44907

Орфоэпические нормы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой. Произношение согласных.

Русский

2013-11-14

16.48 KB

1 чел.

Орфоэпические нормы – совокупность правил произношения звуков, сочетаний звуков, произношения звуков в тех или иных грамматических правилах. По происхождению носят объективный и субъективный характер.

Они имеют объективный характер , так как определяются фонетической системой языка. Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи.

Иное произношение звуков воспринимается как неправильное, приводит к нарушению законов фонетического языка.

Они носят субъективный характер – определяется языковой практикой носителей языка.

В устной речи городское население, не владеющее литературным языком встречается отклонение от языковых норм.

Инцидент (вставки звука Н)

Компрометировать (вставки звука Н)

Дерматиновый (вставки звука Н)

Владение орфоэпическими нормами важно. ОН не должны входить в противостояние с фонетическими законами русского языка.

ОН явление устойчивое и развивающееся в соотношении с прошлым и настоящим.

Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. В его основе лежала устная речь Москвы как центра. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой.

Во второй половине 19 века оно влар-ло натиск петербуржского, к настоящему времени сохранив свои основные черты оно подверглось изменению под воздействием различных причин:

1. Влияние орфографическое

2. Влияние живой устной речи.

Орфоэпические нормы – явление устойчивое и динамически развивающееся. Нормы произношения связаны с едиными правилами грамматических форм и правописания слов.

Произношение согласных.

В соответствии с правилом русского произношение перед гласное Е произносится мягкая согласная. Это правило общее: музей, тетрадь, фанера, брюкет, демон и тд.

Однако в русском языке выделяется корпус иноязычных книжных слов, спец. Термин иностранных имен и фамилии в которых произносится (Э) – гротеск, партер, реквием.

Несмотря на тенденцию которая заключается в переходе от твердого прозношения согласных к мягкому, вариант с твердой согласной сохраняется и в качестве дополнительного для целого ряда слов – дезодорант, лазерный, сессия и др.

Во взаимодействии слов с двумя и более е один из согл. Мягк. А др. твердая. – генезис, пенсне, сентенция.

Произношение сочетании согласных.

  1. Чн: (чн) – азбучный, беспечный, гаечный и др.

Чн: (шн) – двоечник, скворечник, девичник и др.

Допускается произношение обоих вариантов – порядочный, трепичный, и др.

  1. Долгий мягкий звук произносится на месте буквосочетании.

Ж и ч (мужчина)

Стч (жестче)

Зч и сч (резчик, счастье)

  1. Сочетание согласных букв изначально произносится как написано – изящный,будуизность.
  2. На месте ЖД в словах дождь и дождя произносится соответственно ШТ и ЖД.
  3. Утрачивание при произношении группы согласных:

В сочетании стн (грустный)

В сочетании здн (звездный)

Стл (завистливый)

Вствл (чувствовать)

Лнц (солнце)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75043. Солнечная система и ее загадки 41 KB
  Происхождение Солнечной системы Современные методы исследования позволяют узнавать все новые и новые факты о Вселенной. Так до сих пор ведутся споры о происхождении Солнечной системы. Образование Солнечной системы из облака пыли и газа.
75044. Исторические личности периода Отечественной войны 1812 года 26.5 KB
  Задачи: Закрепить представления детей о том кто такие защитники Отечества полководцы. Познакомить детей с подвигами русских полководцев и с Бородинским сражением. Развивать речь детей обогащать словарь. Воспитывать у детей чувство гордости и уважение к защитникам Отечества.
75046. Жизнь зайца в домашних условиях 260 KB
  В июне месяце, окашивая дачу, папа выкосил трех маленьких зайчат, двое из которых шустро убежали в траву, а вот самый маленький стал новым членом нашей семьи, чтобы он не погиб от лап своих врагов решили: маленького зайчонка спасти от гибели и, выкормив его, понаблюдать за процессом его роста в домашних условиях.
75047. Немецкие автомобили 934.5 KB
  Ich heiße Eshow Wlad. Ich lerne in der Klasse 6. Unser Thema heißt „Das Deutsche Auto“. Im Jahre 2011 (zwanzighundertelf) feierte das Auto sein Jubiläum. Es ist 125 (hundertfünfundzwanzig) Jahre alt. Der vorige Sommer von 7 (siebenten) Mai bis zum 10 (zehnten) September hieß „der Autosommer“.
75048. Русская и немецкая школы. Какие они? 984.5 KB
  Ich heiße Antonowa Anna. Ich lerne in der Klasse 6 «А». Ab 2. Klasse lerne ich Deutsch. Das ist mein Lieblingsfach. Besonders gefiel mir das Thema “Deutsche Schülen. Wie sind sie?” Darüber diskutieren wir viel mit unseren Mitschülern.
75049. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ЧИСЕЛ 695.5 KB
  В современном мире человек постоянно пользуется числами, даже не задумываясь об их происхождении. Без знания прошлого нельзя понять настоящее. Поэтому целью данной работы является исследование истории возникновения чисел, связанной с необходимостью выражения всех чисел знаками.
75050. Основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского 111.5 KB
  Цель моей исследовательской работы: выявить основные направления поэтического творчества Ф. Достоевского. Объект исследования: произведения поэта, литература о жизни и творчестве поэта после выхода из острога в 1854 году. Задачи исследования я бы сформулировала так: «Каково поэтическое наследие Ф.М.Достоевского?»
75051. Берегите око от монитора 505 KB
  Целью моей исследовательской работы стало изучение влияния компьютера на здоровье школьников а именно влияние компьютера на зрение ребёнка исходя из этого были поставлены следующие задачи: Задачи: Проанализировать влияние компьютера на зрение учащихся.