44896

Синтаксические нормы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.

Русский

2013-11-14

15.33 KB

4 чел.

Синтаксические нормы.

1.Выбор падежа управляемого существительного.

Управление – вид подичинит. Связи, при котором глагол требует пост-ки завис в строго определенном падеже.

  1. Глаголы и отглагол. Сущ, имеющие общие допол. Должны управлять одним и тем же падеж.
  2. Слудеют различные слова близкие по значению, требуемые различного падежа.

Идентичный (чему?) сходный (с чем?)

  1. Некоторые глаголы и сущ. Могут иметь зависимые слова с разными предлогами, что связано со смысловыми оттенками.

Жертвовать (что? Деньги) (Чем? Деньгами)

  1. Прозводственное предложение благодаря, вследствии сохраняется смысл, свясь со словами от которых образовано. (Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария)
  2. Выбор падежной формы при гл. эмоционального переживания (скучать, горевать, плакать, тоскавать)

О+п.п. (горевать о потерянном медальоне)

По+д.п. (горевать по медальону)

Местоимение 1 и 2 лица множественного числа употребляется в предложном падеже с предлогом ПО

Будут скучать по нам.

Местоимение 3 лица и множ. Числа употребляющиеся в д.п. с предлого ПО.

Соскучиться по ним.

Личн. Местоимение единственного числа (допускает оба варианта) скучаю по нему, скучаю по ним.

  1. Выбор продлога. В-во, с-со,к-ко,перед-передо. Выбирается предлог с глос. О перед односложным словом. (Во сне, изо рта, ко мне)

Перед слово начинающихся с согласной в или с за которым идет согласная. (во вторник, во время, со страху.)

  1. Выбор падежа при глаголе с отрицанием. ( не читал сегодняшнюю газету? В.п., не читал сегодняшней газеты? Р.п.)

Р.п. предпочтительнее в предложении с отрицальной частицей ни (усиление отрицания) (не прочитал ни одного рассказа)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55279. ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 371 KB
  Таким образом интерактивное обучение позволяет: развивать коммуникативные умения и навыки приучать работать в команде обеспечивать обучающихся необходимой информацией без которой невозможно реализовать совместную деятельность; развивать общие учебные умения анализ синтез постановка целей...
55280. Применение производной к решению задач 125 KB
  Цели урока: Обучающие: повторить основные формулы и правила дифференцирования применение производной к исследованию функции нахождению наибольшего и наименьшего значения функции физический и геометрический смысл производной; сформировать умение комплексного применения знаний умений навыков...
55281. Изготовления мячика в технологии «Мокрое валяние». Простые формы 49.5 KB
  Цель: Изготовление мячиков для уроков английского языка Задачи: научить технике Мокрое валяние; выяснить основные качества шерсти области ее применение и использование; изучить историческое значение шерсти; развивать наблюдательность мышление память восприятие ощущения.
55283. Чорна металургія, її роль і значення в економіці України. Райони і центри чорної металургії. Проблеми й перспективи розвитку галузі 25.79 KB
  Чорна металургія є найбільшою галуззю і становить матеріальну базу всього комплексу важкої індустрії України. Вона впливає на розвиток усіх галузей господарства, є найголовнішим споживачем палива, електроенергії та води.
55284. Економічний район. Типи економічних районів. Сучасне економічне районування України 25.79 KB
  Ефективність регіональної політики залежить від чіткого визначення території регіону, його меж, природно-ресурсного та соціально-економічного стану. Регіон – це обєкт регіональної політики, – тому велике значення має економічне районування країни, тобто виокремлення на її території самостійних регіонів, які представляють економічні райони
55285. Сільське господарство України, його галузева структура. Сучасний стан та проблеми інтенсифікації сільськогосподарського виробництва 26.05 KB
  Сільське господарство складається з взаємопов’язаних комплексів – рослинництва та тваринництва. У рослинництві зосереджене виробництво зерна, буряку, соняшнику, льону-довгунця, картоплі, овочів, плодів, ягід, винограду тощо. У тваринництві переважають скотарство, свинарство, вівчарство, бджільництво, рибоводство, звіроводство. З 1991 року частка тваринницької продукції знизилася з 54 до 44%.