44928

Первые социологи

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Знание должно быть реальным а не абстрактным; применимым очевидным организующим Энциклопедическая лестница наук: Иерархия наук в последовательности достижения ими позитивной стадии: Математика первой достигла позитивной стадии Астрономия – Физика –Химия –Биология Социальная физика социология В социологии – два раздела: Социальная Статика – Социальная Динамика Социология – позитивное изучение совокупности фундаментальных законов свойственных социальным явлениям Конт за модель общества применял семью и расширял ее до всего...

Русский

2013-11-14

17.83 KB

4 чел.

Первые социологи.

Первый социолог Огюст Конт (1798-1857)

Позитивизм как метод социологии каким должно быть научное знание

  1.  Реальное Полезное Достоверное Точное Организующее

Во времена Конта знание отождествлялось с калькуляцей, связанно с распространением рыночной экономики. Социология = социальная физика

То, что понято опытным путем, должно только потом быть подтверждено теоретически.

КОНТ: знание = мышление. Знание должно быть реальным, а не абстрактным; применимым, очевидным, организующим

Энциклопедическая лестница наук:

Иерархия наук в последовательности достижения ими позитивной стадии:

  1.  Математика (первой достигла позитивной стадии)  - Астрономия ФизикаХимия –Биология -Социальная физика (социология)

В социологии – два раздела: Социальная Статика – Социальная Динамика

  1.  Социология – «позитивное изучение совокупности фундаментальных законов, свойственных социальным явлениям»
  2.  Конт за модель общества применял семью и расширял ее до всего человечества
  3.  Методы социологии:
  4.  Наблюдение
  5.  Эксперимент
  6.  Сравнение (разных цивилизаций на разных стадиях развития)

Закон трех стадий

В основе развития общества – развитие знания

Основные стадии развития мышления, научного знания, всех социальных реалий:

  1.  Теологическая (такая стадия, когда все явления связывают с конечной причиной, имеющей сверхъестественное происхождение
  2.  Фетишизм
  3.  Политеизм (произвол Богов)
  4.  Монотеизм (произвол одного Бога)
  5.  Метафизическая (с утверждением мировых религий)
  6.  Позитивная

Закон двойной эволюции – прямая зависимость уровня социального прогресса от стадии развития мышления и науки

На метафизической стадии:

Декарт – весь мир живет по определенной модели, алгоритму. Смысл всего, что происходит, предписывают набору абстрактных правил.

На позитивной стадии:

Знание привязано к предмету,  в рамках которого оно возникает. Знание – от конкретного к абстрактному. Позитивное знание отличается от религиозного тем, что его можно опровергнуть: относительность знания (оно получено при определенных условиях).

Позитивизм – прежде всего, направление в изучении науки.

Конт считал, что обществом управляют люди, занятые экономикой, а в духовной жизни – социологи.

Социальный реализм – общество = целостность, развивающая по своим законам

Герберт Спенсер (1820-1903) Модель общества – живой организм, модель социологии – биология

Общество состоит из отдельных людей подобно организму, состоящему из органов. Общество – совокупность отдельных групп людей, общество будет таким, каким будет уровень развития его членов в среднем.

  1.  Принцип «свободы от оценочных суждений» (Социолог ориентирован на получение объективных знаний о состоянии общества, но он не рассуждает, плохо это или хорошо) (Ученому социологу не гоже распространять по завесой науки свои взгляды, представления)
  2.  Закон детерминированности общества средним уровнем развития его членов
  3.  Эволюция общества – прогрессивные изменения по трем направлениям:
  4.  Интеграция (упорядочивание)
  5.  Дифференциация (для противостояния другим обществам, всестороннего  развития)
  6.  Рост организованности
  7.  Стадии эволюции общества:
  8.  Простые, сложные, двойной и тройной сложности
  9.  Военные и промышленные
  10.  Закон выживания наиболее приспособленных

