44910

Условия и история становления PR в России и за рубежом

Доклад

Маркетинг и реклама

Публикации статей с целью воздействия на общ. срв д влияния на общ. Появление известного дядюшка Сэм общественно-политические плакаты с призывами к борьбе за независимость публикация статей для влияние на общ. Липсет политолог в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.

Русский

2013-11-14

23.15 KB

11 чел.

5. Условия и история становления PR в России и за рубежом

17-начало 19 веков.

  1.  1636 – Сбор благотворительных средств для новых учебных заведений.
  2.  5 марта 1770Бостонская бойня (разгон демонстрации)
  3.  Создание искусственных событий , + Создание организаций, способных

организовать информ. компанию, создающую имидж.

  1.  1773 – «Бостонское чаепитие» – Первый в истории политический PR ,знак

протеста против беспошлинного ввоза англ. чая в Сев. Америку. Задача – привлечь все американские  колонии. переодетые в индейцев жители Бостона напали на 3 британских судна и выбросили за борт их чай.

  1.  18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью воздействия на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.
  2.  Появление известного дядюшка Сэм, общественно-политические плакаты с

призывами к борьбе за независимость,  публикация статей для влияние на общ. мнение.

  1.  1807 году, термин PR - Томас Джефферсон в «7 обращении к конгрессу США.»
  2.  Именно в США зародилось представление об этике и праве в PR. С. Липсет (политолог) в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.

19 век – начало 20 века.

   1) Один из первых примеров профессиональной деятельности в 19 веке по связям с общественностью. 1829 г – Первый пресс-агент – Эмос Кендалл. Агент президента Э. Джексоном  Э.Джексон был выходцем из народа , он вынужден был прибегнуть к услугам неофициального пресс-секретаря президента. Благодаря публичной деятельности Кендалла  Джексон не только победил на президентских выборах, но и успешно работал на посту президента.

   В первой четверти 19 в. -  пресс-посредничество -  специалисты, кот занимались  обеспечением благоприятных публикаций в прессе для бродячих  цирков  и театральных трупп.

   2) Финэс Барнум – занимался PR в тогдашнем шоу-бизнесе (труппы). Работал с популярным тогда Шапито. Стратегия его PR-акций основывалась на «одурачивании публики»

   3) Технологии 19 в.:

- использование воздействующей символики,

- интерпретация новости в своих интересах (пример: 1773 г. в Бостоне – «бостонская бойня»)

- лозунги («Свобода или смерть»)

- создание искусственных событий

- пропаганда

- создание организаций, способных сплотить людей (бостонская группа «Сыновья свободы)

   4) В 1900 г. Г. Бостон - первая самостоятельная фирма «Паблисити-бюро», возглавляемая ее создателем Дж. Михаэлсом, (популярность с 1906 – отпор санкциям на ж(д транспорте, Рузвельт)

   5) 2ая полов 19 – нач 20 - Юридическое оформление профессии PR- специалиста,  когда во многие фирмы и организации вводится должность пресс-агента, + открываются специализированные самостоятельные фирмы по оказанию PR-услуг.

   6) 1903 г. Появляется Айви Ли – начинатель PR. открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

ХХ - XXI века

   1) 1918 г  - Впервые курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс

(в 1922 г. такой курс был введен уже в Нью-Йоркском университете. Особый размах данный процесс получил в 30-40-е гг. прошлого столетия. В 1949 г. уже 100 колледжей и универов США - курсы PR. Аналогичные процессы, происходят в Англии, Франции, Германии и других странах.

   2) Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

   3)  Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

   4) Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

   5) 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

   6) 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

7) 1961 «Кодекс профессионального поведения и этики».  – 1ый  кодекс был принят Международной ассоциацией PR на  Генеральной  ассамблее в Венеции 

   8) В мае 1965 г. этой же организацией был принят так называемый Афинский кодекс.

