44910

Условия и история становления PR в России и за рубежом

Доклад

Маркетинг и реклама

Публикации статей с целью воздействия на общ. срв д влияния на общ. Появление известного дядюшка Сэм общественно-политические плакаты с призывами к борьбе за независимость публикация статей для влияние на общ. Липсет политолог в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.

Русский

2013-11-14

23.15 KB

12 чел.

5. Условия и история становления PR в России и за рубежом

17-начало 19 веков.

  1.  1636 – Сбор благотворительных средств для новых учебных заведений.
  2.  5 марта 1770Бостонская бойня (разгон демонстрации)
  3.  Создание искусственных событий , + Создание организаций, способных

организовать информ. компанию, создающую имидж.

  1.  1773 – «Бостонское чаепитие» – Первый в истории политический PR ,знак

протеста против беспошлинного ввоза англ. чая в Сев. Америку. Задача – привлечь все американские  колонии. переодетые в индейцев жители Бостона напали на 3 британских судна и выбросили за борт их чай.

  1.  18 век – борьба за независ-ть и Конст. – публикации статей с целью воздействия на общ. мнение, убежд-е, агитация. Целенаправленное исп-ние комм. ср-в д/влияния на общ. мнение.
  2.  Появление известного дядюшка Сэм, общественно-политические плакаты с

призывами к борьбе за независимость,  публикация статей для влияние на общ. мнение.

  1.  1807 году, термин PR - Томас Джефферсон в «7 обращении к конгрессу США.»
  2.  Именно в США зародилось представление об этике и праве в PR. С. Липсет (политолог) в новых политических стратегиях постоянно апеллировал к общественному мнению.

19 век – начало 20 века.

   1) Один из первых примеров профессиональной деятельности в 19 веке по связям с общественностью. 1829 г – Первый пресс-агент – Эмос Кендалл. Агент президента Э. Джексоном  Э.Джексон был выходцем из народа , он вынужден был прибегнуть к услугам неофициального пресс-секретаря президента. Благодаря публичной деятельности Кендалла  Джексон не только победил на президентских выборах, но и успешно работал на посту президента.

   В первой четверти 19 в. -  пресс-посредничество -  специалисты, кот занимались  обеспечением благоприятных публикаций в прессе для бродячих  цирков  и театральных трупп.

   2) Финэс Барнум – занимался PR в тогдашнем шоу-бизнесе (труппы). Работал с популярным тогда Шапито. Стратегия его PR-акций основывалась на «одурачивании публики»

   3) Технологии 19 в.:

- использование воздействующей символики,

- интерпретация новости в своих интересах (пример: 1773 г. в Бостоне – «бостонская бойня»)

- лозунги («Свобода или смерть»)

- создание искусственных событий

- пропаганда

- создание организаций, способных сплотить людей (бостонская группа «Сыновья свободы)

   4) В 1900 г. Г. Бостон - первая самостоятельная фирма «Паблисити-бюро», возглавляемая ее создателем Дж. Михаэлсом, (популярность с 1906 – отпор санкциям на ж(д транспорте, Рузвельт)

   5) 2ая полов 19 – нач 20 - Юридическое оформление профессии PR- специалиста,  когда во многие фирмы и организации вводится должность пресс-агента, + открываются специализированные самостоятельные фирмы по оказанию PR-услуг.

   6) 1903 г. Появляется Айви Ли – начинатель PR. открыл свою ПР-фирму (3-я по счету в Америке и мире). 1907 г. - «Декларация о принципах»: честность и открытость. Айви Ли – советник Рокфеллера.

ХХ - XXI века

   1) 1918 г  - Впервые курс PR был включен в учебный план Университета штата Иллинойс

(в 1922 г. такой курс был введен уже в Нью-Йоркском университете. Особый размах данный процесс получил в 30-40-е гг. прошлого столетия. В 1949 г. уже 100 колледжей и универов США - курсы PR. Аналогичные процессы, происходят в Англии, Франции, Германии и других странах.

   2) Эдвард Бернейз – родоначальник науки ПР. 1922 – одним из первых читал курс ПР. 1923 – 1-ая спец. книга «Кристаллизуя общественное мнение».

   3)  Кризис 1929 – 1933 → развитие ПР, чтобы остановить рост недоверия общ-ти к бизнесу → отделы ПР в крупных компаниях. 1927 – 1-ый пост вице-президента по ПР – Артур Пейдж – AT&T.

   4) Вторая мир. война - подготовка кадров, работающих с информир-ем населения.

   5) 1946 – Общ-во ПР в США (Public Relations Society of America).

   6) 1955 - Международная ПР-ассоциация (IPRA)

7) 1961 «Кодекс профессионального поведения и этики».  – 1ый  кодекс был принят Международной ассоциацией PR на  Генеральной  ассамблее в Венеции 

   8) В мае 1965 г. этой же организацией был принят так называемый Афинский кодекс.

   9) 16 апреля 1978 г. в Лиссабоне -  Европейский кодекс профессионального поведения в области PR (Лиссабонский кодекс). на Генеральной ассамблее Европейской конфедерации PR

Этапы развития Связей с общественностью в России:

1 период – доинституциональный (1988-1991) - формируется первый признак института – выделяются субъекты конкретной профессиональной сферы и возникают соответствующие отношения между ними и обществом.

1. 1988 - отделы по СО и СМИ Исполкомов Моссовета и Ленсовета;

2. 1989 – в Москве ПР-агентства «Николо М» и «Миссия Л», в 1990 – «Имиджленд паблик рилейшнз» и др.

