обществе и формирование зрелой личности. Образование – необходимая ступень социализации личности. Образование подразумевает не только процесс передачи знания но и процесс окультурования личности самого учащихся.
24367. Основные функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила) 59 KB
  Культурная сущность науки влечет за собой ее этическую и ценностную наполненность. Результативная функция науки осуществляется из систему образования воспитания обучения и подключения членов общества к исследовательской деятельности и эпосу науки. Функций у науки много и с ее развитием их становится все больше и больше.
24368. Возникновение науки. Две стратегии порождения знаний: обобщение практического опыта и конструирование теоретических моделей 104 KB
  Такой например характер имели геометрические знания древних египтян. Однако по мере развития практики наряду с отмеченными способами познания формируется новый способ построения знания. При таком методе исходные идеальные объекты черпаются уже не из практики а заимствуются из ранее сложившихся систем знаний языка и применяются в качестве строительного материала при формировании нового знания. Таким образом в науке наряду с эмпирическими правилами и зависимостями которые знала и преднаука формируется особый тип знания теория...
24369. Античный этап развития науки: логика и математика 104 KB
  Первые европейские ученые и философы любители мудрости Фалес Анакасимен Анаксимандр Гераклит опираясь на факты и логику впервые мыслили вещи не фантастически а стремились к естественнонаучном безличному целостному описанию природы космоса мира. Осуществляя многочисленные наблюдения за поведением планет Солнца природных и общественных явлений используя также и мифологически воззрения от них полностью устраниться не удалось они пытались найти как общие законы изменения и устройства мира так и частные его характеристики....