44925

Философия Аристотеля, Основоположник формальной логики

Доклад

Логика и философия

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики.

Русский

2015-01-19

40 KB

1 чел.

Философия Аристотеля.

4 век до н.э., ученик Платона

Сочинения Аристотеля охватывают все отрасли тогдашнего знания.

Основоположник формальной логики.

После Аристотеля осталось много сочинений.

Первая группа произведений – экзотерические- на широкую публику,в форме диалога.

Вторая группа – эзотерические, тем, кто входил в школу Аристотеля. Проводил занятия в форме прогулок – школа перипатическая(перипатетика-прогулка.)

  1.  монологичную форму повествования.
  2.  у Аристотеля мы встречаемся с определениями и понятиями, а не символами

Характерная черта -энциклопедизм –широкий охват сферы знания. Меньше уделяет внимание математике. Считал своей заслугой создание физики.

предлагает классификацию наук: Теоретические, Практические, Поэтические.(что куда)

1) теоретические науки – знание добывается ради самого знания. Цель знания лежит в самом знании. Оно не средство достижения вне его лежащей цели. Занимаясь теорией(умозрением)мы развиваем в себе умственное начало-важное.

2)практические науки –  направленность на моральное совершенствование человека.

3)поэтические науки – имеют результатом, что-то внешнее.(Риторика (искусство убеждения) – внешний эффект убежден человек или нет)

Поэтика связана с произведением внешних результатов (муз. произведений, театр. постановок).

Среди этих наук нет логики. Аристотель считал ее введением в любуюнауку. Логика – орудие построения любого знания, основа всех наук. Термина логика не было, был термин аналитика.

1)Теоретические науки.

Метафизика (гр.) –говорит о том, что выходит за пределы природы. Метафизика – учение о началах бытия и познания, об их основаниях. «Первая философия» вместо метафизика. То есть сама философия. Вторая философия – физика-производная от метафизики. Метафизика – фундамент, все остальное построено на этом фундаменте. В метафизике 2 главные причины бытия и познания:

  1.  материя
  2.  форма

Мир – синтез материи и формы. Материя и форма 2 начала, которые лежат в основе всего и в основе любого познав. процесса. В мироздании должна присутствовать материальная основа. В человеке эта основа – личностное «Я». Хаос – совок-ть разрозненных вещей, при нем наука невозможна. Форма – аналог связанности, упоряд-ти.

Аристотель создал первый вариант учения о природе. Он заложил физическую парадигму (образец, пример, модель). Эта парадигма просуществовала до 16-17 веков (до Коперника, Ньютона). Главное в природе-движение. Выделял несколько разновидностей:

  1.  движение относительно сущности – нечто появляется, нечто исчезает
  2.  движение относительно качества – предмет (явление) меняет свое состояние, форму
  3.  движение относительно количества – увеличение, уменьшение
  4.  движение относительно места – перемещение

Основа всех этих видов -изменение. Природный окр. мир – мир в непрерывном изменении. Физика – учение о том, что находится в состоянии движения и существует независимо от человека.

Математика.

Абстрактивная наука. Математические объекты – абстрактны.

В природе окр. мира не сущ. матем. объектов (идеальных прямых линий). Чисел как таковых в природе нет. Количество – это продукт деят-ти чел.ума. То есть математические объекты отдельно от человека не существуют. Физика Аристотеля не имеет матем. фундамента, физика и математика не связаны между собой.

Аристотель придерживался геоцентрической модели мира:

  1.  в центре мироздания Земля
  2.  Земля покоится
  3.  Все планеты вращаются вокруг Земли

Практические науки. Этика и политика.

Внутреннее моральное совершенствование человека. Этика – что такое счастье, как его достичь.  Счастье не = удовольствие,животное. Счастье не = славе, почету, счастье не деньги.

Счастье – дело рук самого человека.Счастье не должно делать человека зависимым. Счастье – жизнь души согласно полноте добродетели. Два вида добродетели:

  1.  мыслительные. Фронезис – рассудительность, София разумность, мудрость.
  2.  нравственные. середина между избытком и недостатком. Фронезис то с помощью чего мы можем найти золотую середину. Фронезис результат жизненного опыта. София – умение видеть сущность).

Политика – не только деят-ть, но и учение о том, что такое государство, как оно возникает, какие существуют типы гос. устр-ва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57537. Нolidays and popular traditions in Ukraine 67 KB
  Good morning dear children and guests! Glad to see you! Today we are going to speak about holidays and popular traditions in Ukraine. I hope you’ll enjoy English lesson. Please, be active and friendly to each other.
57538. Languages without boarders 163 KB
  We reviewed the quiz about so-called natural languages and got knowledge about languages. To sum-up we can tell that English is a member of the Indo-European family of languages.
57539. Ротова порожнина та її гігієна. Будова зубів 88 KB
  Обладнання й матеріали: таблиця Органи травлення набір Зуби модель будови зуба. Базові поняття й терміни: ротова порожнина зуби різці ікла й корінні зуби коронка шийка й корінь зуба емаль дентин цемент пульпа молочні й постійні зуби зуби мудрості карієс зубні пасти та їх використання.
57540. Порушення діяльності серцево-судинної системи та запобігання їм 112 KB
  Які ж хвороби переслідують нашу сс систему Сс захворювання поділяються на Хвороби серця Хвороби артерій Хвороби вен Для ознайомлення з найпоширенішими хворобами серцевосудинної системи...
57541. Емоції 96.5 KB
  Мета уроку: Освітня: сформувати загальне уявлення про емоції як форму відображення об’єктивної дійсності в якій переважає суб’єктивний характер психічних процесів...
57542. Побег и его строение. Почка – зародышевый побег 128 KB
  Учитель: Что такое орган Предполагаемый ответ: Орган – часть организма занимающая определенное место в организме и выполняющая функции. Учитель: Какому органу природа Особую крепость дала И листья в огромную крону...
57543. ДОРОВІ ДІТИ - ЗДОРОВА НАЦІЯ 68.5 KB
  Із кожним роком усе більше свідомої прогресивної молоді яка бере відповідальність за себе та своє життя орієнтується на здоровий спосіб життя спрямовує свої зусилля на збереження та зміцнення власного здоров’я.
57544. Греція у V – I V ст. до н.е. Урок-узагальнення 36.5 KB
  Мета: згадати повторити та систематизувати основний фактичний матеріал з історії Давньої Греції від найдавніших часів до періоду еллінізму; запропонувати учням цікаві питання й завдання що вимагають самостійної роботи нестандартного мислення...
57545. Передня Азія 39.5 KB
  Мета уроку: систематизувати загальні та особливі риси притаманні країнам Передньої Азії: підкреслити внесок найдавніших народів Передньої Азії в розвиток світової цивілізації...