44925

Философия Аристотеля, Основоположник формальной логики

Доклад

Логика и философия

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики.

Русский

2015-01-19

40 KB

1 чел.

Философия Аристотеля.

4 век до н.э., ученик Платона

Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания.

Основоположник формальной логики.

После Аристотеля осталось много сочинений.

Первая группа произведений – экзотерические- на широкую публику,в форме диалога.

Вторая группа – эзотерические, тем, кто входил в школу Аристотеля. Проводил занятия в форме прогулок – школа перипатическая(перипатетика-прогулка.)

  1.  монологичную форму повествования.
  2.  у Аристотеля мы встречаемся с определениями и понятиями, а не символами

Характерная черта -энциклопедизм –широкий охват сферы знания. Меньше уделяет внимание математике. Считал своей заслугой создание физики.

предлагает классификацию наук: Теоретические, Практические, Поэтические.(что куда)

1) теоретические науки – знание добывается ради самого знания. Цель знания лежит в самом знании. Оно не средство достижения вне его лежащей цели. Занимаясь теорией(умозрением)мы развиваем в себе умственное начало-важное.

2)практические науки –  направленность на моральное совершенствование человека.

3)поэтические науки – имеют результатом, что-то внешнее.(Риторика (искусство убеждения) – внешний эффект убежден человек или нет)

Поэтика связана с произведением внешних результатов (муз. произведений, театр. постановок).

Среди этих наук нет логики. Аристотель считал ее введением в любуюнауку. Логика – орудие построения любого знания, основа всех наук. Термина логика не было, был термин аналитика.

1)Теоретические науки.

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики. Метафизика – фундамент, все остальное построено на этом фундаменте. В метафизике 2 главные причины бытия и познания:

  1.  материя
  2.  форма

Мир – синтез материи и формы. Материя и форма 2 начала, которые лежат в основе всего и в основе любого познав. процесса. В мироздании должна присутствовать материальная основа. В человеке эта основа – личностное «Я». Хаос – совок-ть разрозненных вещей, при нем наука невозможна. Форма – аналог связанности, упоряд-ти.

Аристотель создал первый вариант учения о природе. Он заложил физическую парадигму (образец, пример, модель). Эта парадигма просуществовала до 16-17 веков (до Коперника, Ньютона). Главное в природе-движение. Выделял несколько разновидностей:

  1.  движение относительно сущности – нечто появляется, нечто исчезает
  2.  движение относительно качества – предмет (явление) меняет свое состояние, форму
  3.  движение относительно количества – увеличение, уменьшение
  4.  движение относительно места – перемещение

Основа всех этих видов -изменение. Природный окр. мир – мир в непрерывном изменении. Физика – учение о том, что находится в состоянии движения и существует независимо от человека.

Математика.

Абстрактивная наука. Математические объекты – абстрактны.

В природе окр. мира не сущ. матем. объектов (идеальных прямых линий). Чисел как таковых в природе нет. Количество – это продукт деят-ти чел.ума. То есть математические объекты отдельно от человека не существуют. Физика Аристотеля не имеет матем. фундамента, физика и математика не связаны между собой.

Аристотель придерживался геоцентрической модели мира:

  1.  в центре мироздания Земля
  2.  Земля покоится
  3.  Все планеты вращаются вокруг Земли

Практические науки. Этика и политика.

Внутреннее моральное совершенствование человека. Этика – что такое счастье, как его достичь.  Счастье не = удовольствие,животное. Счастье не = славе, почету, счастье не деньги.

Счастье – дело рук самого человека.Счастье не должно делать человека зависимым. Счастье – жизнь души согласно полноте добродетели. Два вида добродетели:

  1.  мыслительные. Фронезис – рассудительность, София разумность, мудрость.
  2.  нравственные. середина между избытком и недостатком. Фронезис то с помощью чего мы можем найти золотую середину. Фронезис результат жизненного опыта. София – умение видеть сущность).

