44912

Эпоха Возрождения или Ренессанс

Доклад

Культурология и искусствоведение

В своем основном педагогическом трактате О первоначальном воспитании детей а также в других трудах по вопросам воспитания О благовоспитанности детей Беседы Метод обучения Способ писать письма Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов а также принцип активности воспитанника врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд Школа Витторино да Фельтре Дом радости Создал светское учебное заведение нового типа дававшее...

Русский

2013-11-14

27.65 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Эпоха

Возрождения

или Ренессанс

(Италия

Испания

Англия)

1.Проторенессанс (2-я пол. XIII в. (дученто)

— XIV в. (триченто))

2.Раннее Возрождение 

(XV в.(кватроченто))

3.Высокое Возрождение (первые 20 лет XVI в. (чинквиченто))

4.Позднее Возрождение (30ые — 90ые годы XVI в. Маньеризм –время упадка)

Северное Возрождение конец XIV — XVI в.

(Нидерланды

Германия

Франция)

Возрождение - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Обновление культурного наследия прошлых эпох в современных социально-исторических условиях. Обращение к античному наследию. Отказ от церковно-схоластических представлений о мире.

Гуманизм - признание ценности человека как личности, интерес к его деятельности. Вера в возможности человека. Антропоцентризмутверждение личности человека, главная идея – убежденность в актуальности преобразования мира на основах разума, гармонии и красоты.

Живопись – главный вид искусства. Художник - идеальный человек. Стал формироваться идеал гармоничной, свободной, всесторонне развитой творческой личности.

Светский характер культуры, тесная связь науки и искусства.

Формируется научная картина мира. Наука признает только то, что можно повторить.

Развитие антропоморфности искусства – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Человек – образ и подобие бога => человек

как бог творец, может творить и быстро изменить этот мир. Центр мироздания – человек, часть природы – наиболее совершенное ее творение. Человек, его переживания, внутренний мир и земная жизнь – главные темы литературы и искусства. 

Развиваются: астрономия (гелиоцентрическая система мира Николая Коперника), (Джордано Бруно, Г.Галлилей), океаническая география. Первое кругосветное путешествие (Магеллан).

Изобретение в середине XV века книгопечатания

Трактаты о достоинствах человека.

Большое внимание к античной философии (Платон, Аристотель). Переосмысление религии => реформация (антикатолическое движение) Лютер и Кальвин => протестантизм 

Художники  эпохи: Иероним Босх, Сандро Ботичелли, Питер Брейгель, Микеланджело Буонарроти,  Ганс Гольбейн, Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне,  Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах,  Мазаччо, Рафаэль Санти,  Тициан Вечеллио, Ян ван Эйк, Донателло и др.

Философы эпохи Возрождения: Николай Кузанский, Леонардо Бруни, Николай Коперник, Пико делла Мирандола, Мишель Монтень, Томас Мор,Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Томмазо Кампанелла, Джордано Бруно, Николо Макиавелли и др.

Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых,

жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами.

Большое внимание они уделяли физическому и умственному воспитанию детей, которое способствовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности. Мальчики и девочки учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играми. Используется принцип соревновательности. Все это получило распространение только в школах, где учились дети знатных и состоятельных родителей.

Самым влиятельным среди гуманистов был Эразм Роттердамский (1466-1536). Основные идеи, на которых построена его педагогика: 1.Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; 2.Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; 3.Выступал против всякого насилия и войн; 4.Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;

5.Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;

6.Важно физическое развитие.

В своем основном педагогическом трактате «О первоначальном воспитании детей», а также в других трудах по вопросам воспитания («О благовоспитанности детей», «Беседы», «Метод обучения», «Способ писать письма») Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд)

Школа Витторино да Фельтре 

(«Дом радости») Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.

Гуарино да Верона

(1-я ступень – элементарный курс,

2-ая – грамматический – латынь +

греческая мифология, история + чтение трудов, 3-я – риторика, философия. Воспитать честные и добрые нравы)

Мастера Возрождения способствовали становлению рисования как учебного предмета, внесли много ценного в методику обучения рисунку, положив в основу рисование с натуры. Институты любительского и профессионального художественного образования в эпоху Возрождения: художественные мастерские, частные школы, университеты, гуманистические академии.

Обучение рисованию проходило в мастерской художника.Т.о.,обучение изобр-му иск-ву было построено на практической основе, на непосредственном творческом общении молодежи с художником педагогом.

Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы:

Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых дней начинал знакомиться с ремеслом своего учителя. К 18 годам ученик становился подмастерьем, учитель мог поручить ему исполнение отдельных частей работы. После 6-8 лет обучения ученик мог оставаться в качестве помощника у своего учителя, но мог и перейти к другому мастеру и даже поменять специальность – стать гравером, живописцем, скульптором. У наиболее крупных художников воспитанники изучали ювелирное дело, литературу, математику, скульптуру, живопись и архитектуру.

Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной работе. Искусство гармонично, художник практик и теоретик живописи, обладает запасом знаний.

Появляются первые научные труды по изобразительному искусству.

 Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал Ченнини, - рисование с натуры.

 Леон Баттиста Альберти - крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, «Три книги о живописи». Этот труд раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим положениям актуальными и в настоящее время: обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы и анатомии.   Основа его методики – личный показ. К методическим установкам относится: а) делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую ошибку, б) обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы. Методическая установка – рисовать, начиная с целого. 1.изучение трактатов

2.изучение природы — созерцание

3.законы перспективы

4.практика перспективы

5 изучение перспективы по работам мастеров

6.рисование с натуры

7.анализ техники рисунка мастеров

8.учиться делать самому «самовыражение возможно, когда человек владеет техникой»

Альбрехт Дюрер «Книга о живописи»: 1) «Трактат о пропорциях» - правила построения фигуры человека через геометрию и математические расчеты, деление фигуры на части. Наличие вспомогательных линий при построении фигуры человека; 2) «Наставления в измерении циркулем и линейкой» - учение о перспективе.

Огромное значение придавал конструктивному анализу формы, натурному рисованию, личному примеру педагога. Большую ценность для обучения рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером.Разбирая вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувство и зрительное впечатление, а необходимо опираться на точные научные знания, которые обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе.

Пьетро дела Франческо  включает: 1. Рисунок

2. Построение рисунка на плоскости = перспектива

3. Цвет на основе символики 4. Композиция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80233. Планування в організації 13.07 MB
  Планування в організації. Сутність планування як функції управління Щоб спільні зусилля співробітників організації були успішними вони повинні знати що від них очікується. Для цього необхідно: сформулювати цілі до яких прагне організація; визначити шляхи досягнення встановлених цілей; на підставі цього поставити задачі перед підрозділами організації та конкретними виконавцями. Планування процес визначення цілей організації та прийняття рішень щодо шляхів їх досягнення.
80234. Командні ролі 42 KB
  Командні ролі описують типову схему конструктивної поведінки людини в команді. Не слід плутати командні ролі з типом особи, під яким розуміють переважний спосіб взаємодії з навколишнім світом або спрямованість психологічної енергії. Командна роль, яку людина переймає на себе часто залежить від складу і стану команди
80235. Мотивація. Процесні теорії мотивації 10.37 MB
  Потреби поділяють на: потреби першого роду первісні які за своєю сутністю є фізіологічними потреби в їжі сні тощо; потреби другого роду вторинні які носять соціально психологічний характер потреби в повазі владі визнанні заслуг тощо. Потреби першого роду закладені в людину генетично а другого є наслідком її соціальної життєдіяльності. Потреби неможливо безпосередньо спостерігати або вимірювати. Потреба яка реально відчувається людиною викликає у неї прагнення здійснити конкретні дії спрямовані на задоволення цієї потреби.
80236. Управлінський контроль. Контроль поведінки працівників в організації 10.37 MB
  Управлінський контроль Поняття та процес контролю. Інструменти управлінського контролю. Поняття та процес контролю Контроль це процес забезпечення досягнення цілей організації шляхом постійного спостереження за її діяльністю та усунення відхилень які при цьому виникають. В межах процесу контролю модель якого наведена на рис.
80237. Лідерство. Ситуаційні теорії лідерства 142.5 KB
  Наявність права впливати на діяльність підлеглих є необхідною передумовою керування але ще не гарантує ефективності такого впливу. Але перебуванням нагорі визначає лише видимість керування а не його сутність. Отже поведінковий підхід спирається на стиль керування. Стиль керування це манера поведінки керівника щодо підлеглих через яку і здійснюється вплив на працівників організації.
80238. Комунікації. Управління комунікаційними процесами 160 KB
  Процес комунікації. Міжособистісні та організаційні комунікації. Процес комунікації У вузькому розумінні комунікація це процес обміну інформацією фактами ідеями поглядами емоціями тощо між двома або більше особами. Для здійснення процесу комунікації необхідні принаймні 4 умови: наявність щонайменше двох осіб: відправника особи яка генерує інформацію що призначена для передачі; одержувача особи для якої призначена інформація що передається; наявність повідомлення тобто закодованої за допомогою...
80239. Ефективність управління. Напрямки підвищення ефективності управлінської праці 98.5 KB
  Ефективність управління можна вимірювати за результатами керованих обєктів і процесів. І все ж встановлення ефективності власне управління можливе, але за допомогою іншого використання вихідної логічної формули. Наприклад, способи управління, що дозволяють досягти заданого фіксованого результату за найменших витрат
80240. Поняття і сутність менеджменту. Менеджмент як вид професійної діяльності 6.35 MB
  Важко дати єдине абсолютно чітке та повне визначення поняття «менеджмент». Функції, сфери, рівні менеджменту та ситуації у яких вони реалізуються значно різняться між собою. Щоб з’ясувати сутність менеджменту на нього треба подивитись з різних точок зору
80241. Розвиток науки управління. Ранні теорії менеджменту 1.78 MB
  Розвиток науки управління. Остаточно ідея управління як наукової дисципліни професії та галузі досліджень сформувалася у США. Навпаки на першому етапі до середини ХХ століття наука управління розвивалася одразу за кількома відносно самостійним напрямкам або як кажуть підходам до управління кожний з яких концентрував увагу на різних аспектах менеджменту. Класична теорія підхід менеджменту включає дві школи: а школу наукового управління...