44912

Эпоха Возрождения или Ренессанс

Доклад

Культурология и искусствоведение

В своем основном педагогическом трактате О первоначальном воспитании детей а также в других трудах по вопросам воспитания О благовоспитанности детей Беседы Метод обучения Способ писать письма Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов а также принцип активности воспитанника врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд Школа Витторино да Фельтре Дом радости Создал светское учебное заведение нового типа дававшее...

Русский

2013-11-14

27.65 KB

0 чел.

Временные рамки

Общая характеристика эпохи

(культура)

Образование

Художественное образование

Эпоха

Возрождения

или Ренессанс

(Италия

Испания

Англия)

1.Проторенессанс (2-я пол. XIII в. (дученто)

— XIV в. (триченто))

2.Раннее Возрождение 

(XV в.(кватроченто))

3.Высокое Возрождение (первые 20 лет XVI в. (чинквиченто))

4.Позднее Возрождение (30ые — 90ые годы XVI в. Маньеризм –время упадка)

Северное Возрождение конец XIV — XVI в.

(Нидерланды

Германия

Франция)

Возрождение - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени. Обновление культурного наследия прошлых эпох в современных социально-исторических условиях. Обращение к античному наследию. Отказ от церковно-схоластических представлений о мире.

Гуманизм - признание ценности человека как личности, интерес к его деятельности. Вера в возможности человека. Антропоцентризмутверждение личности человека, главная идея – убежденность в актуальности преобразования мира на основах разума, гармонии и красоты.

Живопись – главный вид искусства. Художник - идеальный человек. Стал формироваться идеал гармоничной, свободной, всесторонне развитой творческой личности.

Светский характер культуры, тесная связь науки и искусства.

Формируется научная картина мира. Наука признает только то, что можно повторить.

Развитие антропоморфности искусства – наделение человеческими качествами животных, предметов, явлений, мифологических созданий.

Человек – образ и подобие бога => человек

как бог творец, может творить и быстро изменить этот мир. Центр мироздания – человек, часть природы – наиболее совершенное ее творение. Человек, его переживания, внутренний мир и земная жизнь – главные темы литературы и искусства. 

Развиваются: астрономия (гелиоцентрическая система мира Николая Коперника), (Джордано Бруно, Г.Галлилей), океаническая география. Первое кругосветное путешествие (Магеллан).

Изобретение в середине XV века книгопечатания

Трактаты о достоинствах человека.

Большое внимание к античной философии (Платон, Аристотель). Переосмысление религии => реформация (антикатолическое движение) Лютер и Кальвин => протестантизм 

Художники  эпохи: Иероним Босх, Сандро Ботичелли, Питер Брейгель, Микеланджело Буонарроти,  Ганс Гольбейн, Леонардо да Винчи, Джотто ди Бондоне,  Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах,  Мазаччо, Рафаэль Санти,  Тициан Вечеллио, Ян ван Эйк, Донателло и др.

Философы эпохи Возрождения: Николай Кузанский, Леонардо Бруни, Николай Коперник, Пико делла Мирандола, Мишель Монтень, Томас Мор,Эразм Роттердамский, Мартин Лютер, Томмазо Кампанелла, Джордано Бруно, Николо Макиавелли и др.

Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых,

жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами.

Большое внимание они уделяли физическому и умственному воспитанию детей, которое способствовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности. Мальчики и девочки учатся вместе. Им преподают чтение, письмо, математику, историю, географию и естествознание, обучают ремеслам, дети занимаются гимнастикой, бегом, метанием диска, играми. Используется принцип соревновательности. Все это получило распространение только в школах, где учились дети знатных и состоятельных родителей.

Самым влиятельным среди гуманистов был Эразм Роттердамский (1466-1536). Основные идеи, на которых построена его педагогика: 1.Людьми не рождаются, но делаются путём воспитания; 2.Человек обладает свободной волей, и только поэтому возможна его моральная и юридическая ответственность; 3.Выступал против всякого насилия и войн; 4.Ребёнка надо правильно воспитывать с самого рождения. Лучше, если это делают родители. Если они не могут это делать сами, то должны подобрать хорошего учителя;

5.Ребёнку надо дать религиозное, умственное и нравственное воспитание;

6.Важно физическое развитие.

В своем основном педагогическом трактате «О первоначальном воспитании детей», а также в других трудах по вопросам воспитания («О благовоспитанности детей», «Беседы», «Метод обучения», «Способ писать письма») Роттердамский определил необходимость сочетания античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, а также принцип активности воспитанника (врожденные способности могут быть реализованы лишь через напряженный труд)

Школа Витторино да Фельтре 

(«Дом радости») Создал светское учебное заведение нового типа, дававшее классическое образование. В педагогической деятельности способствовал преодолению религиозно-схоластической ориентации школы.

Гуарино да Верона

(1-я ступень – элементарный курс,

2-ая – грамматический – латынь +

греческая мифология, история + чтение трудов, 3-я – риторика, философия. Воспитать честные и добрые нравы)

Мастера Возрождения способствовали становлению рисования как учебного предмета, внесли много ценного в методику обучения рисунку, положив в основу рисование с натуры. Институты любительского и профессионального художественного образования в эпоху Возрождения: художественные мастерские, частные школы, университеты, гуманистические академии.

Обучение рисованию проходило в мастерской художника.Т.о.,обучение изобр-му иск-ву было построено на практической основе, на непосредственном творческом общении молодежи с художником педагогом.

Постановка обучения в эпоху Возрождения представляла собой следующие этапы:

Мальчика 10-12 лет отдавали к мастеру, и он с первых дней начинал знакомиться с ремеслом своего учителя. К 18 годам ученик становился подмастерьем, учитель мог поручить ему исполнение отдельных частей работы. После 6-8 лет обучения ученик мог оставаться в качестве помощника у своего учителя, но мог и перейти к другому мастеру и даже поменять специальность – стать гравером, живописцем, скульптором. У наиболее крупных художников воспитанники изучали ювелирное дело, литературу, математику, скульптуру, живопись и архитектуру.

Основа обучения – рисунок. Система обучения рисунку тесно связана с композицией, поскольку он являлся подготовительной стадией к живописной работе. Искусство гармонично, художник практик и теоретик живописи, обладает запасом знаний.

Появляются первые научные труды по изобразительному искусству.

 Ченнино Ченнини «Трактат о живописи». Основа рисунка, считал Ченнини, - рисование с натуры.

 Леон Баттиста Альберти - крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, «Три книги о живописи». Этот труд раскрывает основы рисунка, которые являются по основным своим положениям актуальными и в настоящее время: обучение строилось на основе изучения натуры с точки зрения перспективы и анатомии.   Основа его методики – личный показ. К методическим установкам относится: а) делать крупные изображения, т.к. в маленьких легко скрыть любую ошибку, б) обобщение формы и тона легче сделать через прищуренные глаза.

Леонардо да Винчи «Книга о живописи». Основа методики – рисование с натуры с помощью анализа формы. Методическая установка – рисовать, начиная с целого. 1.изучение трактатов

2.изучение природы — созерцание

3.законы перспективы

4.практика перспективы

5 изучение перспективы по работам мастеров

6.рисование с натуры

7.анализ техники рисунка мастеров

8.учиться делать самому «самовыражение возможно, когда человек владеет техникой»

Альбрехт Дюрер «Книга о живописи»: 1) «Трактат о пропорциях» - правила построения фигуры человека через геометрию и математические расчеты, деление фигуры на части. Наличие вспомогательных линий при построении фигуры человека; 2) «Наставления в измерении циркулем и линейкой» - учение о перспективе.

Огромное значение придавал конструктивному анализу формы, натурному рисованию, личному примеру педагога. Большую ценность для обучения рисунку представляет метод обобщения формы, предложенный Дюрером.Разбирая вопросы творчества, Дюрер считал, что в искусстве нельзя полагаться только на чувство и зрительное впечатление, а необходимо опираться на точные научные знания, которые обеспечивают художнику твердый и надежный успех в работе.

Пьетро дела Франческо  включает: 1. Рисунок

2. Построение рисунка на плоскости = перспектива

3. Цвет на основе символики 4. Композиция


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23450. История гитлерюгенда 404.5 KB
  История гитлерюгенда Введение ХХ век далеко не случайно считается эпохой тоталитаризма. У части западных историков сложилось восприятие гитлерюгенда как организации автономной от НСДАП и государственных органов Третьего Рейха. Поэтому несомненно что в большинстве своем члены гитлерюгенда свободны от вины за преступления совершенные нацистами. Но несмотря на всё это надо объективно рассматривать историческую роль гитлерюгенда так как он был организацией вполне интегрированной в политическую систему Третьего Рейха.
23451. Алфавитно-справочный перечень государей русских и замечательнейших особ их крови 4.98 MB
  АГАФИЯ великая княгиня Так некоторые известия именуют жену Всеволода II Ольговича великого князя киевского сообщая что она выдана за него в 1116 г. 189 и родила мужу сыновей Святослава князя киевского и Ярослава князя черниговского да еще дочь Звениславу за Болеславом IV герцогом польским. АГАФИЯ ВСЕВОЛОДОВНА великая княгиня жена по Татищеву вторая великого князя Юрия Георгия II Всеволодовича великого князя владимирского дочь Всеволода Святославича Чермного князя черниговского одно время великого князя киевского от...
23453. Древние майя. Загадки погибшей цивилизации 2.28 MB
  Древние майя. Кто создал эти колоссы Когда С какой целью Что вызвало к жизни блестящую цивилизацию майя в саном центре гиблых тропических джунглейАвтор книги на основе новейших данных о древнеамериканской истории рассматривает ряд таинственных событий далекого прошлого индейцев майя. Гуляева это древнейшие судьбы Мезоамерики важнейшего и глубоко своеобразного региона одного из первых очагов производящего хозяйства высокой и оригинальной цивилизации индейских народностей майя сапотеков нахуа. Гуляев назвал ее Древние...
23454. Георгий Константинович Жуков Воспоминания и размышления 10.56 MB
  Скоро мы узнали что в Питере 9 января 1905 года царские войска и полиция расстреляли мирную демонстрацию рабочих которая шла к царю с петицией просить лучших условий жизни. После Нижегородской ярмарки в том же году пришлось поехать на другую ярмарку в Урюпино в Область Войска Донского. Я всегда восхищался этим романтическим родом войск. От раненых мы многое узнали и в первую очередь то что наши войска очень плохо вооружены.
23455. Третий Рим 14.12 MB
  Ведь ему известно что русские были сторонниками христианской Византии и противниками мусульманской Турции. Следуя тезису о богоустановленном единстве всего христианского мира Филофей доказывал что первым мировым центром был Рим старый за ним Рим новый Константинополь а в последнее время на их месте стал третий Рим Москва. Не надо думать что это какаято гипербола или метафора. Филофей ясно подчеркивает что речь идет об объединении всех христианских царств под властью великого князя Василия.
23456. ПРАВДА ВИКТОРА СУВОРОВА 3.84 MB
  Он гласит: СССР всегда последовательно боролся за мир. Смена статуса сталинского СССР с жертвы и освободителя на статус палача и агрессора тяжело дается даже людям не испытывающим симпатий к сталинизму. Даже если они специалисты по истории СССР. И тем более если они советские специалисты по военной истории СССР.
23457. Красные партизаны Украины 1941-1944 3.2 MB
  На обложке: Целлюлознобумажная фабрика сожжённая партизанами соединения им. Коротченко в верхнем ряду второй слева с партизанами Тернопольского соединения им. Соединения партизан которые посылали в эти регионы чтобы они с помощью агитации получали поддержку выслеживались и уничтожались 11. ИЗ ОПЕРАТИВНОГО ОТЧЁТА КОМАНДИРА СУМСКОГО ПАРТИЗАНСКОГО СОЕДИНЕНИЯ С.
23458. Муса Джалиль 60 KB
  2002 Залилов Джалиль Муса Мустафович 15. Мир и мировая литература знает много поэтов обессмертивших свои имена неувядаемой славой но таких как поэтгерой Муса Джалиль увековечивших свое имя и бессмертными творениями и смертью которая сама является подвигом не так уж много. Вот они: великий Байрон славный поэт Венгрии Петефи герой Юлиус Фучик и наконец Муса Джалиль .