   9) 16 апреля 1978 г. в Лиссабоне -  Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR

Этапы развития Связей с общественностью в России:

1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;

2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.

5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».

2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность: развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).

3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37362. История отечественного государства и права. Часть 2 2.61 MB
  ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ ВВС РСФСР Ведомости Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики ВВС СССР Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик ВСНД РСФСР Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета и ВС РСФСР РСФСР ВСНД РФ Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и и ВС РФ Верховного Совета Российской...
37363. Разработка программного обеспечения решения задачи о назначении сотрудников на должности 199.52 KB
  Имеется конечное число видов работ, которые могут быть выполнены потенциальными кандидатами на эти должности. При этом каждого кандидата можно назначить на выполнение только одной работы, а каждая работа, в свою очередь, должна выполняться только одним кандидатом. Известна эффективность выполнения каждой работы (или издержки при назначении) любым из потенциальных кандидатов.
37364. ОБОРУДОВАНИЕ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СИСТЕМОЙ АВТОБЛОКИРОВКИ С ТОНАЛЬНЫМИ РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ И ЦЕНТРАЛЬНЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ ТИПА АБТЦ-03 60.02 KB
  Для управления и правильного пользования сигналами раздельные пункты станции ограничивающие перегон оборудуют блокировочными аппаратами и релейными приборами и связывают их электрически между собой двухпроводной линейной цепью. От этого сигнала срабатывает релейная аппаратура ПАБ которая обеспечивает зависимость по управлению светофором. На железных дорогах используются в основном релейные системы ПАБ Гипротранссигналсвязи РПБ ГТСС. В релейных системах все блокировочные зависимости и необходимые замыкания осуществляются с помощью реле...
37365. Оборудование промежуточных станций электрической централизацией стрелок и сигналов 57.23 KB
  Задача курсового проекта заключается в разработке системы электрической централизации по заданному плану станции для данной горловины. В курсовом проекте используется блочная маршрутно-релейная централизация, так как она обеспечивает маршрутное управление, что обеспечивает сокращение времени на установку маршрута и так же позволяет повысить производительность труда.
37366. Строительство здания на основе проэкта Доступное и комфортное жилье — гражданам России 83 KB
  Наша область одна из первых в России начала формировать систему градостроительной деятельности соединяющую электронные топографические карты со справочной аналитической и другой информацией для создания топографической основы территорий.1 Объемнопланировочное решение здания. Общая высота здания – 72м.2 Конструктивное решение здания.
37367. Расчет грузового барабана лебедки 2.83 MB
  Определение коэффициентов относительной ширины колес Для несимметричного расположения колес относительно опор коэффициенты относительной ширины колес для тихоходной и быстроходной ступеней при твердости ≥350 НВ назначаются из интервала [1 табл. Расчет эквивалентного времени работы Эквивалентное время работы Lhe назначают с учетом категории режима работы по ГОСТ 2135487 и находится по формуле: Lhe = h Lh где Lh – заданный срок службы час; h – коэффициент эквивалентности зависящий от режима нагрузки. Геометрические расчеты...
37368. Проектирование привода к вертикальному валу цепного конвейера 13.07 MB
  Повышение эксплуатационных и качественных показателей, сокращение времени разработки и внедрения новых машин, повышение их надежности и долговечности - основные задачи конструкторов-машиностроителей. Одним из направлений решения этих задач является совершенствование конструкторской подготовки студентов высших технических учебных заведений.
37369. Выполнить синтез автомата Мили, осуществляющего отображение информации 701 KB
  Для их устранения используют развязывание пар переходов. Развязанными считаются такие пары которые в одном из разрядов кода состояния принимают противоположные значения. Для развязывания пар переходов последовательно рассматривают все пары подлежащие развязыванию и в каком либо разряде кода состояний им присваивается противоположное значение. Если в данном разряде это сделать нельзя то вводится новый разряд пока не будут развязаны все пары.