44912

Эпоха Возрождения или Ренессанс

Доклад

Культурология и искусствоведение

В своем основном педагогическом трактате О первоначальном воспитании детей а также в других трудах по вопросам воспитания О благовоспитанности детей Беседы Метод обучения Способ писать письма Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов а также принцип активности воспитанника врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд Школа Витторино да Фельтре Дом радости Создал светское учебное заведение нового типа дававшее...

Русский

2013-11-14

27.65 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Эпоха

Возрождения

или Ренессанс

(Италия

Испания

Англия)

1.Проторенессанс (2-я пол. XIII в. (дученто)

— XIV в. (триченто))

2.Раннее Возрождение 

(XV в.(кватроченто))

3.Высокое Возрождение (первые 20 лет XVI в. (чинквиченто))

4.Позднее Возрождение (30ые — 90ые годы XVI в. Маньеризм –время упадка)

Северное Возрождение конец XIV — XVI в.

(Нидерланды

Германия

Франция)

Возрождение - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Обновление культурного наследия прошлых эпох в современных социально-исторических условиях. Обращение к античному наследию. Отказ от церковно-схоластических представлений о мире.

Гуманизм - признание ценности человека как личности, интерес к его деятельности. Вера в возможности человека. Антропоцентризмутверждение личности человека, главная идея – убежденность в актуальности преобразования мира на основах разума, гармонии и красоты.

Живопись – главный вид искусства. Художник - идеальный человек. Стал формироваться идеал гармоничной, свободной, всесторонне развитой творческой личности.

Светский характер культуры, тесная связь науки и искусства.

Формируется научная картина мира. Наука признает только то, что можно повторить.

Развитие антропоморфности искусства – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Человек – образ и подобие бога => человек

как бог творец, может творить и быстро изменить этот мир. Центр мироздания – человек, часть природы – наиболее совершенное ее творение. Человек, его переживания, внутренний мир и земная жизнь – главные темы литературы и искусства. 

Развиваются: астрономия (гелиоцентрическая система мира Николая Коперника), (Джордано Бруно, Г.Галлилей), океаническая география. Первое кругосветное путешествие (Магеллан).

Изобретение в середине XV века книгопечатания

Трактаты о достоинствах человека.

Большое внимание к античной философии (Платон, Аристотель). Переосмысление религии => реформация (антикатолическое движение) Лютер и Кальвин => протестантизм 

Художники  эпохи: Иероним Босх, Сандро Ботичелли, Питер Брейгель, Микеланджело Буонарроти,  Ганс Гольбейн, Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне,  Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах,  Мазаччо, Рафаэль Санти,  Тициан Вечеллио, Ян ван Эйк, Донателло и др.

Философы эпохи Возрождения: Николай Кузанский, Леонардо Бруни, Николай Коперник, Пико делла Мирандола, Мишель Монтень, Томас Мор,Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Томмазо Кампанелла, Джордано Бруно, Николо Макиавелли и др.

Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых,

жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами.

Большое внимание они уделяли физическому и умственному воспитанию детей, которое способствовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности. Мальчики и девочки учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играми. Используется принцип соревновательности. Все это получило распространение только в школах, где учились дети знатных и состоятельных родителей.

Самым влиятельным среди гуманистов был Эразм Роттердамский (1466-1536). Основные идеи, на которых построена его педагогика: 1.Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; 2.Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; 3.Выступал против всякого насилия и войн; 4.Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;

5.Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;

6.Важно физическое развитие.

В своем основном педагогическом трактате «О первоначальном воспитании детей», а также в других трудах по вопросам воспитания («О благовоспитанности детей», «Беседы», «Метод обучения», «Способ писать письма») Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд)

Школа Витторино да Фельтре 

(«Дом радости») Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.

Гуарино да Верона

(1-я ступень – элементарный курс,

2-ая – грамматический – латынь +

греческая мифология, история + чтение трудов, 3-я – риторика, философия. Воспитать честные и добрые нравы)

Мастера Возрождения способствовали становлению рисования как учебного предмета, внесли много ценного в методику обучения рисунку, положив в основу рисование с натуры. Институты любительского и профессионального художественного образования в эпоху Возрождения: художественные мастерские, частные школы, университеты, гуманистические академии.

Обучение рисованию проходило в мастерской художника.Т.о.,обучение изобр-му иск-ву было построено на практической основе, на непосредственном творческом общении молодежи с художником педагогом.

Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы:

Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых дней начинал знакомиться с ремеслом своего учителя. К 18 годам ученик становился подмастерьем, учитель мог поручить ему исполнение отдельных частей работы. После 6-8 лет обучения ученик мог оставаться в качестве помощника у своего учителя, но мог и перейти к другому мастеру и даже поменять специальность – стать гравером, живописцем, скульптором. У наиболее крупных художников воспитанники изучали ювелирное дело, литературу, математику, скульптуру, живопись и архитектуру.

Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной работе. Искусство гармонично, художник практик и теоретик живописи, обладает запасом знаний.

Появляются первые научные труды по изобразительному искусству.

 Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал Ченнини, - рисование с натуры.

 Леон Баттиста Альберти - крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, «Три книги о живописи». Этот труд раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим положениям актуальными и в настоящее время: обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы и анатомии.   Основа его методики – личный показ. К методическим установкам относится: а) делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую ошибку, б) обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы. Методическая установка – рисовать, начиная с целого. 1.изучение трактатов

2.изучение природы — созерцание

3.законы перспективы

4.практика перспективы

5 изучение перспективы по работам мастеров

6.рисование с натуры

7.анализ техники рисунка мастеров

8.учиться делать самому «самовыражение возможно, когда человек владеет техникой»

Альбрехт Дюрер «Книга о живописи»: 1) «Трактат о пропорциях» - правила построения фигуры человека через геометрию и математические расчеты, деление фигуры на части. Наличие вспомогательных линий при построении фигуры человека; 2) «Наставления в измерении циркулем и линейкой» - учение о перспективе.

Огромное значение придавал конструктивному анализу формы, натурному рисованию, личному примеру педагога. Большую ценность для обучения рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером.Разбирая вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувство и зрительное впечатление, а необходимо опираться на точные научные знания, которые обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе.

Пьетро дела Франческо  включает: 1. Рисунок

2. Построение рисунка на плоскости = перспектива

3. Цвет на основе символики 4. Композиция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53552. Показатели оценки рыночной активности 25 KB
  Этот раздел анализа выполняется участниками фондового рынка. Показатели рыночной привлекательности позволяют оценить ожидания рынка относительно доходности и риска ценных бумаг эмитента. Для проведения анализа рыночной привлекательности используется как данные бухгалтерской отчетности...
53554. Казка казкою, а в ній наука 46 KB
  Пріоритетні лінії розвитку: соціально-моральний емоційноціннісний пізнавальний 6й рік життя Тема: Казка казкою а в ній наука Автор: Царенко Вікторія Миколаївна вихователь ДНЗ №8 Золотий півник м. Вихователь. Вихователь. Де ви могли чути ці слова Вихователь.
53555. Додатні та від’ємні числа. Протилежні числа. Координатний промінь 923.5 KB
  Протилежні числа. Мета модуля: сформувати уявлення учнів про зміст понять додатні числа від'ємні числа протилежні числа зміст поняття координати точки на координатній прямій; виробити вміння: відрізняти додатні числа від від'ємних й виконувати прості вправи що передбачають таку класифікацію; за готовими рисунками визначити координати вказаних точок звіряток та будувати на координатній прямій точки з вказаними координатами; розвивати логічне мислення та пізнавальну активність учнів при розв’язуванні вправ. Розв’язування...
53556. Оценка акций 25 KB
  Номинальная цена — это цена, напечатанная на бланке акции или установленная при ее выпуске. Номинальная цена формируется в момент создания акционерного общества и показывает, какая часть величины уставного капитала приходилась на одну акцию на момент ее формирования.
53557. Емма Андієвська „Казка про яян”. Прихований повчальний зміст казки 462.5 KB
  Прихований повчальний зміст казки. Розробка інтегрованого уроку з української літератури й економіки в 6 класі вчителя української мови та літератури...
53558. Розв’язування вправ 7 клас 106.5 KB
  Повторення систематизація і узагальнення знань учнів В одному селі жили собі сестричка Олеся і братик Василько. От якось і каже Олеся: Васильку давай гратися в піжмурки. Тільки як братик заховається то Олеся бігає шукає а знайти не може. Допоможемо Олесі виконати завдання незнайомця на екрані 6 усних завдань Повторення систематизація і узагальнення знань учнів Який з графіків зайвий 2 Яка з функцій зайва у= х 3...
53559. Доходность и риск портфеля 37.5 KB
  Инвестиционным портфелем называют сформированную в соответствии с целями инвестора совокупность объектов инвестирования, которая рассматривается как целостный объект управления.
53560. Завітала казка до малят 40 KB
  Погляньте діти як змінився наш друг Сніговик. Я – прекрасна Снігова Королева Я зачаклувала Сніговика бо діти частіше згадують про нього аніж про мене. Зайчата що сталося чому ви плачете Зайчик 1: Як нам не плакати коли надворі холодно й ми вже замерзли Зайчик 2: Ми загубилися в лісі й хочемо до своєї матусі Зайчик 3: Хто малих нас пожаліє хто нам лапоньки зігріє Діти жаліють зайченят. Діти гукають Сніг: Снігу Снігу Сніговію ти нам зайчиків зігрій Сніг: Не можу бо боюся що Снігова Королева прожене мене.