44896

Синтаксические нормы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария Выбор падежной формы при гл. Выбор предлога. Выбор падежа при глаголе с отрицанием.

Русский

2013-11-14

15.33 KB

4 чел.

Синтаксические нормы.

1.Выбор падежа управляемого существительного.

Управление – вид подичинит. Связи, при котором глагол требует пост-ки завис в строго определенном падеже.

  1. Глаголы и отглагол. Сущ, имеющие общие допол. Должны управлять одним и тем же падеж.
  2. Слудеют различные слова близкие по значению, требуемые различного падежа.

Идентичный (чему?) сходный (с чем?)

  1. Некоторые глаголы и сущ. Могут иметь зависимые слова с разными предлогами, что связано со смысловыми оттенками.

Жертвовать (что? Деньги) (Чем? Деньгами)

  1. Прозводственное предложение благодаря, вследствии сохраняется смысл, свясь со словами от которых образовано. (Благодаря преступной халатности водителя произошла эта авария)
  2. Выбор падежной формы при гл. эмоционального переживания (скучать, горевать, плакать, тоскавать)

О+п.п. (горевать о потерянном медальоне)

По+д.п. (горевать по медальону)

Местоимение 1 и 2 лица множественного числа употребляется в предложном падеже с предлогом ПО

Будут скучать по нам.

Местоимение 3 лица и множ. Числа употребляющиеся в д.п. с предлого ПО.

Соскучиться по ним.

Личн. Местоимение единственного числа (допускает оба варианта) скучаю по нему, скучаю по ним.

  1. Выбор продлога. В-во, с-со,к-ко,перед-передо. Выбирается предлог с глос. О перед односложным словом. (Во сне, изо рта, ко мне)

Перед слово начинающихся с согласной в или с за которым идет согласная. (во вторник, во время, со страху.)

  1. Выбор падежа при глаголе с отрицанием. ( не читал сегодняшнюю газету? В.п., не читал сегодняшней газеты? Р.п.)

Р.п. предпочтительнее в предложении с отрицальной частицей ни (усиление отрицания) (не прочитал ни одного рассказа)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2600. Моя професія - бухгалтер. Професійна орієнтація 190 KB
  Професійна орієнтація — система організації та проведення навчально-виховної роботи, спрямованої на засвоєння студентами необхідних знань про соціально-економічні і психофізіологічні умови правильного вибору професії, формування у них уміння аналізувати вимоги професії до психологічної структури особистості
2601. День Соборності України – день єднання народу 42.08 KB
  Психолого-педагогічне обґрунтування обрання теми та форми виховного заходу. Було обрано тему День Соборності України – день єднання народу у формі класної години. Необхідність проведення заходу виникла  у зв’язку зі святом 22 січня...
2602. Внеклассное мероприятие по теме Весна пришла 88.61 KB
  Форма проведения: соревнование двух команд Цели: развитие памяти, внимания, наблюдательности, смекалки, активизация мыслительной деятельности, формирование у учащихся навыков самостоятельной работы; воспитание духа соревнования, честности, целе...
2603. Защитники Родины 28.24 KB
  Тема: Защитники Родины. Форма проведения: игра-соревнование; Цель: расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном вооруженным Силам России, воспитывать у них любовь к защитникам Отечества и к своей Родине, создать атмосферу п...
2604. Масленица. Воспитательное мероприятие 29.91 KB
  Цели: Познакомить учащихся с русскими традициями масленичной недели. Задачи: -  Воспитывать уважение и интерес к культурному наследию нашей страны.- Формировать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, дисциплинированности. Материалы и ...
2605. Основы денежно-кредитного регулирования экономики 280 KB
  ТЕМА 1. Основы денежно-кредитного регулирования экономики Введение в курс Денежно-кредитное регулирование экономики. Денежный оборот и его структура Основные потоки денег в экономике Инфляция как социально-экономический процесс: понятие, причины...
2606. Изучение маятника максвелла 52.11 KB
  Изучение маятника максвелла Цель работы: определение основных характеристик маятника Максвелла. Приборы и принадлежности: установка FPM-03, набор колец, штангенциркуль. Краткие теоретические сведения Движение твёрдого тела можно рассматривать как дв...
2607. Изучение движения маятника максвелла 119.5 KB
  Цель работы: ознакомление со сложным движением твердого тела на примере маятника Максвелла: экспериментальное определение момента инерции тел вращения. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Маятник Максвелла представляет собой однородный металлический диск, в серед...
2608. Измерение ускорения свободного падения с помощью маятников 133 KB
  Цель работы: измерить ускорение свободного падения с помощью физического (оборотного) и математического маятников. МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА Все тела или совокупности тел, которые могут совершать периодические движения, или колебания, называются колебат...