44907

Орфоэпические нормы

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Иное произношение звуков воспринимается как неправильное приводит к нарушению законов фонетического языка. Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой. Произношение согласных.

Русский

2013-11-14

16.48 KB

1 чел.

Орфоэпические нормы – совокупность правил произношения звуков, сочетаний звуков, произношения звуков в тех или иных грамматических правилах. По происхождению носят объективный и субъективный характер.

Они имеют объективный характер , так как определяются фонетической системой языка. Фонетическая система языка диктует только один вариант реализации звуков в потоке речи.

Иное произношение звуков воспринимается как неправильное, приводит к нарушению законов фонетического языка.

Они носят субъективный характер – определяется языковой практикой носителей языка.

В устной речи городское население, не владеющее литературным языком встречается отклонение от языковых норм.

Инцидент (вставки звука Н)

Компрометировать (вставки звука Н)

Дерматиновый (вставки звука Н)

Владение орфоэпическими нормами важно. ОН не должны входить в противостояние с фонетическими законами русского языка.

ОН явление устойчивое и развивающееся в соотношении с прошлым и настоящим.

Современное русское произношение сложилось в ревой половине 18 века. В его основе лежала устная речь Москвы как центра. К началу 19 века староманерное произношение как общественное стало национальной нормой.

Во второй половине 19 века оно влар-ло натиск петербуржского, к настоящему времени сохранив свои основные черты оно подверглось изменению под воздействием различных причин:

1. Влияние орфографическое

2. Влияние живой устной речи.

Орфоэпические нормы – явление устойчивое и динамически развивающееся. Нормы произношения связаны с едиными правилами грамматических форм и правописания слов.

Произношение согласных.

В соответствии с правилом русского произношение перед гласное Е произносится мягкая согласная. Это правило общее: музей, тетрадь, фанера, брюкет, демон и тд.

Однако в русском языке выделяется корпус иноязычных книжных слов, спец. Термин иностранных имен и фамилии в которых произносится (Э) – гротеск, партер, реквием.

Несмотря на тенденцию которая заключается в переходе от твердого прозношения согласных к мягкому, вариант с твердой согласной сохраняется и в качестве дополнительного для целого ряда слов – дезодорант, лазерный, сессия и др.

Во взаимодействии слов с двумя и более е один из согл. Мягк. А др. твердая. – генезис, пенсне, сентенция.

Произношение сочетании согласных.

  1. Чн: (чн) – азбучный, беспечный, гаечный и др.

Чн: (шн) – двоечник, скворечник, девичник и др.

Допускается произношение обоих вариантов – порядочный, трепичный, и др.

  1. Долгий мягкий звук произносится на месте буквосочетании.

Ж и ч (мужчина)

Стч (жестче)

Зч и сч (резчик, счастье)

  1. Сочетание согласных букв изначально произносится как написано – изящный,будуизность.
  2. На месте ЖД в словах дождь и дождя произносится соответственно ШТ и ЖД.
  3. Утрачивание при произношении группы согласных:

В сочетании стн (грустный)

В сочетании здн (звездный)

Стл (завистливый)

Вствл (чувствовать)

Лнц (солнце)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58624. Подросток в обществе риска 1.24 MB
  Ученые пришли к выводу о том что в современном обществе подросток находится в большей опасности чем его одногодки в предшествующей эпохе. Все выше перечисленное подвергает современного молодого подростка опасности каждый день однако чаще всего источником опасности служит его собственное поведение часто неуправляемое и импульсивное тем более что оно выступает источником риска и для окружающих. Дети и взрослые различаются множеством признаков: ростом физической силой умственными способностями отношением к опасности и риску объемом...
58625. Карта понятия «погода» 41 KB
  Цели урока: Формировать понятие погода Дать представление о видах погоды Дать представление о природных явлениях Учить классифицировать предметы Развивать логическое мышление память Развивать речевые умения Воспитывать любовь к окружающей среде...
58626. Политический режим 113 KB
  Не следует забывать и того что часто в истории расцвет культурной и духовной свободы приходился на периоды авторитарного правления а не демократии и что правление однородного догматичного большинства может сделать демократию более невыносимой чем худшая из диктатур.
58627. Правовідносини 77.5 KB
  Мета: навчальна дати визначення правовідносинам їх видам; розглянути склад правовідносин субєкти права та правовідносин; охарактеризувати особливості правосубєктності фізичних і юридичних осіб.
58629. Права и обязанности детей 42.5 KB
  Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия права и обязанности показать единство прав и обязанностей. Воспитывать уважение к правам других людей.
58630. Наземно-воздушная и почвенная среды жизни 35 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представления о наземно-воздушной и почвенной средах жизни; Продолжить развитие мыслительных операций; Воспитывать самостоятельность при работе с учебником.
58631. Вони захищали Батьківщину 116.5 KB
  Обладнання: плакати фрагменти фільму про Велику Вітчизняну війну речові символи війни каска фляга кружка свічкакомпютер аудіо та відеокасети на дошці портрети поетів воїнів.