Политика – не только деят-ть, но и учение о том, что такое государство, как оно возникает, какие существуют типы гос. устр-ва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34531. Своеобразие критического реализма первой половины 20 века 16.97 KB
  Литература стремится проникнуть в сферу иррационального подсознания. Массовая литература=паралитература Она не является искусством это популярная коммерческая литература приносящая моментальный доход является удобным средством манипулирования сознанием. Массовая литература оказала сильное влияние на реализм благодаря развитию книгопечатания. Масс литература превратила духовные ценности в массовый товар рассчитана на массовость и примитивность.
34532. Модернизм, его философские и эстетические основы 18 KB
  Термин модернизм присущ только отечественной искусствоведческой школе в западных источниках это термин modern. Так как в русской эстетике модерн означает художественный стиль предшествующий модернизму необходимо различать эти два понятия дабы избежать путаницы. Модернизм как идеологическое явление противопоставляется идеологии традиционного общества основанной вопервых на доминировании традиции над инновацией а вовторых опирающейся на религиозное или мифологическое оправдание этой традиции.
34533. Социалистический реализм 16.34 KB
  Интеллигенция была к ним восприимчива этим и было обусловлено влияние политика на искусство это вело к художественным потерям. Искусство для искусства требования безответственности ибо искусство не может отстаивать роскошь в мире безмерных страданий не рискуя стать ложью. Искусство соцреализма искусство пропаганды. Розовая библиотека искусство не отражает действительность а искажает ее.
34534. Тема ясности в Творчестве А. Барбюса 17 KB
  Герой романа автобиографичен: на пути прощания с ложными иллюзиями он проходит сквозь очищающий огонь к ясности что в лексиконе писателя означает истину и правду. Многие участники войны до того считавшие что ими двигал патриотизм и жажда справедливости теперь увидели в героях романа свою собственную судьбу. Главный замысел романа прозрение солдатской массы реализуется преимущественно в публицистическом ключе подзаголовок романа дневник взвода. Персонажи романа называют себя палачами и не хотят чтобы о них говорили как о...
34535. Жанровое и стилевое своеобразие Прозы М. Пруста. Повествовательная организация романа В сторону Свана 16.84 KB
  цикл В поисках утраченного времени т. Герой испытывает подлинный интерес к литературе и искусству но его собственные творческие попытки в течение долгого времени безрезультатны. Лишь в последнем романе цикла Обретённое время герой начинает писать роман о своей жизни ибо убеждается в том что только художественное творчество основанное на интуиции сообщает смысл человеческому существованию утраченному времени . привлекают внимание к явлениям субъективного восприятия пространства и времени и особенно непроизвольной памяти; внутренняя...
34536. Традиция семейного романа во франц. л-ре 20 в. (Р. Роллан, Ф. Мориак, Э. Базен) 15.92 KB
  Приступая к рассмотрению многотомных семейных циклов которые продолжают появляться во французской литературе послевоенного периода следует поставить вопрос о характере этого жанра как такового.Прежде всего надо отметить что то обстоятельство что сюжеты этих циклов связаны рамками одного или нескольких семейств отнюдь не означает их асоциальности. Во Франции например начиная с РугонМаккаров вплоть до Семьи Тибо и до нынешних послевоенных семейных циклов все это подчеркнуто социальные произведения которые выходят далеко за пределы...
34537. Проблема гуманизма в произведениях А. Де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как сказка-притча 18.04 KB
  Маленький принц как сказкапритча. Маленький принц был написан в 1943 году и трагедия Европы во второй мировой войне воспоминания писателя о разгромленной оккупированной Франции накладывают свой отпечаток на произведение. То что Маленький принц сказка мы определяют по имеющимся в повести сказочным признакам: фантастическое путешествие героя сказочные персонажи Лис Змея Роза. Прообразом литературной сказки Маленький принц можно считать фольклорную волшебную сказку с бродячей фабулой: прекрасный принц изза несчастной любви...
34538. От Сюрреализма к соцреализму. Арагон и Элюар 18.91 KB
  Арагон и Элюар СЮРРЕАЛИЗМ Мировой центр Париж но среди участников движения были и немцы и чехи и американцы. Участники необычайно имениты: Арагон Ренуар Дали и т. Арагон поэт и романист которому принадлежит видное место во французской литературе социалистического реализма крупный общественный деятель. стала для Арагона первой школой жизни.
34539. Своеобразие мифотворчества Ф. Кафки 18.94 KB
  Странность Грегоранасекомого в том что он начинает превращаться и превращается не в насекомое а в Человека. Звучит абсурдно но мизансцена свидетельствует о том что Грегор трутень на нем паразитирует вся семья. Грегор Замза просыпаясь утром понимает кто он есть на самом деле и образ жука здесь служит символом очищения души ее возрождении и освобождении от гнета. Грегор человек в обличии насекомого; его родичи насекомые в человеческом облике.