44911

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Оценка деятельности как предварительная оценка так и заключительная необходима для руководителей предприятия и экономистов поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы. Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия снабжение производство продажа товаров и их потребление всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия повышение эффективности его работы на основе...

Русский

2013-11-14

14.08 KB

0 чел.

5

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

 Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия играет очень важную роль в анализе эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Оценка деятельности, как предварительная оценка, так и заключительная, необходима для руководителей предприятия и экономистов, поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы.

Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия (снабжение, производство, продажа товаров и их потребление), всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Задачами комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия являются:

- определение факторов, оказывающих влияние на рентабельность активов;

- расчет показателей интенсификации производственных ресурсов;

- сводный анализ показателей интенсификации и эффективности;

- выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности;

- разработка мероприятий по реализации выявленных резервов.

В системе комплексного анализа деятельности по данным отчетности важное место занимает комплексная оценка экономической эффективности организации и ее финансового состояния. Оценка деятельности проводится на первом этапе экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном, когда подводятся итоги анализа (окончательная, заключительная, оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации

Комплексный анализ является базой комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. В основе экономической эффективности лежит интенсификация использования производственных и финансовых ресурсов. Интенсификация выступает причиной, а эффективность — проявлением, т.е. следствием. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер.

Для выявления интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности необходимо рассчитать ряд показателей.

Производительность труда — эффективность труда.

Пт = В:Ч, (1)

В - выручка от продажи продукции, товаров, услуг;

Ч - численность производственного персонала;

Трудоёмкость (Те), показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определённой потребительной стоимости или на выполнение конкретной технологической операции

Те = Ч:В, (2)

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.

Мо = В:МЗ, (3)

МЗ - материальные затраты;

Материалоемкость продукции рассчитывается отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции.

Ме = МЗ:В, (4)

Фондоотдача - параметр, обратный параметру фондоемкости, рассчитывается как отношение стоимости годового выпуска продукции к стоимости основных средств, характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании. Рассчитывается по формуле:

Фо = В:ОПФ, (5)

где Фо – фондоотдача;

ОПФ – основные производственные фонды;

Фондоёмкость, стоимость производственных основных фондов (основного капитала) на стоимость годового выпуска продукции, определяется по формуле:

Фе = ОПФ:В, (6)

Эффективность использования основных производственных средств предприятия также справедливо определять по следующим формулам (7) и (8):

Ао = В:Ам (7) Ае =Ам:В (8)

где Ао – амортизациоотдача;

Ае – амортизациоемкость;

Ам – амортизация;

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств и коэффициент закрепления оборотных средств определяется по формуле (9) и (10):

Коб = В: ОбС (9)

Кз = 1 : Коб (10)

где Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Кз - коэффициент закрепления оборотных средств

ОбС – оборотные средства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53293. "Health and Body Care", 5 клас 49 KB
  Today our lesson is devoted to a very important problem. As you know some people are healthy, some people are unhealthy. Health is the most precious things in people's life. We can't buy health, but we can do a lot to keep it. In order to be healthy we should follow some special rules. The series of pictures on the screen will help you to guess what we are going to speak about.
53294. Проектна робота з використанням комп’ютерних технологій як засобу креативного та інтерактивного навчання у 11 класі за підручником 11.5 MB
  ОПИС ПРОЕКТУ Тема проекту: Helthy Wy of Life. Початком роботи над проектами було анкетування учнів яким були поставлені питання: Учням 10 класу – re you going to life to 100 Додаток 1 Учням 11 класів – Do you know the truth or re you plying with fire Додаток 2 Учням 9 класу – re you helthy Додаток 3 Анкети у додатках.Результати анкетування були проаналізовані та зведені у діаграми: Mostly s: You re not very helthy t ll. You re very very helthy person.
53295. Охорона здоров’я 68.5 KB
  Практична мета: формувати комунікативну компетенцію учнів навчаючи їх вмінню вести бесіду про здоровий спосіб життя на основі прочитаного тексту використовуючи вивчену лексику. Освітня мета: ознайомити учнів із основними складовими здорового способу життя. Розвиваюча мета: розвивати комунікативні здібності учнів із залученням форм та методів інтерактивного навчання. Виховна мета: виховувати дбайливе ставлення до свого здоров’я та позитивне відношення до життя формуючи здоров’язберігаючу компетентність учнів.
53296. Healthy eating 39.5 KB
  Развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц, способности осуществлять продуктивные речевые действия на английском языке; развивать навыки интерактивного чтения, умения делать выводы.
53297. Healthy lifestyle 40.5 KB
  P1 Drink clean fresh water. Drink at least eight glasses of water every day. Limit soda and caffeine drinks. It is important to eat green and orange vegetables and fruit every day. Fresh vegetables and fresh fruit like bananas and oranges and tomatoes or carrots are the best. P2 Get plenty of rest and sleep. Children need about eight or ten hours of sleep each night. Make time for you self. Walk in the fresh air. Read and listen to soft music.
53298. ДОМАШНІЙ ХІМІЧНИЙ ЕКСПЕРИМЕНТ 63 KB
  Для дослідів буде потрібно невелику кількість овочів, фруктів, харчової соди, оцту, соків, тому, необхідно звернутися до батьків з проханням, не жаліти, якщо дитина зіпсує їх в своїх дослідах, адже вона пізнає навколишній світ, а це - крок у велику науку. Посудом у домашній лабораторії слугуватимуть скляні ампули від пігулок
53299. Характеристика образів повісті Я. Стельмаха «Химера лісового озера, або Митькозавр з Юрківки» 152.5 KB
  Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки. Стельмаха Химера лісового озера або Митькозавр з Юрківки – Сергієм і Митьком. Які думки у вас виникли коли ви знайшли сандалю що це взуття якогось дослідника якого з’їв Митькозавр.
53300. Вивчення властивостей моноцукрів і дицукрів 102.5 KB
  АКТУАЛЬНІСТЬ ТЕМИ: Програмою предмету передбачено вивчення основних методів дослідження хімічного складу речовини, знання яких необхідні спеціалісту для контролю технологічного процесу обробки сировини, напівфабрикатів, кулінарних і кондитерських виробів. Вивчення теми сприяє розвитку творчого професіоналізму, навиків експериментальної роботи, розвитоку творчого мислення, встановлення причиннно - наслідкових зв´язків, інтересу до пізнавальної діяльності, навиків самостійної роботи з учбовою і науковою літературою.
53301. Хранение, использование и учет прекурсоров в химическом кабинете общеобразовательного учебного заведения 91.5 KB
  Прекурсоры вещества часто используемые при производстве изготовлении переработке наркотических средств и психотропных веществ включённых в Перечень наркотических средств психотропных веществ и прекурсоров утвержденный Постановлением Кабинета Министров Украины от 06. Согласно Закону Украины Об обороте в Украине наркотических средств присихотропных веществ их аналогов и прекурсоров от 15. № 503V необходимо вести строгий учет прекурсоров.