44925

Философия Аристотеля, Основоположник формальной логики

Доклад

Логика и философия

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики.

Русский

2015-01-19

40 KB

1 чел.

Философия Аристотеля.

4 век до н.э., ученик Платона

Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания.

Основоположник формальной логики.

После Аристотеля осталось много сочинений.

Первая группа произведений – экзотерические- на широкую публику,в форме диалога.

Вторая группа – эзотерические, тем, кто входил в школу Аристотеля. Проводил занятия в форме прогулок – школа перипатическая(перипатетика-прогулка.)

  1.  монологичную форму повествования.
  2.  у Аристотеля мы встречаемся с определениями и понятиями, а не символами

Характерная черта -энциклопедизм –широкий охват сферы знания. Меньше уделяет внимание математике. Считал своей заслугой создание физики.

предлагает классификацию наук: Теоретические, Практические, Поэтические.(что куда)

1) теоретические науки – знание добывается ради самого знания. Цель знания лежит в самом знании. Оно не средство достижения вне его лежащей цели. Занимаясь теорией(умозрением)мы развиваем в себе умственное начало-важное.

2)практические науки –  направленность на моральное совершенствование человека.

3)поэтические науки – имеют результатом, что-то внешнее.(Риторика (искусство убеждения) – внешний эффект убежден человек или нет)

Поэтика связана с произведением внешних результатов (муз. произведений, театр. постановок).

Среди этих наук нет логики. Аристотель считал ее введением в любуюнауку. Логика – орудие построения любого знания, основа всех наук. Термина логика не было, был термин аналитика.

1)Теоретические науки.

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики. Метафизика – фундамент, все остальное построено на этом фундаменте. В метафизике 2 главные причины бытия и познания:

  1.  материя
  2.  форма

Мир – синтез материи и формы. Материя и форма 2 начала, которые лежат в основе всего и в основе любого познав. процесса. В мироздании должна присутствовать материальная основа. В человеке эта основа – личностное «Я». Хаос – совок-ть разрозненных вещей, при нем наука невозможна. Форма – аналог связанности, упоряд-ти.

Аристотель создал первый вариант учения о природе. Он заложил физическую парадигму (образец, пример, модель). Эта парадигма просуществовала до 16-17 веков (до Коперника, Ньютона). Главное в природе-движение. Выделял несколько разновидностей:

  1.  движение относительно сущности – нечто появляется, нечто исчезает
  2.  движение относительно качества – предмет (явление) меняет свое состояние, форму
  3.  движение относительно количества – увеличение, уменьшение
  4.  движение относительно места – перемещение

Основа всех этих видов -изменение. Природный окр. мир – мир в непрерывном изменении. Физика – учение о том, что находится в состоянии движения и существует независимо от человека.

Математика.

Абстрактивная наука. Математические объекты – абстрактны.

В природе окр. мира не сущ. матем. объектов (идеальных прямых линий). Чисел как таковых в природе нет. Количество – это продукт деят-ти чел.ума. То есть математические объекты отдельно от человека не существуют. Физика Аристотеля не имеет матем. фундамента, физика и математика не связаны между собой.

Аристотель придерживался геоцентрической модели мира:

  1.  в центре мироздания Земля
  2.  Земля покоится
  3.  Все планеты вращаются вокруг Земли

Практические науки. Этика и политика.

Внутреннее моральное совершенствование человека. Этика – что такое счастье, как его достичь.  Счастье не = удовольствие,животное. Счастье не = славе, почету, счастье не деньги.

Счастье – дело рук самого человека.Счастье не должно делать человека зависимым. Счастье – жизнь души согласно полноте добродетели. Два вида добродетели:

  1.  мыслительные. Фронезис – рассудительность, София разумность, мудрость.
  2.  нравственные. середина между избытком и недостатком. Фронезис то с помощью чего мы можем найти золотую середину. Фронезис результат жизненного опыта. София – умение видеть сущность).

Политика – не только деят-ть, но и учение о том, что такое государство, как оно возникает, какие существуют типы гос. устр-ва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17343. Введение в курс Системное проектирование телекоммуникационных систем 87 KB
  Лекция 1. Введение в курс Системное проектирование телекоммуникационных систем 1.1.Общее понятие о системном проекте и системном подходе к проектированию сложных объектов Данная университетская дисциплина Системное проектирование телекоммуникационных систем отн...
17344. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ 181 KB
  ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ Лекция №2 Основания общей теории систем 1.1. Уровни исследования системы Во второй половине двадцатого столетия в биологии медицинской науке и философии основательно укоренилось словосочетание: Общая теория систем [15] котор...
17345. Сложный объект как система. Основные аспекты системного исследования 136.5 KB
  Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕЙ ТЕОРИИ СИСТЕМ Лекция 3. 2.4. Сложный объект как система Основные аспекты системного исследования Несколько нарушая принятую методологию изложения материала начнем с определения объекта Ob как потенциально сложного элемента системы. Сложный ...
17346. Научные (Теоретические) основы системного похода 136.5 KB
  Тема 2. Научные Теоретические основы системного похода Продолжение. Лекция 4 3.5 Основные принципы системного подхода Основные принципы системного подхода вытекают из соответствующих главных концепций ОТС представленных схеме на рис.1. ...
17347. Системобразрушающие факторы 109.5 KB
  Тема 2. Научные Теоретические основы системного похода Продолжение 2. Лекция 5 3.10.Системобразрушающие факторы Как указывалось выше распад целостных объектов происходит под влиянием внешних системоразрушающих факторов. Горы могут быть разрушены землетрясение
17348. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ 214.5 KB
  Лекция 6. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ В СЛОЖНОЙ СИСТЕМЕ 1. Концептуальная структура системы с управлением Как было ранее отмечено в классификации систем выделяется класс систем с управлением. Для таких систем характерно наличие свойства открытости и способность к адекватно...
17349. ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ. МОДЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА СС. ОБОБЩЕННАЯ (СЕМАНТИЧЕСКАЯ) МОДЕЛЬ ПРИКЛАДНОЙ СИСТЕМЫ 270 KB
  Лекция 7. ЭЛЕМЕНТЫ ОПИСАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ. МОДЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНАЛИЗА СС. ОБОБЩЕННАЯ СЕМАНТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРИКЛАДНОЙ СИСТЕМЫ. I. 1. Показатели параметры в описании элемента системы Элементу объекта системы поставим в соответствие систему показателей парам...
17350. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИНТЕЗА СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 633 KB
  Лекция 8. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ СИНТЕЗА СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 1. Концепция существования реального объекта во времени и пространстве Дадим некоторые определения. Объект системы Ob это сущность реального мира воспринимаемая интеллектом системного аналитика САн че
17351. ПРИКЛАДНЫЕ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАК ОБЪЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ 229.5 KB
  Лекция 9 ПРИКЛАДНЫЕ СИСТЕМЫ. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПОКАЗАТЕЛИ КАК ОБЪЕКТЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ 9.1. Основные известные концептуальные определения понятия сложная система как основа модельного представления системы Здесь будет выполнена адаптация материала