44896

Синтаксические нормы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.

Русский

2013-11-14

15.33 KB

4 чел.

Синтаксические нормы.

1.Выбор падежа управляемого существительного.

Управление – вид подичинит. Связи, при котором глагол требует пост-ки завис в строго определенном падеже.

  1. Глаголы и отглагол. Сущ, имеющие общие допол. Должны управлять одним и тем же падеж.
  2. Слудеют различные слова близкие по значению, требуемые различного падежа.

Идентичный (чему?) сходный (с чем?)

  1. Некоторые глаголы и сущ. Могут иметь зависимые слова с разными предлогами, что связано со смысловыми оттенками.

Жертвовать (что? Деньги) (Чем? Деньгами)

  1. Прозводственное предложение благодаря, вследствии сохраняется смысл, свясь со словами от которых образовано. (Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария)
  2. Выбор падежной формы при гл. эмоционального переживания (скучать, горевать, плакать, тоскавать)

О+п.п. (горевать о потерянном медальоне)

По+д.п. (горевать по медальону)

Местоимение 1 и 2 лица множественного числа употребляется в предложном падеже с предлогом ПО

Будут скучать по нам.

Местоимение 3 лица и множ. Числа употребляющиеся в д.п. с предлого ПО.

Соскучиться по ним.

Личн. Местоимение единственного числа (допускает оба варианта) скучаю по нему, скучаю по ним.

  1. Выбор продлога. В-во, с-со,к-ко,перед-передо. Выбирается предлог с глос. О перед односложным словом. (Во сне, изо рта, ко мне)

Перед слово начинающихся с согласной в или с за которым идет согласная. (во вторник, во время, со страху.)

  1. Выбор падежа при глаголе с отрицанием. ( не читал сегодняшнюю газету? В.п., не читал сегодняшней газеты? Р.п.)

Р.п. предпочтительнее в предложении с отрицальной частицей ни (усиление отрицания) (не прочитал ни одного рассказа)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76530. Цели и задачи обучения русскому языку. Структура и содержание курса русского языка в средней школе 29.5 KB
  Языковая часть курса в каждой теме представлена тремя компонентами: а сведения о языке подлежащие усвоению; б умения и навыки в области культуры речи языкового анализа практические умения общеучебные умения; в способ деятельности через учебник В структуре школьной программы по русскому языку выделяются два уровня: уровень программы в целом и уровень программы каждого класса. Структура программы в целом делится на органически связанные но самостоятельные программы для каждого класса. Структура программы второго уровня уровня каждого...
76531. Методическая система, содержание ее компонентов 53 KB
  Классификация Текучева основа: использование разных источников знаний: Рассказ или слово учителя; Беседа; Разбор; Наблюдение. Классификация Лидия Прокофьевна Федоренко основа: использование разных источников знаний 3 группы методов обучения. пунктуационный диктант контрольный контроль знаний и обучающие...
76534. Значение и место учебника по русскому языку. Анализ учебника русского языка 30 KB
  В этой книге излагаете материал в соответствии с программой по предмету. Цель использования учениками: получение необходимой информации приобретения комплекса умения и навыков Для учителя: источник методической системы который помогает определить методику работы на разных этапах усвоения учебного материала чему и как учить. Систематизирующую: материал представлен в системе усвоение по системе от простого к сложному. Весь теоретический материал может быть представлен в учебниках разными способами: дедукция способ мышления основой является...
76535. Закономерности усвоения родного языка и вытекающие из них принципы 34.5 KB
  Способность ребенка понимать отвлеченное лексическое значение слова в дальнейшем приводит его к пониманию слова как части речи. В какие сроки ребенокдошкольник овладевает указанными выше фактами языка и овладевает ли зависит от того как его обучают речи каков развивающий потенциал языковой среды в которой он растет а самое главное имеет ли он возможность усваивать грамматические и лексические значения родного языка синхронно в нужных пропорциях. Письменная речь усваивается если ее опережает развитие устной речи если она является как...
76536. Упражнения по русскому языку и их виды 27.5 KB
  Приступа по критериям: Упражнение зависит от характера мыслительной деятельности учащихся аналитической и тдОт времени выполненияОт последовательности связано с этом усвоения языкового материала: 1. Пропедовтическиеподготовка к восприятию нового материала ок цент на изучаемую единицу;Иллюстративные наиболее ярко показать примеры тех языковых фактов которые разбираются на уроке;Закрепительные закрепление теоретических сведения: постоянно воспроизведение существенных признаков изучаемого материала.
76537. Методы и приемы обучения русскому языку 40 KB
  Метод - способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение положительных результатов обучения. Положительные результаты - достижение цели. Действия: учение и обучение. Классификация Дубникова (основа: характеристика способов мышления - индукция(от частного к общему) и дедукция)
76538. Диктант как метод обучения и форма контроля 32 KB
  Диктант как метод обучения и форма контроля. Среди упражнений с помощью которых происходит формирование умений и навыков используется списывание простое и осложненное обучающие диктанты а также упражнения творческого характера: конструирование словосочетаний и предложений изложения и сочинения малых форм; разные виды грамматического разбора. В методике разработаны различные виды обучающих диктантов. Диктант с карточками удобен на первых этапах закрепления: дети записывают слова поднимая карточку с изучаемой орфограммой что позволяет...