44925

Философия Аристотеля, Основоположник формальной логики

Доклад

Логика и философия

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики.

Русский

2015-01-19

40 KB

1 чел.

Философия Аристотеля.

4 век до н.э., ученик Платона

Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания.

Основоположник формальной логики.

После Аристотеля осталось много сочинений.

Первая группа произведений – экзотерические- на широкую публику,в форме диалога.

Вторая группа – эзотерические, тем, кто входил в школу Аристотеля. Проводил занятия в форме прогулок – школа перипатическая(перипатетика-прогулка.)

  1.  монологичную форму повествования.
  2.  у Аристотеля мы встречаемся с определениями и понятиями, а не символами

Характерная черта -энциклопедизм –широкий охват сферы знания. Меньше уделяет внимание математике. Считал своей заслугой создание физики.

предлагает классификацию наук: Теоретические, Практические, Поэтические.(что куда)

1) теоретические науки – знание добывается ради самого знания. Цель знания лежит в самом знании. Оно не средство достижения вне его лежащей цели. Занимаясь теорией(умозрением)мы развиваем в себе умственное начало-важное.

2)практические науки –  направленность на моральное совершенствование человека.

3)поэтические науки – имеют результатом, что-то внешнее.(Риторика (искусство убеждения) – внешний эффект убежден человек или нет)

Поэтика связана с произведением внешних результатов (муз. произведений, театр. постановок).

Среди этих наук нет логики. Аристотель считал ее введением в любуюнауку. Логика – орудие построения любого знания, основа всех наук. Термина логика не было, был термин аналитика.

1)Теоретические науки.

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики. Метафизика – фундамент, все остальное построено на этом фундаменте. В метафизике 2 главные причины бытия и познания:

  1.  материя
  2.  форма

Мир – синтез материи и формы. Материя и форма 2 начала, которые лежат в основе всего и в основе любого познав. процесса. В мироздании должна присутствовать материальная основа. В человеке эта основа – личностное «Я». Хаос – совок-ть разрозненных вещей, при нем наука невозможна. Форма – аналог связанности, упоряд-ти.

Аристотель создал первый вариант учения о природе. Он заложил физическую парадигму (образец, пример, модель). Эта парадигма просуществовала до 16-17 веков (до Коперника, Ньютона). Главное в природе-движение. Выделял несколько разновидностей:

  1.  движение относительно сущности – нечто появляется, нечто исчезает
  2.  движение относительно качества – предмет (явление) меняет свое состояние, форму
  3.  движение относительно количества – увеличение, уменьшение
  4.  движение относительно места – перемещение

Основа всех этих видов -изменение. Природный окр. мир – мир в непрерывном изменении. Физика – учение о том, что находится в состоянии движения и существует независимо от человека.

Математика.

Абстрактивная наука. Математические объекты – абстрактны.

В природе окр. мира не сущ. матем. объектов (идеальных прямых линий). Чисел как таковых в природе нет. Количество – это продукт деят-ти чел.ума. То есть математические объекты отдельно от человека не существуют. Физика Аристотеля не имеет матем. фундамента, физика и математика не связаны между собой.

Аристотель придерживался геоцентрической модели мира:

  1.  в центре мироздания Земля
  2.  Земля покоится
  3.  Все планеты вращаются вокруг Земли

Практические науки. Этика и политика.

Внутреннее моральное совершенствование человека. Этика – что такое счастье, как его достичь.  Счастье не = удовольствие,животное. Счастье не = славе, почету, счастье не деньги.

Счастье – дело рук самого человека.Счастье не должно делать человека зависимым. Счастье – жизнь души согласно полноте добродетели. Два вида добродетели:

  1.  мыслительные. Фронезис – рассудительность, София разумность, мудрость.
  2.  нравственные. середина между избытком и недостатком. Фронезис то с помощью чего мы можем найти золотую середину. Фронезис результат жизненного опыта. София – умение видеть сущность).

Политика – не только деят-ть, но и учение о том, что такое государство, как оно возникает, какие существуют типы гос. устр-ва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66974. Гроші. Історія українських грошей 209.5 KB
  Мета: Формувати уявлення про гроші для чого і як вони виникли які є їх форми дізнатися про призначення грошей. Познайомити учнів коли з якою метою запроваджені гроші в Україні Продовжувати розкривати основи економічної психології для молодших школярів.
66975. «Пані Економіка» Інтелектуально-ігрова програма 105.5 KB
  Економічна культура формується здебільшого через освіту і виховання. Економічна освіта полягає у формуванні економічних знань, вмінь та навичок господарювання, засвоєння попереднього досвіду у соціально-економічній діяльності. Економічна освіта спрямована на зміну економічної поведінки людей.
66976. Поняття економіки як сфери життя і діяльності людини 175 KB
  Мета: ознайомити учнів з поняттям нової учбової дисципліни, а також про те, для чого потрібно знати, вивчати «Цікаву економіку», показати залежність життя людей від рівня розвитку економіки; розвивати мислення, пам’ять; виховувати інтерес до суспільного життя в рідній державі.
66977. Реклама – двигун торгівлі 101 KB
  Познайомити учнів з поняттям реклама показати що реклама це форма звернення до споживачів з метою залучити їхню увагу до товарів чи послуг; розвивати логічне мислення учнів навичку спілкування колективної та самостійної роботи; виховувати відповідальність самостійність здібності майбутніх рекламодавців.
66978. Матеріальні та духовні потреби. Судження. Істині та хибні судження 52 KB
  Мета. Поглибити знання про матеріальні та духовні потреби. Розвивати економічне мислення; сприяти вихованню в учнів бережного ставлення до власних речей, до шкільного майна. Тип уроку: комбінований Обладнання: зошит «Цікава економіка», девіз уроку, казки «Золота рибка», «Рукавичка», «Колобок», «Попелюшка».
66979. Екологія і раціональне використання ресурсів 1.12 MB
  Мета: Продовжити знайомити учнів з поняттями «екологія», «екологічна криза»,вчити раціонально використовувати ресурси, сприяти усвідомленню дітьми власної відповідальності за порушення екологічної рівноваги на Землі зацікавити учнів у вивченні даної теми...
66980. «Від сивої давнини... до сьогодення» 605 KB
  Задачі уроку: формувати громадські уявлення та патріотичні почуття належності до українського народу; познайомити учнів з головними історичними подіями в процесі розвитку рідного міста; поширити знання учнів про символіку Донецька; виховати любов до нашого міста почуття шанування його громадян.
66981. Сценарий праздника «День окружающей среды» 63.5 KB
  Цель: вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды...