44911

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Оценка деятельности как предварительная оценка так и заключительная необходима для руководителей предприятия и экономистов поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы. Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия снабжение производство продажа товаров и их потребление всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия повышение эффективности его работы на основе...

Русский

2013-11-14

14.08 KB

0 чел.

5

Оценка эффективности хозяйственной деятельности

 Комплексная оценка хозяйственной деятельности предприятия играет очень важную роль в анализе эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Оценка деятельности, как предварительная оценка, так и заключительная, необходима для руководителей предприятия и экономистов, поскольку позволяет подвести итоги работы организации и определить ее будущие перспективы.

Комплексная оценка эффективности предполагает изучение всех сторон хозяйственной деятельности предприятия (снабжение, производство, продажа товаров и их потребление), всех видов анализа деятельности предприятия. Цель комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия — повышение эффективности его работы на основе системного изучения всех видов деятельности и обобщения их результатов.

Задачами комплексной оценки хозяйственной деятельности предприятия являются:

- определение факторов, оказывающих влияние на рентабельность активов;

- расчет показателей интенсификации производственных ресурсов;

- сводный анализ показателей интенсификации и эффективности;

- выявление резервов повышения эффективности хозяйственной деятельности;

- разработка мероприятий по реализации выявленных резервов.

В системе комплексного анализа деятельности по данным отчетности важное место занимает комплексная оценка экономической эффективности организации и ее финансового состояния. Оценка деятельности проводится на первом этапе экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном, когда подводятся итоги анализа (окончательная, заключительная, оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации

Комплексный анализ является базой комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности. В основе экономической эффективности лежит интенсификация использования производственных и финансовых ресурсов. Интенсификация выступает причиной, а эффективность — проявлением, т.е. следствием. Использование производственных и финансовых ресурсов может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер.

Для выявления интенсификации и эффективности хозяйственной деятельности необходимо рассчитать ряд показателей.

Производительность труда — эффективность труда.

Пт = В:Ч, (1)

В - выручка от продажи продукции, товаров, услуг;

Ч - численность производственного персонала;

Трудоёмкость (Те), показатель, характеризующий затраты рабочего времени на производство определённой потребительной стоимости или на выполнение конкретной технологической операции

Те = Ч:В, (2)

Материалоотдача определяется делением стоимости произведенной продукции на сумму материальных затрат.

Мо = В:МЗ, (3)

МЗ - материальные затраты;

Материалоемкость продукции рассчитывается отношением суммы материальных затрат к стоимости произведенной продукции.

Ме = МЗ:В, (4)

Фондоотдача - параметр, обратный параметру фондоемкости, рассчитывается как отношение стоимости годового выпуска продукции к стоимости основных средств, характеризует эффективность хозяйственной деятельности компании. Рассчитывается по формуле:

Фо = В:ОПФ, (5)

где Фо – фондоотдача;

ОПФ – основные производственные фонды;

Фондоёмкость, стоимость производственных основных фондов (основного капитала) на стоимость годового выпуска продукции, определяется по формуле:

Фе = ОПФ:В, (6)

Эффективность использования основных производственных средств предприятия также справедливо определять по следующим формулам (7) и (8):

Ао = В:Ам (7) Ае =Ам:В (8)

где Ао – амортизациоотдача;

Ае – амортизациоемкость;

Ам – амортизация;

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств и коэффициент закрепления оборотных средств определяется по формуле (9) и (10):

Коб = В: ОбС (9)

Кз = 1 : Коб (10)

где Коб - коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Кз - коэффициент закрепления оборотных средств

ОбС – оборотные средства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33411. Ведение делового совещания 14.89 KB
  Деловое совещание это деятельность связанная с принятием решения группой заинтересованных лиц соответственно особенности такого поведения распределения ролей в группе отношения между членами группы групповое давление оказывают серьезное влияние на характер выступлений участников совещания и его результаты. Подготовка к проведению совещания включает: принятие решения о его проведении определение тематики формирование повестки дня определение задач собрания и его общей продолжительности даты и времени начала состава участников...
33412. Ведение деловой беседы 17.65 KB
  Функции деловой беседы: начало перспективных мероприятий и процессов; контроль и координация уже начатых мероприятий и процессов; обмен информацией; взаимное общение работников из одной деловой среды; поддержание деловых контактов на уровне организаций объединений отраслей и целых государств совместных предприятий и т. В правилах деловой беседы самое главное это верно начать её. Условия успешной деловой беседы: умение заинтересовать своего собеседника убедить его в том что эта деловая беседа полезна обоим; создание в процессе встречи...
33413. Ведение коммерческих переговоров 35 KB
  Организационная подготовка Организационными являются вопросы связанные со временем и местом проведения переговоров их техническим оснащением. Содержательная подготовка Перед первой встречей для успешного ведения переговоров обеспечивается сбор всей необходимой информации о фирме с которой планируется сотрудничество когда и кем основана с кем сотрудничает имеет ли зарубежных партнеров и где в каких сделках имела особый успех данные о финансовом положении объеме операций и т. Поспешность здесь крайне нежелательна так как отношение к...
33414. История возникновения 24.38 KB
  История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. В Китае считают что визитные карточки применяют там уже несколько столетий. В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70х гг.
33415. Внедрение корпоративного имиджа в организации 25.5 KB
  Пять принципов сохранения и упрочнения репутации компании 1. Добиться того чтобы руководство компании подвергало тщательному анализу свои отношения с обществом. Создать систему информирования всех сотрудников о политике компании и принятой в ней повседневной практике. Создать систему позволяющую передавать руководству компании вопросы и критические замечания со стороны сотрудников и общественности.
33416. Имидж 35.5 KB
  цветовая палитра: синяя ахроматическая серый черный белый и натуральная гамма цвета экологии оттенки песочного коричневого зеленого. Костюм должен быть неброского неяркого цвета. Цвет должен находиться в прямой зависимости от цвета рубашки и всего костюма в целом. Аташекейс из кожи однотонный желательно темных или холодных оттенков; записная книжка; чернильная ручка; платочекпаше одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним; ремень должен быть из натуральной кожи пряжка должна быть средних размеров цветовой...
33417. Правила ведения делового телефонного разговора 32 KB
  Если вам плохо слышно собеседника попросить говорить громче. Если клиент обратился с жалобой дать ему выговориться выразить сочувствие записать его данные чтобы перезвонить. Если информации не достаточно то вытягивайте дополнительную информацию с помощью вопросов что когда кто как но не почему. Если телефонный звонок перебил вашу беседу попросите его подождать не вешая трубку либо перезвонить немного позже.
33418. Дресс-код 25.5 KB
  dresscode одежный код форма одежды требуемая при посещении определённых мероприятий организаций заведений. Существует два основных стиля одежды: формальный и неформальный. Помимо указаний на форму одежды на пригласительных карточках вы можете найти другие важные условные знаки.
33419. Имидж фирмы 34 KB
  Организация может иметь несколько имиджей соответствии с запросами целевых аудиторий потребителей партнеров инвесторы и т. Если фирма не работает над созданием позитивного имиджа он формируется стихийно в процессе рыночного взаимодействия и как правило не соответствует тому образу который фирма хотела бы иметь. Преимущества позитивного имиджа: 1повышение конкурентоспособности 2укрепление доверия со стороны целевых аудиторий покупателей дополнительные резервы в ценовой и товарной политике 3 активное развитие корпоративной...