3. Переориентация рекламных агентств и служб на профессиональное ПР-поле.

4. «Чистые» пиармены - в российских представительствах зарубежных ПР-агентств и в отделах по СО иностранных фирм и корпораций.

5. Доинституциональный период можно назвать эпохой «дикого» рынка, именно в это время наблюдается кризис российской рекламы, «чёрный ПР».

2 период – первичная институционализация (1991-1994) - стадия формирования начальной организации субъектов.

1. 13 августа 1991 г. – РАСО – Идея: помощь и поддержка отечественного производителя (неразвитость ПР-рынка, пассивность российских агентств, непонимание приоритетности ПР-воздействия в продвижении отечественных товаров и услуг, оставляли западным конкурентам широкое поле деятельности.

2. 1997 г. – РАСО - член Европейской Конфедерации ПР (CEPR), сотрудничестве с Американским обществом PR (PRSA).

3. 1991 г. – гос. образоват. реестре специальность 022000 «СО», МГИМО.

4. Особенность: развитие ПР в крупных городах, региональных центрах и столицах, где концентрировался российский бизнес, финансы и была политическая активность.

3 период – вторичная институализация. С 1994 года - система специфических норм, предписаний, регулирующих поведение специалистов СО.

1. 22 ноября 1994 года - Декларация профессиональных и этических принципов в области СО, принятую членами РАСО.

2. 1997 г. ряд организаций – члены РАСО приняли Хартию принципов сотрудничества и конкуренции (честный подход к клиентам, невозможность представления в одном лице интересов конфликтующих и конкурирующих сторон, сохранение конфиденциальности сведений).

3. Формирование законодательной базы: 1995 г. - ФЗ «О рекламе», «Об информации, информатизации и защите информации», «О порядке освещения деятельности органов гос.власти в государственных СМИ» и т.д.

4. 1997 г. - Национальная премия в области развития СО «Серебряный Лучник».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83446. Норми міжнародного права 36.15 KB
  Міжнародно-правові норми поділяються на універсальні ~ норми міжнародного права, що встановлюються усією міжнародною спільнотою і адресуються усім субєктам міжнародного права, та норми регіональні (локальні)...
83447. Імплементація норм міжнародного права 37.07 KB
  Буткевич моністичні концепції співвідношення двох правопорядків припускають пряму дію норм міжнародного права в національній правовій системі В інших концептуальних напрямках по різному пояснюється суть процесу виконання міжнародноправових норм у внутрішньодержавній сфері. Механізм дії національного права непридатний для регулювання міжнародних відносин а міжнародне право не здатне регулювати внутрішньодержавні взаємини. Лукашуком процес входу норм міжнародного права в правову систему називається імплементація.
83448. Поняття основних принципів міжнародного права 36.28 KB
  Основні принципи міжнародного права це система основоположних норм міжнародного права які регулюють відносини між його субєктами і є критерієм правомірності міжнародних правотворчого і правозастосовчого процесів дійсності інших міжнародноправових норм. Не всі принципи міжнародного права є універсальними нормами. Існують також регіональні принципи принцип непорушності державних кордонів партикулярних локальних принципів міжнародного права.
83450. Функції основних принципів міжнародного права 32.08 KB
  Лукашуком основними функціями принципів міжнародного права є: 1 . Сприяння становленню і розвитку системи міжнародного права як безпосередньо так і шляхом обєднання норм інститутів і галузей навколо власних загальнообовязкових правил. Закріплення основних прав обовязків і законних інтересів субєктів міжнародного права визначення основ їх взаємодії шляхом встановлення правових статусів.
83451. Перелік основних принципів міжнародного права. Нормативний зміст основних принципів міжнародного права 38.27 KB
  Нормативний зміст основних принципів міжнародного права Відповідно до принципу незастосування сили або погрози силою всі держави зобовязані утримуватися від погрози силою або її застосування проти територіальної недоторканості та політичної незалежності інших держав або будьяким іншим чином несумісним з цілями ООН. До нормативного змісту принципу також включається: заборона окупації території іншої держави у порушення норм міжнародного права; заборона актів репресалій пов\'язаних із застосуванням сили; надання державою своєї території...
83452. Поняття та види субєктів міжнародного права 36.75 KB
  У міжнародному праві немає норми яка б містила вичерпний перелік субєктів міжнародного права. Єдиним джерелом в якому згадуються субєкти міжнародного права є стаття 3 Віденської конвенції про право міжнародних договорів 1969 р. Конвенція не застосовується до міжнародних угод укладених між державами та іншими субєктами міжнародного права або між такими іншими суб\'єктами міжнародного права.
83453. Поняття та зміст міжнародної правосубєктності 33.66 KB
  Зміст міжнародної правосубєктності залежить від виду субєкта міжнародного права. Найширший він у держав, міжнародна правосубєктність якихєуніверсальною (повною) тавключаєздатністьдо:
83454. Обмеження міжнародної правосубєктності 37.78 KB
  Ці території характеризувалися обмеженням або відсутністю суверенітету а звідси міжнародної правосуб\'єктності. Колонії це залежні території що знаходяться під владою іноземної держави метрополії без самостійної політичної та економічної влади управління якими здійснюється в особливому порядку. В залежності від ступеню самоврядування колонії поділялися на: самоврядні колонії домініони які пройшли розвиток від повної відсутності міжнародної правосуб\'єктності до часткової правосуб\'єктності а згодом й до повної правосуб\'єктності;...