44910

Условия и история становления PR в России и за рубежом

Доклад

Маркетинг и реклама

Публикации статей с целью воздействия на общ. срв д влияния на общ. Появление известного дядюшка Сэм общественно-политические плакаты с призывами к борьбе за независимость публикация статей для влияние на общ. Липсет политолог в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.

Русский

2013-11-14

23.15 KB

11 чел.

5. Условия и история становления PR в России и за рубежом

17-начало 19 веков.

  1.  1636 – Сбор благотворительных средств для новых учебных заведений.
  2.  5 марта 1770Бостонская бойня (разгон демонстрации)
  3.  Создание искусственных событий , + Создание организаций, способных

организовать информ. компанию, создающую имидж.

  1.  1773 – «Бостонское чаепитие» – Первый в истории политический PR ,знак

протеста против беспошлинного ввоза англ. чая в Сев. Америку. Задача – привлечь все американские  колонии. переодетые в индейцев жители Бостона напали на 3 британских судна и выбросили за борт их чай.

  1.  18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью воздействия на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.
  2.  Появление известного дядюшка Сэм, общественно-политические плакаты с

призывами к борьбе за независимость,  публикация статей для влияние на общ. мнение.

  1.  1807 году, термин PR - Томас Джефферсон в «7 обращении к конгрессу США.»
  2.  Именно в США зародилось представление об этике и праве в PR. С. Липсет (политолог) в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.

19 век – начало 20 века.

   1) Один из первых примеров профессиональной деятельности в 19 веке по связям с общественностью. 1829 г – Первый пресс-агент – Эмос Кендалл. Агент президента Э. Джексоном  Э.Джексон был выходцем из народа , он вынужден был прибегнуть к услугам неофициального пресс-секретаря президента. Благодаря публичной деятельности Кендалла  Джексон не только победил на президентских выборах, но и успешно работал на посту президента.

   В первой четверти 19 в. -  пресс-посредничество -  специалисты, кот занимались  обеспечением благоприятных публикаций в прессе для бродячих  цирков  и театральных трупп.

   2) Финэс Барнум – занимался PR в тогдашнем шоу-бизнесе (труппы). Работал с популярным тогда Шапито. Стратегия его PR-акций основывалась на «одурачивании публики»

   3) Технологии 19 в.:

- использование воздействующей символики,

- интерпретация новости в своих интересах (пример: 1773 г. в Бостоне – «бостонская бойня»)

- лозунги («Свобода или смерть»)

- создание искусственных событий

- пропаганда

- создание организаций, способных сплотить людей (бостонская группа «Сыновья свободы)

   4) В 1900 г. Г. Бостон - первая самостоятельная фирма «Паблисити-бюро», возглавляемая ее создателем Дж. Михаэлсом, (популярность с 1906 – отпор санкциям на ж(д транспорте, Рузвельт)

   5) 2ая полов 19 – нач 20 - Юридическое оформление профессии PR- специалиста,  когда во многие фирмы и организации вводится должность пресс-агента, + открываются специализированные самостоятельные фирмы по оказанию PR-услуг.

   6) 1903 г. Появляется Айви Ли – начинатель PR. открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

ХХ - XXI века

   1) 1918 г  - Впервые курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс

(в 1922 г. такой курс был введен уже в Нью-Йоркском университете. Особый размах данный процесс получил в 30-40-е гг. прошлого столетия. В 1949 г. уже 100 колледжей и универов США - курсы PR. Аналогичные процессы, происходят в Англии, Франции, Германии и других странах.

   2) Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

   3)  Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

   4) Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

   5) 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

   6) 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

7) 1961 «Кодекс профессионального поведения и этики».  – 1ый  кодекс был принят Международной ассоциацией PR на  Генеральной  ассамблее в Венеции 

   8) В мае 1965 г. этой же организацией был принят так называемый Афинский кодекс.

   9) 16 апреля 1978 г. в Лиссабоне -  Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR

Этапы развития Связей с общественностью в России:

1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;

2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.

5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».

2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность: развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).

3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72988. Структура Робочого столу. Головне меню системи. Запуск програм 19.09 MB
  Мета: Визначити структуру Робочого столу Windows, правила роботи з графічним інтерфейсом, навчитись користуватися командами головного меню системи та об’єктами Робочого столу для запуску програм.
72989. ИЗУЧЕНИЕ МАГНИТНОГО ПОЛЯ СОЛЕНОИДА 202 KB
  Особенность магнитного поля состоит в том что оно создается движущимися заряженными частицами или переменным электрическим полем. Обобщение основных законов электродинамики законов Кулона Био-Савара-Лапласа закона электромагнитной индукции привело Максвелла к выводу что магнитное...
72990. ОБЩИЙ РАСЧЕТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ЭКСКАВАТОРА С РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ ОБРАТНАЯ ЛОПАТА 54.46 KB
  Цель работы: изучить виды и методику определения производительности и основных параметров гидравлического экскаватора с рабочим оборудованием обратная лопата. Содержание работы Производительность экскаватора зависит от конструктивных качеств машины, уровня организации производства...
72991. Вимірювання відносної вологості повітря за допомогою гігрометра та психрометра 22.99 KB
  Навчитися дослідним шляхом вимірювати відносну вологість повітря використовуючи психрометр і гігрометр. На основі проведених дослідів зробити обчислення відносної вологості повітря і з′ясувати наскільки вологість повітря в лабораторії відхиляється від нормальної вологості повітря.
72992. Вимірювання коефіцієнта лінійного розширення твердого тіла 23.01 KB
  Мета: Експериментально навчитися визначати коефіцієнт лінійного розширення твердого тіла. Завдання: Провести досліди з трьома зразками твердих тіл і на основі дослідних даних визначити коефіцієнт лінійного розширення для кожного зразка. Порівняти їх з табличними значеннями.
72993. Построение простейшей коммутируемой сети 305.5 KB
  Цель: Знакомство с программой Cisco Packet Tracer и проектирование простейшей сети. Теоретическая часть. Для построения простейшей сети, обслуживающей больше двух персональных компьютеров, используются коммутаторы. Коммутатор работает на 2 уровне системы OSI(канальный).
72994. Технологія приготування супів, лабораторна робота 20.83 KB
  Мета: Закріплення теоретичних, організація робочого місця, дотримування технології приготування супів, економно використовувати сировину, електроенергію та воду, дотримування вимог санітарії та гігієни технічних вимог безпеки праці. Скласти звіт про роботу.
72995. Етапи створення нового підприємства 27.08 KB
  Мета: Сформувати в студентів знання про туристичне підприємство засвоїти їх форми види правила та порядок реєстрації. Класифікація підприємства за різними критеріями. Характеристика основних етапів творення туристичного підприємства.
72996. Організаційно-правові форми підприємницької діяльності 21.88 KB
  Мета: Хід роботи: Визначити суттєві відмінності між ліцензією та патентом. Визначити до якої сфери підприємництва відноситься сфера туризму. Встановити перелік документів які додають до заяви про видачу ліцензії для туристичного підприємства.