44935

Предмет и задачи методики преподавания РЯ

Доклад

Педагогика и дидактика

Методика РЯ опирается на лингвистические и психологические концепции о роли языка в социальном развитии о связи языка и сознания речи и мышления. Методика обеспечивает такую систему обучения языку которая строго соответствует современной теории лингвистики о сущности языка и его социальной функции быть важнейшим средством человеческого общения средством формирования мысли и ее выражения в языковом коде. Для решения своих задач методика выбирает оптимальные варианты в рамках классноурочной системы жестко ограниченного числа уроков и...

Русский

2013-11-14

13.34 KB

1 чел.

Предмет и задачи методики преподавания РЯ

Методика преподавания РЯ - одна из педагогических наук. Она изучает процессы обучения школьников родному языку (усвоение ими знаний о языке, формирование у них языковых и речевых умений и навыков). Методика РЯ опирается на лингвистические и психологические концепции о роли языка в социальном развитии, о связи языка и сознания, речи и мышления. Методика обеспечивает такую систему обучения языку, которая строго соответствует современной теории лингвистики о сущности языка и его социальной функции - быть важнейшим средством человеческого общения, средством формирования мысли и ее выражения в языковом коде. Задача школы и научной методики - сделать для каждого учащегося его собственные языковые умения максимально гибким, совершенным органом интеллектуального мира человека.

РЯ служит инструментом познавательной деятельности, формой мышления и средством его развития. Без хорошо развитого речевого навыка, без умения выражать свои мысли, быстро и правильно воспринимать чужие учиться в современной школе невозможно, так же как и стать полноценным членом общества. Для решения своих задач методика выбирает оптимальные варианты в рамках классно-урочной системы, жестко ограниченного числа уроков и объема учебного материала по утвержденным программам и учебникам с использованием оборудования.

Методика имеет как практическую (прикладную) значимость, так и теоретическую часть; практические решения опираются на познанные закономерности формирования грамматических понятий, овладения речью, усвоения письма и орфографии, навыков чтения, интонаций, на изученные трудности и ошибки учащихся. На познании закономерностей основываются диагностическая и прогностическая функции методики.

Предмет методики. Предмет методики - процесс обучения русскому языку, причем понятие обучение включает в себя: а) содержание обучения, языковой материал, который изучается, языковые умения, которые должны быть усвоены; б) деятельность учителя по отбору и "подаче" материала учащимся, по организации их учебного труда, по их развитию, по выявлению их знаний и умений; в) деятельность учащихся по усвоению знаний, их творческий труд по применению знаний, выработка умений и навыков. Результат обучения также входит в объем понятия предмет методики как его важнейшее звено.

Деятельность учащихся и учителя методика рассматривает как взаимодействие, как совместную деятельность, как сотрудничество при ведущей роли учителя.

Задачи методики. Методика решает четыре задачи: 1. "зачем изучать", т.е. определение целей и задач обучения русскому языку как родному; 2. "чему учить", т.е. определение содержания обучения; обоснование и составление программы, учебников и учебных комплексов для учащихся, пособий. Методика определяет максимум знаний, умений по языку, критерии их выявления и оценки. 3. "как учить": разработка методов и приемов обучения, конструирование уроков и их циклов, методических пособий и учебного оборудования. 4. "как контролировать усвоенное", т.е. определение критериев оценки, методов контроля.

Стоит отметить, что методика РЯ объединяет в себе направления: «Методика преподавания РЯ в школе», «Методика начального обучения РЯ», «Методика преподавания РЯ как неродного" (в национальной школе и для иностранцев) и пр.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28118. Визначить основні абстракії підсистеми, опис якої наведено у завданні. Виконайте ситез інформаційної системи у вигляді діаграми класів за принципом ВСЕ 32.5 KB
  Розробити клас і створити в середовищі MS Visual C DLL що містить опис цього класу. Скласти і відлагодити Wіndowsпрограму в середовищі MS Visual C в якій підключається DLL створюється обєкт класу опис якого міститься у DLL і демонструються його методи. клас методи Підключення DLL вектор Створення відображення циклічний зсув елементів на завдану кількість позицій явне.