Оценивая роль Г. Спенсера в становлении социологии, следует отметить, что он так и остался в кругу идей об общности социальных и природных процессов и явлений, слишком высоко оценивал действие природных закономерностей, наконец, уменьшало роль человека в общественном развитии, делало ее зависимой от развития эволюционных процессов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19264. Метод дискретных ординат, SN-метод. Понятие квадратуры. Квадратуры Гаусса 48.5 KB
  Лекция 12. Метод дискретных ординат SNметод. Понятие квадратуры. Квадратуры Гаусса. 12.1. Особенности методов дискретных ординат. Методы дискретных ординат и связанные с ними методы получения численных решений уравнения переноса широко используются в реакторных р...
19265. Аппроксимации пространственной зависимости потока в уравнении переноса. Операторный вид уравнения переноса 97 KB
  Лекция 13. Аппроксимации пространственной зависимости потока в уравнении переноса. Операторный вид уравнения переноса. 13.1. Уравнение переноса в одномерной плоской геометрии. Одномерная плоская геометрия система бесконечных параллельных пластин – частный случ...
19266. Организация итерационного процесса. Проблемы сходимости численных схем. Улучшенные итерационные методы. Внутренние и внешние итерации 89.5 KB
  Лекция 14. Организация итерационного процесса. Проблемы сходимости численных схем. Улучшенные итерационные методы. Внутренние и внешние итерации. 14.1. Прямой метод решения уравнений в матричной форме. Систему конечноразностных уравнений записанную в матричной
19267. Физическая постановка задачи, алгоритм метода Монте-Карло в задачах переноса излучений. Генератор случайных чисел. Получение локальных и интегральных характеристик поля нейтронов и гамма-квантов 38.5 KB
  Лекция 15. Физическая постановка задачи алгоритм метода МонтеКарло в задачах переноса излучений. Генератор случайных чисел. Получение локальных и интегральных характеристик поля нейтронов и гаммаквантов. 15.1. Особенности метода МонтеКарло. Метод МонтеКарло п
19268. Понятие информационной системы. Классификация ИС. Понятие проекта и проектирования 254.06 KB
  Лекция 1. Понятие информационной системы. Классификация ИС. Понятие проекта и проектирования. Введение в методологию построения информационных систем. Объекты и субъекты проектирования ИС. Классификация методов и средств проектирования ИС. Основные задачи курса 1.1. ...
19269. Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. Каскадная модель ЖЦ. Поэтапная модель с промежуточным контролем 311.49 KB
  Лекция 2. Понятие жизненного цикла и модели жизненного цикла. Каскадная модель ЖЦ. Поэтапная модель с промежуточным контролем. Спиральная модель ЖЦ. Процессы ЖЦ ПО. Rapid Application DevelopmentRAD. Extreme Programming XP. Rational Unified Process RUP. Microsoft Solution Framework MSF. Custom Development Method методика Oracle. 2.1...
19270. Каноническое проектирование. Типовое проектирование ИС. Параметрически-ориентированное проектирование. Модельно-ориентированное проектирование 280.39 KB
  Лекция 3. Каноническое проектирование. Типовое проектирование ИС. Параметрическиориентированное проектирование. Модельноориентированное проектирование. 3.1. Каноническое проектирование Организация канонического проектирования ИС ориентирована на использов...
19271. Работа с матрицами. Формирование матриц третьего порядка 17.02 KB
  В ходе лабораторной работы были сформированы две матрицы третьего порядка, с ними были выполнены указанные в задании операции. Результаты выполнения команд представлены в коде
19272. Системный подход к проектированию ИС. Структурные методы анализа и проектирования ИС. Объектно-ориентированная методика проектирования ИС 228.76 KB
  Лекция 4. Системный подход к проектированию ИС. Структурные методы анализа и проектирования ИС. Объектноориентированная методика проектирования ИС. Cравнение объектноориентированного и структурного подхода. Модели деятельности предприятия. Проведение обследования.