44911

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Оценка деятельности как предварительная оценка так и заключительная необходима для руководителей предприятия и экономистов поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы. Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия снабжение производство продажа товаров и их потребление всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия повышение эффективности его работы на основе...

Русский

2013-11-14

14.08 KB

0 чел.

5

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

 Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия играет очень важную роль в анализе эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Оценка деятельности, как предварительная оценка, так и заключительная, необходима для руководителей предприятия и экономистов, поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы.

Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия (снабжение, производство, продажа товаров и их потребление), всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Задачами комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия являются:

- определение факторов, оказывающих влияние на рентабельность активов;

- расчет показателей интенсификации производственных ресурсов;

- сводный анализ показателей интенсификации и эффективности;

- выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности;

- разработка мероприятий по реализации выявленных резервов.

В системе комплексного анализа деятельности по данным отчетности важное место занимает комплексная оценка экономической эффективности организации и ее финансового состояния. Оценка деятельности проводится на первом этапе экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном, когда подводятся итоги анализа (окончательная, заключительная, оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации

Комплексный анализ является базой комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. В основе экономической эффективности лежит интенсификация использования производственных и финансовых ресурсов. Интенсификация выступает причиной, а эффективность — проявлением, т.е. следствием. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер.

Для выявления интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности необходимо рассчитать ряд показателей.

Производительность труда — эффективность труда.

Пт = В:Ч, (1)

В - выручка от продажи продукции, товаров, услуг;

Ч - численность производственного персонала;

Трудоёмкость (Те), показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определённой потребительной стоимости или на выполнение конкретной технологической операции

Те = Ч:В, (2)

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.

Мо = В:МЗ, (3)

МЗ - материальные затраты;

Материалоемкость продукции рассчитывается отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции.

Ме = МЗ:В, (4)

Фондоотдача - параметр, обратный параметру фондоемкости, рассчитывается как отношение стоимости годового выпуска продукции к стоимости основных средств, характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании. Рассчитывается по формуле:

Фо = В:ОПФ, (5)

где Фо – фондоотдача;

ОПФ – основные производственные фонды;

Фондоёмкость, стоимость производственных основных фондов (основного капитала) на стоимость годового выпуска продукции, определяется по формуле:

Фе = ОПФ:В, (6)

Эффективность использования основных производственных средств предприятия также справедливо определять по следующим формулам (7) и (8):

Ао = В:Ам (7) Ае =Ам:В (8)

где Ао – амортизациоотдача;

Ае – амортизациоемкость;

Ам – амортизация;

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств и коэффициент закрепления оборотных средств определяется по формуле (9) и (10):

Коб = В: ОбС (9)

Кз = 1 : Коб (10)

где Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Кз - коэффициент закрепления оборотных средств

ОбС – оборотные средства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14069. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки» 32 KB
  УРОК № 47 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із життям та творчістю письменника зі змістом його твору; дати учням поняття про повість; виховувати наполегливість у навчанні; розвивати почуття гумору. Обладнання:портрет письменника збі...
14070. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки 27.5 KB
  УРОК № 48 Тема. В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета: ознайомити учнів із новими пригодами героїв повісті В. Нестайка; розвивати навички виразного читання аналізу поведінки та вчинків персонажів їхнього морального вибору у різних життєвих ситуаціях; виховувати ...
14071. Всеволод Нестайко. Тореадори з Васюківки. Конспект уроку з української літератури 36 KB
  УРОК № 49 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Мета:ознайомити учнів із новим розділом повісті; розвивати навички толерантного й аргументованого доведення своєї думки виразного читання переказу прозового твору характеризування героїв; виховувати прагнення до...
14072. Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки». Поняття про повість 36.5 KB
  УРОК № 50 Тема.В. Нестайко. Тореадори з Васюківки. Поняття про повість. Мета:ознайомити учнів з новим розділом повісті Тореадори з Васюківки допомогти усвідомити особливості жанру повісті; розвивати навички виразного читання переказу аналізу поведінки та вчин
14073. Урок. І Калинець. «Писанки» 30.5 KB
  УРОК № 52 Тема. І Калинець. Писанки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника допомогти сприйняти красу й оригінальність його поезій; розвивати навички виразного читання коментування ліричних творів визначення ролі метафори та порівняння у них; р
14074. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл «Дивосвіт»: «Стежечка», «Блискавка», «Веселка» 28 KB
  УРОК № 53 Тема. Поетична вітальня. І. Калинець. Цикл Дивосвіт: Стежечка Блискавка Веселка. Мета: ознайомити учнів з оригінальними неповторними віршами І. Калинця про природу допомогти усвідомити особливості та красу цих творів; розвивати навички виразного...
14075. Стельмах. «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 35 KB
  УРОК № 55 Тема. Я. Стельмах. Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Мета: ознайомити учнів із життям та творчістю письменника викликати цікавість до його пригодницьких книжок; розвивати навички виразного читання переказу аналізу прочитаного; виховувати