44906

Ударение и его типы. Интонация и её конструкции. Паузация и темп русской речи

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Словесное ударение это более сильное произношение одного слога в слове служащее для фонетического объединения этого слова. В русском языке ударение зависит от силы выдоха поэтому оно силовое и динамическое. В русском языке нет определенного зафиксированного места ударения оно может падать на любой слог разноместное ударение: мама собака. Русское словесное ударение также является подвижным 2 так как при переходе слова из одной формы в другую может меняться и место ударения в слове: стена' сте'ны.

Русский

2013-11-14

27.5 KB

14 чел.

Ударение и его типы. Интонация и её конструкции. Паузация и темп русской речи.

Словесное ударение - это более сильное произношение одного слога в слове, служащее для фонетического объединения этого слова. В русском языке ударение зависит от силы выдоха, поэтому оно силовое и динамическое. В русском языке нет определенного зафиксированного места ударения, оно может падать на любой слог (разноместное ударение): ма'ма, соба'ка. Русское словесное ударение также является подвижным (2%), так как при переходе слова из одной формы в другую может меняться и место ударения в слове: стена' - сте'ны. Неподвижное – 98%. Если слово многосложное (состоит из нескольких основ), то оно может иметь несколько ударений, при этом одно из них - главное, а остальные - второстепенные: ки'нокарти''на. Служебные слова и частицы обычно не имеют ударения и примыкают к самостоятельным словам (спереди - проклитики, сзади - энклитики): под две'рью. Иногда ударение может выполнять смыслораз-личительную функцию, например, за'мок- замо'к. Ударение различается по громкости и длительности.

Интонация - это единство взаимосвязанных компонентов: мелодики, интенсивности, длительности, темпа, тембра и пауз. И. – важное суперсегментное средство, которое накладывается на ряд сегментных единиц и объединяет их в целое. Интонация в высказывании выполняет определенные функции: различает коммуникативные виды высказывания: побуждение, восклицание, вопрос, импликацию, повествование; оформляет высказывание в единое целое, выделяет его части в соответствии с их важностью; выражает конкретные эмоции; передает подтекст высказывания; характеризует говорящего. Виды инт.конструкций: 1 – завершённость повествования (это дом). 2 – вопрос, обращение, волеизявление (куда идёшь?). 3 – вопрос без вопросительного слова (она пьёт сок?). 4 – неполный вопрос (а ты?). 5 – оценка (как она поёт!). 6 – положит.эмоция (какой вкусный сок!). 7 – отриц.эмоция (ну и студент…). С 1 по 4 – основы ком.значений завершённости.

Ударение -  более сильное произношение слога или звуков в слове. Особенности ударения в русском языке. Нефиксированность (может падать на любой слог). Подвижность (при изменении формы слова ударение может перемещаться).Только фонетические слова имеют ударения: предлог или союз могут иметь одно общее ударение со словом. Ударение может быть двояким  (творог-творог; ударение на любой слог). В слове может быть два ударения (морозостойкий). Ударение может различать слова (замок - замок). Интонация – повышение и понижение голоса при произнесении предложения. Логическое ударение – выделение в предложении слова или группы слов в связи с особой значимостью. В русском языке ударение может падать на любой слог, слово, и на любую морфему – приставку, корень, суффикс и окончание: (выпустить, домик, дорога, столовая, дела, распрастранять, дорогой). Такое ударение называется свободным.

Типы произношения: полный (контрастные звуки) и неполный (фонетическая неопределённость).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53016. Їжа та напої 43 KB
  Will you translate it? So by the end of our lesson you should be able to speak about right or healthy food, to use vocabulary on the topic in your speech, to give advice for everybody how to be healthy. Also we’ll review some grammar rules connected with countable and uncountable nouns. To begin with I’d like you to start from the sounds. At first let’s train our tongues.
53017. Food traditions in different parts of the world 199.5 KB
  Привітання Повідомлення теми та мети уроку Tody we re going to spek bout food trditions in different prts of the world. Who is on duty tody записати число в зошити nd now get redy with your tongues to prctice sounds: wht sound is it: fried rice spicy to slice [i] показати на дошці to stir to serve to burn herb [з:] показати на дошці to chop cheese chicken crunchy chewy [t∫] Перевірка домашнього завдання Helthy food Unhelthy food You see list of foods nd your tsk is to sort them ccording to the tble робота в...
53018. Healthy food 136 KB
  The topic of our lesson is Healthy food. We must speak about food we like to eat, must explain about Healthy and Unhealthy food. At the end of the lesson we’ll answer the question “What kind of food people must to eat that to be healthy?”
53019. FOOD AND DRINKS 8.74 MB
  Good morning, children! I’m glad to see you. I think you’re well. I hope we’ll have a wonderful time together. Let’s begin our lesson. Today we are going to work at the topic “Food and Drinks”. You’ll learn new words and find out what food we must eat to be healthy, how to make your healthy diet and speak about the right food, our habits of eating.
53020. Щоденне меню 40 KB
  And at this lesson we’ll discuss daily menu of British and Ukrainian people, try to make your own menu and revise grammar material: conditional of the second type.
53021. Health Foods 62.5 KB
  Yesterday afternoon in a village near Bristol, a tall old man with a good suntan celebrated his birthday with some friends. After a party he played tennis and then went for a five mile walk with some of his guests. There was nothing unusual in this. The man, whose name was Mr. Misha Weibold has been celebrating his birthday in this way for a long time. The only unusual thing is that Mr.Weibold was 85 years old yesterday.
53022. Рівняння. (Математичний футбол) 297.5 KB
  Фінал Сьогоднішній урок пройде у вигляді футбольного матчу між командою Рівняння та учнями вашого класу. Ваша мета забити якомога більше голів у ворота суперника тобто розвязати всі рівняння й перемогти у товариській боротьбі. Перед кожним матчем відбувається розминка гравців щоб досягти максимальних результатів; ми з вами не виняток тому перед початком гри повторимо деякі теоретичні відомості про рівняння за допомогою кольорових означень Кольорові означенняâ являють собою закодовані окремим кольором частини кількох...
53023. Формування соціально-комунікативної активності молодших школярів на уроці 123.5 KB
  Мета роботи полягає в обґрунтуванні, виявленні та вивчені соціально-педагогічних умов, які забезпечують високу ефективність формування соціальної активності в молодших школярів.
53024. Формування інформатичної компетентності молодших школярів у контексті викликів сьогодення, використовуючи метод дослідження 116.5 KB
  Використовуючи інтелектуальне навчання та метод дослідження дітям пропонується дібрати самостійно або з батьками слова задані на певну букву. В класі вивішується планшет де діти вписують дібрані слова або добирають малюнки це можуть бути змагання між хлопчиками і дівчатками рядами групами різноманітні проектні роботи кінцевими результатами яких будуть книжки В гості до букви . Чим схожі всі ці слова Буква ел іменники назви тварин назви істот Доберіть синонім до слів: крокодил алігатор гавіал лисиця песець ...